VPB-33

редактировать
Патрульная бомбардировочная эскадрилья 33
Активна1 апреля 1942 г. - 7 апреля 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Псевдоним (а)Черные кошки
Боевые действияВторая мировая война
Летал на самолете
Патруль PBY-5A
VP-33, до развертывания в Панаме в 1942 году.

VPB-33 был патрульной бомбардировочной эскадрильей из США Военно-морской флот. Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья 33 (VP-33) 1 апреля 1942 года, переименована в патрульную бомбардировочную эскадрилью 33 (VPB-33) 1 октября 1944 года и расформирована 7 апреля 1945 года..

Знак отличия и прозвище эскадрильи:

. Знак отличия первой эскадрильи был первоначально одобрен для использования на VP-5S. Он состоял из обычной пары крыльев морской авиации, наложенных на силуэт Западного полушария и симметрично

внутри компаса. Цвета: географические районы, темно-синий; крылья, обычное золото; Компас роза, красный с синим внутренним кольцом и черной линией внешнего круга. Знак часто упоминался как

«Крылья над Панамой» в знак уважения к месту базирования эскадрильи в зоне Панамского канала в первый период ее существования. Этот дизайн не был официально одобрен для VP-33, потому что он все еще использовался

бывшим VP-5S, который претерпел многочисленные изменения с 1931 года и был известен как VP-32 и VPB-32 во время мировой войны. II. Это один из немногих известных случаев, когда одна и та же конструкция использовалась

двумя активными эскадрильями одновременно.

. VP-33 было суждено стать одной из десяти хорошо известных эскадрилий «Черных кошек», действующих в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны. Достигнув зоны боевых действий и получив свое уникальное задание, эскадрилья представила CNO новый проект. Этот знак был утвержден 17 апреля 1944 года. Черный кот, центральный персонаж рисунка, был показан вооруженным телескопом и глубинной бомбой и наложен на увеличенный кошачий глаз. Цвета: фон, черный; глаз, оранжевый и лимонно-желтый; кот, черный с желтыми очертаниями; глазное яблоко желтое; зрачок зеленый; телескоп, бело-голубой; глубинная бомба, голубая с черными отметинами.

Этот знак использовался отрядом до его расформирования в 1945 году.

Прозвище: Black Cats, 1943–1945.

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 Командующие
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
История операций
  • 1 апреля - Июль 1942 года: VP-33 был создан в NAS Norfolk, штат Вирджиния, под оперативным управлением FAW-5, в качестве эскадрильи гидросамолетов, летающей на PBY-5A Catalina. Подготовка эскадрильи проводилась в NAS Quonset Point, Род-Айленд, до середины июля.
  • 9 июля 1942 г.: VP-52 был выведен из NAS Coco Соло, Зона Панамского канала и заменен на VP-33. В течение этого периода эскадрилья перешла под оперативный контроль FAW-3 и получила обязанности патрулировать маршруты конвоев, противолодочные военные патрули и переправлять грузы на передовые базы в Карибском бассейне.
  • 10 июля 1943 г.: VP-33 был освобожден в NAS Коко Соло за возвращение в NAS Corpus Christi, Техас и 15-дневный отпуск домой с приказом явиться в NAS Сан-Диего, Калифорния.
  • 15 августа 1943: После короткого двухнедельного периода переоборудования с новыми самолетами и оборудованием эскадрилья вылетела из NAS в Сан-Диего, чтобы перелететь через Тихий океан в NAS Kaneohe Bay, Гавайи. По прибытии эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2 и быстро была развернута на острове Кантон. ВП-33 провела дневные поиски в направлении островов Гилберта, прикрывая занятия острова Бейкер.
  • 26 сентября 1943 г.: ВП-33 был перемещен в Фунафути, проводя дневные поиски в направлении Тарава.
  • 26 октября 1943 года: VP-33 переехал в Перт, Австралия, под оперативным контролем FAW-10. Эскадрилья провела дневные поиски и ночные бомбардировки («Черная кошка») в Кепанг и Амбойна.
  • . 15 февраля 1944 года: VP-33 был переведен в Самарай, Новая Гвинея, под оперативным управлением FAW-17. Эскадре было поручено осуществлять ночное поисковое патрулирование и атаковать корабли противника в море Бисмарка.
  • . 25 марта 1944 года: VP-33 был перемещен на остров Манус в цепи островов Адмиралтейства. Там он провел дневные поиски в направлении Трук и Волеи ; бомбардировки Волеи и Вакде; воздушно-морские спасательные операции в районе Трук, Волеи и Яп ; и освещение вторжения в Голландию.
  • 19 мая 1944 г.: После оккупации Голландии эскадра перебралась на борт USS Heron в заливе Гумбольдта. С VP-52 эскадрилья провела воздушно-морскую спасательную операцию для армейских ударов по Вевак, Вакде, Биак, Ноемфур, Маноквари, Бабо, Джефман и Саган.
  • 17 июля 1944 года: VP-33 был переведен в Манус для проведения дневных поисков и спасательных операций в воздухе и море для сбитых экипажей.
  • 1 сентября 1944 года: VP-33 переместился на остров Миддлбург для проведения ночных поисков и атак на вражеские корабли в районе Нидерландской Ост-Индии и южных Филиппинских островов.
  • 19 Сентябрь 1944 года: эскадрилья была переведена в Моротай без изменения поставленных задач.
  • 26 сентября 1944 года: лейтенант Джеймс Ф. Мерритт-младший повел свою Каталину в атаку на два вражеских транспорта. и их пять вооруженных эскортов. Атака была проведена у юго-западного побережья Минданао, Филиппины, в опасных ночных условиях при ярком лунном свете и сильной концентрации зенитного огня с вооруженных кораблей сопровождения. Во время его мачтовой бомбардировки бомбы не взорвались. Он вернулся, несмотря на сильный огонь зенитной артиллерии, и совершил успешную атаку, в результате которой, вероятно, был поврежден один крупный транспорт, а другой - уничтожен. За свои действия он был награжден Военно-морским крестом.
  • 3 октября 1944 года: во время патрулирования бухты Толи-Толи, Северный Целебес, во время миссии «Черная кошка» в ночь на 3 октября, лейтенант (jg) Уильям Б. Самптер повел свою команду в атаку на крейсер типа "Катори". Его атака производилась в опасных условиях яркого лунного света и при постоянном интенсивном зенитном огне с крейсера. Он совершил восемь попаданий бомб, в результате чего крейсер подгорел и затонул. За свои действия он был награжден Военно-морским крестом.
  • 23 октября 1944 года: ВПБ-33 был переведен в Лейте для проведения дневных поисков противника в Филиппинском море. Эскадрилья в это время перешла под оперативное управление FAW-10.
  • 1 декабря 1944 г.: Отряд из четырех самолетов остался под FAW-10 в лагуне Вунди. Остальная часть эскадрильи перебралась в Лос-Негрос под командованием FAW-17. Эта группа с семью самолетами действовала с Эмирау и островов Грин и Казери для проведения противолодочного патрулирования и спасательных операций с воздуха и моря.
  • 20 декабря 1944 года: отряд Woendi вернулся в Лейте на борту тендера USS San Carlos.. Там они воссоединились с остальной частью эскадрильи 10 января 1945 года при дополнительной поддержке USS Tangier. Патрули против кораблей и миссии Дамбо были в порядке вещей.
  • 4 февраля - март 1945: VPB-33 был освобожден для возвращения в США. Эскадрилья вылетела на остров Лос-Негрос и поднялась на борт HMS Tracker. 27 февраля для возвращения в Сан-Диего. По прибытии 19 марта эскадрилье было предоставлено временное размещение и дан отпуск 24 числа.
  • 10 апреля 1945 г.: ВПБ-33 был расформирован.
Назначение самолетов

Эскадрилье было назначено следующие самолеты, вступающие в силу в указанные даты:

  • PBY-5A - 1 апреля 1942 г.
Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, начиная с указанных дат:

Командующие

Имя - Дата Принятие командования

LCDR HD Hale - 1 апреля 1942 года

LCDR RC Bengston - 22 декабря 1942 года

LCDR FP Anderson - 15 августа 1943 года

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американской военно-морской авиации Эскадрильи.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте