VPB-63

редактировать
Патрульная бомбардировочная эскадрилья 63
Madcats.png патч VP-63
Активный19 сентября 1942 г. - 2 июля 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Псевдоним (а)Mad Cats
ВзаимодействияВторая мировая война
Самолет летал
Патруль PBY Catalina

VPB-63 был эскадрильей патрульных бомбардировщиков из США. Флот. Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья 63 (VP-63) 19 сентября 1942 года, переименована в патрульная бомбардировочная эскадрилья 63 (VPB-63) 1 октября 1944 года и расформирована 2 июля. 1945.

Содержание

  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки

История эксплуатации

VPB-63 PBY-5A около Гибралтара
  • 19 сентября 1942: VP-63 был установлен в NAS Alameda, Калифорния, под оперативным контролем PatWing-8, в составе эскадрильи гидросамолетов на PBY-5A Catalina. Первоначально эта эскадрилья была предназначена для использования в южной части Тихого океана в качестве эскадрильи Black Cat, действующей с Гуадалканала, но вскоре после ее создания было принято решение использовать ее в качестве испытательного стенда для двух новых технологических инноваций: Детектор магнитных аномалий (MAD) оборудование и ретро-ракеты. Устройство MAD было разработано для обнаружения присутствия подводной лодки под водой, в то время как 12 (позже 15) ракет с ретро-стрельбой преодолели тенденцию сбрасываемых с воздуха глубинных бомб пролететь мимо цели за счет нейтрализации переднего хода бомбы. траектории, как только он был сброшен. Вскоре в арсенал эскадрильи было добавлено третье устройство - акустический буй с пассивным прослушиванием. Это оборудование было сброшено над предполагаемым местонахождением подводной лодки и позволило самолету PPC с высокой степенью точности определить глубину и положение цели.
  • 2 ноября 1942 года: ВП-63 переправил девять PBY-5A на NAS Kaneohe Bay, Гавайи. Этот полет предоставил ценный опыт для предстоящего полета эскадрильи через Тихий океан.
  • 5–7 декабря 1942 г.: Все доступные самолеты были отправлены в Тихий океан для дальнего поискового патрулирования японских авианосцев. под прикрытием погодного фронта, чтобы совершить скрытый набег на побережье Калифорнии. Никаких вражеских кораблей замечено не было, но патрули дали эскадре ценный опыт в операциях в сложных погодных условиях.
  • 31 декабря 1942 года: VP-63 Catalina, пилотируемый лейтенантом Джеймсом Э. Бридингом, совершил ночную аварийную посадку в море в 5 милях. (8,0 км) у побережья Орегона. Хотя все восемь членов экипажа смогли подняться на спасательные плоты до того, как самолет затонул, все, кроме одного, утонули в прибое при выходе на берег.
  • 1 января 1943 года: успехи в тактических учениях привели к увеличению укомплектован от 12 до 18 самолетов и экипажей.
  • 14 февраля 1944 года: лейтенант Генри Ковач совершил аварийную посадку в заливе Сан-Франциско. Три члена экипажа были убиты, в том числе лейтенант Ковач.
  • 15 марта 1943: VP-63 покинул НАС Аламеда в НАС Сан-Диего, Калифорния. 16 числа эскадрилья была официально выделена из FAW-8 и переведена в FAW-5. 17-го эскадрилья вылетела из Сан-Диего в NAS Элизабет-Сити, Северная Каролина, через Солтон-Си, Калифорния; NAS Corpus Christi, Техас; и NAS Pensacola и NAS Jacksonville, Флорида. По прибытии экипажи прошли краткий курс по использованию прожекторов в противолодочной войне (ПЛО).
  • 30 марта 1943 г.: лейтенант Фредерик А. Браун и весь его экипаж были потерян в результате крушения у берега Альбемарл-Саунд во время тренировочного полета с прожектором.
  • 4–18 апреля 1943 г.: Отряд из шести самолетов был отправлен в NAS Key West для дежурства под оперативным управлением FAW-12. Через два дня остальная часть эскадрильи была переведена в NAS Quonset Point, Род-Айленд, для операций под командованием FAW-9. Отряд воссоединился с эскадрильей 18 апреля 1943 года.
  • 24 апреля 1943 года: отряд из четырех самолетов был отправлен в NAS Jacksonville и вернулся в NAS Quonset Point 6 июня 1943 года.
  • 2 мая. 1943: Отряд из двух самолетов был отправлен в NAS Bermuda для проведения противолодочных операций, вернувшись в NAS Quonset Point 24 мая 1943 года.
  • 22–23 июня 1943: VP-63 покинул NAS Quonset Очко для дока RAF Pembroke, Южный Уэльс, за операции с прибрежным командованием RAF и назначение на оперативное управление FAW-7. 23 июля 1943 года VP-63 стала первой патрульной эскадрильей США, действовавшей из Великобритании в кампании против подводных лодок.
  • . 28 июля 1943 года: лейтенант (младший) Сэмюэл Р. Паркер поймал две подводные лодки. на поверхности во время патрулирования. Оба остались на поверхности, сосредоточив сильнейший зенитный огонь, не позволивший ему атаковать. Вскоре к месту происшествия прибыли две летающие лодки RAF, заставив подводные лодки нырнуть. Последующие атаки объединенной авиации не увенчались успехом.
  • 1 августа 1943 г.: Во время одного из патрулей эскадрильи в Бискайском заливе самолет VP-63, пилотируемый лейтенантом Уильямом П. Таннером, атаковали восемь немецких истребителей Ju 88. В завязавшемся бою два вражеских самолета были сбиты и один поврежден. Лейтенант Таннер также был сбит, но выжил с двумя членами своей команды. Это столкновение стало первым воздушным боем между ВВС США и Люфтваффе. Встречи с Ju 88 не были случайными; эти самолеты входили в состав KG 40, специальной эскадрильи тяжелых истребителей, которой было поручено обнаруживать и сбивать противолодочные самолеты союзников в поисках немецких подводных лодок. Послевоенное изучение немецких архивов показывает, что на самом деле был сбит только один вражеский истребитель, Ju 88C-6 Werk No. 360118 из 13 / KG 40. Немецкий экипаж был позже спасен одним из их гидросамолетов.
  • 16– 26 декабря 1943 года. Охота на подводных лодках в Бискайском заливе перестала быть продуктивной и была пустой тратой ресурсов MAD эскадры. VP-63 покинул док ВВС Великобритании в Пемброке по пути к военно-морской авиабазе Порт-Лиотей, Французское Марокко, чтобы найти лучшие охотничьи угодья в Средиземном море. Два самолета остались в доке Пембрук для продолжения операций с ВВС Великобритании по экспериментальным мерам противодействия, разрабатываемым для использования против летающей бомбы V-1. На пути к Порт-Лиотей 25 декабря 1943 года командир эскадры капитан-лейтенант Кертис Хатчингс попал под огонь группы из шести вражеских эсминцев, вышедших в море под прикрытием плохой погоды. Сообщив позицию вражеских судов, Королевский флот прибыл и потопил три эсминца. Остальная часть эскадрильи без происшествий прибыла в Порт-Лиотей 26 декабря 1943 года, перейдя под оперативный контроль FAW-15. Операции эскадрильи состояли почти исключительно из противолодочного патрулирования в Гибралтарском проливе и в Средиземном море.
  • 9 января 1944 г.: лейтенант Вудро Э. Шоулз разбился при взлете с реки Уэд-Себу. в Порт-Лиоте. Два члена экипажа выжили в аварии.
  • 20 января 1944 г.: Два самолета, оставшиеся в доке RAF Pembroke Dock, присоединились к эскадрилье в NAF Port Lyautey.
  • 8 февраля 1944 г.: Установлен патруль с двумя самолетами. между южной оконечностью Испании и оконечностью испанского Марокко. Самолет летел на высоте всего лишь 55 футов (17 м) от рассвета до заката, в любую погоду. Испанские зенитные батареи в испанском Марокко часто стреляли по патрульным самолетам, когда они приближались к пределу в 3 мили (4,8 км).
  • 24 февраля 1944 г.: U-761 был обнаружен PBY- 5 Каталин из VP-63 во время попытки пройти через Гибралтарский пролив. Два VP-63 PBY, пилотируемые лейтенантами Ховардом Бейкером и Т. Р. Вулли, использовали свое оборудование MAD для обнаружения, отслеживания и оказания помощи в потоплении U-761 под командованием оберлейтенанта Хорста Гейдера. Подводная лодка была атакована британской Каталиной из No. 202-й эскадрильи RAF и PV-1 Ventura оф. Лейтенант П. Л. Холмс, пилот VB-127 Ventura, помог убить, сбросив глубинные бомбы на U-761, когда она всплыла. Это было первое потопление подводной лодки с помощью оборудования MAD. После атаки VB-127 подводная лодка была затоплена недалеко от Танжера из-за приближающихся британских эсминцев. Экипаж из 51 человека был подобран HMS Anthony и HMS Wishart.
  • . 16 марта 1944 г.: Самолеты эскадрильи пилотировали лейтенант (jg) М. Дж. Вопатек, лейтенант Р. С. Спирс и лейтенант (jg) В. А.Т. Лингл обнаружил U-392, командующий оберстлейтенантом Хеннингом Шуманом, во время попытки перехода через Гибралтарский пролив. Лейтенант (jg) Вопатек направил HMS Affleck на позицию с помощью своего MAD-снаряжения. Аффлек выпустил серию глубинных бомб, которые отправили подводную лодку на дно.
  • 15 апреля 1944 года: лейтенант Вопатек и лейтенант Х.Л. Уоррелл повторили действия 16 марта, когда обнаружили U -731, оберстлейтенант Александр Граф фон Келлер командует, пытается пересечь пролив. Последующие атаки самолетов не привели к потоплению подводной лодки, но оба самолета продолжали следить за подводной лодкой, направляя HMS Kilmarnock на позицию для успешной атаки Hedgehog, в результате которой субмарина опустилась на дно. По словам британского адмирала сэра Эндрю Каннингема «, это затопление должно было стать последним на Средиземноморском театре военных действий, как и вся эскадра... превратили Средиземное море в озеро союзников ».
  • 6 декабря 1944 г.: эскадрилья была сокращена до 12 самолетов с тремя запасными. Образовавшийся излишек персонала был возвращен в США для перевода в другие патрульные эскадрильи.
  • 10 января 1945 г.: Отряд самолетов был отправлен в RNAS Dunkeswell, Девон, Англия, для операций с RAF. Прибрежное командование под оперативным контролем FAW-7.
  • 30 апреля 1945 года: лейтенант Ф.Г. Лейк из отряда Данкесвелл заметил U-1107, находясь под водой только с его трубкой. видимый. Подводная лодка, которой командовал оберстлейтенант Фритис Пардун, была быстро потоплена 30-ю ретроконтактными бомбами, выпущенными по метке MAD, а не визуально.
  • 11 мая 1945 г.: U-541, капитанлейтнант Курт Петерсен, командующий, сдался лейтенанту КПП У. Д. Рэю. Подводная лодка полностью всплыла и подняла черный флаг в соответствии с инструкциями о сдаче. Лейтенант Рэй кружил над подводной лодкой в ​​течение двух часов, пока на место не прибыли надводные части. Затем на борт был доставлен сторожевой экипаж, и подводная лодка была доставлена ​​в Гибралтар.
  • 4 июня 1945 г.: был получен приказ отступить и вернуться в НАС Норфолк, Вирджиния, и ликвидировать ее. Эскадрилья покинула Порт Лиоти и Данкесвелл, и весь персонал прибыл в Норфолк к 21 июня 1945 года.
  • 2 июля 1945 года: VPB-63 был ликвидирован в NAS Norfolk.

Назначение самолетов

эскадрилье были назначены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

  • PBY-5A - сентябрь 1942 г.
  • PBY-5A MAD - октябрь 1942 г.

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты базирования в указанные даты:

См. Также

Внешние ссылки

Интервью с Фредом Футтерманом, помощником авиамеханика 2-го класса, VPB-63 ВМС США, Вторая мировая война [1]

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте