VPB-117

редактировать
Патрульная бомбардировочная эскадрилья 117
Активная1 февраля 1944 - 15 ноября 1945
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
БойВторая мировая война
Самолет летал
Патруль PB4Y-1. PB4Y-2

VPB-117 был эскадрильей патрульных бомбардировщиков из США Флот. Эскадрилья была создана как бомбардировочная эскадрилья 117 (VB-117) 1 февраля 1944 года, переименована в патрульную бомбардировочную эскадрилью 117 (VPB-117) 1 октября 1944 года и расформирована 15 ноября 1945 года..

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История эксплуатации
  • 1 февраля - июль 1944 г.: VB -117 был размещен в лагере NAAS Kearny, Калифорния, под оперативным контролем FAW-14, как тяжелая бомбардировочная эскадрилья, летающая на PB4Y-1 Liberator. Эти самолеты были оснащены новейшим маловысотным бомбометным оборудованием AN / APQ-5. Наземная школа и летная подготовка продолжались до конца июля 1944 года. В августе эскадрилья начала подготовку к транс-Тихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay, Гавайи. Тренировочный период был омрачен катастрофой лейтенанта (jg) Голдена и его команды в лагере NAAS Kearny 6 июня. Самолет врезался в хижину снабжения VB-102, в результате чего девять сотрудников VB-117 и девять сотрудников VB-102 погибли, а 11 человек получили ранения. Уничтожение припасов VB-102 отбросило запланированный транстихоокеанский перелет эскадрильи на один месяц.
  • 11 августа 1944 г.: VB-117 совершил транстихоокеанский рейс в NAS Kaneohe Bay, при этом последний самолет прибыл на 13 августа. По прибытии эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2. После шестинедельного обучения методам противолодочной войны (ASW) и оперативных поисков эскадрилья получила приказ о развертывании в зоне боевых действий в южной части Тихого океана.
  • Сентябрь 1944 г.: VB-117 передан в Норт Филд, Тиниан, перейдя под оперативное управление FAW-1. Эскадрилья проводила операции с Тиниана вместе с VB 102, 116, 150 и 151. Оперативные патрульные поиски проводились на юго-запад в сторону Филиппин, на запад в сторону островов Рюкю и на север вдоль островов Нанпо на расстояние до 1 000 миль (1600 км). Использование маловысотной РЛС ночного бомбометания было прекращено в связи с присутствием на всех участках поиска дружественных подводных лодок. Патрулирование в районе Иводзима осуществлялось двумя авиационными элементами.
  • 12 ноября 1944 г.: Самолет, которым управлял лейтенант Герберт Г. Бокс и его экипаж, был серьезно поврежден зенитными ракетами (AA) огонь из Муко-дзима Ретто. Подбитый самолет лейтенанта Бокса приблизился к Тиниану на расстояние 48 км, после чего вынужден был остановиться. На следующее утро были спасены семеро выживших. Командир авиации 2 / C Бэзил Грейвс Мартин из округа Вашингтон, штат Индиана, был одним из трех погибших в море.
  • 1 декабря 1944 г.: VPB-117 был переведен на аэродром Таклобан, Лейте, Филиппины, переходящие под оперативный контроль FAW-10. К сожалению, большая часть снаряжения и личных вещей эскадрильи была потеряна или повреждена при переезде с Тиниана на Лейте. Поисковые миссии проводились в портах Себу, Французский Индокитай и китайских портах. За этот месяц был достигнут значительный успех. Были поданы жалобы на 22 сбитых вражеских самолета и потопление 14 750 тонн судов.
  • 10 декабря 1944 г.: лейтенант Брэдфорд М. Брукс и его команда подверглись нападению четырех истребителей Mitsubishi A6M Zero у берегов Лос-Негроса Остров. Во время последовавшего боя они сбили два Зеро, но потеряли три двигателя, и Брукс был вынужден бросить вызов. Несмотря на тяжелое ранение, Брукс приземлился без закрылков и без управления правым рулем. Семеро из 12 экипажа смогли покинуть самолет и позже были возвращены партизанами, действовавшими в этом районе. За мужество под огнем и превосходное умение приземляться на свой сильно поврежденный самолет лейтенант Брукс был награжден Военно-морским крестом.
  • . 31 декабря 1944 года: у лейтенанта Гарольда Стэнга кончился бензин во время последнего захода на посадку на взлетно-посадочную полосу. Самолет врезался в залив в 300 футах (91 м) от полосы и тут же затонул. Всему экипажу, за исключением второго пилота, удалось покинуть самолет до того, как он затонул.
  • 1–28 января 1945 г.: В течение января поисковые миссии считались настолько важными для сбора разведданных, что эскадрилье не разрешалось нести бомбы. если какой-либо из его самолетов был потерян в результате атак на морские или наземные цели. 28 января лейтенант (младший) Роберт Уайт-младший и его команда были сбиты во время патрулирования Формозы и побережья Китая. Второй пилот и пять членов экипажа выжили в катастрофе и оставались военнопленными до тех пор, пока после VJ Day.
  • 29 января 1945 года лейтенант-коммандер Гарольд М. МакГоги, старший офицер эскадрильи, не провел успешный рейд вдоль побережья На материковой части Японии потоплено пять торговых судов и пять других повреждены. МакГоги и его команда отправились вглубь суши, чтобы атаковать и уничтожить многочисленные береговые сооружения и склады снабжения перед лицом интенсивного огня ПВО. За храбрость под огнем и агрессивное преследование врага лейтенант-коммандер МакГоги был награжден Военно-морским крестом.
  • февраль 1945 г.: эскадрилья была переведена в Макгуайр Филд, Миндоро, Филиппины, под командованием оперативный контроль FAW-17. С этого места поиски проводились на северо-западном побережье Борнео, береговой линии Индокитая и акватории между ними. Эскадра отвечала за отслеживание вражеских кораблей и оперативных групп, пытающихся войти в сектор поиска. В этот период поддерживалось тесное сотрудничество с подводными силами. Часто атаки самолетов эскадрильи вынуждали вражеские эсминцы прерывать атаки глубинными бомбами по подводным лодкам США. Однажды вражеская боевая группа, сформированная вокруг линкоров Исэ и Хьюга, была отслежена под оконечностью Индокитая и находилась под наблюдением днем ​​и ночью, пока не достигла точки к северу от Формозы.. Вражеская боевая группа использовала сильный погодный фронт для прикрытия своих движений; однако это не помешало эскадрилье отслеживать силы с помощью радара и навыков своих экипажей.
  • 17 февраля 1945 г.: лейтенант-коммандер Гарольд В. МакГоги и его команда были сбиты над Пуэрто-Принсеса, Остров Палаван, с потерей всех рук.
  • 25 марта 1945 г.: ограничения на патрулирование, в которых действовала эскадрилья, были полностью сняты в течение марта, и все патрули вышли в путь во всеоружии. Особое внимание уделялось береговым сооружениям, таким как железные дороги, резервуары для хранения нефти, поезда, транспортные средства и речные перевозки. Лейтенант Артур Дж. Элдер вернулся из одного из этих вылетов с изрешеченным самолетом, один член экипажа мертв, а пятеро ранены. Они нанесли удар по судоходству в Сайгон гавани во французском Индокитае и потопили три больших торговых судна. Два эскортных судна и 20 малых торговых судов также подверглись сильному обстрелу из-за интенсивного огня ПВО, брошенного эскортными судами. Хотя самолет Старейшины был сильно поврежден и несколько членов экипажа были ранены, ему удалось вернуться на базу, сбив один вражеский истребитель по пути домой. Это был третий раз, когда этот экипаж вернулся с травмами, и было решено их эвакуировать обратно в Штаты. Лейтенант Старший был награжден Военно-морским крестом за храбрость в отражении атаки противника под сильным огнем врага.
  • июнь 1945 г.: Количество надежных целей в поисковых секторах эскадрильи сократилось до нуля. В этот период эскадрилья получила свой первый PB4Y-2 Privateer и с радостью обменяла потрепанные PB4Y-1 Liberators на более тяжеловооруженный бомбардировщик.
  • 14 июня 1945 года: лейтенант (jg) JP Dougan и его команда из 11 человек не вернулись с задания. Все 11 человек числятся пропавшими без вести.
  • 22 июня 1945 г.: лейтенант (младший) С. В. Сейр упал в море вскоре после взлета для патрулирования. Все 12 членов экипажа погибли.
  • 1 июля 1945 г.: лейтенант (младший) Роберт Э. Хептинг и команда были сбиты во время патрулирования. Три члена экипажа выжили в катастрофе и оставались военнопленными до Дня VJ.
  • 30 июля 1945 г.: Помощник авиамеханика второго класса (AMM2C) Фредерик Ф. Томас стал последней боевой жертвой эскадрильи, когда он был убит Огонь зенитной артиллерии во время полета над французским Индокитаем.
  • 11 августа 1945 года: самолет VPB-117 выполнил свой последний боевой вылет в войне. Операции были приостановлены на поле Макгуайр, Миндоро, Филиппины. Началась подготовка к переброске самолетов и личного состава эскадрильи на Тиниан.
  • 16 августа 1945 года: VPB-117 был передан на Тиниан для обеспечения полетов с погодой для флота, находящегося под оперативным управлением FAW-18. 19 сентября отряд из пяти экипажей и четырех самолетов был отправлен в Палау для особых погодных полетов. Во время боевого похода с сентября 1944 по август 1945 года эскадре было выполнено 1617 боевых вылетов, заявлено 58 вражеских самолетов (55 подтверждено послевоенной проверкой вражеских записей), 236 вражеских кораблей всех размеров заявлены как потопленные или поврежденные, а также уничтожено бесчисленное количество самолетов. наземные цели. В составе ВПБ-117 было пять из восьми экипажей многомоторных бомбардировщиков ВМС США, которые сбили пять или более самолетов противника с воздуха.
  • Сентябрь 1945 г.: ВПБ-117 был заменен в Тиниане и вернулся в Соединенные Штаты. 46>
  • октябрь - ноябрь 1945 г.: личному составу эскадрильи был отдан приказ о демобилизации или продлении срока службы с другими эскадрильями.
  • 15 ноября 1945 г.: ВПБ-117 был официально упразднен.
Назначение самолетов

Эскадрилье были назначены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты базирования в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американского языка Эскадрильи морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте