VPB-118

редактировать
Патрульная бомбардировочная эскадрилья 118
Активная1 июля 1944 г. - 11 декабря 1945 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Самолеты летал
Patrol PB4Y-2

VPB-118 был эскадрильей патрульных бомбардировщиков из США Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как Бомбардировочная эскадрилья 118 (VB-118) 1 июля 1944 года, переименована в Патрульную бомбардировочную эскадрилью 118 (VPB-118) 1 октября 1944 года и расформирована 11 декабря. 1945.

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
  • 1 июля - 15 ноября 1944 г. : VB-118 был создан в NAAS Camp Kearney, Калифорния, как тяжелая бомбардировочная эскадрилья на PB4Y-1 Liberator под оперативным контролем FAW-14. После завершения четырехнедельной наземной школы и ограниченной летной подготовки на трех утомленных PB4Y-1 Liberators эскадрилья была переведена в NAAS Crows Landing, Калифорния, для повышения квалификации. 20 августа на VB-118 начали поступать первые PB4Y-2 Privateers. Эскадрилья вышла из учебной программы в середине ноября, чтобы подготовиться к предстоящему перелету через Тихий океан на Гавайи. 15 ноября наземный вспомогательный персонал поднялся на борт USS General RL Howze для перевозки на Гавайи.
  • 20 ноября - декабрь 1944: самолет VPB-118 вылетел из Калифорнии в NAS Kaneohe Bay, Гавайи, прибытие к 21 ноября. В течение следующего месяца эскадрилья попала под FAW-2, проходя дальнейшие тренировки для подготовки к бою. 10 декабря отряд самолетов был отправлен на остров Мидуэй для проведения оперативного патрулирования и вернулся 22 декабря.
  • 6 января - апр 1945: VPB-118 покинул NAS Kaneohe Bay для боевых действий. зона, прибыв в Тиниан, Марианские острова, 10 января. Оперативное управление эскадрильей перешло к FAW-1. Обычное оперативное патрулирование продолжалось с Тиниана до середины апреля. Атакованные цели эскадрильи включали Трук, Иводзима, Явата Сима и Окинава.
  • . 22 апреля 1945 года: VPB-118 был переведен на аэродром Йонтан, Окинава. Административный штаб отряда остался на Тиниане. По прибытии эскадрильи началось патрулирование и противокорабельные зачистки. Размещение эскадрильи на Окинаве стало необходимым из-за отсутствия достаточного количества целей в патрульных секторах вокруг Тиниана.
  • 2 мая 1945 г.: эскадрилья была снята с патрулирования для проведения специальной атаки на аэродром Каноя., на юге Японии. У разведки Третьего флота были признаки того, что большая часть атакующих сил бомбардировщиков Mitsubishi G4M Бетти была сформирована для перевозки бомб Бака в попытке уничтожить обнаруженные боевые корабли США. от Окинавы. Шесть оставшихся каперов VPB-118 были единственными самолетами, доступными в короткие сроки. Удар застал врага врасплох. Ущерб, нанесенный аэродрому и собранным самолетам, помешал осуществлению противником запланированной операции.
  • 6 мая 1945 г.: лейтенанты Монтгомери и Дж. А. Ласатер патрулировали район у южного побережья Кореи, когда они встретили несколько самолетов. вражеские эсминцы и небольшой танкер. Во время атаки танкер взорвался как раз в тот момент, когда «Монтгомери Капер» начал бомбардировку. 20 футов (6,1 м) корабля Hawser и ремня king post были вставлены в правое крыло. Монтгомери удалось вернуться на Окинаву на трех двигателях, но Ласатер решил продолжить патрулирование в одиночку. Он и его команда так и не вернулись и числятся пропавшими без вести.
  • 7 мая 1945 г.: Пять самолетов были отправлены в патрулирование у берегов Кореи. После сбития одного японского самолета-наблюдателя лейтенант Фарвелл и его команда атаковали танкер грузоподъемностью 2000 тонн. Завершая запуск бомбы, в результате которой корабль затонул, Капер Фарвелла неоднократно подвергался сильным атакам зенитной артиллерии. Он бросил самолет без потерь. Когда их товарищи по эскадрилье пролетели над ними с воздуха, PBM приземлился в течение 30 минут и забрал экипаж. Один из других каперов, пилотируемый лейтенантом Норманом М. Кейзером, потопил 4000-тонное грузовое судно, несмотря на огонь двух эсминцев сопровождения. В том же бою Кейзер и его команда обстреляли второе судно, вынудив его высадиться на берег. Позже в том же патруле Кейзер и его команда обстреляли и подожгли третье судно. За его храбрость под огнем и решимость отразить атаку лейтенант Кейзер был награжден Военно-морским крестом.
  • 11 мая 1945 г.: В результате боевых действий в эскадрилье осталось только три исправных самолета, которые требовали капитального ремонта. Эскадрилье возникла необходимость вернуться на Тиниан для ремонта и технического обслуживания самолета и отдыха экипажа. Эскадрилья оставалась на аэродроме Йонтан до середины мая, когда ее сменил ВПБ-109. Перед отъездом эскадрилья оказывала поддержку ВПБ-109 по ознакомлению с требованиями миссии. В первые два дня пребывания VPB-109 на Окинаве их сопровождал в патруле капер VPB-118 для ознакомления с территорией. Во время одного из таких вылетов у самолета лейтенанта Ллойда вылетел двигатель, и в нем образовалось 180 пулевых отверстий.
  • 2 июня 1945 года: эскадрилья была готова вернуться на Окинаву с Тиниана, когда случилась катастрофа. Один самолет загорелся во время последнего технического обслуживания, еще один был уничтожен, а два других получили повреждения, когда искалеченный B-29 врезался в парковку. Было потеряно все материально-техническое обеспечение эскадрильи и отдых, а также большая часть личного багажа. Самолеты были быстро заменены, и всего через несколько дней VPB-118 вернулся на Окинаву к 7 июня 1945 года, продолжая свое противокорабельное патрулирование, нанося удары по наземным целям и сбрасывая мины в гаванях по всему корейскому побережью и Камино. -shima.
  • 8 августа 1945 г.: лейтенант (jg) JR Пак и его команда были убиты во время нападения на вражеское грузовое судно в Цусимском проливе. Судно было подожжено в результате обстрела, и когда Парк совершил последний обстрел, груз корабля взорвался, когда самолет находился прямо над ним. Судно, по-видимому, несло боеприпасы, и после взрыва от корабля или самолета ничего не осталось.
  • 10 августа 1945 года: наступательное патрулирование прекратилось. Регулярное патрулирование продолжалось, но самолет все еще имел оборонительное вооружение и инструкции «не атаковать, если не будет атакован».
  • 1 сентября - ноябрь 1945: VPB-118 был перемещен на аэродром Йонабару, Окинава. Несколько экипажей были отправлены на Тиниан для ремонта и ремонта. Аэродромы в Йонабару были в таком плохом состоянии, что эскадрилья не могла возобновить патрулирование до 24 сентября. Внезапный тайфун 9 октября усугубил ужасные условия. 24 октября ВПБ-118 получил приказ явиться в Тиниан для ремонта и обслуживания самолетов. Работы на Тиниане были завершены 3 ноября, и эскадрилья вернулась в Йонабару.
  • 14 ноября - 3 декабря 1945 года: эскадрилья получила приказ начать сборы для возвращения в США. VPB-118 начал свой путь домой 18 ноября с вылета из Йонабару, направлявшегося в залив Канеохе. 27 ноября эскадрилья поднялась на борт USS Prince William по пути в NAS Сан-Диего, Калифорния, прибыв 3 декабря.
  • 11 декабря 1945 года: VPB-118 был ликвидирован. в NAS Сан-Диего.
Назначения самолетов

В эскадрилью были включены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

  • PB4Y-2 - август 1944 г.
Назначения в портах приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты базирования в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из паб lic domain Словарь эскадрилий американской морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте