VPB-29

редактировать
29-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активная17 января 1923 г. - 20 июня 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Самолеты летали
Патруль F-5L. DT. H-16. T2D-1. PK-1. P2Y-3. PBY-4/5

VPB-29 был патрульной бомбардировочной эскадрильей США. Военно-морской флот. Эскадрилья была создана как Тихоокеанский авиаотряд 17 января 1923 года, переименована в патрульную эскадрилью 14 (VP-14) 29 мая 1924 года, переименована в патрульную эскадрилью 1-го военно-морского округа 14. (VP-1D14) 21 сентября 1927 года, переименован в патрульную эскадрилью 1-B (VP-1B) 1 июля 1931 года, переименован в патрульную эскадрилью 1-F (VP-1F) 15 апреля 1933 г., переименован в патрульную эскадрилью 1 (VP-1) 1 октября 1937 г., переименован в патрульную эскадрилью 21 (VP-21) 1 июля 1939 г., переименован в Патрульная эскадрилья 1 (VP-1) 30 июля 1940 г., переименована в патрульную эскадрилью 101 (VP-101) 3 декабря 1940 г., переименована в 29-я патрульная бомбардировочная эскадрилья (VPB-29) 1 октября 1944 г. и расформирован 20 июня 1945 г.

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов приписки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
VP-21 PBY-4 на военно-морской базе Сангли-Пойнт c 1940 Японский B5N-1 над USS Уильям Б. Престон на Филиппинах с двумя горящими в заливе самолетами VP-101 PBY-4, 8 декабря 1941
  • 17 января 1923 года: Тихоокеанский авиаотряд, военно-морской верфь Перл-Харбор, Гавайи, был сформирован из мешанины типов самолетов. Самолеты, закрепленные за новым подразделением, состояли из моделей F-5L, DT и H-16. Подразделение перешло в оперативное управление авиационной эскадрильи Боевого флота в результате реорганизации флота 17 июня 1922 года. К концу 1923 года отряд летал на шести F-5L.
  • 29 мая 1924 года: Тихоокеанскому авиационному отряду было присвоено звание 14-й патрульной эскадрильи (VP-14) начальником военно-морских операций (CNO). Новое обозначение поместило его в Военно-морские силы береговой обороны, регион Гавайи
  • 1 мая 1925 года: VP-14 участвовал в учениях против флота на Оаху.
  • 15 июля 1927 года: эскадрилья вылетела двумя F-5L на Молокаи для оказания помощи в спасении самолета Сити оф Окленд. Два гражданских пилота, Смит и Бронте, управляли этим самолетом с Западного побережья в зависимости от радиопеленгаторов для определения местонахождения Гавайев. Их приемник сломался, вынудив их использовать точный счет. Пара улетела и в конце концов обнаружила остров Молокаи, где совершила вынужденную посадку на верхушках деревьев. И Смит, и Эмори не пострадали. Их успешная попытка пересечь Тихий океан была разбита 28–29 июня 1927 года двумя армейскими авиаторами, Лестером Мейтлендом и Альбертом Хегенбергером, которые прилетели из Окленда, Калифорния, на Гавайи в армейский моноплан Fokker C-2 под названием Райская птица.
  • 17 августа 1927 года: VP-14 предоставила три F-5L для семи-восьмичасового патрулирования по маршруту полета Ананас-Дерби, который также эсминцы размещались на маршруте с интервалом в 15 минут. Ранние пионерские успехи команд Мейтленда и Хеггенбергера, Смита и Бронте в пересечении Тихого океана вдохновили Джеймса Доула спонсировать свою гонку в ананасовом дерби в августе 1927 года. Доул, глава Hawaiian Pineapple Company, предложил приз в размере 25000 долларов первому летчику в гонке, которая пересечет Тихий океан и достигнет Гонолулу, Гавайи, из континентальной части США. В Pineapple Derby было заявлено восемь участников, но на самом деле на Гавайи улетело только четыре самолета.. Lockheed Vega по имени Golden Eagle, спонсируемый Джоном Рэндольфом Херстом-младшим, и биплан Buhl по имени Miss Doran так и не прибыли и были предположительно потеряны в море. Моноплан Woolaroc Travel Air 5000 стал победителем гонки. Гебель прибыл с опозданием на Уиллер Филд 17-го, а через несколько часов за ним последовал единственный другой самолет, завершивший гонку, Алоха, моноплан Breese, пилотируемый Мартином Йенсеном и Полом Шлютером. Состояние технологий в то время оказалось неадекватным. Общее число погибших в предсоревновательных авариях, потерях на пути к Гавайям и погибших в результате бесплодных поисков пропавших самолетов составило девять мужчин и одна женщина.
  • 21 сентября 1927 года: VP-14 был переименован в VP-1D14., D14, представляющий 14-й военно-морской округ, Перл-Харбор. Эскадрилья дислоцировалась на NAS Ford Island, Перл-Харбор, Гавайи, при поддержке тендера USS Pelican.
  • 7 марта 1928: VP-1D14 участвовал в Fleet Problem VIII с девятой дивизией подводных лодок в рамках подготовки к боевой практике. Полеты включали полеты для калибровки радиокомпаса в сотрудничестве с армейскими самолетами.
  • 31 мая 1928 г.: два австралийца, лейтенант Чарльз Ульм и командир эскадрильи Чарльз Кингсфорд Смит покинули Окленд., Калифорния, на тримоторе Fokker пытался перелететь из Калифорнии в Австралию. ВП-1Д14 обеспечивал воздушное патрулирование в случае их гибели в море. Однако самолет совершил успешный пересечение границы и благополучно приземлился 9 июня в Брисбене после полета продолжительностью 83 часа 15 минут
  • 15 августа 1928 года: VP-1D14 участвовал в Капитан Кук учения, посвященные празднованию столетия с армией, в честь открытия Куком Гавайских островов. Самолеты эскадрильи впервые действовали с передовых баз в Навиливили, Кауаи и Ваймеа, Кауаи. Операции прошли успешно, но с двигателями Liberty H-16 возникло много проблем. Планировалось, что эти самолеты будут заменены новым T2D.
  • . 15 ноября 1928 года: VP-1D14 испытал первый самолет T2D, заменяющий устаревшие H-16 ВМФ. Были проведены испытания маневренности в воздухе, скорости и быстрого взлета, бурной воды и возможности работы на большой высоте.
  • 20 февраля 1929 г.: VP-1D14 провела первые аэрофотосъемки для карт Гавайских островов, базируя отряды на отдаленных территориях. острова, чтобы получить необходимые фотографии. Обследование было завершено через месяц.
  • 14 сентября 1930 г.: VP-1D14, VP-4D14 и VJ-6D14 покинули Перл-Харбор в Хило вместе с USS Pelican для испытаний расширенных базовых операций и расширенных операций с тендера на патрульный самолет, включая обслуживание новых самолетов T2D и PD-1 на плаву.
  • 1 Июль 1931: В рамках реорганизации флота VP-1D14 был переведен из эскадрильи военно-морской авиации в командование командиром Minecraft, Battle Force, авиабаза флота Перл-Харбор.
  • 15 апреля 1933: FAB Перл-Харбор был реорганизован из Minecraft, Battle Force и помещен в Base Force вместе с соответствующими эскадрильями, назначенными на базу, включая VP-1.
  • 22 апреля 1933: VP-1F покинул Перл-Харбор с VP 4F и 6F для расширенного учебного полета на French Frigate Shoals. Этот полет с группой патрульных эскадрилий был одним из самых продолжительных на сегодняшний день.
  • 13 января 1934: 1934 год стал началом ежегодных учений патрульных эскадрилий на Гавайях и островах Мидуэй секторов. Примерно половина из десяти патрульных эскадрилий участвовала каждый год с полным комплектом самолетов и вспомогательных судов.
  • 22 апреля 1935 года: VP-1F участвовал в Проблеме XVI флота на острове Мидуэй с вице-президентом. 4F, 6F, 7F, 8F, 9F, 10F и несколько вспомогательных судов.
  • 28 мая 1935: CNO создала административные организации, назначив патрульные крылья (PatWing) для каждой из трех авиабаз базового флота. FAB Сан-Диего, Калифорния, поддержала PatWing-1; FAB Coco Solo, Зона Панамского канала, при поддержке PatWing-3; и FAB Перл-Харбор поддержали PatWing-2, базовую базу VP-1F.
  • 25 марта 1938 г.: Самолеты VP 1F, 4F, 6F, 8F, 10F и 18F участвовали в Проблема флота XIX (Фаза V) в составе красных сил. Это учение продемонстрировало крайнюю уязвимость медленно летающих патрульных бомбардировщиков, совершающих атаки, перед лицом сильного зенитного огня. Большинство производившихся самолетов были признаны сбитыми.
  • 17 октября 1938: пилоты VP-1 получили PBY-4 в NAS в Сан-Диего, а дополнительные самолеты были доставлены до 18 января. 1939.
  • 1 июля 1939: VP-1 была переименована в 21-ю патрульную эскадрилью и назначена на Азиатский флот, став ядром для недавно сформированного патрульного крыла 10 на военно-морской базе Кавите, Лусон, Филиппины.
  • 7 декабря 1941 г.: VP-101 был переведен в состояние боевой готовности после получения новостей о атаке на Перл-Харбор и началось военное патрулирование.
  • 14 декабря 1941 г.: PatWing-10 был перемещен с разрушенной военно-морской базы Кавите на Лусоне в Баликпапан в попытке опередить наступающие японские силы.
  • 23 декабря 1941: VP-102 был объединен с VP-101 для объединения сокращающихся средств эскадрилий в самолетах, экипажах и материальной части. 25 декабря VP-101 был переброшен на остров Амбон, Нидерландская Ост-Индия.
  • 27 декабря 1941 г.: шесть PBY-4 эскадрильи под командованием лейтенанта Бердена Р. Гастингса провели раннее Утреннее нападение на Джоло в центральной части Филиппин. Самолеты противника и огонь зенитной артиллерии разрушили строй еще до того, как можно было совершить бомбардировку. Энсин Элвин Л. Кристман и его команда в одиночку высадились на вражеском судне на высоте 1000 футов. Каталина, сильно поврежденная огнем зенитной артиллерии, загорелась. Трое членов экипажа выскочили, но остальные остались с самолетом, пока Кристман не совершил управляемую посадку на воде у берега. Погибли трое членов экипажа; остальные в конце концов были спасены. Эндрю К. Уотерман был капитаном самолета и наводчиком-стрелком. Он сбил один вражеский самолет, защищая «Каталину» во время нападения на судно в гавани, но при этом получил смертельные ранения. За мужественные действия под огнем Уотерман был посмертно награжден Военно-морским крестом. Радиоман первого класса РобертЛ. Петтит также оставался на своем посту даже после того, как загорелся самолет, залитый авиационным газом из перфорированных резервуаров. За преданность своему долгу Петтит был посмертно награжден Морским крестом. Прапорщик Кристман вывел выживших членов своей команды в безопасное место на берегу острова Холо. Лейтенант Джек Б. Доули и оставшиеся в живых члены его команды, которые также были сбиты сразу после сброса бомб, присоединились к группе Кристмана на острове Джоло. Два офицера повели свои экипажи вглубь суши от японцев, в конечном итоге достигнув штаб-квартиры ВМС США в Сурабая, Ява. Помощник главного машиниста самолета Дональд Д. Люрви был награжден Военно-морским крестом за помощь прапорщику Коу, второму пилоту самолета Доули, надеть спасательный жилет и доставить его на берег. Помощник первого класса авиационного машиниста Джозеф Бангуст посмертно получил Военно-морской крест за свои действия в качестве наводчика-стрелка в самолете Доули, сбив один вражеский самолет, прежде чем был смертельно ранен входящим огнем. Помощник первого класса авиационного машиниста Эврен К. Маклаухорн, капитан самолета, занял позицию с пистолетом на поясе после того, как Бангуст был смертельно ранен. В ходе боя он получил семь ранений, но выжил и за свой героизм получил Морской крест. За проявленную храбрость под огнем и руководство в ведении своих экипажей через оккупированную врагом территорию в безопасное место прапорщик Кристман и лейтенант Доули были награждены Военно-морским крестом. Лейтенант Гастингс, как лидер храброго, но неудачного удара, позже был награжден Военно-морским крестом за то, что направил войска в заданный район перед лицом огромных препятствий. Награда лейтенанту Гастингсу была вручена посмертно, поскольку он и его люди были единственным экипажем, захваченным японцами. Их допросили похитители и обезглавили на плацу гарнизона Холо. Четвертый «Каталина», сбитый во время удара, находился под управлением лейтенанта Хазелтона и его команды. Хейзелтон совершил морскую посадку, и вся команда благополучно покинула тонущий самолет на спасательных плотах и ​​через два дня была подобрана самолетом эскадрильи.
  • 16 января 1942 года: VP-101 получил приказ эвакуировать Амбон из-за присутствие приближающегося японского военно-морского соединения. Активы и персонал были перемещены в Сурабайю.
  • 1 марта 1942 г.: активы VP-22 были объединены с VP-101, которой затем было приказано эвакуироваться из Сурабаи и уйти в Перт, Австралия., чтобы реформировать и переоборудовать разрушенную эскадрилью.
  • 7 марта 1942: VP 102, 21 и 22 были официально расформированы, а оставшийся личный состав и авиационные средства были объединены, чтобы довести до полной численности оставшуюся эскадрилью, VP- 101.
  • 26 апреля 1942 г.: Предпринята отчаянная попытка спасти персонал, который иначе был бы обречен на захват на осажденном острове Коррегидор. Две каталины, ранее назначенные на VP-102, летели кружным путем обратно на Филиппины, прибыв около полуночи 29-го. Той ночью под покровом темноты было отправлено более 30 медсестер.
  • 1 мая 1942 г.: Реформированный VP-101 возобновил боевое патрулирование у берегов Австралии, действуя с баз в залив Эксмаут, Пеликан Пойнт, Джералдтон и Олбани. Тендерная поддержка была оказана USS Heron и USS Preston.
  • 9 ноября 1942 г. - 29 июня 1943 г.: по возвращении в Перт, Австралия, VP-101 был разделен на три части - HEDRON, SCORON. и ВП-101. Боевое патрулирование из Перта продолжалось до тех пор, пока 29 июня 1943 г. VP-101 не был переброшен в Брисбен, Австралия, под оперативным контролем FAW-17.
  • 1 июля 1943 г.: Первый элемент VP-101 полетел в Порт-Морсби, Папуа, Новая Гвинея. Его самолеты были в плохом техническом состоянии, и было принято решение использовать их для снабжения партизан в районе Вевак. Высадки производились на реке Сепик, впадающей в озеро Ибири. Полеты продолжались до октября 1943 года, но были прекращены из-за возросшего сопротивления Японии. В декабре 1945 г. партизаны были спасены самолетами из ВП-11. Второй элемент VP-101 был перемещен в восточную часть Новой Гвинеи, чтобы начать операции Black Cat с тендера на гидросамолет USS San Pablo, стоящего на якоре в заливе Намоя. Каталины эскадрильи были оснащены РЛС ASV. Разрекламированные бомбовые прицелы Norden оказались бесполезными, поскольку не могли поражать быстро движущиеся японские корабли, уклоняясь от них с любой высоты. Вместо этого была разработана тактика бомбардировки на малых высотах с использованием одного фута высоты на каждый фунт веса бомбы. Таким образом, 500-фунтовая бомба была выпущена с высоты 500 футов (150 м), ведущей к цели, в результате чего от взрыва бомбы был только легкий восходящий поток. Эта техника была необходима из-за отсутствия четырех-пяти секундной задержки на взрывателях бомбы.
  • 1–28 декабря 1943 года: штаб эскадрильи VP-101 был размещен на Пальмовом острове, Австралия, с передовыми базами в Самарае и Порт-Морсби, Новая Гвинея. Боевое патрулирование и подготовка экипажа проводились одновременно до 28-го числа, когда эскадрилья вернулась в Перт. По возвращении эскадрилья снова перешла под оперативное управление FAW-10.
  • 1 мая 1944 года: VP-101 был переведен в Самарай, Новая Гвинея. Дамбо (воздушно-морские спасательные операции) проводились в районе Грин, Казначейства, Мануса и Эмирау островов, переходящих под оперативный контроль FAW-17.
  • 1–16 июля 1944 г.: пять самолетов эскадрильи базировались в Манусе, пять - на Зеленом острове, два - в Эмирау и один - на острове Сокровищницы. 16 числа отряды были переброшены на Адмиралтейские острова, а затем в цепь Соломоновых островов. Операции состояли в основном из операций по спасению Дамбо с целью восстановления сбитых летчиков ВВС США и ВМС.
  • 19 сентября 1944 г.: VP-101 был заменен VP-52 на Соломоновых островах и переброшен в Моротаи, к северу от Новая Гвинея, на борту USS Half Moon. После обоснования в Моротай, эскадрилья начала боевые действия в составе эскадрильи Black Cat 21 сентября.
  • Октябрь 1944: эскадрилья продолжала выполнять миссии Black Cat, противолодочное патрулирование и ночное патрулирование в районе Минданао и Тави-Тави.
  • 10 ноября 1944 г.: VPB-20 сменил эскадрилью для возвращения в континентальные США, прибыв в NAS Alameda, Калифорния, 30 ноября. Эскадрилья приступила к реформированию и обучению после возвращения персонала из отпуска и прибытия новых назначений.
Назначение самолетов

Эскадрилье были назначены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

  • F- 5L - январь 1923 года
  • DT - январь 1923 года
  • H-16 - январь 1923 года
  • T2D-1 - октябрь 1928 года
  • ПК-1 - ноябрь 1931 года
  • P2Y-3 - сентябрь 1938 года
  • PBY-4 - октябрь 1938 года
  • PBY-5 - май 1942 года
Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначен этим портам приписки, вступает в силу в указанные даты:

См. также
Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской военно-морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте