Фонтан Вайланкур | |
---|---|
![]() | |
Художник | Арман Вайланкур |
Дата завершения | 21 апреля 1971 (1971-04-21) |
Тип | Сборный железобетон |
Размеры | 12 м (40 футов) |
Местоположение | Джастин Херман Плаза, Сан-Франциско, Калифорния, США |
Фонтан Вайланкур, иногда называемый Квебек Либре!, - большой фонтан на Эмбаркадеро Плаза в Сан-Франциско, спроектированный квебекским художником Арманом Вайланкуром в 1971 году. Он имеет высоту около 40 футов (12 м) и построен из сборного железобетона. бетонные квадратные трубы. Долгое время считавшийся спорным из-за своего сурового модернистского внешнего вида, на протяжении многих лет было несколько неудачных предложений по сносу фонтана. Это было место бесплатного концерта U2 в 1987 году, когда вокалист Боно нарисовал спреем граффити на фонтане, и его хвалили и критиковали за это мероприятие..
Фонтан находится в хорошо заметном месте на набережной в центре Сан-Франциско, в Джастин Херман Плаза, где Маркет-стрит встречается с Эмбаркадеро. Hyatt Regency Hotel находится на краю площади, рядом с четырьмя другими высотными башнями Embarcadero Center. Напротив Embarcadero находится Ferry Building, а восточный конец линии канатной дороги California Street находится на другой стороне отеля Hyatt Regency.
Когда Вайланкур проектировал фонтан, эстакада Эмбаркадеро или межштатная автомагистраль 480 еще существовала вдоль Эмбаркадеро. Фонтан был спроектирован с учетом окружающей среды автострады, но он был построен, чтобы привлечь людей к обширному общественному пространству, как архитектурный критик из San Francisco Chronicle Джон Кинг называет это «актом вызывающего отвлечения внимания до тех пор, пока автострада не обрушилась в 1991 году». 230>
Фонтан Вайланкур был продуктом реконструкции Сан-Франциско, которая произошла в 1950-х и 1960-х годах. Пирамида Трансамерики была построена в 1969-1972 годах, также строился БАРТ, станция Эмбаркадеро должна была открыться в 1976 году.
Джастин Херман, в честь которого была названа площадь, был ведущим фигурирует в этом процессе и исполнительный директор ответственного агентства по редевелопменту. Модернистский ландшафтный архитектор Лоуренс Халприн был выбран для реконструкции Маркет-стрит от Эмбаркадеро до Гражданского центра, самой заметной двухмильной улицы Сан-Франциско. Халприн спроектировал другие места в городе, такие как площадь Жирарделли и площадь Организации Объединенных Наций. Он спроектировал Джастина Хермана Плаза, но нанял Арманда Вайланкура, чтобы спроектировать фонтан. Вайланкур, которому в то время было 38 лет, выиграл пригласительный конкурс дизайна фонтана, который судил Халприн. Халприн сказал, что если фонтан не окажется среди «великих произведений гражданского искусства... я перережу себе горло».
Фонтан имеет высоту около 40 футов (12 м), весит приблизительно 700 коротких тонн (640 т) и изготовлен из сборных железобетонных квадратных труб. Фонтан расположен в бассейне в форме неправильного пятиугольника и рассчитан на перекачку до 30 000 галлонов США (110 000 л) воды в минуту.
Фонтан выглядит незаконченным, как бетон, который не был полностью перемешан. Вблизи он очень грубый и фактурный. Есть несколько квадратных столбов или кубовидных труб, которые образуют полукруг внутри бассейна в форме пятиугольника. Столбы естественного цвета выступают и перекрещиваются из угла площади, «как щупальца огромного геометрического осьминога... ломающихся». Есть два моста или пешеходные дорожки (с лестницами), которые позволяют людям стоять между трубами и иметь вид на площадь и город. Ряд платформ на уровне бассейна позволяет пешеходам войти в фонтан и за падающей водой. Фонтан и площадь легко доступны для публики в любое время и в любых условиях, будь то дождь или солнце. Бюджет фонтана составил 310 000 долларов США. Он был посвящен 22 апреля 1971 года. Los Angeles Times сообщила, что его стоимость составила 607 800 долларов США.
Незадолго до посвящения Лозунг "Quebec Libre" (отсылка к движению за суверенитет Квебека ) был нарисован на фонтане ночью, а граффити было стерто. Во время посвящения, на котором присутствовал Томас Ховинг, директор нью-йоркского Метрополитен-музей, играла рок-группа, а сам Арман Вайланкур рисовал на фонтане "Quebec Libre" столько же мест, куда он мог добраться. Сотрудник агентства редевелопмента начал закрашивать лозунги во время церемонии, но Герман остановил его, сказав, что это можно будет сделать позже. Когда его спросили о том, почему он испачкал свой собственный фонтан граффити, он ответил: «Нет, нет. Приятно делать бесплатное заявление. Этот фонтан посвящен всей свободе. Свободный Квебек! Свободный Восточный Пакистан! Свободный Вьетнам! Освободите все» Мир!" Вайланкур сказал, что его действия были «мощным зрелищем», призванным проиллюстрировать понятие власти для людей. С тех пор "Quebec Libre" было альтернативным названием фонтана.
Flamin 'Groovies выступили там 19 сентября 1979 года, а концерт транслировался по KSAN (FM).
На первом этапе The Joshua Tree Tour рок-группы U2 в 1987 году они дали концерты в Cow Palace к югу от Сан-Франциско 24 и 25 апреля 1987 года. На третьем этапе тура были объявлены концерты на 14 и 15 ноября 1987 года через залив Сан-Франциско, в Окленде. Колизей.
Утром 11 ноября 1987 года местные радиостанции объявили, что в этот день U2 проведут бесплатный концерт на площади Джастина Хермана со сценой перед фонтаном Вайланкур. В течение нескольких часов на площади собралась толпа примерно в 20 000 человек. Концерт в шутку назывался «Save the Yuppies» в связи с крахом фондовой биржи 1987 года, который произошел тремя неделями ранее.
Группа завершила свое выступление с девятью песнями своим хитом «Гордость (Во имя любви) ». Во время инструментальной части в середине песни Боно, солист группы, забрался на скульптуру и нарисовал на ней граффити с надписью «Рок-н-ролл останавливает движение» ". Мэр Дайан Файнштейн, которая вела общегородскую кампанию против граффити, которая привела к более чем 300 упоминаниям в течение года, была разгневана и раскритиковала Боно за то, что он испортил памятник Сан-Франциско. Она сказала: «Я разочарована тем, что рок-звезда, которая должна быть образцом для подражания для молодежи, решила осквернить работу другого артиста. Этот несчастный инцидент испортил в остальном замечательный рок-концерт». Боно был привлечен к ответственности за злонамеренный проступок. Менеджер U2 Пол МакГиннесс сказал: «Это явно не акт вандализма. Этот акт явно соответствовал духу самого произведения искусства». Многочисленные абоненты ток-шоу на радио Ронна Оуэнса на KGO-AM разделились поровну: более молодые слушатели защищали действия певца, а старшие - нет. Боно вскоре извинился, сказав: «Я действительно сожалею об этом. Это было глупо». Певец объяснил, что думал, что чтит работу художника и что художник согласился, но позже Боно понял, что фонтан принадлежит городу. Группа покрыла расходы по удалению граффити.
Арман Вайланкур вылетел из Квебека в Калифорнию после инцидента и несколько дней спустя высказался в пользу действий Боно на выступлении U2 в Окленде. Вайланкур сказал: «Хорошо для него. Я хочу пожать ему руку. Людям нравится такая мелочь». Скульптор написал на сцене группы собственный слоган «Остановить безумие».
Этот эпизод получил дополнительное внимание, когда он был показан в документальном фильме U2 1988 года Rattle and Hum. Там были показаны кадры с первым номером группы, "All Along the Watchtower ", песней Боба Дилана, которая стала большим хитом для Джими Хендрикс. Это привело к тому, что некоторые люди неправильно идентифицировали песню, которую играли, когда происходила окраска распылением. В любом случае, фонтан и площадь попали в список рекомендуемых мест в США для посещения фанатами U2.
После землетрясения 1989 года в Лома-Приета эстакада Эмбаркадеро была настолько сильно повреждена, что была снесена и заменена бульваром на уровне земли. Нанятый городскими властями архитектор также предложил снести фонтан, но решения не было.
В 2004 году инспектор Сан-Франциско Аарон Пескин возобновил призыв снести фонтан. Водоснабжение фонтана было отключено на несколько лет из-за энергетического кризиса в Калифорнии тех лет. Арман Вайланкур немедленно пообещал, что «будет сражаться как дьявол, чтобы сохранить эту работу». Дебра Лахейн, член Комиссии по делам искусств Сан-Франциско, сказала, что «оно преуспевает как произведение искусства, если провоцирует диалог и дискуссии. Искусство, которое привлекает общественность, имело определенный успех». Через несколько месяцев вода снова потекла, и планы по сносу фонтана были отменены.
У открытия фонтана в 1971 году и поток воды, и участие человека считались неотъемлемой частью работы. Альфред Франкенштейн, писавший для San Francisco Chronicle, отмечал, что «суть идеи - уникальная идея публичного входа в фонтан и интимного исследования его внутренностей; в этом она уникальна и несомненно успешна. Это не великая работа автора. скульптура, которая похожа на наблюдение, что автомобиль не пользуется большим успехом, как лошадь ».
Вода была отключена у фонтана с 2001 по 2004 год, и он снова открылся 2 августа 2004 года. Сан-Франциско оценил Стоимость электроэнергии составляла приблизительно 200 000 долларов США в год для работы фонтана. Пескин договорился о государственно-частном партнерстве, при котором город будет оплачивать эксплуатационные расходы (по пересмотренной оценке 76 000 долларов США в год), а Boston Properties будет платить за техническое обслуживание (оценивается в 20 000 долларов США в год). Зимой 2007–2008 годов, начиная с ноября 2007 года, фонтан снова отключили, чтобы не брызгать на конькобежцев на катке Justin Herman Plaza. Он вновь открылся 21 января 2008 года.
В ответ на засуху в Калифорнии в 2011–17 гг. все общественные фонтаны Сан-Франциско были отключены в целях экономии воды. Фонтан Вайланкур был отключен в 2014 году из-за засухи, но после того, как засуха закончилась, Департамент отдыха и парков сослался на отсутствие средств на ремонт фонтана Вайланкур как на причину, по которой он не был восстановлен. Ориентировочная стоимость реабилитации, чтобы вода могла снова течь, составляла примерно 500 000 долларов США.
Чарльз Десмаре, нынешний художественный критик San Francisco Chronicle, повторил комментарии Франкенштейна 1971 года, призвав вернуть воду в августе 2017 года. Мнение:
[Эта] вода так же необходима для [Фонтана Вайланкура], как и для [близлежащего Монумента механики ]. Вайланкур - растянувшийся безжизненный скелет в нынешнем сухом состоянии, с сетчатым забором, блокирующим две лестницы, которые когда-то позволяли людям вглядываться в бурлящий водоворот внизу. Цепь островных ступеней, по которым посетители чувствовали себя идущими по воде, теперь превратилась в гантель из шатких пьедесталов в нескольких футах над твердым, как скала, полом. Сайт завален хламом..... Бессмысленно тратить деньги на добавление хотя бы одного нового объекта в нашу коллекцию гражданского искусства, если мы позволим виртуальному искоренению через пренебрежение и игнорирование его первоначального замысла наиболее заметной общественной работы нашего города. Мы - наследники мемориала, который, несмотря на то, что он был задуман, оживляет момент в искусстве и истории, который невозможно воссоздать. Если наши городские агентства понимают это, их приоритеты должны быть столь же ясны, как вода здорового фонтана Вайланкур.
— Шарль Десмаре, фонтан Вайланкур заслуживает уважения - и вода 5 августа 2017 г.15 августа 2017 г. был восстановлен фонтан в качестве пробного запуска с намерением, чтобы он продержался до ноября, когда каток снова откроется. Вода была окрашена водным красителем «Голубая лагуна», чтобы контролировать рост водорослей и бактерий. Нетоксичный водный краситель ослабляет проникновение света в воду и окрашивает воду в голубой цвет.
Фонтан считается спорным с момента его постройки, и критика его продолжается на протяжении многих лет. В своей приветственной речи Ховинг сказал, что в фонтане есть смелость барочной скульптуры и что «произведение искусства должно рождаться в противоречиях». Сам Герман сказал, что это «одно из величайших художественных достижений в Северной Америке».
Во время его открытия отделение Совета национальной безопасности в Сан-Франциско сказали, что фонтан «может быть угрозой безопасности». Противники работы раздавали листовки при открытии фонтана, описывая его как «омерзительное чудовище», «воющую непристойность», «непристойную розыгрыш», «идиотские развалины» и «ядовитую бельмо на глазу». Искусствовед Альфред Франкенштейн из San Francisco Chronicle ответил, что «его возмутительность и экстравагантность являются частью его вызова» и, следовательно, «не может быть все так плохо». Он добавил, что в фонтане нужно участвовать, а не просто наблюдать. Ранний комментарий архитектурного критика Аллана Темко, часто повторяемый на протяжении многих лет, описывает «технологические наросты», которые «отложила гигантская бетонная собака с квадратными кишками». Еще одно содержательное замечание критика Ллойда Скиннера, привлекшее внимание прессы, заключалось в том, что фонтан был «Стоунхендж, расстроенный, с проблемами водопровода».
Художники также критиковали эту работу. Скульптор Бенни Буфано назвал его «нагромождением ничего», художник Уиллард Кокс сравнил его с «взорванным мусором», а скульптор Хамфри Диаквист сказал, что он был создан «фигурой безумного таланта». Рут Асава отметила в 1989 году, что «В попытке обеспечить маскировку и отвлечься от автострады, цель фонтана как произведения искусства была потеряна».
Фонтан был назван « наименее почитаемое модернистское произведение искусства »в Сан-Франциско. Говорят, что из-за своего размера он «доминирует над пейзажем» северной стороны площади Джастина Хермана. Также было сказано, что целью дизайна было «имитировать и отразить неуклюжую двухэтажную проезжую часть», имея в виду приподнятую Embarcadero Freeway, которая отделяла фонтан от набережной во время строительства.
Чарльз Бирнбаум, известный эксперт по Халприну, заявил, что архитектор «всегда хотел, чтобы люди взаимодействовали с его водными объектами» и что Джастин Херман Плаза «задумывалась как целостная среда, пространство, оживленное людьми, а также водой», поэтому фонтан был спроектирован так, чтобы привлечь внимание публики к месту, которое иначе было бы отрезано от набережной шоссе Эмбаркадеро.
Деталь, показывающая одну из двух воздушных дорожек (2011)
Сухие трубы (2016)
Задняя стена, с доступом по лестнице, чтобы смотреть (2010)
Внутри бегущего фонтана (2017)
Через Эмбаркадеро от Ферри-билдинг ( 2013)
Глядя вверх на Four Embarcadero Center, грубая текстура сохранена (2012)
Hyatt Regency San Francisco (2007)
Воспроизведено в кубиках LEGO в Миниленде в Леголенд Калифорния (2011)
В процессе ремонта с использованием Embarcadero Freeway на заднем плане (1980)
Деталь трубы (сухой фонтан) (2014)
С тонированной водой (2017)
Медленный опыт Уверенность в движении воды (2008)
Популярно среди детей (2010)
Доступ для пешеходов через платформы уровня воды (2011)
Квадратные платформы открывают доступ внутрь фонтана (2017)
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Фонтаном Вайланкур, Сан-Франциско. |
Координаты : 37 ° 47′43 ″ N 122 ° 23′43 ″ W / 37,7954 ° N 122,3953 ° W / 37,7954; -122.3953