В скандинавской мифологии, Var или VOR ( древнескандинавском, что означает либо «залог» или «любимый») является богиней, связанная с клятвами и соглашениями. Вар засвидетельствован в Поэтической Эдде, составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников; Проза Edda, написанный в 13 - ом столетии Снорри Стерлузоном ; и кеннинги, найденные в поэзии скальдов и рунической надписи. Ученые предложили теории о значениях богини.
В Поэтической Эдде стихотворение Þrymskviða, благо Var вызываются ётуны Þrymr после его «невесты» (который на самом деле бог Тор, замаскированные под богиней Фрейи ) является освященной с украденным молотом Тор, Mjollnir, на их свадьбе:
|
|
В главе 35 Эдде книги Gylfaginning, High говорит Gangleri (описанный как король Gylfi в маскировке) о ásynjur. Высокий ставит Вар девятым среди шестнадцати асинджур, которые он представляет в главе, и дает некоторую информацию о ней:
Девятый Вар: она слушает клятвы людей и частные соглашения, которые женщины и мужчины заключают между собой. Таким образом, эти контракты называются варар. Она также наказывает тех, кто их нарушает.
Кроме того, Вар появляется еще дважды в Прозаической Эдде. В главе 75 Эдде книги Skáldskaparmál Var появится в списке 27 имен ásynjur. В главе 87 название Vár используются в Kenning со ссылкой на богиню Скади ( «тетива-Vár») в поэме Хаустлёнга по скальду Жоольфр Офа Хвинера. Руническая надпись вписаны на палочку из Бергена, Норвегия около года 1300 записей общей транзакции меркантильной с последующей стихом из недовольного писца, который упоминает Var (редактирование применяется в примечаниях переводчика):
Минди Маклауд и Бернард Мис утверждают, что первая строка надписи по существу означает «женщины делают меня несчастным» или потенциально «брак делает меня несчастным», тогда как вторая строка означает «женщины часто отнимают у меня много сна».
Что касается церемониального брачного упоминания Вара в rymskvia, Энди Орчард полагает, что «древность такого ритуала далеко не ясна». Бритт-Мари Нэсстрём утверждает, что, как и многие другие второстепенные богини, Вар изначально была одним из имен Фрейи, «позже воспринятых как независимые богини».
Рудольф Симек говорит, что богини Сага, Хлин, Сьёфн, Снотра, Вар и Вёр должны рассматриваться как неопределенно определенные фигуры, которые «должны рассматриваться как женщины- защитницы- богини», которые все несут ответственность за «определенные области личной сферы, но все же ясно. Между ними были сделаны различия, так что они во многом похожи на матрон ».