VP-61

редактировать

61 патрульная эскадрилья
Активная1 июня 1944 г. - 17 января 1950 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Самолеты
Патруль PB4Y-1P. SBD-3P. F6F-5P. SNB-2P

VP-61 был патрульной эскадрильей из США Военно-морской флот. Эскадрилья была создана как Фотографическая эскадрилья 5 (VD-5) 1 июня 1944 года, переименована в Патрульная эскадрилья (фотографическая) 1 (VPP-1) 15 ноября 1946 года, преобразована в 61-я патрульная эскадрилья (VP-61) 1 сентября 1948 года и расформирована 17 января 1950 года. Это была третья эскадрилья, получившая обозначение VP-61, первая VP-61 была переименована в VP- 82 1 июля 1941 года, а второй VP-61 был переименован в VPB-61 1 октября 1944 года.

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
История эксплуатации
  • 1 июня - 18 сентября 1944 г.: VD-5 был установлен в NAS Сан-Диего, Калифорния, под оперативным контролем FAW. -14. Подразделение было создано как фотографическая эскадрилья на самолетах PB4Y-1P Liberator и F6F-5P Hellcat. Персонал эскадрильи был собран в лагере NAAS Kearney, Калифорния, 3 июня 1944 года для обучения на двух типах самолетов. 15 июня обучение по F6F было исключено из программы. Подготовка была завершена 18 сентября 1944 года, и эскадрилья начала подготовку к перелету через Тихий океан на Гавайи. Наземный персонал вылетел на Гавайи на борту USS Ticonderoga 18 сентября.
  • 25 сентября 1944 г.: самолет VD-5 вылетел из NAS Сан-Диего в NAS Barbers Point, Гавайи, с последний самолет прибыл 28 июня. На следующий день эскадрилья официально прибыла к FAW-2. VD-5 проводил подготовку к боевым действиям до середины ноября 1944 года.
  • 15–21 ноября 1944: VD-5 начал свой транзит в NAS Agana, Гуам, последний самолет прибыл на 20 ноября. Оказавшись на борту, эскадрилья перешла под оперативный контроль FAW-1, фотогруппа 2. Первой миссией эскадрильи 21 ноября была серия полетов для фотографирования над Чичиджимой и Хахадзимой.
  • 1 декабря 1944 года: наземный персонал эскадрильи прибыл на Гуам. В течение оставшейся части месяца эскадрилья участвовала в фотографических разведывательных миссиях над островами Бонин, а также в операциях Sledgehammer, Rockcrusher I и II над Iwo Jima.
  • с 1 по 31 января 1945 г.: VD- 5 продолженных фоторазведываний над Бонинами, по две миссии на Трук, Полуват и Волеи.
  • 1–27 февраля 1945 г.: VD-5 продолжил полеты над Иводзимой и Трук. В это время эскадрилья приобрела SBD-3P Dauntless для помощи в миссиях.
  • 28 февраля 1945 года: VD-5 направила передовой эшелон из пяти самолетов и экипажей на Гинан Филд, Самар.
  • 1–11 марта 1945 г.: VD-5 продолжал выполнять фото-миссии с Гуама над Окинавой, Маркусом, Чичидзимой, Хахадзимой и Япом. 11 марта - 1 мая 1945 г.: Передовой эшелон в Самаре был перемещен в Кларк Филд, Лусон, Филиппины. Отряд на тот момент перешел под оперативное управление FAW-17. К апрелю 1945 года VD5 действовала в составе штаба эскадрильи в Агане, Гуам; передовой отряд в Кларк Филд, Филиппины; и два небольших отряда в Улити и Пелелье. Эскадрилья вела фотографическую разведку над островами Окинава, Маркус, Чичидзима, Хахадзима, Яп и Палау. Авиационный состав VD-5 был расширен 20 апреля 1945 года и включал восемь Grumman F6F-5P Hellcats. 1 мая 1945 года все элементы VD-5 воссоединились с эскадрильей в НАС Агана, Гуам.
  • 13 мая 1945: VD-5 получил приказ готовиться к возвращению в США. Фотографический персонал был переведен в эскадрилью интерпретации. 2 (ИнтерпРон-2) и весь обслуживающий персонал были переведены в фотогруппу 2. Эта группа покинула зону боевых действий в начале июня на борту SS Poelau Laut и SS Winfield S. Stratton.
  • 26 мая 1945 года: эскадрилья Вылетели из зоны боевых действий двумя элементами по четыре и три самолета. Последний элемент прибыл в NAS Kaneohe Bay 30 мая, и все самолеты эскадрильи были переданы FAW-2 HEDRON.
  • 2–18 июня 1945: VD-5 улетел Военно-морская база Перл-Харбор на борту военного корабля США Калинин-Бэй, прибытие в Сан-Диего 8 июня. Персоналу дан приказ и отпуск на родину. Наземный персонал VD-5 прибыл из Гуама 18 июня 1945 года. Персонал получил приказ и отпуск на родину.
  • 20 июля 1945 года: VD-5 был преобразован в лагерь NAAS Kearney под оперативным контролем FAW14. Эскадрилья планировалось ввести в строй для развертывания второй зоны боевых действий в октябре 1945 года, но капитуляция Японии в сентябре изменила эти планы.
  • октябрь 1945 - ноябрь 1946: эскадрилья базировалась на различных японских аэродромах, когда был направлен в Японию для проведения аэрофотосъемки японских островов базирования для начальника военно-морских операций и гидрографического управления ВМС.
  • 15 ноября 1946 г.: вскоре после возвращения из Японии в NAS Miramar, Калифорния, VD-5 было переименовано в VPP-1. Его задачей была дальняя фотографическая разведка с использованием шести PB4Y-1P Liberators и четырех самолетов SNB-2P.
  • июнь - сентябрь 1947: эскадрилья направила отряд для проведения аэрофотосъемки Остров Кадьяк, Аляска. Отряд обследовал Кадьяк с высоты 20 000 футов (6 100 м), пролетев 35 линий полета, параллельных друг другу по оси север-юг.
  • октябрь - декабрь 1947: эскадрилья провела воздушную съемку Trinity и Национальные леса Тонто.
  • Апрель - сентябрь 1948 г.: Эскадрилья направлена ​​на Аляску для проведения аэрофотосъемки нефтяных запасов ВМС на севере Аляски. Во время этого развертывания эскадрилья также обследовала национальный лес Тонгасс, St. Мэтью Айленд и Св. Остров Лоуренса в Беринговом море и район вблизи Фэрбенкса и шоссе Ричардсон. Во время этого развертывания эскадрилья показала 800 рулонов аэрофотоснимков, каждая длиной 200 футов (61 м), в общей сложности 350 000 аэрофотоснимков.
  • Май – сентябрь 1949: эскадрилья развернута на Аляске для продолжения аэрофотосъемки морских нефтяных запасов, а также дополнительные аэрофотосъемки в других районах Аляски. Во время этого развертывания эскадрилья обработала почти 400 000 аэрофотоснимков для распространения в различные федеральные картографические агентства.
  • 17 января 1950 г.: VP-61 был ликвидирован в NAS Miramar, все его имущество и персонал, а также VP-62, были включены в состав Composite Squadron 61 (VC-61). В течение почти года VC-61 была единственной оставшейся в составе ВМФ эскадрильи дальнего фотографирования.
Назначение самолетов

Эскадрилье были назначены следующие самолеты на указанные даты:

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты базирования в указанные даты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских эскадрилий морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте