VP-106

редактировать
Патрульная эскадрилья 106
Активная1 июня 1943 г. - 5 октября 1946 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Имя (имена)Волвераторы
Боевые действияВторая мировая война
Летал на самолете
Патруль PB4Y-1. SNB-1. PB4Y-2

VP-106 был Патрульная эскадрилья из США Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как 106 бомбардировочная эскадрилья (VB-106) 1 июня 1943 г., переименована в 106-ю бомбардировочную эскадрилью (VPB-106) 1 октября 1944 г., переименована в патрульная. 106-я эскадрилья (VP-106) 15 мая 1946 г. и расформирована 5 октября 1946 г.

Содержание

  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначение самолетов
  • 3 Назначение портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

Эксплуатационная история

  • 1 июня 1943: VB-106 был создан в NAAS Camp Kearney, Калифорния, под оперативным контролем FAW14, как тяжелая бомбардировочная эскадрилья (наземный самолет). летать на PB4Y-1 Liberator. Эскадрилья вела тренировки в Кэмп-Кирни до середины августа.
  • 11 августа 1943 г.: Первый из 15 назначенных самолетов эскадрильи покинул лагерь НААС Кирни для перелета через Тихий океан в NAS Kaneohe Bay, Гавайи. Последний самолет прибыл 20-го числа, когда эскадрилья официально перешла под оперативное управление FAW-2.
  • сентябрь - 9 октября 1943 г.: Боевая подготовка и плановые операции продолжались до конца сентября, когда отряд шесть самолетов и девять экипажей были отправлены на остров Мидуэй в соответствии с TU 14.8.3, CTF 14. В этот период были нанесены удары по острову Уэйк. С 3 по 9 октября 1943 г. основная задача отряда была переключена на дальнее поисково-разведывательное патрулирование.
  • 7–22 октября 1943 г.: 11 самолетов и экипажей были отправлены на остров Кантон. В течение этого периода эскадрилья совершила два вылета в качестве сопровождения для фотографирования и бомбардировки острова Макин (12–13 октября) и Фунафути (18–19 октября). Согласно программе первоначальной приемки, Liberators, полученные для патрульной эскадрильи ВМФ, были ранними армейскими версиями (B-24D) без турели с механизированной носовой частью. Донесения из зоны боевых действий показали, что эскадрильи «Освободителей» с носовыми орудиями 30-го калибра несли очень высокие потери. PB4Y-1 Liberators, предназначенные для использования на флоте, не подвергались переоборудованию с турелями ERCO 250SH-1 с двумя артиллерийскими установками 50-го калибра до мая 1943 года. 15 самолетов VB-106 были модифицированы в завод, начавшийся в июне 1943 года, и очень одобрил его, предложив в письме начальнику военно-морских операций, чтобы он был установлен на всех кораблях Navy Liberators. 18 октября 1943 года эскадрилья понесла первую боевую потерю, когда один из ее самолетов потерпел крушение в море в 400 милях (640 км) к юго-западу от острова Кантон с потерей всех рук.
  • 28 октября 1943 г. - 5 февраля 1944 г. : Отряды эскадрильи были воссоединены в NAS Kaneohe Bay для развертывания на Карни Филд, Гуадалканал. По прибытии 2 ноября 1943 года эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. Эскадрилья совершила 11 боевых вылетов специальными рейсами ночного наблюдения и бомбила объекты противника на атолле Капингамаранги 8, 17, 25 и 27 ноября 1943 года. 5 февраля 1944 года VB-106 был переведен в Мунда Филд, Новая Джорджия.
  • 1 ноября 1943 - 24 марта 1944: лейтенант Дуглас С. Дэвис был награжден военно-морским крестом за свои действия против японцев в период с ноября. С 1943 г. по март 1944 г. 13 ноября 1943 г. в сотрудничестве с другим пилотом своей эскадрильи он успешно уничтожил пять гидросамолетов, а также нанес бомбовый удар по докам и районам снабжения на острове Капигамаранги. Он атаковал и уничтожил вражеский гидросамолет в воздушном бою 3 января 1944 года, находясь в пределах видимости полос вражеских истребителей в Кавиенг, Новая Ирландия. 7 февраля 1944 года он возглавил свою команду в атаке с одного самолета на сильную базу противника на острове Сатаван, который находился более чем в 800 милях (1300 км) от его базы. Он успешно уничтожил большую свалку горючего, расчет зенитной артиллерии и нанес другой серьезный ущерб базе.
  • 25 марта - 1 июня 1944 г.: ВБ-106 был переведен в Надзаб, Новая Гвинея, под оперативным управлением FAW-17. 12 апреля 1944 года эскадрилья была снова переведена на Момоте Филд, Лос-Негрос, оставаясь там до 1 июня 1944 года, а затем была отправлена ​​на остров Вакде. Шесть самолетов были потеряны в результате происшествий без потерь в течение этого периода, один самолет был потерян в результате действий противника у острова Биак 1 мая 1944 года. В этом бою VB-106 Liberator, пилотируемый лейтенантом Алленом Л. Симэном, совершил повторную нападения на суда в гавани перед лицом сильного зенитного огня. Лейтенант Моряк был тяжело ранен наземным огнем, а самолет серьезно поврежден. Он смог совершить аварийную посадку самолета, что позволило нескольким членам экипажа сбежать, потеряв при этом собственную жизнь. Лейтенант Моряк был посмертно награжден Морским крестом за свои отважные действия. За свои действия во время операций, проводившихся с 1 ноября 1943 года по 24 марта 1944 года, лейтенант Моряк позже был посмертно награжден золотой звездой вместо второго военно-морского креста.
  • 1 июня 1944 года: VB-106 получил приказ вернуться в NAS Сан-Диего, Калифорния, в отпуск на родину и исправление в июле. В боевом досье эскадрильи было сбито 16 вражеских самолетов и потоплено 43 корабля.
  • 14 июля 1944 г.: Персонал VB-106 был переформирован в NAS Сан-Диего, затем переведен в лагерь NAAS. Kearney для наземной и летной подготовки 17 июля. Обучение было начато с одного PB4Y-1 Liberator и одного SNB-1 Kansan, за которым позже последовали новые PB4Y-2 Privateers, когда они стали доступны. Kansan был списан с учета 27 июля, когда командир, лейтенант-коммандер У. С. Сэмпсон, был вынужден совершить посадку с подъемом колес из-за отказа шасси. Оставшимся ярким событием этого периода было первое затопление PB4Y-2 Privateer 24 октября 1944 года в заливе Баха в мексиканских водах. У самолета закончилось топливо во время дальнего тренировочного полета в непогоду. Все члены экипажа, включая собачьего талисмана эскадрильи, благополучно покинули самолет и были подобраны рыбаками после четырех дней в море. В результате авиакатастрофы, усовершенствования в выходах самолетов, произведенные производителем, Consolidated-Vultee Aircraft Corporation, спасли множество жизней в последующих вынужденных посадках. К середине ноября подготовка была завершена, и 23 ноября передовой эшелон отправился на корабле в залив НАС Канеохе. Плохая погода задержала рейс эскадрильи через Тихий океан до 5 декабря 1944 года. Последний самолет эскадрильи прибыл в NAS Kaneohe Bayon 21 декабря.
  • 14–19 декабря 1944: Несмотря на задержку прибытия всех самолетов эскадрильи, боевые действия обучение было начато немедленно с экипажами под рукой. 19 декабря 1944 года лейтенант Б. Х. Кнуст на учебно-тренировочном самолете PB4Y-1 совершил вынужденную посадку в море, когда загорелись оба двигателя правого борта. Восемь членов экипажа в передней части выжили, но шесть рядовых в кормовой части погибли вместе с самолетом.
  • Февраль - март 1945 г.: 10 февраля эскадрилья начала развертывание в НАБ Тиниан, перейдя под оперативное управление FAW-1. По прибытии эскадрилья обнаружила, что она делит аэродром с 21-м бомбардировочным командованием USAAF. Штаб USAAF потребовал, чтобы три офицера VPB-106 сопровождали полет B-29 трех самолетов в пределах радиолокационной дальности Токио для подготовки к атаке TF 58 на район Токио. Три морских офицера служили военно-морскими наблюдателями для распознавания и связи в случае контакта с противником. Врага не было. 16 числа началось дальнее разведывательное патрулирование ВПБ-106. Фотографические экспедиции совершались 20 февраля над островом Трук. Первое действие эскадрильи против врага в ходе этого развертывания произошло 26 февраля, когда она столкнулась с вражескими пикетными катерами на крайнем конце патрульного участка у Бородинских островов. Аналогичное столкновение 9 марта у материковой части Японии у Хонсю привело к потере лейтенанта Э. У. Эшли и его команды. В марте 1945 года эскадрилья начала использовать только что приобретенный аэродром Иводзима для выполнения дальних полетов в направлении Японии. В этот период снайперы на Иводзиме повредили два самолета эскадрильи, ранив офицера, находившегося на борту одного самолета во время приземления. В результате атак на корабли-пикеты противника в сочетании с оснащенным ракетами ПВ-1 Вентурас из ВПБ-151 потопили или повредили несколько судов. В ходе этих действий у эскадрильи было повреждено восемь каперов VPB-106 и один потерян со всеми руками.
  • 8 апреля 1945 года: отряд из шести-восьми самолетов находился в Иводзиме для прикрытия сектора, простирающегося от самого южного японского дома. острова на север острова Бонин. Хотя частые нападения на японские корабли продолжались, активность вражеской авиации отличалась только ее отсутствием. Японские самолеты были замечены только два раза, и оба скрылись в облаках, заметив капер.
  • 3 мая - 14 июня 1945 г.: VPB-106 был переведен на Палаван, начав операции на 6-й. Атаки на надводные корабли продолжались, при этом значительно усилилась авиация противника. 1 июня 1945 года лейтенант-командир Х. Ф. Мирс и его команда были сбиты над Сингапуром истребителями противника. Мирс возглавлял секцию из двух самолетов для получения разведывательных фотографий корабля в гавани Сингапура. За свою жертву капитан-лейтенант Мирс был посмертно награжден Военно-морским крестом. 14 июня 1945 года капитан-лейтенант Г. К. Гудлоу, старший офицер эскадрильи, и экипаж получили повреждения во время нападения на судно в районе Сиамского залива. Гудло попытался добраться до Рангуна с одним выключенным двигателем, но позже был объявлен пропавшим без вести.
  • 6–30 июля 1945 г.: Сильные дожди и ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе на Палаване привели к отрядам из и VPB-106, и VPB-111 (PB4Y-1s) приписаны к Миндоро. Миссии проводились вдоль малайского побережья и в окрестностях Сингапура, но корабли противника оставались редкими. 30 июля лейтенант J. W. Swiencicki и экипаж номер 7 пропали без вести во время патрулирования за южной оконечностью Индокитая. В этот период произошло необъяснимое усиление вражеской воздушной активности в этом районе, что могло привести к потере бомбардировщика.
  • 10–11 августа 1945 г.: последний боевой патруль был запущен 10 августа 1945 г. 11-й эскадрилье было приказано летать не наступательными патрулями в свете Капитуляции Японии. В этот период экипажи начали ротацию обратно в США.
  • 5 октября 1946 года: после войны VP-106 продолжал работать в Тихом океане в рамках FAW-10, пока в этот день не был официально ликвидирован.

Назначение самолетов.

Эскадрилье были назначены следующие самолеты, действующие в указанные даты:

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, действительны в указанные даты:

См. Также

Список литературы

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте