VPB-20

редактировать
20-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Действует15 февраля 1944 г. - 4 февраля 1946 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Летали самолеты
Патруль PBM-3D / 5 Маринер

ВПБ-20 был патрульной бомбардировочной эскадрильей США. Военно-морской флот. Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья 20 (VP-20) 15 февраля 1944 года, переименована в патрульная бомбардировочная эскадрилья 20 (VPB-20) 1 октября 1944 года и расформирована 4 февраля. 1946.

Содержание

  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История эксплуатации

  • 15 февраля - июль 1944 г.: VP-20 была создана в NAS Alameda, Калифорния. Экипажи приступили к наземной и летной подготовке на гидросамолете PBM-3D Mariner. Находясь в Аламеде, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-8. Обучение продолжалось до 19 июля 1944 года.
  • 19 июля 1944 года: эскадрилья завершила операции в NAS Alameda в рамках подготовки к транс-Тихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay, Гавайи. 26 числа 10 офицеров и 96 рядовых вылетели из Сан-Диего в Канеохе в составе передового отряда. Летные экипажи начали выполнять транстихоокеанский рейс 10 августа, последний самолет прибыл 29 августа 1944 года.
  • 31 августа 1944 года: большая часть эскадрильи начала повышенную подготовку к бою в Канеохе в рамках оперативного управление FAW-2. Три экипажа не смогли совершить перелет через Тихий океан и остались в Аламеде. Они не присоединились к эскадрилье до середины сентября.
  • 15–28 октября 1944: ВПБ-20 получил приказ проследовать на базу гидросамолетов в Лос-Негрос, Манус Адмиралтейские острова, группами по три самолета. Первая группа прибыла в Манус 24 октября 1944 года, перейдя под оперативное управление FAW-10. По мере прибытия каждой группы самолетов они окрашивались в плоский черный цвет для подготовки к ночным операциям. Отряд из двух самолетов был отправлен 28-го на остров Миос Воэнди ​​, а 29-го - отряд из двух самолетов на Моротай. Последнюю группу самолетов поддержал в тендере USS Tangier. Девять самолетов остались в Манусе, сменив ВПБ-29. Операции в этот период проводились в районе моря Целебес, моря Сулу, пролива Макассар и вдоль границ островов в этих водах.
  • 14 ноября 1944 г.: Во время ночных операций самолеты эскадрильи атаковали и заявили о повреждении авианосца класса «Сёкаку» в филиппинских водах. Однако к этой дате и Сёкаку, и Дзуйкаку, единственные члены этого класса авианосцев, уже были потоплены в Битве на Филиппинском море и Битва при заливе Лейте соответственно. Единственным уцелевшим авианосцем класса, подобным Сёкаку, был Дзюнъё, авианосец класса Хийо. Он находился поблизости во время боевых действий, а в конце войны он находился во дворе по адресу Сасебо, поврежденный авиационной бомбой. После войны она была списана.
  • 21–26 ноября 1944 г.: Эскадрилье, за исключением отряда Моротаи, было приказано явиться к Лейте для дальнейшего назначения. Первым трем прибывшим экипажам были назначены ночные поиски из Лейте. Находясь в этом районе, эскадрилья стояла у борта USS Currituck. 25-го отряд Моротаи был заменен ВПБ-71 и воссоединился с эскадрой у Лейте. 26-го числа начались три ежедневных обыска в дневное время.
  • 27 ноября 1944: лейтенант (младший) Джон Б. Муойо и его команда заметили подводную лодку на радаре в заливе Ормок. Лейтенант Муойо обеспечивал прикрытие с воздуха для DESDIV 43, обстрелявшего позиции противника в заливе Ормок. Об этом было доложено командиру флотилии эсминцев, и они быстро его обнаружили и потопили огнем. Послевоенная проверка документов указывает на то, что в этот день в этом районе затонула только одна подводная лодка, Yu 2, подводная лодка японской армии. Затопление подводной лодки было совершено военнослужащими USS Waller, USS Pringle, USS Saufley и USS Renshaw. Помимо экипажа подводной лодки, когда она затонула, на борту находился армейский отряд из 15 человек. Только 15 человек из экипажа и отряда пережили затопление.
  • 1–27 декабря 1944 г.: во время вторжения на Миндоро эскадрилья обеспечивала прикрытие конвоев и ночных боевых патрулей перед лицом интенсивного сопротивления. 26–27 декабря было совершено нападение пяти самолетов на японскую оперативную группу, которая обстреливала мыс в Мангарин-Бэй, Миндоро. Два самолета были сбиты, но спасены оба экипажа. Лейтенант Уоррен М. Кокс был поражен интенсивным зенитным огнем (ПВО) и бросился в залив. «Моряк» лейтенанта Джеймса В. Фаллона был изрешечен огнем японского эсминца и бросился кувырком в 0,5 мили (0,80 км) от места боя. Фэллон и его команда достигли двух дней спустя, где им помогли партизаны, и они вернулись в эскадрилью через три недели.
  • 4–31 января 1945 г.: VPB-20 покинул залив Лейте на Lingayen Gulf вместе с TG 73.1. В течение месяца эскадрилья обеспечивала поддержку конвоев и групп вторжения Marinduque, Lingayen, San Antonio и Nausbu с ночным патрулированием и поисково-атакующими миссиями.
  • 19 января 1945: лейтенант ( jg) Уэсли О. Глейз атаковал японскую оперативную группу из 24 кораблей, повредив авианосец класса Хийо, скорее всего, Джунъё. Глейз приблизился к авианосцу на высоте 50 футов, едва преодолев кабину экипажа, и сбросил три свои бомбы (две 250-фунтовые и одна 500-фунтовая GP), нанеся два прямых попадания.
  • 21 января 1945 г. : Эскадрилья PBM под управлением лейтенанта Фрэнка А. Юрека и его команда заметили подводную лодку к западу от Улити и атаковали ее двумя глубинными зарядами и самонаводящейся торпедой Mark 24. Подводная лодка скрылась, но, очевидно, была повреждена в результате атаки. Три эсминца, USS Conklin и USS Raby, наблюдали за атакой самолета и на следующий день возобновили атаку, в результате которой субмарина затонула. Послевоенные записи показывают, что потерянная японская подводная лодка была I-48 с экипажем из 122 человек, которая участвовала в миссии Kaiten против судов в лагуне Улити, но, очевидно, ни одной из сверхмалых подводных лодок Kaiten были спущены на воду перед атакой VPB-20.
  • 2 февраля 1945 г.: В Лейте шесть экипажей стояли у причала на борту USS San Carlos. Остальные 12 экипажей вылетели на NAB Woendi для замены самолетов на новый гидросамолет PBM-5.
  • 8 февраля 1945 г.: Шесть экипажей из Лейте были переведены на базу гидросамолетов Джинамок, где они проводили патрулирование против судов в Южно-Китайском море и у береговой линии Индокитая.
  • 26 февраля 1945 г.: VPB-20 был освобожден в Джинамоке ВПБ-25. ВПБ-20 вылетел в залив Мангарин, Миндоро, чтобы сменить ВПБ-28. Тендерную поддержку оказал военный корабль США Танжер. Эскадрилья вела дневные поиски над Южно-Китайским морем.
  • 7 марта 1945 года: VPB-20 перебазирован на военно-морскую базу Сангли-Пойнт, Манильский залив, при тендерной поддержке со стороны USS Currituck. Дневные противокорабельные поиски проводились над Южно-Китайским морем.
  • 11–29 марта 1945 г.: четыре эскадрильи самолета были отправлены на соединение VPB-17 в Пуэрто-Принсеса, Острова Палаван, на борту USS Pocomoke. Эти экипажи участвовали в групповой атаке японского конвоя в 60 милях (97 км) к югу от острова Хайнань 29-го числа, в котором один самолет был сбит с потерей всех рук.
  • 1 мая 1945 г.: Самолет «Сангли-Пойнт» из VPB-20 присоединился к отряду на USS Pocomoke, когда он переместился в Тави-Тави, архипелаг Сулу. Эскадрилья обеспечивала прикрытие конвоев и разведывательные полеты в поддержку вторжения на Борнео. В течение месяца было потоплено большое количество малых судов противника. В течение июня деятельность эскадрильи была сосредоточена на обнаружении мин для конвоев и оперативных групп, участвовавших в операциях в районе Борнео в Бруней-Бей и Баликпапан.
  • 4 июня 1945 г.: лейтенант Делэнд Дж. Кроуз атаковал два транспорта и судно сопровождения в проливе Макассар, потопив два транспорта, но получив повреждения от зенитного огня эскорта. Кроз совершил вынужденную посадку у берега у северо-западной оконечности Целебеса. Один член экипажа умер вскоре после этого, шестеро были захвачены японцами, а трое, избежавшие захвата, позже были спасены. Судьбы взятых в плен членов экипажа, включая лейтенанта Кроза, до сих пор неизвестны.
  • 3 июля 1945 г.: Отряд из семи самолетов был отправлен в залив Лингайен, действуя с военного корабля США «Баратария». Эта группа в первую очередь предназначалась для спасательных операций на море и воздухе. 9-го военный корабль США Сан-Пабло освободил Баратарию.
  • 9–25 июля 1945 г.: Четыре самолета были выделены из эскадрильи в Тави-Тави и отправлены в NAS Sangley Point для работы в качестве транспорта. и служебный самолет. 12-го числа оставшаяся часть отряда Тави-Тави поднялась на борт USS Half Moon для транспортировки в Сангли-Пойнт. По прибытии 25-го числа они присоединились к отряду Сангли для проведения секторного патрулирования на западных подступах к Филиппинам.
  • 1 августа 1945 года: отряд из семи самолетов в Лингайенском заливе был назначен на службу спасения с воздуха и моря. поддержка 15-го и 13-го миссий ВВС армии.
  • 5 августа 1945: Отряд Сангли назначил пять своих экипажей для переброски самолетов из Сангли-Пойнт в ремонтную мастерскую Лос-Негрос для капитального ремонта.
  • 29 августа 1945 г.: Отряд из четырех человек из Сангли-Пойнт поднялся на борт USS Currituck для перевозки на Окинаву. По прибытии отряд выполнил почтовые и служебные рейсы в поддержку операций Седьмого флота.
  • 21 сентября 1945: Отряд Карритака прибыл в Шанхай. Основные обязанности заключались в выполнении почтовых рейсов между Окинавой; Джинсен, Корея; и Шанхай, Китай. 29-го числа отряд перебрался в Таку, Китай, на борту USS Barataria, оказывая такую ​​же помощь в доставке почты и срочной доставке запчастей.
  • 4 февраля 1946 г.: ВПБ-20 был ликвидирован. в NAS Kaneohe Bay, Гавайи.

Назначение самолетов

Эскадрилье был назначен следующий самолет, действующий в указанные даты:

  • PBM-3D - февраль 1944 г.
  • PBM-5 - февраль 1945 г.

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, действительны в указанные даты:

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американского языка Эскадрильи морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте