Всепогодная истребительная эскадрилья 3 | |
---|---|
Страна | США |
Филиал | ВМС США |
Тип | истребитель |
Роль | Ночной истребитель, тренировка перехода на реактивный самолет, всепогодный перехватчик |
Псевдоним (-а) | Синий Немезида |
Боевые действия | Корейская война, кубинский ракетный кризис |
3-я эскадрилья всепогодных истребителей (VF (AW) -3) - это обозначение, которое использовалось двумя отдельными авиационными эскадрильями ВМС США. Первая эскадрилья, которая использовала это обозначение, была создана как составная эскадрилья THREE (VC-3) 20 мая 1943 года, была переименована в третью эскадрилью всепогодных истребителей (VF (AW) -3) 1 июля 1956 года и была расформирована 2 мая 1958 года. Вторая эскадрилья, использовавшая это обозначение, была создана 22 мая 1944 года как «Военно-воздушная тренировочная группа Тихоокеанского флота (NATUPAC)», 6 апреля 1946 года была переименована в «Тихоокеанскую эскадрилью ночного развития (NightDevRonPac)», а затем в «Истребитель всепогодной учебной части Тихого океана». (FAWTUPAC) "1 сентября 1948 года и, наконец, в тот же день, когда первая эскадрилья, обозначенная VF (AW) -3, была расформирована, 2 мая 1958 года, она была переименована в ТРЕТЬЮ эскадрилью всепогодных истребителей (VF (AW-3)). Эта вторая эскадрилья с обозначением VF (AW) -3 приняла знак и прозвище «Blue Nemesis» от первого VF (AW) -3 и была единственным подразделением ВМС США, которое было приписано к Североамериканской ПВО. Команда.
Составная эскадрилья 3 (VC-3) Blue Nemesis была создана 20 мая 1949 года. ВК-3 обеспечивал отряды ночных истребителей на авианосцах Тихоокеанского флота на самолетах F4U-5N Corsair. Его самолеты активно участвовали в Корейской войне, и лейтенант Гай Борделон из VC-3 стал единственным «асом» ВМС США во время войны, сбив свой пятый вражеский самолет 16 июля 1953 года. отошел на берег от USS Princeton (CVA-37). После войны F2H-3 Banshee заменил Corsair.
В августе 1954 года VC-3 взяла на себя новую роль в качестве переходного учебного подразделения, переводящего эскадрильи истребителей флота в новейшие высокопроизводительные реактивные самолеты. Это была единственная эскадрилья военно-морского флота, которая действовала как таковая и была названа Cougar College, Cutlass Classroom, Fury Finishing School и Crusader College, поскольку она представила F9F-6 Cougar, F7U Cutlass, FJ Fury, F3H Demon, F4D Skyray, A4D Skyhawk и F8U Crusader во флот. 1 июля 1956 года эскадрилья была переименована в 3-я эскадрилья всепогодных истребителей (VF (AW) -3), но продолжала выполнять ту же промежуточную учебную роль, которую выполняла с 1954 года. 2-го числа эскадрилья была расформирована. Май 1958 года, когда в специальной переходной подготовке эскадрилья отпала.
Вторая эскадрилья, обозначенная VF (AW) -3, была сформирована 22 мая 1944 года как «Авиационная тренировочная группа ВМС - Тихий океан (НАТЮПАК)» в Военно-морской авиабазе Барберс-Пойнт, Гавайи. После Второй мировой войны он был переименован в «Тихоокеанскую эскадрилью ночного развития» 6 апреля 1946 года. Два года спустя он был переименован в «Тихоокеанский истребительный всепогодный учебный блок (FAWTUPAC)». Среди других самолетов, которыми управляла эскадрилья, был первый авианосный ночной истребитель с реактивным двигателем и радаром, F3D-2 Skyknight. В 1957 году эскадрилья начала переход на F4D-1 Skyray, получив в течение этого года свои первые шесть самолетов. Когда переход был завершен, эскадрилья была оснащена 25 истребителями F4D, базировавшимися на военно-морской авиабазе Северный остров в Сан-Диего, Калифорния.
2 мая 1958 года, когда временное учебное подразделение, обозначенное как VF (AW) -3, было расформировано, Всепогодное учебное подразделение Тихоокеанского флота было переименовано в Всепогодная истребительная эскадрилья 3 (VF (AW) -3) и он вместе со своим F4D Skyrays взял на себя роль континентальной противовоздушной обороны, назначенную 27-й воздушной дивизии ВВС США на базе ВВС Нортон.
A VF (AW) -3 " Форд »над Сан-Диего.Радиолокационное покрытие обеспечивалось радиолокационной станцией ВВС на Маунт-Лагуна под кодовым названием« Андерсон ». В конце 1950-х годов эскадрилья в среднем совершала один или два боевых вылета и два или три тренировочных вылета в день. VF (AW) -3 неизменно превосходил эскадрильи перехватчиков ВВС США по времени схватки и эффективности перехвата. VFAW-3 дважды выигрывал награду NORAD "Лучшая боевая единица". Эскадрилья также сохранила отличные показатели безопасности и высокую степень готовности самолетов. На этих месторождениях он извлек выгоду из близости завода Douglas в Лос-Анджелесе.
После того, как «Андерсон» идентифицировал цель, VF (AW) -3 обычно взламывал два F4D за три минуты. В аварийной ситуации все 25 самолетов могли подняться менее чем за два часа. Радиолокатор ВВС направил самолет на расстояние 45 км от места контакта, и F4D завершили перехват с помощью бортового радара, пытаясь идентифицировать контакт, не зная об их присутствии.
29 марта 1957 г. Лейтенант Патрик Ф. Каннингем попал в аварийную ситуацию в полете и вынужден был покинуть свой истребитель A4D-1 (BuNo 139924) над долиной Сан-Хоакин, Калифорния. В ответ на Второй кризис в Тайваньском проливе самолет VF (AW) -3 был отправлен на Тайвань в 1958 году.
После кубинской революции, VF (AW) -3 также предоставил отряд из шести самолетов ("Отряд Эхо") на военно-морской авиабазе Ки-Уэст, Флорида в 1961 году под управлением Континентальное командование ПВО (КОНАД). Экипажи менялись каждые восемь недель. В январе 1962 года, после того как Куба получила истребители Микоян-Гуревич МиГ-21, VF (AW) -3 постоянно держал четыре F4D в пятиминутной боевой готовности.
С 24 октября по 31 декабря 1962 года отряд «Эхо» из VF (AW) -3 получил Экспедиционную медаль Вооруженных сил за участие в Кубинском ракетном кризисе 1962 года; в NAS Ки-Уэст.
VF (AW) -3 был ликвидирован в апреле 1963 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с 3-й всепогодной истребительной эскадрильей (ВМС США). |