VP-24

редактировать
24-я патрульная эскадрилья
Vp-24.jpg VP-24
Активная10 апреля 1943 г. - 30 апреля 1995 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
ЧастьНеактивный
Псевдоним (ы)Бэтмен. Пираты. Кричащие 104
Боевые действияВторая мировая война
УкрашенияPUC 15 августа 1943-19 марта 1944 г., 6 ноября 1944 г. - 7 июня 1945 г.
Летал на самолете
Патруль PB4Y-1 Liberator. PB4Y-2 Privateer. P-2 Neptune. P-3B / C Orion

Patrol Squadron 24 (VP-24) был Patrol Squadron из США. Военно-морской флот. Эскадрилья была образована 10 апреля 1943 г. как Бомбардировочная эскадрилья «Сто четыре» (VB-104), а 1 октября 1944 г. переименована в Эскадрилья патрульных бомбардировщиков «Сто четыре» (VPB-104) . переименован в патрульную эскадрилью сто четыре (VP-104) 15 мая 1946 года, переименован в четвертую эскадрилью тяжелых патрульных (наземных самолетов) (VP-HL-4) 15 ноября 1946 года, переименован Двадцать четвертая патрульная эскадрилья (VP-24) 1 сентября 1948 года, третья эскадрилья, получившая обозначение VP-24, переименована в Тринадцатая штурмовая эскадрилья (VA-HM-13) 1 июля 1956 года переименован в двадцать четвертую патрульную эскадрилью (VP-24) 1 июля 1959 года и ликвидирован 30 апреля 1995 года.

Содержание

  • 1 История операций
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 1940-е - 1960-е годы
    • 1.3 1970-е - 1990-е годы
  • 2 Назначение портов базирования
  • 3 Назначение самолета
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История эксплуатации

ВП-24 П-2В-7С 1962 г. ВП-24 П-3С с АГМ-12 Бу Ракеты llpup в 1970-е годы VP-24 P-3C сбрасывают бомбу замедленного действия Snakeye

Вторая мировая война

  • 10 апреля 1943 года: VB-104 был создан в Авиационная база ВМФ Канеохе Бэй, Гавайи. Эскадрилья была сформирована из личного состава VP-71 и оснащена PB4Y-1 Liberator. Эскадрилья перешла под оперативное управление авиакрыла Fleet Air Wing TWO (FAW-2). Сразу после формирования началось ежедневное патрулирование, охватывающее подходы к Мидуэй, острову Джонстон и острову Кантон. Была середина июля, когда эскадрилья полностью укомплектовалась самолетами и личным составом.
  • 15 августа 1943 года: обучение в Канеохе было завершено, и был получен приказ перейти на Карни Филд, Гуадалканал, под оперативным управлением Fleet Air Wing ONE (FAW-1), заменяет. Когда эскадрилья прибыла, экипажи приступили к ежедневным поисковым операциям, построению против вражеских наземных целей, а также задачам фоторазведки и Дамбо (спасение воздух-море).
  • 26 августа 1943 года: командир Гарри Э. Сирс, командир эскадрильи, возглавил удар из восьми самолетов по целевой группе японских эсминцев, пытавшейся эвакуировать персонал из залива Реката, острова Санта-Исабель. Атака, совершенная на закате в 90 милях от прохода Бука, прервала эвакуацию и оставила один из эсминцев сильно поврежденным.
  • 2 сентября 1943 г.: Атака эскадрильи на объекты противника на аэродроме Кахили во главе с командующим Сирсом в этот день, к которым присоединились элементы из нескольких эскадрилий армейских бомбардировщиков. Аэродром и припаркованные самолеты противника были сильно повреждены, а эскадрилья получила лишь незначительные повреждения от сильного зенитного огня.
  • 27 января 1944 года: командир Гарри Э. Сирс награжден Военно-морским крестом за героические действия. руководя своей эскадрильей в бою в период с 26 августа по 4 ноября 1943 года. Помимо руководства несколькими атаками эскадрильи, ему и его команде приписывали, во время отдельных боев, уничтожение одного вражеского двухмоторного бомбардировщика, повреждение двух вражеских бомбардировщиков. истребители, потопив один японский комбинированный нефтяной корабль и корабль боеприпасов, повредив другой нефтяник и повредив одну подводную лодку противника.
  • 6 февраля 1944 г.: VB-104 был перемещен с Гуадалканала на поле Мунда, Новая Джорджия. Оперативные задачи были в основном такими же, как и на Карни Филд. Эскадрилья была освобождена 29 марта 1944 года для возвращения в США для отдыха и реабилитации. Рекорд эскадрильи на тот момент составлял 30 уничтоженных или поврежденных вражеских самолетов, 51 корабль потоплен или поврежден, совершив 1252 самолето-вылета за семимесячный тур.
  • 15 мая 1944: эскадрилья была реформирована в NAAS Kearney Field, California, находящийся под оперативным управлением FAW-14. В этот день присутствовало небольшое количество персонала, в то время как большая часть персонала находилась на военно-морской авиабазе Хатчинсон, Канзас, где проходила оперативную летную подготовку на PB4Y-1. Последний завершил этот этап обучения и явился в НААН Kearney Field 21 июня 1944 года.
  • 28 июля 1944: VB-104 начал транстихоокеанский перелет в NAS Kaneohe Bay, Гавайи. По прибытии эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2 и продолжила обучение боевому патрулированию над водами, окружающими цепь Гавайских островов. Обучение противолодочной войне (ASW) было введено в учебную программу на этом этапе.
  • 30 октября 1944 года: VPB-104 покинул Канеохе в Моротаи. Последний самолет эскадрильи прибыл 3 ноября 1944 г., оперативное управление эскадрильей осуществляло SEVENTEEN (FAW-17). После начала боевых действий на эскадрилью были возложены поисковые и наступательные разведывательные патрули, удары по кораблям противника, ночные патрули и специальные задачи по слежению.
  • 11 ноября 1944 г.: лейтенант Морис Хилл и его команда подверглись атаке вражеских истребителей во время полета. патрулирование между Лейте и Себу. Экипаж Хилла летал на PB4Y-1, оснащенном радаром, установленным вместо обычной брюшной башни. Это отсутствие оборонительного вооружения было быстро замечено японскими летчиками-истребителями, и бомбардировщик был сбит около острова Пасиджан. Туземцы Филиппин спасли четверых выживших в катастрофе и залечили их раны, пока их не спасла лодка PT неделю спустя. Позже жители деревни были казнены японцами за помощь американцам.
  • 1 декабря 1944 года: VPB-104 был переведен на аэродром Таклобан армейских ВВС на юге Филиппин.
  • 12 декабря 1944 г.: Помощник авиамеханика 3-го класса Уильям Эббот служил первым механиком на VPB-104 Liberator во время патрулирования над северо-западом Борнео, когда самолет попал под интенсивный наземный огонь, который пробил главный бомбоотсек.. AMM3C Abbot смог перекачать топливо из протекающего бака в пустые крыльевые баки, сэкономив достаточно для обратного полета на базу. Во время этого процесса AMM3C Abbot был захвачен высокооктановыми парами и упал насмерть через открытый бомбовый отсек. Он был посмертно награжден Военно-морским крестом.
  • 26 декабря 1944 года: лейтенант Пол Ф. Стивенс получил Военно-морской крест за свои действия в ночь на 26 декабря. Во время патрулирования лейтенант Стивенс заметил японскую оперативную группу, направлявшуюся для атаки недавно созданных американских баз на Миндоро, Филиппины. Его контактный отчет дал гарнизонам время для подготовки к атаке, и прибывающие корабли были отвлечены. После отправки отчета он атаковал самый большой корабль в группе, предположительно большой крейсер или линкор, нанеся два прямых попадания по судну. Он оставался поблизости, отслеживая продвижение оперативной группы, несмотря на сильный зенитный огонь эскортов.
  • 2 марта 1945 г.: эскадрилья была переведена в Кларк Филд, Лусон, Филиппины. Когда эскадрилья прибыла, экипажи приступили к ночным операциям, ежедневному поисковому и разведывательному патрулированию и ударам по возможным целям - с охватом побережья Китая до 30 миль от Шанхая, береговой линии Амами Осима, Окинава и Китадаитодзима.
  • 14 марта 1945: лейтенант Пол Стивенс, старший офицер эскадрильи, перехватил и повредил летающую лодку Каваниши H8K2 ) вице-адмирала Ямагаты у берегов Китая. Морской берег. Самолет пролетел несколько миль и совершил вынужденную посадку в бухте на берегу, где сразу попал под огонь китайских партизан на берегу. Адмирал и его штаб покончили с собой, а экипаж поджег самолет. Адмирал Ямагата направлялся в Токио для беседы с императором Хирохито перед тем, как занять должность заместителя министра Императорского флота Японии. Перехват вражеских радиосообщений раскрыл предполагаемый маршрут адмирала, и лейтенант Стивенс был послан на его перехват.
  • 18 октября 1945 г.: Оперативное патрулирование прекращено, чтобы подготовить эскадрилью к переброске на западное побережье материка. США Рекорд эскадрильи за ее второй тур - 49 уничтоженных вражеских самолетов, 254 потопленных судов и налет 12 500 часов. Эскадрилья вылетела секциями 26 октября 1945 года в NAS Сан-Диего, Калифорния, затем в NAS Floyd Bennett Field, Нью-Йорк. VPB-104 была единственной патрульной эскадрильей во время Второй мировой войны, получившей две президентской эскадрильи.

1940-е - 1960-е годы

  • 26 декабря 1945 года: последний самолет эскадрильи прибыл в NAS Floyd Bennett Field. с 26 ноября 1945 года.
  • 8 апреля 1946 года: VPB-104 был переведен на военно-вспомогательную авиабазу Эдентон, Северная Каролина, для оперативного управления авиакрылом FIVE (FAW-5). подготовка в противолодочной авиации.
  • 22 мая 1946: Учебная программа была завершена на военно-морской авиабазе Эдентон, и эскадрилья была переведена на военно-воздушную базу Атлантик-Сити, Нью-Джерси. Три экипажа прошли обучение SWOD на военно-морской вспомогательной авиационной базе Чинкотиг, Вирджиния, в сентябре 1946 года и апреле 1947 года. Управляемая ракета класса "воздух-поверхность" ASM-N-2A Bat дала возможность эскадрилья его прозвище, Бэтмены. Летучая мышь была разработана во время Второй мировой войны как производная от более раннего проекта планирующей бомбы - Пеликана. Летучая мышь пропустила несколько обычных стадий развития и сразу вступила в бой. Во время войны его несли три эскадрильи: ВПБ 109 и. Только ВПБ-109 удалось с ракетой потопить три корабля и уничтожить большой резервуар с нефтью. После войны проект ненадолго затормозился, пока две эскадрильи не были выбраны для обозначения эскадрилий летучих мышей: VP-24 на Атлантическом флоте и VP-25 на Тихом океане.
  • ноябрь 1947: VP -HL-4 прошел дополнительное обучение SWOD во время расширенных базовых операций на военно-морской базе Арджентия, Ньюфаундленд.
  • 29 декабря 1949: миссия эскадрильи была пересмотрена, чтобы сделать воздушную добычу в качестве основной роли и сократить операции летучих мышей
  • 22 октября 1951: VP-24 развернут на RAF Luqa, Мальта, в качестве первой эскадрильи ВМС США, которая когда-либо действовала из база.
  • 1 мая 1954: VP-24 совершил свой последний полет в NAS Argentia на P4Y-2. Это была последняя эскадрилья ТРЕТЬЕГО авиакрыла флота (FAW-3), которая летала на Капере, прежде чем получила P-2V Neptune и последнюю ракетную эскадрилью Атлантического флота Bat. VP-24 завершила свое пятимесячное развертывание. с более чем 2500 летными часами. Несколько оставшихся в эскадрилье ракет Bat были израсходованы в тренировочных полетах на айсбергах.
  • 31 марта 1956: две патрульные эскадрильи были назначены Petrel эскадрильи управляемых ракет, эксплуатирующие P2V Самолет -6М. Буревестник представлял собой управляемую ракету класса "воздух-поверхность", предназначенную для использования патрульными самолетами против морских судов. VP-24 был выбран в качестве эскадрильи Восточного побережья, а VP-17 - подразделения Западного побережья.. VP-24 был первым, кто был полностью оборудован; VP-17 вступил в строй в начале 1957.
  • Ноябрь 1959: VP-24 получила свои первые четыре самолета P2V-7S. Окончательная поставка последнего из 12 самолетов произошел в марте 1960 года.
  • 5 ноября 1962: VP-24 был развернут на Leeward Point Field, Guantanamo Bay, Куба во время C убанский ракетный кризис. Эскадра выполняла непрерывные миссии по наблюдению, сообщая обо всех судах Коммунистического блока, проходящих транзитом через кубинские воды, пока не была освобождена 17 декабря 1962 года. VP-24 вернулся 17 февраля 1963 года, ведя наблюдение, пока не был освобожден 21 марта 1963 года. Во время второго рейса эскадрилья сфотографировала удаление. с Кубы ракет средней дальности и бомбардировщиков Ил-28 Бигл.
  • 29 июня 1965 г.: VP-24 направлен на авиабазу Сигонелла, Сицилия, сменив ВП-5. Отряд находился в NAF Souda Bay, Крит. Во время дислокации в заливе Суда отряд поддерживался USS Tallahatchie County.
  • . 5 июля 1967 г.: VP-24 был переведен со своей базы в NAS Норфолк на военно-морскую авиабазу Патаксент-Ривер, штат Мэриленд.. Эскадрилья приступила к работе на новой станции с новым самолетом P-3B Orion. Обучение переходу от SP-2H Neptune к P-3B началось в апреле 1967 года и было завершено 7 декабря 1967 года.
  • 6 марта 1968 года: VP-24 развернут на авиабазе Кефлавик, Исландия, с отрядом из трех самолетов в Lajes Field, Азорские острова. Отряд был вызван для помощи в поисках пропавшей подводной лодки USS Scorpion с 28 мая по 25 июня 1968 года.
  • 10 ноября 1969 года: после возвращения из дислокации ВП-24 начал переход на P-3C, став третьей действующей эскадрильей P-3C. Переходное обучение было завершено 9 марта 1970 года.

1970-е - 1990-е годы

  • 30 октября 1972 года: эскадрилья сменила базовую станцию ​​на военно-морская авиабаза Джэксонвилл, Флорида, где она попала под оперативный контроль Командир патрульного эшелона ОДИННАДЦАТОЙ (СОСТОЯНИЕ 11).
  • 1974: эскадрилья содержала «мини» отряды из 2 членов экипажа / 2 самолетов на авиабазе Бермудских островов с 1 по 12 апреля 15 до 24 мая, 3–14 июня, 26–31 августа и 1–5 сентября 1974 г.; и в NAF Lajes, Азорские острова, с 10 по 15 октября 1974 года. Этот тип развертывания испытывался как альтернатива развертыванию полной эскадрильи и разделению.
  • 12 сентября 1977 года: во время развертывания эскадрильи в NAS Кефлавик, Исландия, эскадрилья успешно отследила и обнаружила воздушный шар Double Eagle, который упал в море в нескольких сотнях миль к западу от Исландии при попытке пересечь Атлантический океан. Усилия эскадрильи привели к спасению экипажа воздушного шара.
  • Май 1980: VP-24 получил задание выполнить первый из многих полетов по наблюдению за кубинскими беженцами, которые периодически продолжались до конца сентября 1980 года.
  • 30 апреля 1995: VP-24 был ликвидирован в NAS в Джексонвилле в рамках сокращения сил после холодной войны, в результате чего количество действующих патрульных эскадрилий ВМС США сократилось на 50%. Самолеты этой эскадрильи P-3C Update II.5 были перераспределены между другими патрульными эскадрильями.

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, действующие в указанные даты:

Назначение самолетов

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты:

  • PB4Y-1 Liberator - апрель 1943 г.
  • PB4Y-2 / P 4Y-2 Privateer - февраль 1946 года
  • P4Y-2B Privateer - ноябрь 1947 года
  • P2V-5 Neptune - июнь 1954 года
  • P2V-6M Neptune - март 1956 года
  • P2V-5F Нептун - март 1957 г.
  • P2V-7S / SP-2H * Нептун - ноябрь 1959 г.
  • P-3B Orion - апрель 1967
  • P -3C Orion - ноябрь 1969
  • P-3C UIIIR Orion - 1991
  • P-3C UII.5 Orion - 1993

- * Прежняя система обозначения самолетов USN / USMC была изменена на совместная система обозначения Министерства обороны США в 1962 году, в результате чего P2V-7S был переименован в SP-2H.

См. Также

Справочная информация

Библиография
  • Буканьеры бомбардировочной эскадрильи 104: история ее первого рейса, 10 апреля 1943 - 15 апреля 1944. Анон. Уичито: McCormick-Armstrong Co., 1944. Дорнбуш 1950: 1061.
  • Второй тур 104-й патрульной бомбардировочной эскадрильи, 1 июня 1944 - 1 июня 1945 Anon. Н.П., [1945?]. Дорнбуш 1950: 1062. PNAM (фотокопия).
  • Краткая история патрульной бомбардировочной эскадрильи 104 во время ее третьего рейса, июнь 1945 г. - октябрь 1945 г. Аноним. Балтимор: Шнайдерайт, [1945?]. Controvich 1992.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с 24-й патрульной эскадрильей (ВМС США).
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте