Вар

редактировать
О румынской деревне Вар, называемой Вар по- венгерски, см. Обрежа.

В скандинавской мифологии, Var или VOR ( древнескандинавском, что означает либо «залог» или «любимый») является богиней, связанная с клятвами и соглашениями. Вар засвидетельствован в Поэтической Эдде, составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников; Проза Edda, написанный в 13 - ом столетии Снорри Стерлузоном ; и кеннинги, найденные в поэзии скальдов и рунической надписи. Ученые предложили теории о значениях богини.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Аттестации
  • 2 теории
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
Аттестации

В Поэтической Эдде стихотворение Þrymskviða, благо Var вызываются ётуны Þrymr после его «невесты» (который на самом деле бог Тор, замаскированные под богиней Фрейи ) является освященной с украденным молотом Тор, Mjollnir, на их свадьбе:

Перевод Бенджамина Торпа :
Тогда сказал Трим,
Thursars Господней:
Принеси молоток,
невесту освятить;
Lay Miöllnir
на девичьем колене;
объединяй нас друг с другом
рукой Вёра.
Перевод Генри Адамса Беллоуза :
Тогда громко сказал Трим:
лидер гигантов:
"Принеси молоток
освятить невесту;
На девичьих коленях
пусть лжет Мьёльнир,
Это мы обе стороны
Фор может благословить ".

В главе 35 Эдде книги Gylfaginning, High говорит Gangleri (описанный как король Gylfi в маскировке) о ásynjur. Высокий ставит Вар девятым среди шестнадцати асинджур, которые он представляет в главе, и дает некоторую информацию о ней:

Девятый Вар: она слушает клятвы людей и частные соглашения, которые женщины и мужчины заключают между собой. Таким образом, эти контракты называются варар. Она также наказывает тех, кто их нарушает.

Кроме того, Вар появляется еще дважды в Прозаической Эдде. В главе 75 Эдде книги Skáldskaparmál Var появится в списке 27 имен ásynjur. В главе 87 название Vár используются в Kenning со ссылкой на богиню Скади ( «тетива-Vár») в поэме Хаустлёнга по скальду Жоольфр Офа Хвинера. Руническая надпись вписаны на палочку из Бергена, Норвегия около года 1300 записей общей транзакции меркантильной с последующей стихом из недовольного писца, который упоминает Var (редактирование применяется в примечаниях переводчика):

«Мудрая проволока Вар [« филигранная женщина », что означает« мудрая женщина, украшенная драгоценностями »] заставляет (меня) сидеть несчастным.
Эйр [женщина] из земли макрели [вероятно, золото] часто и много спит от меня ».

Минди Маклауд и Бернард Мис утверждают, что первая строка надписи по существу означает «женщины делают меня несчастным» или потенциально «брак делает меня несчастным», тогда как вторая строка означает «женщины часто отнимают у меня много сна».

Теории

Что касается церемониального брачного упоминания Вара в rymskvia, Энди Орчард полагает, что «древность такого ритуала далеко не ясна». Бритт-Мари Нэсстрём утверждает, что, как и многие другие второстепенные богини, Вар изначально была одним из имен Фрейи, «позже воспринятых как независимые богини».

Рудольф Симек говорит, что богини Сага, Хлин, Сьёфн, Снотра, Вар и Вёр должны рассматриваться как неопределенно определенные фигуры, которые «должны рассматриваться как женщины- защитницы- богини», которые все несут ответственность за «определенные области личной сферы, но все же ясно. Между ними были сделаны различия, так что они во многом похожи на матрон ».

Заметки
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-22 03:49:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте