VAQ-33

редактировать
Эскадрилья радиоэлектронной борьбы
Авианосная тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы 33 (ВМС США) - insignia.gif VAQ Патч -33 эскадрильи
Действует1949-1 октябрь 1993
СтранаСША
ФилиалВМС США
РольЭлектронная война самолет
ЧастьНеактивный
НикFirebirds
Боевые действияКорейская война. V ietnam War
Самолет летал
Attack TBF Avenger. EA-1F Skyraider. ERA-3B Skywarrior. EA-6A Prowler
EA-6A из VAQ-33 посещение NAS Chase Field в Бивилле, штат Техас, 20 октября 1992 года. VAQ-33 A-3 Skywarrior (также известный как Whale) на дозаправке, 1980 год. VAQ-33 NC-121K Warning Star с EA-4F Skyhawk и F-4B Phantom II в 1973 году. Это была последняя предупреждающая звезда на действительной службе, вышедшая на пенсию в 1982 году. EA-1F Skyraider из VAQ-33 назначен на USS John F. Kennedy.

VAQ-33, по прозвищу Firebirds, была эскадрильей тактической радиоэлектронной борьбы из США. ВМФ, прослуживший 44 года (1949–1993) под разными обозначениями и в составе постоянно развивающейся авиагруппы. В 1968 году он получил обозначение VAQ-33, в то время он работал на поршневом EA-1F Skyraider или Spad. Эскадрилья отличилась тем, что была последней единицей ВМФ, эксплуатирующей Skyraider, и совершила последнее развертывание авианосца в 1969 году. Вывод Spad на пенсию ознаменовал начало многолетней роли эскадрильи в качестве новаторской эскадрильи электронного агрессора. Эта роль закончилась передачей миссии электронного агрессора в Военно-морской резерв и расформированием эскадрильи в NAS Ки-Уэст 1 октября 1993 года.

История

Эскадрилья была создана в 1949 году как составная эскадрилья VC-33 в NAS Норфолк. Он летал на TBM-3E / N / Q Avenger и на нескольких SNB-5 техасцах. Его задачей была противолодочная война (ПЛО). Он переехал в NAS Атлантик-Сити в 1950 году, где его миссия изменилась на ночную атаку. Он отправил три отряда на Корейскую войну на борту авианосцев, где отличился в ночных атаках и ECM миссиях.

В 1952 году он принял прозвище «Ночные ястребы», а в 1956 году был переименован в всепогодную штурмовую эскадрилью VA (AW) -33 . В 1958 году эскадрилья переехала в NAS Quonset Point и вскоре была переименована в Авианосная эскадрилья раннего предупреждения VAW-33 . В 1961 г. началось обеспечение противолодочных кораблей противолодочных авианосцев Атлантического флота. В 1966 году отряд VAW-33 поддержал восстановление космического корабля Gemini IX. С 1967 по 1968 год VAW-33 предоставлял авианосные услуги ECM в зоне войны во Вьетнаме.

Вернувшись в NAS Norfolk в 1970 году, эскадрилья, теперь обозначенная как VAQ-33, принял прозвище Firebirds и перешел под оперативный контроль группы поддержки радиоэлектронной борьбы флота. Его новая задача заключалась в имитации радиоэлектронных угроз подразделениям флота. Его стандартный набор самолетов вскоре стал четырьмя ERA-3B Skywarriors по прозвищу Киты, четырьмя EA-4F Skyhawk и одним NC-121K Warning Star. Его отряды быстро стали востребованными стандартными элементами учений на флоте, имитирующими ракеты и радиолокаторы от Норвегии до Гавайев. В 1976 году эскадрилья начала эксплуатацию самолетов EF-4B и EF-4J Phantom II. В 1977 году Firebirds добавили учебную версию Whale и стали эскадрильей замены флота A-3 Skywarrior (FRS), обеспечивающей летную подготовку, техническое обслуживание и авианосец. квалификация услуги экипажам A-3.

Эскадрилья переехала в NAS Oceana в 1978 году, вскоре получив четыре бывших корпуса морской пехоты EA-6A Intruders. В 1980 году эскадрилья сделала последний переезд в NAS Key West. P-3A Orion заменил их NC-121K, которые стали последней "Конни" на флоте.

В течение последних десяти лет VAQ-33 продолжал активно работать поддержка флота. Это была одна из немногих эскадрилий ВМС США, в которых использовались «автономные обслуживающие подразделения» или «САМ». САМ выполняются как эскадрильи особого типа в составе основной эскадрильи. AMU-1 выполнял техническое обслуживание самолетов A-3 Sky Warriors (известных как «Киты»). В период с 1988 года и до вывода на пенсию Whale VAQ-33 стал центром обмена информацией для некоторых самолетов A-3, которые должны были быть оценены перед передачей на авиабазу Дэвис Мотан или в музей. АМУ-2 выполнило техническое обслуживание электрических охранных автоматов EA-6A и EA-6A. АМУ-3 будет выполнять техническое обслуживание A-1 Sky Raiders, который будет заменен на A-4 Sky Hawks, который был заменен самолетами TA-7C и TA-7Z Corsair II. TA-7Z Corsair II был собственной авионикой и модификацией планера для поддержки задач радиоэлектронной борьбы эскадрильи, способной нести набор средств радиоэлектронной борьбы. АМУ-4 выполнял техническое обслуживание самолетов P-3 Orion в нескольких вариантах от P-3 (планер № 3) до P-3B, которые должны были пройти техническое обслуживание на уровне депо, чтобы преобразовать его в EP-3J, специально созданный для поддержки полетов эскадрилий.. АМУ-5 производил техническое обслуживание самолета F-4 Phantom II. АМУ-6 выполнял промежуточное техническое обслуживание средств радиоэлектронной борьбы, перевозимых самолетом. EA-6A стал его единственным реактивным самолетом, в то время как он сохранил три турбовинтовых Orion. Успех этой эскадрильи был продемонстрирован созданием в 1983 г. VAQ-34 в NAS Point Mugu и в 1991 г. VAQ-35 на острове NAS Whidbey. Его роль в качестве А-3 FRS закончилась с выводом на пенсию Whale в 1991 году. Миссия электронного агрессора была в конечном итоге передана Резерву ВМФ, и VAQ-33 свернул операции в течение 1993 года. В соответствии со своим "последним, кто летал на этом самолете" По традиции, его EA-6A были последними в своем роде, выведенными из строя. Эскадрилья была расформирована 1 октября 1993 года.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:31:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте