Attack Squadron 46 | |
---|---|
Знак отличия VA-46 | |
Активный | 24 мая 1955 г. - 30 июня 1991 г. |
Страна | США |
Филиал | ВМС США |
Тип | Атака при любых погодных условиях |
Часть | Неактивный |
Псевдоним (а) | Член клана |
Девиз (ы) | «Винсер Вел Мори». «Победить или умереть» |
Боевые действия | Вьетнамская война. * Операция Rolling Thunder. * 1967 USS Forrestal fire. Операция Эльдорадо Каньон. Операция Desert Storm |
Летали самолеты | |
Атака | A-4 Skyhawk. A-7 Corsair II |
Истребитель | F9F Panther. F9F Cougar |
Attack Squadron 46 (VA-46 или ATKRON 46) была атакующей эскадрильей ВМС США, которая действовала во время холодной войны. ВА-46 был дезактивирован 30 июня 1991 года в ходе сокращения сил после окончания холодной войны.
VA-46 получил прозвище " Члены клана ", и они базировались на военно-морской авиабазе Сесил Филд, Флорида. Шотландское название отряда было выбрано его первым командиром Клиффордом А. Макдугалом и включило тартан клана Макдугал в свой знак. Эскадрилья летала во время войны во Вьетнаме и находилась на борту авианосца USS Forrestal в 1967 году, когда смертельный пожар вспыхнул на летной палубе, в результате чего погибли 134 моряка. В 1986 году они участвовали в ударах по Ливии, известных как операция «Каньон Эльдорадо», и их последнее боевое действие было замечено во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году.
Attack Squadron 46 был сформирован на авиабазе Сесил Филд 24 мая 1955 года. летающий F9F-5 Grumman Panther. Они вылетели из Соединенных Штатов для своего первого развертывания 14 июля 1956 года на борту USS Randolph с F9F-8 Grumman Cougar. Это было первое зарубежное развертывание AIM-9 Sidewinder. В октябре и ноябре 1956 г. эскадрилья вместе с другими подразделениями ПТГ-202 обеспечивала авиационную поддержку эвакуации иностранных граждан из Александрии, Египта во время Суэцкого кризиса. VA-46 получил A4D-2 Douglas Skyhawk в марте 1958 года. В августе 1965 года VA-46 находился на борту USS Shangri-La и работал у берегов Кипра в ответ на сообщение кризис в этой стране между греками и киприотами-турками.
25 июля 1967 г. Члены клана приняли участие в своих первых боевых действиях во время войны во Вьетнаме, летев с авианосца «Форрестол» на станции Янки. Спустя несколько дней, 29 июля, когда самолеты готовились ко второму в этот день пуску по целям в Северном Вьетнаме, вспыхнул пожар на кабине экипажа Форрестола. Пламя охватило веерный хвост и распространилось по палубам, отразив бомбы и боеприпасы. Героическими усилиями персонала ВА-46 вместе с другими членами авиакрыла 17 и корабельной роты удалось взять под контроль пожары. Повреждения авианосца и самолета были серьезными, в число пострадавших вошли 134 погибших и 62 раненых. Во время пожара эскадрилья потеряла семь A-4E Skyhawk. В тот день в эпицентре пожара находился член эскадрильи, а затем лейтенант-командир Джон Маккейн. Он сбежал из своего горящего самолета и пытался помочь другому пилоту сбежать, когда взорвалась бомба; он был ранен осколками в ноги и грудь.
С 4 мая по 15 ноября 1968 года, ВА-46 перешла на A-7 Corsair II. 17 сентября 1970 года, когда они направлялись в Карибское море для учений на борту USS John F. Kennedy, они получили экстренный приказ немедленно отправиться в Средиземное море из-за угон четырех авиалайнеров членами Народного фронта освобождения Палестины. Они оставались на станции у берегов Израиля до ноября. В октябре 1973 г., с началом войны Судного дня между Израилем, Египтом и Сирией, Джон Ф. Кеннеди и ее авиакрыло, действуя в Северной Атлантике после завершения развертывания в Средиземном море получили приказ вернуться в Средиземное море. В течение второй половины октября - середины ноября VA-46 выполнял полеты, когда авианосец находился на станции южнее Крита. 22 ноября 1975 года во время ночных операций Джон Ф. Кеннеди столкнулся с USS Belknap, в результате чего крейсер серьезно пострадал. Восемь военнослужащих VA-46 получили награды за героизм и преданность долгу в результате действий после столкновения.
С 17 по 19 сентября 1985 г. VA-46 - вместе с другими частями авиакрыла 1 (CVW-1) - были первыми, кто выполнял полеты с авианосца, действующего внутри фьорд. USS America действовал в Вестфьорд, Норвегия во время этой эволюции. В следующем году, 14 апреля 1986 года, в ответ на террористические действия отряд принял участие в ударах по целям в Ливии. Во время этой операции ВА-46 нанесла удары по ливийским РЛС ракетами «воздух-поверхность» Шрайк и Ракетами. Начиная с 17 января 1991 года, эскадрилья принимала участие в операции Буря в пустыне, боевых действиях по выводу иракских войск из Кувейта. Эскадрилья A-7E Corsair II участвовала в первом боевом ударе по иракским целям в Багдаде, а также VA-46 и совершила последние боевые вылеты A-7 Corsair II во время Desert Storm, летевшего с Красное море. По возвращении из Персидского залива они были списаны 30 июня 1991 года. VA-46 была последней эскадрильей ВМС США, которая летала на A-7 Corsair II.
На Викискладе есть носители, относящиеся к 46-я штурмовая эскадрилья (ВМС США). |