Узел Вадодара | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индийские железные дороги узловая станция | ||||||||||||||||
Здание железнодорожной станции Вадодара | ||||||||||||||||
Местоположение | Саяджига nj, Вадодара, Гуджарат. Индия | |||||||||||||||
Координаты | 22 ° 18′39 ″ N 73 ° 10′51 ″ E / 22,3108 ° N 73,1809 ° E / 22.3108; 73,1809 Координаты : 22 ° 18′39 ″ N 73 ° 10′51 ″ E / 22,3108 ° N 73,1809 ° E / 22,3108; 73,1809 | |||||||||||||||
Высота | 35,348 м (115,97 футов) | |||||||||||||||
Принадлежит | Индийские железные дороги | |||||||||||||||
Эксплуатируется | Western Railways | |||||||||||||||
Линия (-ы) | Ахмадабад – Вадодара линия,. Магистраль Нью-Дели – Мумбаи,. Вадодара - Чхота Удайпур линия | |||||||||||||||
Платформы | 7 | |||||||||||||||
Пути | 9 ширококолейные | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип конструкции | Стандарт (на земле) | |||||||||||||||
Парковка | Доступно | |||||||||||||||
Велосипедное оборудование | Доступно | |||||||||||||||
Доступ для инвалидов | Доступно | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Статус | Функциональный | |||||||||||||||
Код станции | BRC | |||||||||||||||
Зона (ы) | Зона Западной железной дороги | |||||||||||||||
Отдел (ы) | Вадодара | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыт | 1861 | |||||||||||||||
Электрифицирован | Да | |||||||||||||||
Предыдущие названия | Барода | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Местоположение | ||||||||||||||||
Вадодара-Джанкшн Местоположение в Гуджарате Показать карту Гуджарата Вадодара Джункт ion Vadodara Junction (Индия) Показать карту Индии |
Железнодорожная станция Vadodara Junction (ранее Baroda City Junction, код станции: BRC ) главная станция в индийском городе Вадодара, Гуджарат. Это девятая по загруженности железнодорожная станция в Индии по частоте движения поездов после Канпур Сентрал, Виджаявада Джанкшен, Дели Джанкшен, Нью-Дели, Ambala Cant, Howrah, Patna Junction и Asansol Junction и самые оживленные в штате Гуджарат, а также основная остановка на Западная железнодорожная зона Индийских железных дорог. Около 170 поездов отправляются, заканчиваются или проходят через станцию ежедневно.
Станция была построена в 1861 году для компании Бомбей, Барода и Центрально-Индийской железной дороги тогдашним правителем Гаеквада Махараджей Кхандерао. Существующее здание было недавно построено Индийскими железными дорогами в 1954 году путем сноса первоначальной меньшей станции. 9 января 2010 года станции исполнилось 150 лет.
Это довольно большая станция с 7 платформами на главной линии, на которой останавливается более 250 поездов. Платформы 1 и 6 соединены двумя пешеходными эстакадами (FOB). Платформы 2, 3 и 6 имеют раздвижные пандусы, а платформа 1 - эскалаторы. Есть два выхода. Один через платформу 1, которая открывается в сторону старого города (а также Университет Махараджи Саяджирао в Бароде и Центральная автобусная остановка ), а другой конец - в сторону платформы 6 (которая открывается в сторону нового город - сторона Алькапури). Платформа 6 самая длинная, ее длина составляет 704 метра. Туалет с оплатой и использованием доступен на Платформе 6.
На Платформе 1 есть зал ожидания и комнаты для пенсионеров, а также буфет. Несколько банкоматов расположены рядом с платформой 1. Платформа 7 находится перед платформой 1 и служит конечной точкой для некоторых пассажирских поездов и поездов MEMU и облегчает движение задним ходом некоторых поездов, включая Шанти Экспресс и Гуджарат Сампарк. Kranti Express, которые используют линию Вадодара-Дели, а также линию Вадодара Ахмедабад.
Станция обслуживает три линии: прямая линия между Ахмедабадом и Мумбаи ; Вадодара и Чхота Удайпур и линия Дели через Ратлам, Кота и Матхура. Поезда, идущие в северный регион, используют линию Ратлам, в то время как все другие поезда используют линию Ахмадабад-Мумбаи, например Ahmedabad Shatabdi Express, Delhi Sarai Rohilla-Bandra Terminus Garib Rath Express, Почта Гуджарата, Карнавати Экспресс, Сурьянагри Экспресс и Ранакпур Экспресс. Престижные Mumbai Rajdhani Express, August Kranti Rajdhani Express, Thiruvananthapuram Rajdhani Express, Golden Temple Mail и Avantika Express Среди прочего также останавливаться на этой станции.
Колледж персонала железных дорог - альма-матер для офицеров индийских железных дорог. Он расположен в обширном кампусе площадью 55 акров (22 га) с садом и лесом во дворце Пратап Вилас (построенном в 1914 году) в Лалбауге, Вадодара. Он обеспечивает обучение всех уровней индийских железнодорожных служащих, от стажеров до генеральных менеджеров.
Колледж был основан в 1930 году в Дехрадуне, а затем переехал в его нынешние лесные окрестности в Вадодаре в 1952 году. Дворец Пратап Вилас окружен пышными зелеными лужайками и был спроектирован CF Stevens в Стиль ренессанс. Поместье было куплено у Гаэквадов, бывших правителей Вадодары, и является домом для павлинов и перелетных птиц.
Сарай электровозов Вадодара имеет одно из самых больших навесов для электровозов в зоне Западной железной дороги. В сарае размещается более 130 локомотивов, в том числе WAP-4, WAP-5, WAP-7, WAM-4 ( осужден или отозван) и ВАГ-5 локомотивы. Кроме того, у него был электрический навес переменного тока для размещения локомотивов, прибывающих из других навесов, и навес с двумя локомотивами переменного / постоянного тока, в котором размещаются локомотивы класса WCAM из навеса Валсад и который позволяет менять локомотивы в Вадодаре, потому что поезда, идущие с магистрали Нью-Дели Локомотивы переменного тока и поезда, идущие в Мумбаи, нуждаются в локомотивах переменного / постоянного тока. До 2011 года Мумбаи находился под постоянным током до Боривали, когда Западная железная дорога в Мумбаи перешла на систему переменного тока в феврале 2012 года, локомотивы WCAM были переведен в сарай Калян.
В настоящее время он содержит 30+ WAP-4, 70+ WAP-5 и 100+ WAP-7 локомотивов соответственно.
У него также есть гараж для автомобилей MEMU, в котором находится многоуровневая система Mainline Electric, которая предоставляет услуги подачи в Ахмедабад, Сурат, Dahod и Godhra.
Следующие основные поезда отправляются от железнодорожной станции Vadodara Junction:
Узел Вадодара
Пассажиры ждут рядом с экспрессом Раджкот на станции Вадодара
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Вадодара. |