VPB-34

редактировать
34-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активная16 апреля 1942 г. - 7 апреля 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Летал на самолете
Патруль PBY-5

VPB-34 был эскадрильей патрульных бомбардировщиков из США. Флот. Эскадрилья была образована как 34-я патрульная эскадрилья (VP-34) 16 апреля 1942 г., переименована в 34-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-34) 1 октября 1944 г. и расформирована 7 апреля 1945 г..

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
  • 16 апреля 1942 г.: VP-34 была создана в NAS Норфолк, Вирджиния, под оперативным контролем FAW-5, как эскадрилья гидросамолетов, летавшая на PBY-5 Catalina. Нехватка самолетов помешала эскадрилье получить полный комплект Catalinas до начала июня 1942 года. Тем временем VP-81 одолжил эскадрилье один PBY-5 для тренировок. Несколько экипажей были отправлены в NAS Banana River, Флорида и NAS Key West, Флорида, для обучения полету с другими эскадрильями.
  • 25 июля 1942: VP-34 был к этому времени полностью укомплектован и укомплектован. Были получены заказы на службу в NAS Коко Соло, Зона Панамского канала, с отрядами в Кингстон, Ямайка, и Трухильо, Гондурас. В этот период эскадрилья вела учение по борьбе с подводными лодками (ASW) и обеспечивала патрулирование конвоев под оперативным управлением FAW-3.
  • 10 октября 1942 г.: эскадрилья была переведена в NAS Guantanamo Bay, Куба, под оперативным контролем FAW-11. Отряды поддерживались на острове Грейт-Эксума, НАС Сан-Хуан, Антигуа, НАС Тринидад и Эссекибо. Охват конвоев и патрулей противолодочной обороны в Карибском бассейне осуществлялся круглосуточно.
  • 7 июня 1943 г.: VP-34 был освобожден от обязанностей в Карибском бассейне и переведен в NAS Сан-Диего, Калифорния, под оперативным управлением FAW-14. Персоналу был предоставлен отпуск на родину перед предстоящим отъездом в южную часть Тихого океана. По возвращении из отпуска все рабочие начали подготовку к транс-Тихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay, Гавайи.
  • 8–10 июля 1943: VP-34 прибыл в NAS Kaneohe Bay, Гавайи., и перешла под оперативное управление FAW-2. Личный состав эскадрильи прошел краткий период боевой подготовки в районе Гавайских островов.
  • 24 июля 1943 г.: эскадрилья была разделена на отряды с шестью самолетами в Мидуэй-Айленд, пятью в остров Кантон и один на атолле Джонстон. Поисковое патрулирование в районе островов проводилось в светлое время суток. Отряды эскадрильи вернулись в залив НАС Канеохе 11 августа 1943 года.
  • 18 августа 1943: Отряд из шести самолетов был отправлен на Фунафути остров.
  • 23 августа 1943 г.: Отряд из трех самолетов вернулся на атолл Джонстон, оставшись до 12 сентября 1943 года, когда они вернулись в залив Канеохе. Двумя днями позже этот же отряд был отправлен на остров Кантон для проведения дневных дальних поисков вражеских судов.
  • 21 сентября 1943 г.: Отряды Кантон и Фунафути были переброшены в Перт, Австралия. 29 сентября 1943 года. Эскадрилья проводила учебные и дальние поисковые патрули до середины декабря под оперативным управлением FAW-10.
  • 18 декабря 1943 года: VP-34 был переведен в Palm Айленд, Квинсленд, Австралия, находится под оперативным контролем FAW-17. К 26 декабря 1943 года эскадрилья находилась в Самарае, Папуа-Новая Гвинея, где она начала свои первые наступательные боевые операции против врага в качестве эскадрильи «Черных кошек».
  • 31 декабря 1943 года - 22 Январь 1944 года: капитан-лейтенант Томас А. Кристофер, командир эскадры, задал темп операциям VP-34 в районе действий моря Бисмарка. 31 декабря 1944 г. (sic) он атаковал и повредил одно вражеское судно во время ночного патрулирования. 22 января 1944 года он снова атаковал и повредил вражеское судно ночью, получив повреждения от сильного зенитного огня, в результате чего один член экипажа был ранен. За его лидерство в поиске врага и наступлении на его атаку под сильным огнем капитан-лейтенант Кристофер был награжден Военно-морским крестом. 15 января 1944 года Кристофер атаковал пятью самолетами хорошо охраняемый конвой противника, пытавшегося пересечь пролив. Он нанёс топовую атаку с предельно близкого расстояния и лично причислил к себе одного торговца массой 6800 тонн, в то время как оставшаяся часть полета уничтожила ещё два. За это действие капитан-лейтенант Кристофер был награжден золотой звездой вместо второго военно-морского креста.
  • 31 декабря 1943 - 15 февраля 1944: лейтенант Эллис Дж. Фишер возглавлял свою команду в многочисленных атаках на японские суда в Бисмарке. Море. Ночью 31 декабря 1943 года, 4 и 15 января 1944 года и 15 февраля 1944 года он участвовал в атаках на хорошо сопровождаемые вражеские конвои, потопил большое торговое судно, нанес тяжелые повреждения другому и помог уничтожить большой танкер. 18 января и 2 февраля 1944 года он повредил большое торговое судно и потопил средний танкер. 13 февраля 1944 года он успешно обстрелял и уничтожил вооруженное судно противника, потопил пять моторных катеров и, вероятно, повредил сверхмалую подводную лодку. За свои действия в период с 31 декабря 1943 года по 15 февраля 1944 года он был награжден Военно-морским крестом.
  • Январь – февраль 1944 года. Ночами с 16 на 22 января и 15 февраля лейтенант Гарольд Л. Деннисон повел свою команду против корабли противника в море Бисмарка и в непосредственной близости от сильных баз противника. Он бомбил вражеский эсминец под интенсивным зенитным огнем, в результате чего его самолет сильно пострадал. Однако на своем поврежденном самолете он вернулся, чтобы совершить неоднократные обстрелы. В опасных погодных условиях он совершил нападение на большое торговое судно в составе хорошо защищенного конвоя. Получив сильный и постоянный огонь противника, он нанес тяжелый урон торговому судну. В другом бою он заставил вражеский танкер сесть на мель. За свои действия в этих боях он был награжден Военно-морским крестом.
  • 12 февраля 1944: несколько экипажей VP-34 были переведены в Порт-Морсби, а остальные экипажи и наземный персонал остались в Самарае., Папуа-Новая Гвинея, для проведения технического обслуживания, капитального ремонта и кратковременного вывода из боевых действий. Отряд, посланный в Морсби, сел на военный корабль США Хаф Мун и военный корабль США Сан-Пабло для перехода в залив Лангемак. 19 февраля 1943 г. были проведены операции по спасению и эвакуации ТГ 73.1.
  • . 15 февраля 1944 г. лейтенанту (младшему) Натану Г. Гордону и его экипажу из Самарайского отряда было поручено обеспечивать воздушным транспортом. - морская помощь армии при воздушном нападении на удерживаемую противником гавань Кавиенг, Новая Ирландия. Лейтенант (jg) Гордон совершил четыре полных приземления в бурных водах гавани, чтобы собрать выживших, попавших под интенсивный огонь противника. Он и его команда обнаружили и подобрали 15 армейских летчиков, сбитых во время атаки. После спасения последнего человека у лейтенанта (jg) Гордона закончилось топливо, и он был вынужден приземлиться в Веваке, Новая Гвинея. Там он выгрузил армейские летчики на недавно прибывший тендер «Сан-Пабло» (АВП 30), а затем дозаправился и вернулся в Самарай. Лейтенант (jg) Гордон позже был награжден Почетной медалью за свое поведение, а каждый член его команды получил Серебряную звезду. 17 февраля 1944 года: лейтенант Орацио Симонелли был награжден Военно-морским крестом за спасение пяти летчиков, которые были сбиты вражеской артиллерией 15 февраля во время воздушного налета на гавань Кавиенг, Новая Ирландия. Несмотря на то, что его PBY Catalina потерял свой истребительный эскорт, не дойдя до сбитых летчиков, лейтенант Симонелли продолжил свой путь к своему объекту и успешно спасал несколько тяжело раненых людей.
  • 17 мая 1944 года: отряд в заливе Лангемак был перемещен в Hollandia на борту USS Half Moon, где он продолжал операции по спасению и эвакуации с воздуха и моря до середины июля.
  • 18 мая 1944 г.: Самарайский отряд был переведен на остров Манус поддержан тендером USS Tangier. Дневные разведывательные миссии и дальние разведывательные патрули проводились до середины июля.
  • 16 июля 1944 г.: VP-34 был переведен на Миос Вунди и аэродром Миддлбург для продолжение операций «Черная кошка».
  • 31 июля 1944 г.: Ночью 31 июля 1944 г. лейтенант повел свою команду в атаку против большого вражеского грузового транспорта, охраняемого двумя эскортами, стоящими на якоре в небольшой гавани. Он атаковал при ярком лунном свете и под интенсивным шквалом зенитного огня. Его атака на малой высоте привела к уничтожению грузового корабля. Он благополучно доставил свой самолет и экипаж на их базу, несмотря на повреждения зенитной артиллерией, полученные во время атаки. За свои действия лейтенант Пакстон был награжден Военно-морским крестом.
  • 1 сентября 1944 г. Оперативное управление эскадрильей было передано с FAW-17 на FAW-10. Отряд был возвращен на остров Манус, оставив пять самолетов в Миос Венди для проведения дневного и ночного патрулирования против судоходства.
  • 7 октября 1944 года: пять дополнительных экипажей вылетели в дополнение к отряду в Миос Вунди для патрулирования.
  • 23 октября 1944 г.: VPB-34 был перемещен в Сан-Педро-Бэй, залив Лейте, при тендерной поддержке USS San Carlos, USS San Pablo, USS Orca и USS Currituck. К 6 ноября 1944 года эскадрилья снова приступила к выполнению знаковых операций «Черная кошка», чередуя дневные операции по спасению и эвакуации с моря и воздуха.
  • 3 декабря 1944 г.: 00:13 USS Cooper был поражен торпедой при поражении японских надводных судов и барж в водах залива Ормок, Лейте, Филиппины. Корабль раскололся надвое и затонул менее чем за минуту, в результате чего 191 член экипажа погиб, а 168 выживших остались в живых. В 14:00 лейтенант Фредерик Болл и его команда возвращались с дальнего разведывательного полета и заметили выживших, плавающих в заливе. Болл посадил свою «Каталину» в бухте и в течение следующего часа подбирал выживших в пределах досягаемости вражеского берегового огня. Он спас 56 моряков из бухты, и когда самолет больше не мог удерживать, лейтенант Болл начал разбег, который длился 3 мили (4,8 км), прежде чем мог быть достигнут старт. Он благополучно вернулся на свою базу со своими пассажирами, многие из которых были ранены. Остальные 112 выживших были собраны другим VPB-34 Catalina, который вырулил в безопасное место за пределами бухты, где их перегрузили на другой корабль. За храбрость под огнем лейтенант Болл получил Военно-морской крест.
  • 23 декабря 1944 - 16 января 1945: VPB-34 был освобожден от боевых действий и переброшен на остров Манус для подготовки к возвращению в эскадрилью США. 13>USS Hollandia в NAS Kaneohe Bay 10 января 1945 года, прибыв в Сан-Диего 16 января. По прибытии всем сотрудникам был предоставлен отпуск на родину, и эскадрилья была переведена в статус смотрителя.
  • 7 апреля 1945 г.: ВПБ-34 был упразднен.
Назначения самолетов

Эскадрилья была назначена следующим образом. с указанными датами:

  • PBY-5 - июнь 1942 г.
Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, действует в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст f из общественного достояния Словарь американских эскадрилий морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте