Родное имя | VR-Yhtymä Oy / VR-Group Ab |
---|---|
Ранее | Suomen Valtion Rautatiet. Valtionrautatiet |
Тип | Частный (osakeyhtiö ) |
Основан | 1862 |
Штаб-квартира | Хельсинки, Финляндия |
Территория обслуживания | Финляндия. Россия на линиях Хельсинки – Санкт-Петербург и Хельсинки – Москва |
Ключевые люди | Рольф Янссон |
Продукция | Железнодорожный транспорт. Инфраструктура |
Чистая прибыль | 152 миллиона евро |
Владелец | Правительство Финляндии |
Количество сотрудников | 7500 (2016) |
Веб-сайт | vr.fi |
Финская железнодорожная сеть в 2010. | |
Поезд Pendolino класса Sm3. | |
Обзор | |
---|---|
Регион | Финляндия |
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 1524 мм (5 футов) Российская колея |
VR Group, широко известная как VR, является государственной железнодорожной компанией в Финляндии. Наиболее важной функцией VR является обслуживание пассажирских железнодорожных перевозок Финляндии протяженностью 250 -дистанция а nd 800 пригородных поездов каждый день. С 7500 сотрудниками и чистыми продажами в 1,251 миллиона евро в 2017 году VR является одним из самых значительных операторов на рынке общественного транспорта Финляндии.
VR была создана в 1995 году после того, как была известна как Suomen Valtion Rautatiet / Финские государственные железные дороги (Финские государственные железные дороги) с 1862 по 1922 год и Valtionrautatiet / Statsjärnvägarna (Государственные железные дороги) с 1922 по 1995 год.
В рамках концерна Avecra является дочерней компанией бортового питания, Pohjolan Liikenne для автобусных перевозок, VR Track для развития и обслуживания инфраструктуры и VR Transpoint для грузовых перевозок. С 2017 года его штаб-квартира находится в здании, которое ранее занимала государственная телерадиокомпания Yle, в центрально-северном районе Хельсинки.
Железнодорожный транспорт начался в Финляндии в 1862 году между Хельсинки и Хямеэнлинна, и в последующие десятилетия было построено несколько основных линий и небольшие частные железные дороги. VR в основном работала на магистральных линиях с высоким спросом. В течение двадцатого века большинство частных железнодорожных компаний было закрыто, и VR взяла на себя монополию на железнодорожный транспорт. В 1995 году компания была приватизирована в VR Group.
С 2010 года за техническое обслуживание и строительство железнодорожной сети отвечает Финское транспортное агентство (финский : Liikennevirasto). Операция и сеть первоначально выполнялись материнской компанией Valtionrautatiet до 1995 года, когда она была разделена на VR и железнодорожную администрацию Ratahallintokeskus.
Компании, входящие в группу, обеспечивают автомобильные перевозки и автобусные перевозки. услуги, кейтеринг и управление недвижимостью, а также предоставление данных, технологических и телекоммуникационных услуг для секторов транспорта и логистики. Группе принадлежит автобусная компания Pohjolan Liikenne и компания по автомобильным грузоперевозкам VR Transpoint.
Всего в группу компаний входит 21 компания, в которой работает около 14 400 человек.
Поскольку в большинстве районов Финляндии плотность населения невысока, Финляндия не подходит для железных дорог оптимально. В настоящее время пригородные поезда редко используются за пределами области Хельсинки, но экспрессы соединяют большинство городов. Как и в Франция, большинство пассажирских перевозок связаны со столицей, Хельсинки. В 2010-х годах VR ускорила соединение, сократив остановки на второстепенных станциях и увеличив скорость движения с помощью новых локомотивов и обновленных высокоскоростных поездов.
Что касается автомобильных транспортных услуг, пассажиры сами управляют своими автомобилями в вагонах для перевозки автомобилей, а затем выходят из вагона пешком, чтобы сесть в пассажирский вагон.VR предоставляет услуги автомобильные перевозки. Семь станций позволяют погрузку и разгрузку вагонов в поездах: Хельсинки, Турку и Тампере на юге, Оулу севернее и Рованиеми, Кемиярви и Колари в Лапландии. Поезда автомобильного транспорта останавливаются на других станциях по пути для обычных пассажирских перевозок, они курсируют ежедневно до Рованиеми и Кемиярви и несколько раз в неделю до Колари. Финляндия - единственная северная страна, предлагающая автомобильные перевозки в поездах, однако автомобильные перевозки в поездах доступны во многих европейских странах за пределами стран Северной Европы. В августе 2021 года VR начнет эксплуатацию трамвая Тампере.
VR управляет пригородным сообщением в районе Хельсинки от имени HSL.
Существует международное пассажирское железнодорожное сообщение из Финляндии в Россию. По состоянию на июнь 2011 года курсирует четыре пассажирских поезда Аллегро в день в Санкт-Петербург и один ночной поезд в Москву через Санкт-Петербург под названием «Толстой» (им. 84>Лев Толстой ). Рельсы на линии Хельсинки - Санкт-Петербург были модернизированы, чтобы обеспечить более высокую скорость движения до 220 км / ч до того, как Allegro начал свою работу.
Предоставляются внутренние и международные грузовые перевозки Автор VR Transpoint, часть VR. В 2009 году сократились как внутренние, так и международные грузовые перевозки, что ухудшило финансовое положение VR. Международные грузовые перевозки сосредоточены на четырех железных дорогах через границу с Россией, но есть также соединение с шведской железнодорожной сетью в Торнио. Раньше существовало даже железнодорожное паромное сообщение из Турку в Стокгольм, Швеция, и в Травемюнде, Германия.
ВР эксплуатировали паровозы до 1975 года. Хотя регулярное использование паровой тяги по расписанию пассажирские перевозки прекратились в 1970 году, периодическое использование продолжалось до 1975 года. По состоянию на 2011 год компания эксплуатирует два класса электровозов (Sr1 и Sr2 ) и три класса тепловозов (Дв12, Др14 и Др16 ). Использование пассажирских поездов на тепловозах снизилось в связи с электрификацией всех основных линий и (повторным) введением в эксплуатацию рельсовых автобусов (Dm12 ) на второстепенных маршрутах.
В октябре 2010 года VR объявила о планах обновить свой локомотивный парк, заказав около 200 новых локомотивов, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2015–2025 годах.
20 декабря 2013 года VR объявила о планах приобрести 80 новых электровозов, 97 опций. Этот будущий Sr3 будет основан на Siemens Vectron и заменит устаревшие Sr1. На локомотивах будут установлены вспомогательные дизельные двигатели, которые можно будет использовать для маневровой работы на частично обесточенных железнодорожных путях. Поставки будут осуществляться в период с 2017 по 2026 год.
В начале движения локомотивы выделялись своими именами, а к 1865 году также их количество. В 1887 году локомотивы получили свою оригинальную систему классификации. В его основе лежала колесная формула локомотивов: каждой колесной формуле была присвоена буква алфавита, за которой следовал порядковый номер. Присвоение букв разным колесным парам производилось при вводе в эксплуатацию первого локомотива, на котором он был задействован; буква A обозначает колесную базу 4-4-0 в обозначении Уайта, B обозначает локомотив 0-4-2ST, C - локомотив 0-6-0 и т. д.
8 октября 1942 года система обозначений была изменена на две буквы и порядковый номер. Первая буква в обозначении теперь означала типы поездов, которые локомотив обычно планировал перевозить:
Вторая маленькая буква обозначает вес локомотив:
Когда тепловозы были приняты на вооружение в 1950-х годах, они были дополнительно дифференцированы по классам паровозов, начав их нумерацию с 11 вместо следующего свободного номера в рабочем порядке. В результате последний паровой тяжелый пассажирский локомотив получил класс Hr3, а его первый дизельный аналог - Hr11.
Текущая система классификации локомотивов VR была введена в действие 1 января 1976 года. Заглавная) буква теперь использовалась для различения типов локомотивов: S (sähkö) для электрического, D для дизельного и T (työkone) для технического обслуживания. Серийные номера классов тепловозов не изменились, класс Hr11 стал Dr11. В дополнение к этому граница между средними и тяжелыми локомотивами была изменена на 15,1 тонны, а второй буквой в нескольких единицах всегда является m (для moottorivaunu).
Нет. в эксплуатации | Годы выпуска | Макс. скорость | Тип мощности | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Sr1 | 109 | 1973–85 (1996) | 140 км / ч | Электрический | Некоторые изначально имели максимальную скорость 160 км / ч |
Sr2 | 46 | 1995–2003 | 210 км / ч | Электрический | |
Sr3 | 8 | 2016- | 200 км / ч | Электрический | |
Dv12 | 180 | 1963–84 | 125 км / ч | Дизель-гидравлика | Классы до 1976 года: Sv12 и Sr12 |
Dr14 | 24 | 1968–71 | 75 км / ч | Дизель -гидравлический | Класс до 1976 года: Vr12 |
Dr16 | 18 | 1985–92 | 140 км / ч | Дизель-электрический | 3 -фазный инверторный привод переменного тока |
Класс | No. построено | Годы эксплуатации | Колесная формула | Макс. скорость | Тип питания | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
(K3) | 148 | 1917–74 | 2-8-0 | 60 км / ч | Steam | 142 локомотива построено для ВР и 6 для Латвийских железных дорог. |
Tk3 (K5) | 161 | 1927–75 | 2-8-0 | 60 км / ч | Пар | Самый многочисленный класс паровозов в Финляндии. |
Hr1 (P1) | 22 | 1937–74 | 4-6-2 | 110 км / ч | Steam | Last Pacific- тип локомотивов в повседневной эксплуатации в Европе за пределами Восточного блока. |
Tr1 (R1) | 67 | 1940–75 | 2-8-2 | 80 км / ч | Пар | |
Dr12 (Hr12) | 42 | 1959–90 | Co-Co | 120 км / ч | Дизель | |
Dr13 (Hr13) | 54 | 1963–2000 | Co-Co | 140 км / ч | Дизель |
Широкая финская габаритная масса позволяет пассажиру Вагоны должны быть значительно шире, чем большинство европейских пассажирских вагонов. Проход и сиденья шире, чем в других европейских поездах в стандартной конфигурации 2 + 2, а в пригородном сообщении используется конфигурация сидений 3 + 2, чтобы обеспечить большее количество мест для поезда той же длины.. Последние деревянные вагоны были сняты к середине 1980-х годов. До 1970-х годов в них использовались пчелиные n опора пассажирского подвижного состава VR.
В VR есть три типа пассажирских вагонов с локомотивом:
В дополнение к этому VR заказала у Transtech 12 + 13 контрольных автомобилей класса Edo , восемь из которых находятся в регулярном пассажирском движении с 29 октября 2013 года. Вагоны используются в межгородских сообщениях с локомотивами Sr2 и предстоящими локомотивами Sr3, толкающими поезд.
Первый класс, или Extra, как его называет VR, отмечен знаками Extra за пределами вагонов в поездах InterCity. Подобным образом отмечаются даже тренеры из ресторанов.
На «синих» вагонах первый класс отличался желтой полосой над окнами, а вагоны-рестораны - красной полосой. Автомобили, оборудованные дизельными генераторами, которые используются для обеспечения электроэнергией InterCity или спальных вагонов на неэлектрифицированных путях, можно отличить по синей полосе над окнами.
VR работает спальные места между Хельсинки / Турку и Лапландией, включая автомобильные (железнодорожные ) вагоны. Двухэтажные спальные вагоны (в том числе комнаты с душевыми и туалетами) были введены в сервис Хельсинки - Рованиеми в 2000-х годах. Эти вагоны окрашены в зелено-белую ливрею, как и вагоны InterCity. С 2016 года новые вагоны начали заменять синие вагоны даже по пути в Колари.
Электрификация простирается от Оулу на север до Кемиярви. В 2006 году прямые спальные вагоны были прекращены за пределами Рованиеми (до Кемиярви ), потому что новые двухэтажные спальные вагоны не могли работать с дизельным транспортом. Спальное сообщение в Кемиярви было возобновлено в марте 2008 года, добавив к поезду в Рованиеми новый дизель-генераторный вагон, обеспечивающий электроэнергией 1 500 В для спальных вагонов между Рованиеми и Кемиярви; эта установка продолжалась до завершения электрификации Кемиярви в конце 2013 года. Спальные рейсы между Турку и Йоэнсуу, а также Хельсинки и Каяни были прекращены в 2006 году, но с новой прямой линией между Лахти и Керава, дневные службы были сделаны быстрее.
12 января 2009 г. VR объявила о проведении тендера на покупку 20 новых спальных вагонов стоимостью 60–70 миллионов евро. Двумя заинтересованными участниками торгов были Alstom, которая производит Pendolino и некоторые пригородные поезда для VR, и финская Transtech, которая производит новые спальные вагоны VR. Это решение привело к отставке президента и генерального директора VR-Group Анри Куйтунена и председателя правления группы Антти Лагеррооса. Helsingin Sanomat сообщил, что они хотели отложить замену старого подвижного состава спальных вагонов не раньше 2012 года. Однако решение было принято, потому что VR - это государственный бизнес, и было давление, чтобы получить заказы от финской компании Transtech, которая в настоящее время испытывает трудности из-за спада на рынке, чтобы обеспечить рабочие места.
Финская габаритная масса позволяет использовать грузовые автомобили, значительно превышающие размеры большинства других железных дорог Европейского Союза. Дорожные прицепы (часто дочерней компании VR Transpoint ) можно легко разместить на обычных платформах. Большая часть грузов в сети VR перевозится из России в российских вагонах, в том числе в крупнотоннажных восьмиосных цистернах для нефтепродуктов.
VR также на треть принадлежит SeaRail, специализированному оператору грузовых вагонов, предназначенных для транзитных перевозок (через паромы) в Швецию и другие регионы Западной Европы.
Sm3 class Pendolino - это «Флагман» VR, в основном соединяющий крупнейшие города со столицей с максимальной скоростью до 220 км / ч. Другие используемые EMU - это Sm1, Sm2 и Sm4 в пригородных сообщениях в районе Хельсинки. Кроме того, VR управляет ЭВС класса Sm5, принадлежащими Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy, в местном сообщении Хельсинки и Sm6 Allegro в рамках совместного предприятия VR и Российских железных дорог, Карельские поезда, между Хельсинки и Санкт-Петербургом.
VR в настоящее время эксплуатирует один класс дизельных многоблочных агрегатов: построенный в Чехии одинарный вагон Dm12, который используется в основном на вторичных линиях.
Класс | No. в эксплуатации | Годы выпуска | Макс. скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|
Sm1 | 20 | 1968–73 | 120 км / ч | EMU состоит из автомобиля Sm1 и автомобиля класса Eio |
Sm2 | 50 | 1975–81 | 120 км / ч | EMU состоит из вагона Sm2 и вагона класса Eioc |
Sm3 | 18 комплектов | 1992–2006 | 220 км / ч | Опрокидывающийся скоростной поезд Пендолино. Работает по внутренним маршрутам. |
Sm4 | 60 (30 комплектов) | 1998–2005 | 160 км / ч | EMU состоит из двух блоков Sm4 |
Sm5 | 81 | 2008-2017 гг. | 160 км / ч | ЭВС состоит из одной четырехсекционной установки Sm5. 41 единица Sm5 принадлежит и управляется VR. Они будут также эксплуатироваться на Кехарата, строительство которой будет завершено в 2014 году. 10 сентября региональное транспортное управление Хельсинки объявило заказ на 34 дополнительных блока. К концу 2017 года в эксплуатации будет 75 поездов Sm5. |
Sm6 | 4 | 2010–11 | 220 км / ч | тентованный скоростной Pendolino поезд. Услуги начались в декабре 2010 года. Бренд Allegro. |
Dm12 | 16 | 2004–06 | 120 км / ч | Дизельные агрегаты с одной вагонеткой |
Многоблочная система классификации следует той же логике, что и система классификации локомотивов: первая буква обозначает источник энергии (помимо электрического и дизельного, бензин (B, bensiini) и древесный газ ( P, puukaasu)), за которым следует буква m (moottorivaunu), обозначающая составное устройство, за которым следует порядковый номер.
ВР раньше использовала несколько ливреев. Когда в 1980-х годах началось движение InterCity, цветовая схема VR была изменена на красно-белую. В 2009 году VR изменила свой корпоративный цвет на зеленый, и все тренеры перекрасились в новый цвет.
На Викискладе есть материалы, связанные с VR (компания). |