VP-AM-1

редактировать
Amphibian Patrol Squadron 1
Актив1 мая 1942 - 5 мая 1948
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
рольмар временное патрулирование
Боевые действияВторая мировая война
Летали на самолете
Патруль PBY-5 / 5A / 6A

VP-AM-1 был эскадрильей патрульных амфибий из США Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как 53-я патрульная эскадрилья (VP-53) 1 мая 1942 года, переименована в 53-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-53) 1 октября 1944 года, переименована в Patrol 53-я эскадрилья (VP-53) 15 мая 1946 года, переименованная в первая амфибийная патрульная эскадрилья (VP-AM-1) 15 ноября 1946 года и расформированная 5 мая 1948 года.

Содержание

  • 1 Эксплуатационная история
  • 2 Назначение самолетов
  • 3 Назначение портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Эксплуатационная история

  • 1 мая 1942 г.: VP-53 была создана в NAS Норфолк, штат Вирджиния, находится под оперативным контролем PatWing-5 и назначен дополнительный состав из 12 PBY-5 Catalinas. Эскадрилья приступила к обучению и оснащению в течение следующих двух месяцев, работая с поля около NAS Norfolk.
  • 1–24 июля 1942 г.: VP-53 вылетела в NAS Banana River, Флорида, для проведения ночных полетов, а затем в NAS Quonset Point, Род-Айленд, для обучения торпедам.
  • 25 июля 1942: VP-53 вернулся в NAS Норфолк, вылетев на следующий день на NAS Ки-Уэст, Флорида. Эскадрилья проводила оперативное боевое патрулирование с этого места у побережья Флориды, обеспечивая прикрытие маршрутов конвоев.
  • 24 сентября 1942 года: VP-53 покинул NAS Ки-Уэст на свою новую базу операций через NAS Guantanamo Бэй, Куба, и НАС Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. По прибытии на Кубу эскадрилья перешла под оперативное управление PatWing-11. На следующий день эскадрилья покинула залив Гуантанамо и направилась в NAS Сан-Хуан, PR, затем в NAS Trinidad, Британская Вест-Индия, прибыв 1 октября 1942 года.
  • 1 октября 1942: NAS Trinidad был база операций для эскадрильи в течение следующих семи месяцев. В это время ВП-53 проводила плановые противолодочные поиски (ПЛО) и патрулирование конвоев.
  • 8 марта 1943 г.: лейтенант Дж. Э. Драйден атаковал и затонул U-156 к востоку от Барбадоса с потерей всего экипажа из 52 офицеров и рядовых на борту. Подводная лодка была ответственна за затопление лайнера союзников RMS Laconia к западу от Африки 12 сентября 1942 года в ходе так называемого инцидента в Лаконии.
  • 13 июля 1943 года: VP-53 был освобожден от службы в Карибском бассейне. Сразу после возвращения в NAS Норфолк, эскадрилье был предоставлен короткий отпуск, а затем переведен в NAS Сан-Диего, Калифорния, под оперативным контролем FAW-14.
  • 30 сентября - Декабрь 1943: VP-53 начал транстихоокеанский перелет в NAS Kaneohe Bay, Гавайи. Последний самолет прибыл 5 октября, и эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2. Затем последовал шестинедельный период обучения, включая оперативное патрулирование у берегов островов. К 1 декабря VP-53 находился на пути к Фунафути.
  • январь - май 1944 г.: Во время развертывания эскадры на Фунафути, острова Гилберта и Маршалловы острова он провел минимум двух патрулей в день. Хотя эти поисковые патрули дали отрицательные результаты, они дали флоту информацию о том, что его фланг и тыл свободны от сил противника. Помимо обычных патрулей, эскадрилья также выполняла задания Дамбо (спасение в воздухе и море). Во время развертывания эскадрилья содержала подразделения в Нумеа, Апанама, Тарава, Маджуро и Макин.
  • май - июнь 1944 г. : Эскадрилья управляла отрядом из шести самолетов из Кваджалейн и участвовала в ночных бомбардировках Вотье, Милле, Малоэлап и Джалуит. Бомбардировка должна была вызвать раздражение японских гарнизонов и помешать им отремонтировать взлетно-посадочные полосы.
  • июнь - июль 1944: VP-53 был освобожден и возвращен в НАС Канеохе-Бэй на короткий период отдыха перед посадкой на борт. USS Barnes 2 июля для обратного путешествия в США и отпуска на родину.
  • 15 августа 1944: VP-53 был преобразован в NAS Whidbey Island, Вашингтон, под оперативным управлением FAW-6. Подготовка нового персонала и переоснащение новым оборудованием и самолетами продолжались до конца года.
  • 27 января 1945: VPB-53 начал подготовку к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay, прибыл туда и отчитался перед FAW-2 в начале февраля. Эскадрилье был предоставлен обычный период боевой подготовки до конца марта.
  • 31 марта 1945 г.: ВПБ-53 в составе трех самолетов переброшен на остров Пальмира для несения службы с 7-й флот на острове Манус. Последний элемент прибыл 14 апреля, и эскадрилье был отдан приказ проследовать на Грин-Айленд.
  • Апрель - июнь 1945: VPB-53 прибыл на Грин-Айленд, переходя под оперативное управление FAW-10. Операции эскадрильи были в первую очередь спасательными операциями с воздуха и моря в связи с ежедневными ударами по острову Бугенвиль и Рабаул, Новая Британия. Эскадрилья также провела несколько ночных атак на Рабаул, Буку и Бугенвиль.
  • 15 июня - сентябрь 1945: ВПБ-53 содержал отряд из шести самолетов в Самаре для миссий Дамбо и обычных патрулей. 22 июня остальная часть эскадрильи присоединилась к отряду в Самаре и действовала там до сентября 1945 года. 1 августа основной задачей эскадрильи стало патрулирование противолодочной обороны как днем, так и ночью.
  • Октябрь 1945 года: ВПБ-53 был переведен в Тиниан под оперативным управлением FAW-18 и получил новые PBY-6A Catalinas.
  • Февраль 1946: VPB-53 содержал отряды в: Гуам, Маркус, Иводзима, Пелелиу (по одному самолету на каждого); Йокосука, Япония (четыре самолета) и Сайпан (два самолета). Эскадрилья все еще действовала под управлением FAW-18.
  • 15 мая 1946 года: VPB-53 был переименован в VP-53 и остался под оперативным управлением FAW-18. В это время эскадрилья содержала подразделения в: Шанхае, Трук, Иводзима, Маджуро (по одному самолету); Йокосука, Япония (три самолета); и Сайпан (два самолета).
  • 6 сентября 1946 года: VP-53 был освобожден от своих обязанностей в Тихом океане и получил приказ явиться на остров NAS Whidbey. По прибытии он перешел под оперативное управление FAW-4 с количеством самолетов 9 PBY-6A.
  • 15 ноября 1946 года: VP-53 был переименован в VP-AM-1. Штатное расписание эскадрильи сокращено до 7 самолетов PBY-6A. Комплектация продолжала сокращаться, и к июню 1947 года в наличии было только два PBY-5A.
  • ноябрь 1947 - апрель 1948: VP-AM-1 сменил VP-AM-2 в NAS Адак, Аляска. Эскадрилья вела боевые действия только с тремя самолетами. VP-AM-1 вернулся на остров NAS Whidbey к 22 апреля 1948 года.
  • 5 мая 1948 года: VP-AM-1 был ликвидирован.

Назначение самолетов

Эскадрилья была назначена следующим образом самолет, вступивший в силу в указанные даты:

  • PBY-5 - май 1942 г.
  • PBY-6A - октябрь 1945 г.
  • PBY-5A - июнь 1947 г.

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты базирования в указанные даты:

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской военно-морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте