The VCS 3 (или VCS3 ; инициализм для Voltage Controlled Studio, версия # 3) представляет собой портативный аналоговый синтезатор с гибкой полумодульной архитектурой голоса, представленный Electronic Music Studios (London) Limited (EMS ) в 1969 году.
EMS выпускала продукт под разными названиями. На логотипах, напечатанных на передней левой стороне консоли (см. Фотографии), написано: «VCS 3 "в самой продаваемой версии;" The Putney (VCS 3) "в более ранней версии; и" The Synthi (VCS 3) II "в более поздней версии. версия (Synthi VCS 3 II).
Synthi VCS 3 с логотипом:. "The Putney (VCS 3) " Synthi VCS 3 II с логотипом:. " Synthi ( VCS 3) II "VCS 3 была создана в 1969 году Питером Компания Зиновьева EMS. Электроника была разработана в основном Дэвидом Кокереллом, а ее характерный внешний вид - работа электронного композитора Тристрама Кэри. Это был один из первых портативных устройств. коммерчески доступные синтезаторы в том смысле, что они были полностью размещены в небольшом деревянном ящике, в отличие от синтезаторов от американских производителей, таких как Moog Music, ARP и Buchla, которые имели большие шкафы и могли занимать целые комнаты.
В 1969 году VCS 3 стоил чуть менее 330 фунтов стерлингов. Некоторые люди сочли его неудовлетворительным в качестве мелодического инструмента из-за присущей ему нестабильности настройки. Это возникло из-за того, что прибор полагался на текущий на тот момент метод экспоненциального преобразования напряжения в частоту генератора - подход, который другие компании также реализовали с меньшим количеством проблем с настройкой. Однако за свою цену VCS 3 был известен как чрезвычайно мощный генератор электронных эффектов и процессор внешних звуков.
VCS 3 завоевал популярность среди артистов, стремящихся создавать экзотические синтезированные звуки. В результате оставшиеся образцы продаются по гораздо большей цене, чем их первоначальная запрашиваемая цена.
Первым альбомом, записанным с использованием только VCS 3, был The Unusual Classical Synthesizer на Westminster Gold.
VCS3 был популярен среди прогрессив-рок групп, и использовался в записях The Alan Parsons Project, Jean-Michel Jarre, Todd Rundgren, Hawkwind, Брайан Ино (с Roxy Music и в качестве сольного исполнителя или соавтора), King Crimson, The Who, Гонг, и Pink Floyd и многие другие. Басовый звук, сгенерированный VCS3 в начале песни Pink Floyd «Welcome to the Machine », составляет основу песни, а остальные его части слышны в ответ. The Who, как известно, использовали VCS3 в "Не обманешься снова " из Who's Next, где Пит Тауншенд использовал его в качестве внешнего звукового процессора, запустив сигнал органа Лоури через фильтр VCS3 и низкочастотные генераторы. Его также особенно использовал Джон Пол Джонс в песне «Four Sticks » на безымянном четвертом альбоме Led Zeppelin.
The routing матрица на VCS3VCS3 имеет три генератора (первые два - нормальные; третий - LFO или низкочастотный осциллятор), генератор шума, два входных усилителя, кольцевой модулятор, управляемый напряжением 24 дБ / октава фильтр нижних частот (VCF), генератор огибающей трапеции , джойстик-контроллер, управляемый напряжением блок пружинной реверберации и два стереовыходных усилителя. В отличие от большинства модульных систем синтезаторов, в которых для соединения компонентов использовались кабели, VCS 3 использует отличительную матрицу коммутационной панели, в которую вставляются контакты для соединения компонентов.
Хотя VCS 3 часто используется для создания звуковых эффектов из-за отсутствия встроенной клавиатуры для воспроизведения мелодии были доступны внешние контроллеры клавиатуры. DK1, выпущенный в 1969 году, является ранней чувствительной к скорости нажатия монофонической клавиатурой для VCS 3 с дополнительными VCO и VCA. В 1972 году он был расширен для дуофонической игры как DK2. Также в 1972 году был выпущен Synthi AKS, а также цифровой секвенсор с плоской клавиатурой сенсорной, секвенсором KS и механической клавиатурой. версия, DKS.
Базовая конструкция VCS 3 была повторно использована EMS во многих других собственных продуктах, в первую очередь в EMS Synthi 100 (1971), Synthi A (1971) и AKS (1972, по сути, VCS 3 в пластиковом кейсе). AKS также имеет секвенсор, встроенный в крышку клавиатуры.
Бывший агент EMS в США, компания Ionic Industries в Морристауне, штат Нью-Джерси, выпустила переносная клавиатура VCS 3, клон в 1973 году. Ionic Performer, схема которого основана на VCS 3, заменила матрицу коммутационной панели более чем 100 кнопками и добавила встроенную клавиатуру и блоки эффектов.
EMS Synthi A (1971),. также называемые Portabella
EMS Synthi AKS (1972)
EMS Synthi 100 (1971),. ранее Digitana, также называемая The Delaware
The EMS Synthi A имеет ту же электронику, что и VCS 3, но был помещен в спартанский чемоданчик. Вместо маршрутизации сигналов с использованием соединительных кабелей, как в продуктах Moog, он использует коммутационную матрицу с резистивными контактами. Резисторы на 2700 Ом, припаянные внутри каждого вывода, различаются по допуску, обозначенному разными цветами: красные выводы имеют допуск 1%, белые - 5%, а зеленые выводы являются ослабляющими выводами с сопротивлением 68000 Ом.
Более поздний Synthi AKS включал ранний цифровой 256-событийный KS (Keyboard Sequencer) секвенсор в крышке, с вводом, обеспечиваемым чувствительной к емкости клавиатурой в стиле Buchla..
Возможно, наиболее заметное его использование - в песне Pink Floyd «On the Run » из их альбома 1973 года The Dark Side of the Moon, а также введение к «Я Робот» Проекта Алана Парсонса. Наряду с Клаусом Шульце и Tangerine Dream, другими частыми пользователями инструмента являются Тим Блейк и Микетт Джиро из Гонга, Ричард Пинхас из Хелдон, Мерцбоу, Томас Лен, Кор Фюлер и Альва Noto.
Первоначальная система VCS №1 представляла собой собранный вручную блок для монтажа в стойку с двумя генераторами, одним фильтром и одной огибающей, разработанный Кокереллом до создания EMS. Когда благотворитель Дон Бэнкс попросил Зиновьева синтезатор, Зиновьев и Кокерелл решили вместе работать над инструментом, который был маленьким и портативным, но мощным и гибким.
Модифицированный EMS VCS3 представлен как автомат для написания песен «Харрингтон 1200» в эпизоде «Музыка» комедии Оглянись вокруг.
Официальный
Статьи
модификации и ресурсы
Программная эмуляция
EMS Synthi A
| 1 =
()| 1 =
( )| 1 =
() (последнее обновление 14 декабря 2013 г.)| 1 =
() - Коммерческая VST симуляция Synthi A немецкой EMS