EMS VCS 3

редактировать
Модель синтезатора "VCS 3" глазами пользователя; вверху слева три основных осциллятора; внизу слева, патч-панель; внизу справа джойстик. Внешняя клавиатура не показана.. Примечание. На нем напечатан логотип: «VCS 3 ".

The VCS 3 (или VCS3 ; инициализм для Voltage Controlled Studio, версия # 3) представляет собой портативный аналоговый синтезатор с гибкой полумодульной архитектурой голоса, представленный Electronic Music Studios (London) Limited (EMS ) в 1969 году.

EMS выпускала продукт под разными названиями. На логотипах, напечатанных на передней левой стороне консоли (см. Фотографии), написано: «VCS 3 "в самой продаваемой версии;" The Putney (VCS 3) "в более ранней версии; и" The Synthi (VCS 3) II "в более поздней версии. версия (Synthi VCS 3 II).

Synthi VCS 3 с логотипом:. "The Putney (VCS 3) " Synthi VCS 3 II с логотипом:. " Synthi ( VCS 3) II "

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Контроллер клавиатуры
    • 2.2 Связанные модели
      • 2.2.1 Synthi A
  • 3 Разработка
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Известные пользователи
  • 6 Примечание
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

VCS 3 была создана в 1969 году Питером Компания Зиновьева EMS. Электроника была разработана в основном Дэвидом Кокереллом, а ее характерный внешний вид - работа электронного композитора Тристрама Кэри. Это был один из первых портативных устройств. коммерчески доступные синтезаторы в том смысле, что они были полностью размещены в небольшом деревянном ящике, в отличие от синтезаторов от американских производителей, таких как Moog Music, ARP и Buchla, которые имели большие шкафы и могли занимать целые комнаты.

В 1969 году VCS 3 стоил чуть менее 330 фунтов стерлингов. Некоторые люди сочли его неудовлетворительным в качестве мелодического инструмента из-за присущей ему нестабильности настройки. Это возникло из-за того, что прибор полагался на текущий на тот момент метод экспоненциального преобразования напряжения в частоту генератора - подход, который другие компании также реализовали с меньшим количеством проблем с настройкой. Однако за свою цену VCS 3 был известен как чрезвычайно мощный генератор электронных эффектов и процессор внешних звуков.

VCS 3 завоевал популярность среди артистов, стремящихся создавать экзотические синтезированные звуки. В результате оставшиеся образцы продаются по гораздо большей цене, чем их первоначальная запрашиваемая цена.

Первым альбомом, записанным с использованием только VCS 3, был The Unusual Classical Synthesizer на Westminster Gold.

VCS3 был популярен среди прогрессив-рок групп, и использовался в записях The Alan Parsons Project, Jean-Michel Jarre, Todd Rundgren, Hawkwind, Брайан ИноRoxy Music и в качестве сольного исполнителя или соавтора), King Crimson, The Who, Гонг, и Pink Floyd и многие другие. Басовый звук, сгенерированный VCS3 в начале песни Pink Floyd «Welcome to the Machine », составляет основу песни, а остальные его части слышны в ответ. The Who, как известно, использовали VCS3 в "Не обманешься снова " из Who's Next, где Пит Тауншенд использовал его в качестве внешнего звукового процессора, запустив сигнал органа Лоури через фильтр VCS3 и низкочастотные генераторы. Его также особенно использовал Джон Пол Джонс в песне «Four Sticks » на безымянном четвертом альбоме Led Zeppelin.

The routing матрица на VCS3

Описание

VCS3 имеет три генератора (первые два - нормальные; третий - LFO или низкочастотный осциллятор), генератор шума, два входных усилителя, кольцевой модулятор, управляемый напряжением 24 дБ / октава фильтр нижних частот (VCF), генератор огибающей трапеции , джойстик-контроллер, управляемый напряжением блок пружинной реверберации и два стереовыходных усилителя. В отличие от большинства модульных систем синтезаторов, в которых для соединения компонентов использовались кабели, VCS 3 использует отличительную матрицу коммутационной панели, в которую вставляются контакты для соединения компонентов.

Контроллер клавиатуры

Контроллер клавиатуры DK1 (спереди). подключен к VCS 3 (сзади)

Хотя VCS 3 часто используется для создания звуковых эффектов из-за отсутствия встроенной клавиатуры для воспроизведения мелодии были доступны внешние контроллеры клавиатуры. DK1, выпущенный в 1969 году, является ранней чувствительной к скорости нажатия монофонической клавиатурой для VCS 3 с дополнительными VCO и VCA. В 1972 году он был расширен для дуофонической игры как DK2. Также в 1972 году был выпущен Synthi AKS, а также цифровой секвенсор с плоской клавиатурой сенсорной, секвенсором KS и механической клавиатурой. версия, DKS.

Родственные модели

Базовая конструкция VCS 3 была повторно использована EMS во многих других собственных продуктах, в первую очередь в EMS Synthi 100 (1971), Synthi A (1971) и AKS (1972, по сути, VCS 3 в пластиковом кейсе). AKS также имеет секвенсор, встроенный в крышку клавиатуры.

Бывший агент EMS в США, компания Ionic Industries в Морристауне, штат Нью-Джерси, выпустила переносная клавиатура VCS 3, клон в 1973 году. Ionic Performer, схема которого основана на VCS 3, заменила матрицу коммутационной панели более чем 100 кнопками и добавила встроенную клавиатуру и блоки эффектов.

Synthi A

EMS SynthiA (вверху), как используется на сцене группой прогрессив-рок ; внизу находятся контроллер клавиатуры EMS DK, Solina String Ensemble, Optigan и M400 Mellotron EMS Synthi A

The EMS Synthi A имеет ту же электронику, что и VCS 3, но был помещен в спартанский чемоданчик. Вместо маршрутизации сигналов с использованием соединительных кабелей, как в продуктах Moog, он использует коммутационную матрицу с резистивными контактами. Резисторы на 2700 Ом, припаянные внутри каждого вывода, различаются по допуску, обозначенному разными цветами: красные выводы имеют допуск 1%, белые - 5%, а зеленые выводы являются ослабляющими выводами с сопротивлением 68000 Ом.

Более поздний Synthi AKS включал ранний цифровой 256-событийный KS (Keyboard Sequencer) секвенсор в крышке, с вводом, обеспечиваемым чувствительной к емкости клавиатурой в стиле Buchla..

Возможно, наиболее заметное его использование - в песне Pink Floyd «On the Run » из их альбома 1973 года The Dark Side of the Moon, а также введение к «Я Робот» Проекта Алана Парсонса. Наряду с Клаусом Шульце и Tangerine Dream, другими частыми пользователями инструмента являются Тим Блейк и Микетт Джиро из Гонга, Ричард Пинхас из Хелдон, Мерцбоу, Томас Лен, Кор Фюлер и Альва Noto.

Разработка

Первоначальная система VCS №1 представляла собой собранный вручную блок для монтажа в стойку с двумя генераторами, одним фильтром и одной огибающей, разработанный Кокереллом до создания EMS. Когда благотворитель Дон Бэнкс попросил Зиновьева синтезатор, Зиновьев и Кокерелл решили вместе работать над инструментом, который был маленьким и портативным, но мощным и гибким.

В массовой культуре

Модифицированный EMS VCS3 представлен как автомат для написания песен «Харрингтон 1200» в эпизоде ​​«Музыка» комедии Оглянись вокруг.

Известные пользователи

Примечание

  1. ^В августе В 2010 году VCS3 достигла 6700 фунтов стерлингов на аукционе eBay.

Ссылки

Библиография
Ссылки
Модели

Дополнительная литература

  • «Retro: VCS3». Музыка будущего. № 63. Будущее издательство. Ноябрь 1997. с. 55. ISSN 0967-0378. OCLC 1032779031.

Внешние ссылки

Официальный

Статьи

модификации и ресурсы

Программная эмуляция

  • «XILS 3, 4 и Vocoder 5000».- VST-симуляция VCS3 / VCS4 с Synthi Sequencer и Vocoder 5000 от XILS-lab
  • "Synthi Avs Plug-In". EMS Rehberg. - (коммерческое) VST-симуляция VCS3 / Synthi A от EMS Rehberg
  • "Cynthia".- бесплатный VST, основанный на архитектуре VCS3 / Synthi A от Ninecows
  • "iVCS3".- Официальный эмулятор EMS iOS от apeSoft, с предисловием Питера Зиновьева (снимок экрана )

EMS Synthi A

Последняя правка сделана 2021-05-18 03:01:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте