VPB-43

редактировать
Патрульная бомбардировочная эскадрилья 43
Каталины в aleutians.jpg VP-43 PBY-5s над Алеутскими островами в 1942 году
Активно21 июля 1941 - 15 сентября 1945
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Летали самолеты
Патруль PBY- 5 / 5A

VPB-43 был патрульной бомбардировочной эскадрильей из США. Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как патрульная эскадрилья 43 (VP-43) 21 июля 1941 года, переименована в патрульную бомбардировочную эскадрилью 43 (VPB-43) 1 октября 1944 года и расформирована 15 сентября 1945 года..

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
  • 21 июля 1941 г.: VP-43 была создана на авиабазе Сан-Диего, Калифорния, под оперативным контролем PatWing-1, как эскадрилья гидросамолетов, летающая на PBY-5 Catalina. Следующие несколько месяцев эскадрилья ждала доставки новых самолетов и тренировочных экипажей в водах южной Калифорнии.
  • 1 апреля 1942 г.: Отряд из шести самолетов вылетел из Сан-Диего для дежурства с PatWing-4 и 4-е бомбардировочное командование 4-й воздушной армии на военно-морской авиабазе Кадьяк, Аляска. ВП-43 присоединился к ВП-41, несущим службу в этом районе с момента начала боевых действий, и ВП-42, прибывшим в феврале 1942 года. Этот отряд вернулся в Сан-Диего в конец мая 1942 года.
  • 3 июня 1942 года: Императорский флот Японии во главе с авианосцами Рюдзё и Джунъю атаковал Датч-Харбор, сокрушив оборону с помощью неоднократных воздушных атак в качестве прелюдии к высадке на Киска и Атту 7 июня 1942 года. VP-41 была единственной патрульной эскадрильей в NAF Dutch Harbour, прибыв туда 27 мая 1942 г. (в то же время VP-42 был отправлен в NAAF Cold Bay ). Чтобы избежать разрушения самолетов на берегу, как это произошло в Перл-Харборе, эскадрильи рассредоточились по фьордам, где в ходе тендеров предусматривалось необходимое обслуживание самолетов. VP-41 потерял два своих самолета в бою, отслеживая флот противника, с экипажами, захваченными и оставшимися в живых в лагерях для военнопленных.
  • 6 июня 1942 г.: Срочные запросы о помощи привели адмирал Нимиц приказать ВП-43 и отряду немедленно проследовать к Алеутским островам. К 4 июня четыре «Каталины» были сбиты, шесть вышли из строя, 14 остались в строю. Вылетев группами по три самолета в каждой, все 18 самолетов благополучно прибыли 10 июня 1942 года в Черновский порт, небольшой порт на северной стороне Уналаски, находящийся под оперативным управлением PatWing-4.
  • 10–14 июня 1942 года: лейтенант (младший) Милтон Даль из VP-43 был выбран для проведения первой разведки японских войск, занимающих Киску и Атту. Он проверил присутствие врага и получил точное количество судов в обеих гаванях. 11 июня 1942 года командир патрульного крыла 4 получил сообщение от главнокомандующего Тихоокеанским регионом, в котором говорилось: «Бомбите врага из Киски». После неудачных миссий USAAF B-17 и B-24s самолеты VP 41, 42, 43 и 51 начали непрерывные бомбардировки целей в гавани Киска с 11 по 13 июня.. Эти миссии стали известны как «Киска Блиц». Во время этих бомбардировок самолеты обслуживались военно-морским флотом Gillis в бухте Назан на острове Атка. Попытки использовать PBY в качестве горизонтальных бомбардировщиков, сбрасывающих бомбы над облаками, оказались тщетными. Пилоты начали атаковать поодиночке, приближаясь со стороны, обеспечивающей лучшую облачность. Когда они пролетели над гаванью, «Каталины» были погружены в пикирование, и в надлежащее время были сброшены бомбы. Зенитный огонь был интенсивным. Отвод был начат на высоте от 500 футов (150 м) до 1500 футов (460 м), и самолет немедленно снова попытался укрыться в облаках. Во время налетов два самолета ВП-43 были сильно повреждены, несколько членов экипажа погибли. Все экипажи были разочарованы отсутствием достаточной огневой мощи (один пулемет 30 калибра) для обстрела. Лейтенант-командир Кэрролл Б. Джонс, командир VP-43, руководил своей эскадрильей во всех бомбардировках и обстрелах судов в гавани Киска. Его самолет был одним из тех, которые были повреждены сильным зенитным огнем во время атак. За смелое руководство и хладнокровие под огнем капитан-лейтенант Джонс был впоследствии награжден Военно-морским крестом. Прапорщик Уильям Т. Соренсен также был награжден Военно-морским крестом за свои действия в кампании Kiska Harbour. Он совершал на своем самолете неоднократные атаки на вражеские корабли в гавани в чрезвычайно опасных погодных условиях и под сильным зенитным огнем вражеских кораблей и береговых сооружений. Во время одной из своих бомбардировок с пикирования он обстрелял вражеские четырехмоторные патрульные самолеты на воде, уничтожив три из них. Его самолет вернулся из этой атаки с более чем 100 пулевыми отверстиями.
  • 11 июня 1942 года: машинист Леланд Л. Дэвис, рядовой пилот VP-43 Catalina, неоднократно наносил бомбовые удары по кораблям противника в гавани Киска. перед лицом сильного огня ПВО с кораблей и береговых батарей до 11 июня. 11 июня, перед запланированным нападением на гавань Киска, он заметил и сообщил о потоплении японской подводной лодки, застрявшей на поверхности. Послевоенная экспертиза вражеской документации не выявила потерь подводных лодок в этот день. Однако за все свои действия в кампании против гавани Киска он был посмертно награжден Морским крестом. Пилот морской авиации Дэвис и его команда не вернулись после последней атаки на бухту Киска 14 июня.
  • 14 июня 1942 г.: Машинист Дэвис во время рейда на Киску был сбит с потерей всех рук.. Во время атак на вражеские корабли в бухте Киска японская разведывательная авиация заметила тендеры в бухте Назан. Поскольку и USS Casco, и USS Gillis в значительной степени израсходовали свои запасы боеприпасов, бомб и авиационного топлива, было принято решение вывести их. VP-41 и 42 были доставлены в Датч-Харбор и Колд-Харбор, соответственно, для подготовки к возвращению в США. VP-43 вылетел в Кадьяк для переоборудования в рамках подготовки к дальнейшим операциям.
  • июль 1942: VP-43 вернулся. в залив Назан, остров Атка, и продолжали бомбардировки Киски и Атту, когда позволяла погода. USS Gillis и USS Hulbert оказали поддержку в тендере.
  • 20 июля 1942 года: лейтенант Грин врезался в склон горы на острове Атка, потеряв все руки.
  • 23 августа 1942 года: лейтенант Райтель и команда пропали без вести и предположительно пропали во время полета из Колд-Бэй.
  • 30 августа 1942 года: оперативная группа под командованием контр-адмирала Роберта А. Теобальда заняла остров Адак.. Военный корабль США «Каско» был поражен торпедой и выброшен на берег в бухте Назан. Она была снята с мели и вернулась в строй 12 сентября 1942 года.
  • 20 сентября 1942 года: VP-43 был освобожден для возвращения в США и прибыл на военно-морскую авиабазу Аламеда, Калифорния, на 22-е, со всеми руками отпущены на родину. Эскадрилья вернулась в Датч-Харбор 17 октября 1942 года. • Январь 1943 года: VP-43 был переброшен в Адак, Аляска, для разведки японских войск в Киске и Атту во время высадки на Амчитке. 12 января 1943 года оперативная группа во главе с контр-адмиралом Томасом К. Кинкайдом заняла остров Амчитка.
  • 1 февраля 1943 года: эскадра вернулась в Датч-Харбор.
  • 1 Июнь 1943 года: VP-43 был освобожден для возвращения на военно-морской аэродром Сиэтл, Вашингтон, оставив отряд из двух самолетов в гавани NAF Dutch Harbour, базирующийся на борту USS Casco. Персоналу был предоставлен отпуск на родину и приказ о реформировании на военно-морской авиабазе Тонг-Пойнт, Орегон.
  • 1 июля 1943 года: VP-43 был реформирован с большим количеством нового персонала и нового оборудования в NAS Tongue Point., под оперативным управлением FAW-6. Самолет PBY-5 эскадрильи был заменен на самолет-амфибию PBY-5A Land Cats. Подготовка личного состава продолжалась на мысе Тонг и военно-морской авиабазе Уидби-Айленд, Вашингтон, до конца сентября.
  • 15–16 августа 1943 г.: Киска без сопротивления была оккупирована войсками США. Японцы уже покинули остров несколькими днями ранее, воспользовавшись плохой погодой, чтобы вывести свои войска, не будучи замеченными самолетами-разведчиками VP-41, VP-42 или двумя отрядами VP-43 Каталинас.
  • 31 августа 1943 г.: японская подводная лодка типа L RO-61, командующий лейтенант-командир Тошисада Токутоми, 30 августа вошла в воды гавани Датч, намереваясь потопить военный корабль США «Каско», стоящий на якоре в бухте, охраняемый военно-воздушным судном Рейд. В полдень 31 августа USS Reid был отправлен на остров Адак для перевозки группы инженеров, оставив Каско без защиты. Лейтенант-коммандер Токутоми напал на Каско, повредив тендер и заставив его выйти на берег, чтобы не затонуть. Лейтенант С. Коулман из ВП-42 заметил RO-61 сквозь туман с подветренной стороны вулкана Атка. Он атаковал из пулеметов и двух глубинных бомб, сильно повредив подлодку. Затем лейтенант Карл Амме из отряда VP-43 заметил подводную лодку и совершил атаку глубинным зарядом. RO-61 получил дальнейшие повреждения в результате атаки, но ему удалось затопить, оставив большое нефтяное пятно. Лейтенант Амме направил Рида к месту и пометил пятно дымовыми поплавками. Затем Рид сбросил несколько глубинных бомб, которые подняли подводную лодку на поверхность, где она была потоплена артиллерийским огнем. Пятеро выживших японских солдат были захвачены Рейдом. Позже лейтенант Амме обнаружил, что RO-61 направил одну из своих торпед прямо через пространство, где находилась его койка на борту «Каско».
  • 4 октября - 12 ноября 1943 года: VP-43 покинул военно-морскую авиабазу Тонг Пойнт на Аляску.. Погода во время полета на север была настолько ужасной, что два новых PBY-5A эскадрильи разбились по пути. Один был поврежден при попытке взлета после приземления на воду без травм персонала. Второй самолет врезался в гору недалеко от Пышта, Вашингтон, в живых остались только двое. Остальные самолеты благополучно прибыли на военно-морскую авиабазу Кадьяк, Аляска, находясь под оперативным контролем FAW-4. К 11 октября 1943 года эскадрилья прибыла на службу в Атту, который был оккупирован войсками США 11 мая 1943 года. По прибытии VP-43 сменил VP 45 и 61. Всего через два дня после прибытия эскадрилья была вынуждена двигаться из-за воздушных атак японской авиации. Остров Шемя (оккупирован 30 мая 1943 г.) оставался временной базой для ВП-43 до 12 ноября 1943 г., когда было признано безопасным возвращение в Атту.
  • 20 декабря 1943 г.: VP- 43 остались базироваться в Атту. В этот день ночные бомбардировки и разведка были распространены на северные Курильские острова, самые северные острова японской родины. Это были первые вылеты ВМФ по фоторазведке и бомбометанию Курил. 5 февраля 1944 г. эти обязанности приняли на себя VB-139, так как они были оснащены более быстрым бомбардировщиком PV-1 Ventura.
  • 23 апреля 1944 г.: VP- 43 был заменен VP-61 для возвращения на военно-морской аэродром Сиэтл. 18 мая 1944 года всем рабочим был предоставлен отпуск и приказ о создании новых эскадрилий.
  • 6 июня 1944 года: VP-43 был преобразован на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд под оперативным контролем FAW-6. Обучение персонала и переоснащение новым оборудованием и самолетами продолжались до конца сентября.
  • 6 октября 1944 г.: VPB-43 покинул военно-морскую авиабазу Уидби-Айленд для военно-морской авиабазы ​​Атту, Аляска, под оперативным управлением FAW-4, разгружая ВПБ-61. Эскадрилья была разделена на несколько отрядов со штабом в Адаке; Отряд № 2, Амчитка; Отряд № 3, Датч-Харбор; и отряд № 6, Кадьяк. Обычные обязанности включали сопровождение судов в северной части Тихого океана и сопровождение конвоев на Аляске Морская граница.
  • 21 июля 1945 года: VPB-43 был заменен VPB-62, возвращаясь на военно-морскую авиабазу Сиэтл. Последний самолет прибыл к 18 августа 1945 года, и был получен приказ о расформировании эскадрильи.
  • 15 сентября 1945 года: VPB-43 был ликвидирован в NAS Сиэтла.
Назначение самолетов

Эскадрилье были назначены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

  • - июль 1941 г.
  • PBY-5A - июль 1943 г.
Назначение в порт приписки

Эскадрилья была назначена на эту базу порты, вступающие в силу в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской военно-морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте