VPB-54

редактировать
54-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активная15 ноября 1942 г. - 7 апреля 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Самолеты летали
Патруль PBY-5A

VPB-54 был эскадрильей патрульных бомбардировщиков из США. Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как 54-я патрульная эскадрилья (VP-54) 15 ноября 1942 года, переименована в 54-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-54) 1 октября 1944 года и расформирована 7 апреля 1945 года..

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
  • 15 ноября 1942 г. - 12 февраля 1943 г. : VP-54 был создан в NAS Kaneohe Bay, Гавайи, как эскадрилья гидросамолетов, летавшая на PBY-5A Catalina под оперативным управлением FAW-2. Формирование и подготовка эскадрильи продолжались до 11 февраля 1943 года. Хотя 12 самолетов составляли обычное пополнение эскадрильи, к концу года на ее борту находилось 18 самолетов. 12 февраля 1943 года VP-54 было приказано преобразовать в ночное летное подразделение с двухнедельным обучением до перехода в зону боевых действий.
  • 1 марта 1943 года: первый элемент самолета покинул NAS Kaneohe Bay для База гидросамолетов в Луганвилле, Эспириту-Санто, последний самолет прибыл в начале апреля. В этот период боевых действий эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. По пути четыре самолета были пойманы в районе NAF Остров Кантон во время внезапного ночного налета японских бомбардировщиков Mitsubishi G4M Betty. Все четыре каталины были уничтожены.
  • 11 марта 1943: VP-54 начала отправлять свои самолеты в Хендерсон-Филд, Гуадалканал, освобождая VP-12. В его обязанности входило проведение противолодочного патрулирования в районе Соломоновых островов в поддержку сил , оккупирующих остров, и Дамбо (спасение с воздуха и моря) в поддержку сбитые летные экипажи. Первые высадки на Гуадалканале были совершены 7 августа 1942 года, когда они встретили сильное сопротивление японцев. Остров не был объявлен безопасным до 9 февраля 1943 года. Патрульные пути включали острова Рассела, юго-западное побережье острова Санта-Исабель и северную оконечность Малаита и Остров Саво.
  • 5 августа 1943 г.: Во время кампаний Рендова и острова Мунда на Соломоновых островах японцы пытались вывести как можно больше своих наземных войск из изолированных гарнизонов.. В этот период VP-54 провела многочисленные противокорабельные атаки на транспорты.
  • 7 сентября 1943 года: VP-54 базировалась в НАБ Хендерсон Филд, Гуадалканал, с семью самолетами, НОБ Эспириту-Санто с одним самолетом и Нумеа с тремя самолетами.
  • 7 октября 1943 года: VP-54 оказал поддержку силам, Соломоновы острова.
  • 1 ноября 1943 года: VP-54 было поручено обеспечить Противолодочная война (ASW), поисковые миссии и воздушное прикрытие в начале Бугенвильской кампании. К концу кампании срок службы эскадрильи подошел к концу. С момента прибытия на театр боевых действий эскадрилья подняла с воды 52 человека, включая сбитых пилотов и оставшихся в живых после затопления кораблей.
  • 20 ноября 1943 года: VP-54 был освобожден и направил свой самолет в Сидней, Австралия. Самолет остался в Сиднее, а личный состав эскадрильи был возвращен в США на борту корабля. После периода отпуска на родине персоналу было приказано явиться в NAS Сан-Диего, Калифорния, для реформирования эскадрильи.
  • 6 февраля 1944 г.: VP-54 был реформирован в NAS Сан-Диего находится под оперативным управлением FAW-14, с новыми самолетами PBY-5A взамен оставшихся в Австралии. К маю эскадрилья полностью интегрировала свой новый персонал и оборудование и была готова к передислокации.
  • 20 мая 1944: VP-54 покинул NAS Сан-Диего в составе трех самолетов, причем последний прибыл в NAS Kaneohe Bay на 21 мая 1944 г. Остальная часть эскадрильи и ее средства были отправлены на Гавайи на борту военного корабля США «Бретон». По прибытии в NAS Kaneohe Bay эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2.
  • 28 мая 1944: Отряд из шести самолетов и девяти экипажей был дислоцирован на Остров Мидуэй до 2 июля 1944 года., проведение планового оперативного патрулирования. Оставшаяся часть эскадрильи в НАС Канеохе Бэй продолжала выполнять обычное патрулирование в водах Гавайев.
  • 8 июля 1944 г.: VP-54 отправлена ​​на Гуадалканал в трех плоскостях, покидая НАС Канеохе Бэй через день. Первая секция прибыла в Эспириту-Санто 12 июля, продолжая движение к Карни Филд, Гуадалканал, чтобы разгрузить VP-81. В этот период эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1.
  • 31 июля 1944 г.: VP-54 был переведен на аэродром Луганвилля, Эспириту-Санто, заменив VP-12. Отряд из четырех PBY-5A содержался в Хендерсон-Филд, Гуадалканал, в составе 2-го авиакрыла морской пехоты до 10 сентября 1944 года. Самолеты эскадрильи в Луганвилле проводили обычное патрулирование противолодочной обороны и поиски на Дамбо.
  • 13 сентября 1944: VP-54 направила 13 самолетов и 15 экипажей в Эмирау. Два самолета были отправлены в Фунафути. Оба отряда вернулись в Эспириту-Санто 21 сентября 1944 года.
  • 22 сентября 1944 года: дальнее плавание над большими участками океана было трудным для больших самолетов с штатным штурманом и чрезвычайно трудным для одноместных истребителей.. Армейские ВВС часто обращались к военно-морским силам с просьбой обеспечить сопровождение на гидросамолетах групп истребителей, совершающих длительные переходы между базами островов. Наличие самолетов-амфибий ВМС также обеспечивало быстрое спасение в случае затопления. VP-54 выполнила такую ​​миссию 22 сентября, сопровождая ВВС Западной Каролины из Эмирау на аэродром Пелелиу, через Голландию и аэродром Ови.
  • 24 сентября 1944 г. : Элемент из трех самолетов был отправлен на ночной поиск судов противника в проходе к северу от Пелелиу.
  • 1 октября 1944 года: VP-54 был переименован в VPB-54. В этот день эскадрилья обеспечивала сопровождение эскадрилий морской пехоты, перебрасываемых из Эмирау в Палау.
  • 4 ноября 1944 г.: Отряд из шести самолетов и экипажей остался на острове Пелелиу, Палау, для выполнения заданий Дамбо. Остальные семь самолетов эскадрильи остались в Эспириту-Санту.
  • 10 ноября 1944 г.: ВПБ-54 сменил No. 5-я эскадрилья RNZAF, но без дальнейших приказов, оставалась в Эспириту-Санто до середины декабря.
  • 12–23 декабря 1944 г.: семь самолетов отряда Эспириту-Санто из VPB-54 были перемещены в Остров Лос-Негрос. 23 декабря 1944 г. отряд сменил ВПБ-34 для проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ на море. Тендерная поддержка на заливе Лейте была предоставлена ​​USS Orca под оперативным управлением FAW-10.
  • 27 декабря 1944 - 10 января 1945: ВПБ-23 сменил эскадрильи Пелелиу, но его самолеты были слишком изношены, чтобы иметь возможность присоединиться к эскадрилье в заливе Лейте. Шесть самолетов впервые вылетели в Венди для капитального ремонта 1 января 1945 года. Работы были завершены через неделю, и отряд вылетел в Лейте 10 января 1945 года. По прибытии отряд был размещен на борту USS Tangier, а оставшиеся пять самолетов и восемь экипажей бывшего отряда Лейте улетели на борт USS Orca для дежурства в заливе Лингайен.
  • 22 января 1945 г.: Шесть самолетов и экипажей на борту USS Tangier были переведены на USS San Carlos и продолжил операции в заливе Лейте.
  • 14 февраля 1945 г.: Отряд в заливе Лингаен был заменен ВПБ-17, а затем вернулся в залив Лейте, чтобы присоединиться к остальной части эскадры. USS Currituck оказал поддержку этой группе в тендере.
  • 17 февраля 1945 г.: командировка VPB-54 официально завершилась высадкой VPB-17 в заливе Лейте. Три самолета эскадрильи были доставлены на остров Манус для транспортировки в США. Остальные экипажи вылетели с острова Самар через военно-воздушную транспортную службу, вернувшись в континентальную часть США. экипажи поднялись на борт USS Wharton для возвращения в Штаты.
  • 24 февраля - 13 марта 1945 г.: Командир и личный состав экипажа доложили COMFAIRALAMEDA и FAW-8 в NAS Alameda, Калифорния. 13 марта 1945 года, до прибытия наземных экипажей и вспомогательного персонала, весь персонал получил приказ о переводе в другие эскадрильи.
  • 7 апреля 1945 года: VPB-54 был ликвидирован в NAS Alameda.
Назначения самолетов

Эскадрилье были назначены следующие самолеты, вступающие в силу в указанные даты:

  • PBY-5A - 15 ноября 1942 г.
Назначение в порт приписки

Эскадрилья был назначен в эти порты приписки и вступил в силу в указанные даты:

См. Также
Список литературы

Эта статья включает текст из p ublic domain Словарь эскадрилий американской морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте