83 эскадрилья ударных истребителей | |
---|---|
Знак отличия VFA-83 | |
Действует | апрель 1950 г. - настоящее время |
Страна | США Америки |
Филиал | ВМС США |
Тип | Истребитель / Атакующий |
Роль | Непосредственная авиационная поддержка. Воздушный захват. Воздушная разведка |
Часть | Авиационное крыло 3 |
Гарнизон / Штаб | Военно-морская авиабаза Океана |
Псевдоним (ы) | Rampagers |
Девиз (ы) | Таран! |
Боевые действия | Война в Персидском заливе. Операция «Южный дозор». Война в Ираке |
Командиры | |
Текущий. командующий | CDR Люк Р. Джонсон, USN |
Летал самолет | |
Атака | A-4 Skyhawk. A-7 Corsair II |
Истребитель | F4U Corsair. F8F Bearcat. F9F Panther. F7U Cutlass. F / A-18C Hornet. F / A-18 Super Hornet |
Ударная истребительная эскадрилья 83 (VFA-83), также известная как «Rampagers», является United ВМС США истребительная эскадрилья F / A-18E Super Hornet, дислоцированная на военно-морской авиабазе Океана. Они являются частью авиакрыла 3, их хвостовой код - AC, а их позывной - Ram.
Эскадрилья была сначала известна как Ревущие Быки, и первый знак отличия был утвержден начальником военно-морских операций 16 Май 1950 года, состоящий из черного быка с пулеметными стволами вместо рогов. Эскадрилья была переименована, и 12 апреля 1957 года был утвержден первый знак различия Rampager.
Первоначально эскадрилья была создана как военно-морская резервная истребительная эскадрилья 916 (VF-916) в NAS Squantum в Массачусетсе в апреле 1950 года. VF-916 был призван на действительную службу в NAS Jacksonville 11 февраля 1951 года и переехал в NAS Oceana, Вирджиния в сентябре 1951 года. Эскадрилья была приписана к Carrier Air Group 8 (CVG-8) и была оснащена F4U-4 Corsair. CVG-8 был развернут на борту USS Tarawa в Средиземном море с ноября 1951 по июнь 1952 года. Впоследствии VF-916 перешел на F9F-5 Panther. Они также летали на F8F Bearcat в течение короткого времени в 1952 году. 4 февраля 1953 года эскадрилья была переименована в истребительную эскадрилью восемьдесят три (VF-83) . В том же году VF-83 совершил развертывание на борту корабля USS Coral Sea в Средиземном море. В августе 1954 года VF-83 был преобразован в модель F7U-3M Cutlass, оснащенную ракетой класса «воздух-воздух» AIM-7 Sparrow, а 1 июля 1955 года был переименован в штурмовик эскадрильи ВА-83. VA-83 совершил еще одно развертывание в Средиземном море на борту USS Intrepid в 1956 году, это было первое развертывание морской ракетной эскадрильи за рубежом.
Эскадрилья получила A4D-1 Skyhawk в марте 1957 г., а затем, в декабре 1957 г., стала первой эскадрильей флота, получившей версию A4D-2, которая была первой оснащенной возможность дозаправки в воздухе.
С июля по август 1958 года после продолжающегося гражданского насилия в Ливане VA-83 был развернут в составе авиационной оперативной группы 201 (ATG-201) на борту USS Essex. Эскадрилья совершала боевые вылеты во время высадки корпуса морской пехоты США в Ливане, и два ее самолета были поражены огнем вражеского стрелкового оружия, получив незначительные повреждения. В сентябре 1958 г. эскадрилья выполняла полеты с корабля USS Essex, действуя в Тайваньском проливе в ответ на обстрел Китайской Народной Республикой островов Кемой.
г. С 1960 по 1966 год VA-83 совершил пять запусков с CVW-8 на борту USS Forrestal в Средиземное море, первое из которых все еще летало на A-4B, затем два - на A-4C и два - на A- 4E. В 1961 и 1962 годах они выиграли COMNAVAIRLANT Battle «E». В августе 1962 года эскадрилья A4D-2N Skyhawk совершила кросс-палубный рейс на британском авианосце HMS Hermes. В конце 1963 года отряд VA-83 также действовал с USS Lake Champlain, обеспечивая прикрытие истребителями противолодочной авиагруппы 52 (CVSG-52). 15 июня 1966 года они переместились в NAS Cecil Field в Флориде. В 1966-67 и 1967-68 годах CVW-8 и VA-83 были развернуты на USS Shangri-La, а в 1969 году - на USS John F. Kennedy. Во время двух последних боевых действий эскадрилья снова летала на А-4С.
В июне 1970 года VA-83 перешел на A-7 Corsair II и был переведен в Carrier Air Wing Seventeen (CVW-17). С января 1971 года по ноябрь 1982 года VA-83 восемь раз был доставлен на борт USS Forrestal в Средиземное море. В 1973 году эскадрилья получила свою третью награду CNO за авиационную безопасность, а в марте 1974 года она начала свое 14-е средиземноморское развертывание.
С июля по август 1974 г. эскадрилья действовала вблизи Кипра после переворота в этой стране и ее вторжения турецких войск. В 1975 году они завершили свой 25-й год в составе действующей эскадрильи и накопили 20 000 безаварийных летных часов, что принесло им еще одну награду CNO за безопасность. В период с 1975 по 1982 год они провели три развертывания, включая учебные операции с союзниками по НАТО в Северной Атлантике.
С мая по июнь 1981 г., находясь на борту USS Forrestal, VA-83 действовал в восточном Средиземноморье после израильских ответных рейдов против сирийской ракеты. батареи, расположенные в южном Ливане.
В августе 1981 года отряд участвовал в учениях «Свобода судоходства» в заливе Сидра. Во время этих учений два F-14 Tomcats из USS Nimitz сбили 18 августа двух ливийских SU-22 Fitters в так называемом «Инцидент в заливе Сидра». Напряженность накалилась, и VA-83 выполнил разведывательные миссии над потенциально враждебными ливийскими кораблями.
В 1982 году они были развернуты для поддержки миротворческих сил в Ливане. Между 1984 и 1994 годами VA-83 и CVW-17 были назначены для шести развертываний на военный корабль США Саратога. Во время круиза 1985-1986 годов они поддерживали операции в Индийском океане, а также операции в Средиземном море и операцию «Каньон Эльдорадо» против Ливии. Самолеты эскадрильи выпустили AGM-88 HARM по ливийскому ракетному радару, что стало первым применением этой ракеты в бою.
1987 год ознаменовался их окончательным развертыванием с A-7, а в ноябре они начали переход на F / A-18C Hornet, а 1 марта 1988 года были переименованы в Эскадрилья ударных истребителей (VFA-83) .
В середине 1990 года они впервые развернули Hornet на борту USS Saratoga в поддержку операций Desert Shield и Operation Буря в пустыне. За 43 дня они совершили 237 боевых вылетов над Ираком и Кувейтом, были награждены COMNAVAIRLANT Battle «E» 1990 года и наградой CNO за безопасность полетов 1991 года.
В 1992 году они развернулись в Адриатическом море, поддерживая операции Организации Объединенных Наций в бывшей Югославии. В 1994 году они совершили второе развертывание в этом районе, что также стало первым отрядом в Иордании. В 1994 году они были удостоены своей шестой награды CNO за безопасность полетов. В 1996 году эскадрилья была развернута в Средиземном море, Адриатическом море и Персидском заливе на борту USS Enterprise в поддержку Операция "Южный дозор". В 1996 году они были награждены боевой «E» и премией Майкла Дж. Эстоцина как лучшая эскадрилья F / A-18 в ВМС США. Затем эскадрилья была оснащена F / A-18C (N). В апреле 1998 года VFA-83 был переведен в NAS Oceana, штат Вирджиния. В том же году эскадра была переброшена на борт USS Dwight D. Eisenhower в Средиземное море.
CVW-17 был затем переведен на авианосец военный корабль США Джордж Вашингтон и дважды вылетал в Средиземное море и Аравийское море в 2000 и 2002 годах, поддерживая операцию «Несокрушимая свобода» и операцию «Иракская свобода». Эти операции продолжались в 2004 году во время последнего развертывания авианосца «Джон Ф. Кеннеди».
VFA-83 был затем переведен в Carrier Air Wing Seven и снова развернут на USS Dwight D. Eisenhower в Средиземном море и Индийском океане с октября 2006 по май 2007. Как USS Dwight D. Eisenhower был переоборудован в 2008 году, эскадрильи ударных истребителей CVW-7 были приписаны к CVW-17 и провели период отработки на USS George Washington. Во время этого рейса эскадрильи CVW-7 сохранили свой бортовой код "AG".
По состоянию на август 2018 года Rampager перешел на F / A-18 Super Hornet.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эскадрилья ударных истребителей 83 (ВМС США). |