Вагина и вульва в искусстве

редактировать
Картина Гюстава Курбе 1866 года «Происхождение мира "

Влагалище и вульва изображалась в искусстве от доисторических времен до современного искусства эпохи 21-го века. Формы визуального искусства, представляющие женские гениталии, охватывают двухмерные (например, картины) и трехмерные (например, статуэтки). Еще 35 000 лет назад люди лепили фигурки Венеры, которые преувеличивали живот, бедра, грудь, бедра или вульва.

В 1866 году Гюстав Курбе написал изображение обнаженной женщины, на котором были изображены женские гениталии, озаглавленное «Происхождение мира ". В 20-м и 21-м веках такие художники, как Ники де Сен-Фалль, Жан Тингели, Мегуми Игараси и Аниш Капур создал произведения, изображающие влагалище или вульву. Иногда это явно произведения femini. st art : Джуди Чикаго создала The Dinner Party, чтобы отпраздновать 39 женщин из истории и мифов, многие из которых остались в безвестности. Другие художники отрицают, что в их работах упоминаются женские гениталии, хотя критики считают их таковыми; цветочные картины Джорджии О'Киф - тому пример.

Уже давно существуют фольклорные традиции, такие как vagina loquens («говорящее влагалище») и vagina dentata («зубчатое влагалище»). Драматург Ива Энслер написала «Монологи вагины», популярное сценическое произведение о многих аспектах женской сексуальности. В некоторых случаях искусство на тему вагины или вульвы вызывало споры и приводило к юридическим вопросам или официальной цензуре, относящейся к восприятию непристойности.

Содержание
  • 1 Культурные аспекты
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Древние времена
    • 2.3 XI и XII века
    • 2.4 Фольклорные традиции
    • 2.5 Современное искусство
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Культурные аспекты
Влагалище представляет собой мощный символ йони в индуистской мысли. На фотографии изображен камень йони, найденный в святилище Кат Тиен, Лам Донг, Вьетнам.

На протяжении всей истории существовали различные представления о влагалище, в том числе убеждение, что оно является центром сексуального желания, метафора жизни через рождение, ниже пениса, визуально непривлекательна, по своей природе неприятна запаху или иным образом вульгарна. Влагалище было известно под многими названиями, включая древний вульгаризм «пизда », эвфемизмы («леди сад»), сленг («пизда »), и уничижительные эпитеты. В некоторых культурах вульва рассматривается как нечто постыдное, что следует скрывать. Например, термин pudendum, латинский термин, используемый в медицинском английском для обозначения внешних половых органов, буквально означает «постыдная вещь».

Положительные взгляды на влагалище используют его для представления женской сексуальности, духовности или жизни, например как «мощный символ женственности, открытости, принятия и восприимчивости... дух внутренней долины». Индуизм дал миру символ йони, и это может указывать на ценность, которую индуистское общество придавало женской сексуальности и способности влагалища рождать жизнь. В других древних культурах вульва почиталась и даже поклонялась, например, в некоторых древних ближневосточных религиях и палеолитических произведениях искусства, названных археологом Старой Европой Мария Гимбутас. Как аспект поклонения Богине такое почитание может быть частью современных неоязычных верований.

История

Предыстория

Скульптура Венера из Холе Фельс, возраст которой не менее 35000 лет, является старейшим образцом вульвы в искусстве.

Двумерные и трехмерные изображения вульвы, т.е. картины и фигурки, существуют десятки тысячелетий назад. Это одни из самых ранних произведений доисторического искусства.

. Пещера Чуфина, расположенная в городе Риклонес в Кантабрии (Испания ), имеет доисторические наскальные изображения, которые могут быть изображением вульвы. Пещера была заселена в разные периоды, самый старый из которых был около 20 000 лет назад. Помимо схематических гравюр и изображений животных, существует также множество символов, например, известные как «палки». Также существует большое количество рисунков с использованием точек (puntillaje), в том числе один, который был интерпретирован как изображение вульвы.

A Фигурка Венеры - статуэтка верхнего палеолита, изображающая женщину. Большинство из них было обнаружено в Европе, но другие были обнаружены даже в Сибири, что распространилось на большую часть Евразии. Большинство из них относятся к граветтианскому периоду (28000–22000 лет назад), но примеры существуют уже на Венере Холе Фельс, которая датируется по крайней мере 35000 лет назад ориньяк и вплоть до Венеры из Монруса, примерно 11000 лет назад в магдалине.

Эти фигурки были вырезаны из мягкого камня (такого как стеатит, кальцит или известняк ), кость или слоновая кость, или образованные из глины и обожженные. Последние относятся к числу старейших известных керамических изделий. Всего известно более сотни таких фигурок; практически все скромного размера, от 4 см до 25 см в высоту. У большинства из них маленькая голова, широкие бедра и сужающиеся к концу ноги. Различные фигурки преувеличивают живот, бедра, грудь, бедра или вульву. Напротив, руки и ноги часто отсутствуют, а голова обычно маленькая и безликая.

Древние времена

Древние шумеры считали вульву священной, и огромное количество шумерских стихов восхваляли вульву богини Инанна выжила. В шумерской религии богиня Нин-имма является божественным олицетворением женских гениталий. Ее имя буквально означает «женские гениталии». Она появляется в одной из версий мифа о Энки и Нинсикиле, в котором она является дочерью Энки и Нинкурры. Энки насилует ее и заставляет родить Утту, богиню ткачества и растительности. В шумерских текстах влагалищная жидкость всегда описывается как «сладкая на вкус», а в шумерском свадебном гимне молодая девушка радуется, что у ее вульвы выросли волосы. Глиняные модели вульв были обнаружены в храме Инанны в Ашуре ; эти модели, вероятно, служили некой формой амулетов, возможно, для защиты от импотенции.

11 и 12 века

Шила на концерте 12 века на церкви в Килпек, Херефордшир, Англия

Sheela na gigs - это фигурные изображения обнаженных женщин XI и XII веков с увеличенной вульвой. Это архитектурные гротески, встречающиеся на церквях, замках и других зданиях, особенно в Ирландии и Великобритании, иногда вместе с мужскими фигурами. Один из лучших примеров можно найти в Round Tower на Rattoo, в графстве Керри, Ирландия. Реплика круглой башни sheela na gig хранится в уездном музее в городе Трали. Другой известный пример можно увидеть в Килпеке в Херефордшире, Англия.

Говорят, что такие резные фигурки защищают от смерти и зла. Другие гротески, такие как горгульи и панки, часто были частью церковных украшений по всей Европе. Обычно говорят, что их целью было удержать злых духов с помощью апотропной магии. Их часто устанавливают над дверями или окнами, предположительно для защиты этих отверстий.

Вейр и Джерман утверждают, что их расположение на церквях и гротескные черты фигур по средневековым стандартам предполагают, что они представляли женскую похоть как отвратительную и греховно развращающую. Другая теория, которую поддерживают Джоан МакМахон и Джек Робертс, заключается в том, что резные фигурки являются остатками дохристианской религии плодородия или матери-богини. Книга Старра Гуда, вышедшая в 2016 году под названием Sheela na gig: The Dark Goddess of Sacred Power, прослеживает эти образы на протяжении всей истории и вносит свой вклад в обсуждение универсальности «женского священного проявления» в его значениях и функциях, восходящих к истокам культуры, как видно в палеолитическом наскальном искусстве путем включения изображения в современное искусство, в частности феминистское искусство.

Фольклорные традиции

vagina loquens, или «говорящая вагина», является значительная традиция в литературе и искусстве, восходящая к античным фольклорным мотивам. Эти сказки обычно связаны с вагинами, говорящими из-за воздействия магии или чар, и часто признаются в своей нечистоте.

Другая народная сказка касается vagina dentata («зубастое влагалище»). Смысл этих сказок состоит в том, что половой акт мог привести к травме, кастрации или кастрации для мужчины, участвовавшего в этом. Эти истории часто рассказывались как поучительные истории, предупреждающие об опасности неизвестных женщин и препятствующие изнасилованию.

Современное искусство

, а Джорджия О'Киф картины были интерпретированы некоторыми современными художниками-феминистками как стилизованные изображения вульвы, сама О'Киф постоянно отрицала эти фрейдистские интерпретации своих картин (на фото «Синяя и зеленая музыка», 1921).

В 1966 году французский художник Ники де Сен-Фалль сотрудничал с дадаистом художником Жаном Тингели и Пер Улофом Ультведтом над большой скульптурной инсталляцией под названием «hon-en katedral» (также пишется "Hon-en-Katedrall", что означает "она-собор") для Moderna Museet в Стокгольме, Швеция. Внешняя форма - гигантская наклонная скульптура женщины с раздвинутыми ногами. Посетители музея могут войти внутрь ее тела, войдя во влагалище размером с дверь. Сен-Фалль заявил, что скульптура представляет собой богиню плодородия, которая может принимать посетителей в свое тело, а затем «рожать» их снова. Внутри ее тела - экран с фильмами Греты Гарбо, пруд с золотыми рыбками и автомат по продаже безалкогольных напитков. Эта статья вызвала бурную общественную реакцию в журналах и газетах по всему миру.

С 1974 по 1979 год Джуди Чикаго, художница-феминистка, создала инсталляцию на тему вульвы «The Dinner Party ". Он состоит из 39 тщательно продуманных сервизов, расположенных вдоль треугольного стола для 39 известных женщин из мифов и историй. Вирджиния Вульф, Сьюзен Б. Энтони, Соджорнер Трут, Элеонора Аквитанская и Феодора Византийская среди заслуженных. На каждой пластине, кроме той, которая соответствует Соджорнер Трут (Черная женщина), изображена ярко окрашенная, тщательно разработанная форма вульвы бабочки. После того, как он был выпущен, несмотря на сопротивление со стороны мира искусства, он гастролировал на 16 площадках в шести странах, собрав 15 миллионов зрителей. С 2007 года он находится на постоянной экспозиции в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер в Бруклинском музее, Нью-Йорк. В Чикаго Джорджии О'Киф видное место в The Dinner Party, потому что некоторые современные феминистки считают, что детализированные цветочные картины О'Киф, такие как Черный Ирис III (1926), вызывают завуалированное изображение женских гениталий. О'Киф последовательно отрицала обоснованность этих фрейдистских интерпретаций своего искусства.

Американка Энни Спринкл превратила свои гениталии в перформанс с помощью своего «Публичного объявления шейки матки» была представлена ​​в начале 1980-х, а затем воспроизведена в ее гастрольном шоу 1990-х годов "Post-Porn Modernist". В нем она откинулась в кресле с откидной спинкой на низкой сцене, вставила зеркало во влагалище и пригласила зрителей посмотреть на ее шейку матки. Эта фраза была подхвачена в 2018 году благотворительными организациями по борьбе с раком в Великобритании и Австралии, которые просили женщин сдать Пап-тест, чтобы исключить рак шейки матки.

Современное художественное изображение влагалища совпадает с анатомическим вскрытием 18 века и идентификацией гениталий (т.е. Уильям Хантер ). Современное искусство с феминистской точки зрения пересмотрело и деконструировало андроцентрический взгляд на женские гениталии и стереотипную идентификацию с женской субъективностью (например, Ана Мендьета, Энрике Чагоя, Вик Мунис, Кэндис Лин и т. Д.).

Монологи вагины, эпизодическая пьеса 1996 года по пьесе Ив Энслер, внесла свой вклад в то, чтобы женская сексуальность стала темой общественного обсуждения. Он состоит из разного количества монологов, которые читают женщины. Первоначально Энслер исполняла каждый монолог сама, а затем выступала с участием трех актрис; в последних версиях для каждой роли используется своя актриса. Каждый из монологов имеет дело с аспектом женского опыта, затрагивая такие вопросы, как сексуальная активность, любовь, изнасилование, менструация, калечение женских половых органов, мастурбация, рождение, оргазм, различные общеупотребительные названия влагалища или просто как физический аспект тела. Постоянная тема во всех произведениях - это влагалище как инструмент расширения возможностей женщин и высшее воплощение индивидуальности.

Джейми Маккартни, живущий в Брайтоне на южном побережье Англии, создал Великая стена влагалища, сделанная из десятков слепков настоящих вульв, демонстрирующих широкие вариации.

22 октября 2001 года в телевизионном ситкоме Everybody Loves Raymond был показан эпизод, в котором Мари создала абстрактную скульптуру, которая, по мнению многих, выглядела «неуместной», хотя было ясно, как она должна выглядеть слово "v" никогда не использовалось.

Айдан Салахова - азербайджанский художник, галерист, общественный деятель. В статье под названием «Искусство влагалища, скрытое в павильоне Венецианской биеннале в Азербайджане, заставляет некоторых кричать о цензуре» Кейт Даймлинг заявила, что в 2011 году «Черный камень» Салаховой, «скульптура, изображающая черный камень в Мекке, почитаемый мусульманами во влагалище - как мраморная рама, оба были прикрыты ». Она представляла Павильон Азербайджана среди других национальных художников на 54-й Венецианской биеннале. Две из ее работ, ранее одобренных министерством культуры, было приказано закрыть и убрать с выставки за день до открытия «из-за чувствительности правительства к статусу страны как светской мусульманской страны». Власти заявили, что сооружения были повреждены во время транспортировки. Комментируя конфликт, куратор павильона Берал Мадра заявила, что концепция удаленных скульптур была неверно истолкована правительством, и добавила, что за более чем 25 лет кураторства она «никогда не сталкивалась с подобным конфликтом».

В 2012 году изображение женских гениталий Гюстава Курбе 1866 года под названием «Происхождение мира » было размещено на Facebook. привел к юридическому спору. После того, как учитель французского опубликовал изображение картины, Facebook считается изображением должны быть порнографического и приостановил свой счет в связи с нарушением его условий использования. The Huffington Post называется картиной «откровенная изображение влагалища ". Марк Стерн из Slate, который назвал картину ошеломляющей, блестящей «.... краеугольным камнем французского реалистического движения», заявляет, что учитель затем подал в суд на веб-сайт за нарушение его свобода слова. В октябре 2013 года художник Питер Рейноса создал «... красно-белую акриловую картину, [которая] изображает [поп-певицу] Мадонну, написанную в форме вызывающего йонического символа, похожего на влагалище или вульву. «

101 Вагина - это черно-белая фотокнига 2013 года Филипа Вернера с предисловием Тони Чайлдс. Книга содержит 101 фотографию обнаженной натуры крупным планом, снятую без провокации, а также сопроводительную историю или сообщение, написанное каждой женщиной о ее влагалище. Фотографии и рассказы из книги пять раз выставлялись в Австралии в 2013 году, а тур по США и Канаде в 2014 году проходил в шести местах. Первоначально Вернер был вдохновлен Монологами вагины, и предметы были найдены через социальные сети после того, как Вернер объявил о своей цели - создать книгу, имеющую как образовательную, так и праздничную цель. Истории, сопровождающие фотографии, затрагивают различные темы, в том числе старение, беременность, бразильскую эпиляцию воском, первый сексуальный контакт и плохой образ тела. В Сиднее выставку посетила полиция в ответ на жалобу о том, что изображения были видны с улицы. Изображения должны были быть подвергнуты цензуре в рамках групповой выставки в The Sydney Fringe.

Лена Маркиз, родившаяся в России, американская художница-визуалист и перформанс. Ее работы часто затрагивают темы секс-работы и цензуры, вызывая критику за свой противоречивый эротизм. В 2014 году на Art Basel Miami Маркиза выступила в художественной инсталляции «Тело как товар» в галерее VECTOR. В этой работе она заряжает мобильные телефоны своим влагалищем. Музыкальный художник Ашер посетил VECTOR Gallery 3 декабря 2014 года, и он принял участие, зарядив свой мобильный телефон внутри инсталляции. Это был главный сюжет Art Basel. Галерея VECTOR курирует и управляет JJ Brine, который является американским визуальным художником и галеристом. Он привлек внимание и критику за использование спорных сатанинских образов. Рассол и Лена Маркиза ранее сотрудничали в создании эротического сатанинского короткометражного фильма «Гость», написанного Рассолом и исполненного Маркизой в роли библейской Марии, где она мастурбирует с ножом, распевая патриархальные стихи в качестве комментария к массовому калечащим операциям на половых органах в Египте.

В Японии художница Мегуми Игараси привлекла внимание своей работой с изображением влагалища и вульвы, которые она считает в Японии «чрезмерно скрытыми» по сравнению с мужскими гениталиями. В июле 2014 года Игараси была арестована японскими властями за распространение трехмерных данных о ее вульве участникам ее краудсорсинговой кампании. Она также создала скульптуры на тему вагины. В то время как полиция обвинила Игараси в ее работах на тему вульвы и влагалища, в Японии есть несколько фестивалей фаллоса, участники которых выставляют напоказ массивные скульптуры пенисов, что считается приемлемым для властей.

В 2015 году Аниш Капур, художник, удостоенный Премии Тернера, вызвал разногласия со своей скульптурой «Грязный угол», «массивной стальной воронкой, вставленной в битый камень., помещенный в саду... Версальского дворца ", который, как он утверждает, является изображением влагалища бывшей королевы Франции.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:13:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте