VFA-101

редактировать
Ударная истребительная эскадрилья 101
Strike Fighter Squadron 101 (US Navy) patch 2012.png Знак отличия VFA-101
Активный1952–2005, 2012 –2019
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалВМС США
ТипЭскадрилья ударных истребителей
Рольобучение
Гарнизон / штабБаза ВВС Эглин
Боевые действияКорейская война
Летали на самолете
Истребитель FG-1D Corsair. F2H Banshee. F4D Skyray. F3H Demon. F-4 Phantom II. F-14 Tomcat. F-35C Lightning II

101-я эскадрилья ударных истребителей (VFA-101), также известная как «Мрачные жнецы», была эскадрильей для замены флота ВМС США (FRS), базировавшейся на авиабазе Эглин, Флорида. После того, как FRS Западного побережья для F-14 Tomcat, VF-124 была упразднена в середине 1990-х годов, VF-101 стал единственным FRS для F-14. В то время он базировался в NAS Oceana в Вирджинии. После вывода из эксплуатации F-14, VF-101 был деактивирован в 2005 году. Он был повторно задействован в 2012 году и переименован в эскадрилью ударных истребителей 101 (VFA-101) . Это был один из двух F-35C Lightning II FRS до того, как был деактивирован в 2019 году. Он базировался на авиабазе Эглин, Флорида, в составе объединенного 33-го истребительного авиакрыла (33 FW) в качестве подчиненного подразделения ударного истребительного авиационного крыла ВМС США Тихоокеанского флота США.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1950-е
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е
    • 1.6 2000-е
    • 1.7 Повторная активация и изменение названия на "VFA- 101 "как F-35C Замена эскадрильи
    • 1.8 Деактивация
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
История

Две отдельные эскадрильи были названы Мрачными Жнецами, VF-10 и позже VF-101, что является основной темой данной статьи. Официально ВМС США не признают прямой родословной с выведенными из строя эскадрильями, если новая эскадрилья формируется с тем же названием или прозвищем. Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции более ранних полков.

1950-е годы

VF-101 F4D-1 на борту HMS Ark Royal в 1957 году

1 мая 1952 года компания VF-101 была создана в NAS Сесил Филд, Флорида. Эта новая эскадрилья приняла прозвище и традиции предыдущих Мрачных Жнецов и летала на FG-1D Corsair в Корейской войне. Позднее, в 1952 году, VF-101 получил реактивный самолет F2H-2 Banshee. Эскадрилья была приписана к авиагруппе 1 на борту USS Midway и совершила кругосветное плавание с 27 декабря 1954 года по 14 июля 1955 года.

В 1956 году VF-101 перешли на F4D-1 Skyray, свой первый самолет с радаром. Эскадрилья была задействована только один раз на короткое время во время NATO операции «Ответный удар» с 3 сентября по 22 октября 1957 г., на этот раз она была приписана к авиагруппе 7 на борту. военный корабль США Саратога. В апреле 1958 года VF-101 был объединен с Всепогодным учебным подразделением флота Atlantic и начал обучать пилотов всепогодных истребителей как на F4D-1, так и на F3H-2 Demon. Став частью учебной структуры, VF-101 вошел в состав 4-го авиакрыла готовности к атаке и перестал быть развертываемым подразделением.

1960-е

В июне 1960 года VF-101 основала «Отряд А» в NAS Oceana, который управлял F4H-1 Phantom II. К концу 1962 года Skyray и Demon были заменены на F-4. Отряд A был расформирован, и подготовка F-4 была переведена в NAS Key West, Флорида. 1 мая 1966 года в NAS Oceana был сформирован новый отряд, в первую очередь для обучения пилотов на замену и офицеров радиолокационного перехвата в областях дозаправки в воздухе, квалификации авианосца и обычные виды вооружения. Подразделение Ки-Уэста сосредоточилось на боях воздух-воздух, ракетных стрельбах и методах радиолокационного перехвата. В августе 1967 года VF-101 получил F-4J.

1970-е годы

F-4J VF-101 Det.66 в 1971 году

Административное командование VF-101, авиакрыло 4 готовности к атаке, было ликвидировано 1 июня. 1970 г., когда VF-101 передал управление командованию Fleet Air Key West. Этот переезд длился всего год, и эскадрилья переехала из NAS Key West в NAS Oceana под командованием командира Первого истребительного авиаполка. Отряд оставался на Ки-Уэсте до 2000-х годов. С 6 июля по 16 декабря 1971 года VF-101 Det.66 был назначен в авианосное крыло 8 на борту USS America для развертывания в Средиземном море.

В январе 1976 года VF-101 приступил к эксплуатации и обучению экипажей и обслуживающего персонала F-14 Tomcat. В 1975 и 1976 годах эскадрилья была награждена наградой CNO за авиационную безопасность, а в ноябре 1976 года подразделение получило четвертую награду за безопасность за 36 месяцев безаварийной защиты. 5 августа 1977 года учебный отдел F-4 VF-101 был выделен в отдельную новую эскадрилью, которая продолжала обучать экипажи F-4 до своего расформирования в 1984 году после двух последних эскадрилий Oceana F-4 (VF- 74 и VF-103 ) начали переходить на Tomcat. На ВФ-101 продолжалась подготовка экипажей F-14.

1980-е годы

В 1986 году VF-101 отработал 3 года безаварийной работы, что принесло им еще одну награду за безопасность, а в марте 1988 года они получили третью награду CNO за безопасность. В том же году VF-101 начал получать F-14A + (позже переименованный в F-14B), который модернизировал маломощные и проблемные двигатели F-14A новыми двигателями, которые улучшили экономию топлива и добавили 14 600 фунтов силы (65 000 ньютонов ) тяги над F-14A. Новая экономия топлива дала F-14B на треть больше времени нахождения на станции и на шестьдесят процентов больше дальности полета.

1990-е годы

VF-101 F-14B Tomcat

После года самоотверженных усилий флота во главе с VF-24 в NAS Miramar, Калифорния, 8 августа 1990 г. была проведена первая операция по сбрасыванию бомбы флотом Tomcats (объединенный авиационный дивизион VF-24 / VF-211 ). После этого, 12 сентября 1990 года, VF-101 Tomcat впервые сбросил бомбы с "летательного аппарата" на восточном побережье. Ранее, хотя изначально он проектировался как полностью боеспособный истребитель и ударный самолет, Tomcat предназначался исключительно для работы в воздухе. В течение 1990-х и в начале 2000-х годов, продолжая развивать более ранние разработки как на VX-4, так и на эскадрильях западного побережья, VF-101 продолжал дополнять свои тренировки по вооружению воздух-земля, в конечном итоге охватив все дальность действия оружия класса "воздух-земля", от бомб общего назначения, кассетных бомб, бомб с лазерным наведением, ложных целей воздушного базирования и JDAM.

аналог VF-101 на Западном побережье, VF-124 в NAS Miramar, был ликвидирован в 1994 году, в результате чего VF-101 стал единственным F-14 FRS. Для продолжения обучения экипажей F-14 и наземного персонала на Мирамаре был создан отряд VF-101. Когда NAS Miramar стал в 1996 году авиабазой морской пехоты (MCAS) Miramar, все эскадрильи F-14 были переведены в NAS Oceana, а отряд VF-101 был распущен. Примерно в этот же период эскадрилья также получит свою первую группу самолетов F-14D, которая была предпоследней версией Tomcat.

2000-е

Когда эскадрильи F-14 начали переходить на F / A-18E / F Super Hornet, миссия VF-101 уменьшилась. В это время на нескольких самолетах VF-101 была нанесена маркировка расформированных эскадрилий F-14 - среди них были VF-1, VF-21, VF-24, VF. -33, VF-74, VF-84, VF-111 и VF-142. Как единственный F-14 FRS до своего закрытия в 2005 году, VF-101 когда-то имел целых 130 F-14 всех трех вариантов, а также небольшое количество T-34 Mentors для валютная подготовка и безопасность стрельбища.

VF-101 был отключен 30 сентября 2005 г. на церемонии в NAS Oceana. Почетными гостями на церемонии были выжившие члены семьи Флэтли (три поколения из которых были пилотами VF-101), которым был вручен флаг эскадрильи.

Повторная активация и преобразование в «VFA-101» в качестве эскадрильи замены флота F-35C

VFA-101 получает свой первый F-35C на авиабазе Эглин, 22 июня 2013 г.

1 мая 2012 года эскадрилья была повторно активирована на базе ВВС Эглин, Флорида и переименована в эскадрилью ударных истребителей 101 (VFA-101), «Мрачные жнецы» по-прежнему принадлежат ФРС; на этот раз для F-35C Lightning II, авианосного варианта F-35, который будет служить в ВМС США и избранных авианосных эскадрильях США. Корпус морской пехоты. В административном отношении эскадрилья подчинялась Командующий ВВС ВМФ и. В ноябре 2014 г. VFA-101 налетал без происшествий 1000 часов на F-35C.

Деактивация

10 сентября 2018 г. начальник военно-морских операций обнародовал уведомление о «Деактивации ударной истребительной эскадрильи One Zero One».. 23 мая 2019 года VFA-101 завершил деактивацию и был объединен в оставшиеся F-35C FRS, VFA-125, «Rough Raiders». Его активы и вспомогательный персонал были перемещены в военно-воздушную_станцию_Лемур, где находится VFA-125.

См. Также
На Викискладе есть СМИ, связанные с 101-й эскадрильей ударных истребителей ( ВМС США).
Примечания
  1. ^https: // www. navy.mil/submit/display.asp?story_id=109696
  2. ^http://www.navy.mil/submit/display.asp?story_id=66309
  3. ^http://www.history.navy.mil/ faqs / faq6-1.htm
  4. ^Новости морской авиации, осень 2011 г., стр. 36, опубликовано для начальника военно-морских операций Командованием авиационных систем ВМС, Патаксент-Ривер, Мэриленд (USPS 323-310 ISSN 0028-1417 )
  5. ^http://www.navy.mil /submit/display.asp?story_id=66309
  6. ^http://www.airforcetimes.com/news/2010/06/airforce_jsf_062010w/
  7. ^http://www.navy.mil/submit/display.asp? story_id = 84592
  8. ^https://www.secnav.navy.mil/doni/Directives/05000%20General%20Management%20Security%20and%20Safety%20Services/05-400%20Organization%20and%20Functional%20Support%20Services/ 5400.2276.pdf
  9. ^https://www.navy.mil/submit/display.asp?story_id=109696
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Fighter Squadron 101 (United ВМС США).
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:38:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте