VFW-Fokker 614

редактировать
Региональный авиалайнер
VFW 614
Muk Air VFW-614 Jonsson-1.jpg
VFW-614
РольРегиональный авиалайнер
ПроизводительFokker VFW
Первый полет14 июля 1971 года
ВведениеАвгуст 1975 г.
На пенсии7 декабря 2012 г.
СтатусСнят с производства, не используется
Основные пользователиВВС Германии. Touraine Air Transport. Air Alsace. Cimber Air
Количество построенных19
Стоимость единицы1000000 долларов (1966). 3 миллиона долларов (1972)

VFW-Fokker 614 ( также VFW 614 ) был двухмоторным реактивным лайнером, спроектированным и построенным западногерманской авиационной компанией VFW-Fokker. Он является первым пассажирским лайнером с реактивным двигателем, который был разработан и произведен в Западной Германии (восточногерманский Baade 152 был первым немецким реактивным авиалайнером), а также первым гражданским авиалайнером, построенным в Германии. самолет должен был производиться в течение десяти лет.

VFW 614 был первоначально предложен в начале 1960-х годов как E.614, который представлял собой концепцию самолета на 36-40 мест консорциумом западногерманских авиастроительных компаний., которые вскоре были реорганизованы в Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW). Первоначально он был задуман как замена Douglas DC-3 ; его отличительной особенностью было то, что двигатели были установлены в блоках на пилонах над крылом. VFW 614 производился небольшими партиями в период с начала до середины 1970-х годов VFW-Fokker, компанией, возникшей в результате слияния между VFW и голландской авиационная компания Фоккер. Однако в 1977 году программа была официально отменена, ожидаемые продажи и, следовательно, производство не были достигнуты.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (VFW 614)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Установленный на пилоне Overwing Rolls-Royce / SNECMA M45H

VFW 614 был первоначально предложен в 1961 году компанией Entwicklungsring Nord (ERNO) группа, состоящая из Focke-Wulf, Hamburger Flugzeugbau (HFB) и Weser в качестве E.614, 36-40-местного самолета с приводом от парой турбовентиляторных американских двигателей Lycoming . За это время промышленность Западной Германии претерпела существенную реорганизацию, в результате чего была создана Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), базирующаяся в Бремене, Германия. Разработка того, что впоследствии станет VFW 614, продолжалась в рамках новой объединенной компании.

Lycoming в конечном итоге решил отказаться от разработки PLF1, что привело к разработке типа, продолжающего использовать альтернативную силовую установку, Rolls- Вместо него - турбовентиляторный двигатель Royce / SNECMA M45H. В отличие от PLF1, M45H был разработан специально для двигателя VFW 614. В то время считалось довольно смелым стремлением разработать как полностью новый планер, так и новый двигатель параллельно. На протяжении всего процесса разработки основным приоритетом для двигателей было снижение шума, чтобы позволить авиалайнеру использовать небольшие муниципальные аэропорты без ограничений по снижению шума при его эксплуатации.

В 1968 году проект был запущен. -впереди; на данный момент 80 процентов гарантированной поддержки этого типа исходило от правительства Западной Германии. В 1970 году было утверждено полномасштабное производство VFW 614, к тому времени VFW объединилась с голландским производителем самолетов Fokker, что стало первой транснациональной авиационной компанией в Европе. Аэрокосмическое издание Flying Magazine одобряет участие Fokker в этом проекте, внося ряд усовершенствований и изменений в разрабатываемую конструкцию VFW 614, в том числе отказ от T-образного хвоста в пользу обычного агрегат, оснащенный низкорасположенным вертикальным стабилизатором и двугранным.

. В это время компания Fokker стремилась расширить свою финансовую базу и пришла к выводу, что VFW 614 перспективен; как таковая, компания намеревалась продавать этот тип через созданное Fokker подразделение продаж и вспомогательную инфраструктуру; тем не менее, некоторые комментаторы расценили профсоюз как «несчастливое соглашение» и просуществовал всего лишь десять лет до его роспуска. Кроме того, было заключено несколько соглашений о разделении рисков с другими авиационными компаниями, в том числе Siebel Flugzeugwerke ATG (SEAT) в Германии, Fairey и SABCA в Бельгии и Шорты в Соединенном Королевстве. Окончательная сборка самолета должна была производиться на заводе VFW в Бремене.

На разработку самолета сильное влияние оказал довоенный американский пассажирский самолет с поршневым двигателем Douglas DC-3. В конце 1971 года сообщалось, что компания ожидала, что общий объем продаж авиалайнера VFW 614 в конечном итоге достигнет от 300 до 400 единиц, что должно было включать его использование различными американскими операторами.

14 июля 1971 года., первый из трех прототипов совершил первый полет. Первый полет самолета был также первым полетом двигателя в воздухе, который ранее не выполнялся на летном испытательном стенде. Чтобы ускорить летные испытания, первый и второй прототипы, которые, как сообщается, были почти идентичны, были отправлены в Испанию для трехмесячных всесторонних испытаний для оценки их характеристик в «горячих и высоких» условиях. Вскоре после накопления 800 летных часов проект был заморожен для производства, и началась производственная деятельность по первым десяти серийным авиалайнерам.

Разработка самолета затянулась, а заказы выполнялись медленно, несмотря на сильную маркетинговую кампанию. Ситуации не помогло банкротство Rolls-Royce в 1971 году, которое поставило под угрозу поставки двигателей. Однако, согласно авиационному изданию Flight International, к 1974 году гарантии характеристик тяги и расхода топлива M45H были выполнены.

1 февраля 1972 года программа была повреждена. утратой первого прототипа, которая была приписана экземпляру лифта флаттера; что сыграло роль в дальнейшем ухудшении ситуации с порядком. К концу 1974 года были размещены заказы на долгосрочное оборудование для завершения ожидаемых 30 серийных самолетов VFW-614, а также на необходимое количество критически важных элементов для постройки до 50 авиалайнеров. К февралю 1975 года было заказано всего десять самолетов. В апреле 1975 года первый серийный VFW 614 совершил свой первый полет; он был доставлен на датскую Cimber Air четыре месяца спустя.

Дизайн
VFW 614 в полете сверху

VFW-Fokker 614 был двухмоторным ближнемагистральным региональный авиалайнер ; он был разработан как отчасти для замены популярного довоенного пропеллера Douglas DC-3. 614 стал первым пассажирским авиалайнером, разработанным в Западной Германии, с нетрадиционной конфигурацией двигателя. В свое время этот самолет был одним из самых маленьких и самых медленных авиалайнеров, которые когда-либо производились. VFW 614 оснащался парой турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce / SNECMA M45H ; Эта силовая установка, будучи относительно тихой и бездымной, была специально разработана для авиалайнера. Кроме того, для дальнейшего снижения внутреннего шума в салоне была предусмотрена звукоизоляция.

Эти двигатели были установлены на авиалайнер нетрадиционным способом, они были установлены над крыльями на пилонах в среднее положение крыла. Такая компоновка имела несколько преимуществ, таких как избежание снижения веса конструкции, налагаемого двигателями, установленными сзади, и потенциальных рисков проглатывания, возникающих при установке двигателей низко под крыльями. Конфигурация двигателя позволила использовать короткую и прочную ходовую часть , которая особенно подходила для выполнения операций на суровых или плохо подготовленных взлетно-посадочных полосах. Расположение двигателя над крылом, по сравнению с подкрылом, также защищало людей на земле от шума всасывания во время эстакад; этот экранирующий эффект также присутствует в двигателях, установленных на корме.

В сочетании с двигателем над крылом, несветчатое крыло, снабженное сплошной задней кромкой откидная створка также принята на вооружение; это не имело неблагоприятного взаимодействия с потоком двигателя. Непрерывный закрылок давал отличные характеристики на низкой скорости, однако во время движения на высокой скорости столкновение между полями потока крыла и пилона приводило к разделению потока, что, в свою очередь, ограничивало крейсерскую скорость до M0,65. В недавно выпущенном самолете HondaJet, который также был оснащен двигателем над крылом, использовался высокоскоростной аэродинамический профиль с естественным ламинарным потоком и такая конфигурация двигателя, которая фактически создавала благоприятные помехи на высокой скорости.

Кабина пилота VFW 614 была спроектирована так, чтобы облегчить работу двух экипажей. Экипажу предоставлено большое ветровое стекло, обеспечивающее хороший внешний вид, и относительно просторное пространство. Вместо боковых консолей на большой центральной консоли расположены основные органы управления двигателем и УКВ системы связи / навигации, а также отдельные элементы управления для регулировки спойлеров, закрылки и обрезка. Авионика включала в себя пилотажный аппарат Collins, автопилот и систему оповещения пилотов.

Согласно Flight International, VFW 614 был относительно послушным и простым в обращении. летные качества, легкость управления, благоприятные элероны характеристики и высокая скорость крена. Одним из отрицательных характеристик летных характеристик была характеристика его сваливания, которая описывалась как изначально возникающая «почти в худшем из возможных мест - на внутренней стороне элеронов». Режим сваливания был тщательно изучен во время программы летных испытаний, что привело к перепрофилированию передней кромки передней кромки крыла для дополнительного бокового изгиба, который был принят на серийных самолетах для улучшения этих характеристик, что дает больше предупреждений и тенденций. для относительно прямого полета в типичных условиях сваливания.

История эксплуатации
Cimber Air в 1977 году

Вскоре после ввода в эксплуатацию VFW 614 стало ясно, что продажи не оправдала ожиданий. По словам автора Марка Э. Менденхолла, руководство VFW-Fokker было разделено и расколото по национальному признаку; в то время как ряд немецких специалистов в компании приписали плохие показатели продаж голландскому отделу продаж, который не обратил на этот тип особого внимания, даже предположительно рассматривая его как конкурента устоявшейся линейке продуктов Fokker для заказов, и что продавцы отдали приоритет продвижению голландского -конструированные авиалайнеры взамен. Сообщается, что некоторые голландские менеджеры отдали предпочтение собственным самолетам, считая их установленными успехами, а VFW 614 - пустой тратой усилий по продвижению на рынок; кроме того, голландское руководство было заявлено Mendenhall как вмешательство в маркетинговую структуру фирмы, чтобы ограничить независимость и поддержать поддержку собственных самолетов.

западногерманская авиакомпания Lufthansa отказалась закупить какие-либо VFW 614; в то время компания уделяла первоочередное внимание развитию дальнемагистральных маршрутов, для которых региональные авиалайнеры не применялись, в то время как правительство Германии отказалось оказать давление на авиакомпанию с целью покупки этого типа. По мнению авторов Х. Динеля и П. Литта, отсутствие интереса Lufthansa к этому типу было объяснено как главный фактор коммерческой неудачи VFW 614. Только три авиакомпании и ВВС Германии могли в конечном итоге эксплуатировать новые VFW 614. Изначально у самолета были проблемы с двигателем, и он был слишком дорогим для небольших региональных авиакомпаний, для нужд которых он создавался. Были запущены три самолета, но они так и не были доставлены; до завершения было разобрано четыре планера.

использовался для визуализации вихрей на концах крыльев

В 1977 году программа была официально отменена из-за отсутствия продаж, и последний непроданный самолет вылетел в июле 1978 года. Менденхолл сообщает, что это было широко распространенное мнение. среди немецких сотрудников они считались подчиненными Fokker, что со временем увеличивалось по мере того, как коммерческий провал VFW 614 становился все более очевидным. К 1981 году большая часть коммерческих самолетов уже была утилизирована, частично из-за того, что производитель выкупил многие из самолетов в том году, чтобы одновременно прекратить поддержку этого типа. После этого в строю остался только самолет ВВС Германии, последний из которых был списан в 1999 году. Последний пригодный к полету самолет VFW 614 использовался с DLR для проекта (ATTAS). Этот самолет (зарегистрированный D-ADAM) в течение многих лет базировался в DLR в Брауншвейге, Германия, и был списан в декабре 2012 года в Немецкий музей Flugwerft в Обершлайсхайме, Германия.

Операторы
ВВС Германии VFW 614
Дания
  • Cimber Air получила два самолета.
Франция
Западная Германия
Технические характеристики (VFW 614)
вид сбоку Отображается в Flugwerft Schleißheim

Данные из Книги наблюдателей по самолетам, 1976. Международный рейс

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 40–44 пассажира при размещении по 4 рядом
  • Длина: 20,6 м (67 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 21,5 м (70 футов 6 дюймов)
  • Высота: 7,82 м (25 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 64 м (690 кв. Футов)
  • Профиль :корень: NACA 63A015 ; подсказка :NACA 65A012
  • Масса пустого: 12 179 кг (26 850 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 19 958 кг (44 000 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce / SNECMA M45H Mk. 501 турбовентиляторные двигатели, тяга 33,2 кН ​​(7500 фунт-сила) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 704 км / ч (437 миль / ч, 380 кН)
  • Диапазон: 1195 км (743 мили, 645 морских миль) с 40 пассажирами
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Скороподъемность: 15,75 м / с (3100 фут / мин)
См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с: VFW 614 (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:39:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте