Utrecht Centraal | |
---|---|
Утрехт Центральный в 2019 году | |
Место нахождения | Утрехт, Провинция Утрехт Нидерланды |
Координаты | 52 ° 5′21 ″ с.ш., 5 ° 6′35 ″ в.д. / 52,08917 ° с. Ш. 5,10972 ° в. / 52.08917; 5,10972 Координаты : 52 ° 5′21 ″ с.ш., 5 ° 6′35 ″ в.д. / 52,08917 ° с. Ш. 5,10972 ° в. / 52.08917; 5,10972 |
Принадлежит | ProRail |
Управляется | Nederlandse Spoorwegen |
Линия (и) | Железная дорога Амстердам – Арнем Железная дорога Утрехт – Роттердам Железная дорога Утрехт – Бокстель Железная дорога Утрехт – Кампен |
Треки | 16 |
Подключения | U-OV, Qbuzz Tram : 22, 60, 61 U-OV, Qbuzz: 1–8, 12, 16, 18, 24, 28, 38, 41, 47, 55, 63, 65, 73, 74, 77, 85, 94, 241, 247, 285 Provincie Utrecht, Syntus: 50, 102, 107, 120, 195, 295 Drechtsteden, Qbuzz: 81, 90, 387, 388 Bravo, Arriva: 400, 401 |
Дополнительная информация | |
Код станции | Ut |
История | |
Открыт | 18 декабря 1843 г. |
Пассажиры | |
194,385 ж / д пассажиров в день (без учета пересадок, статистика 2018) | |
Место нахождения | |
Utrecht Centraal Расположение в северо-восточном Рандстаде |
Утрехт Централ, официально Station Utrecht Centraal ( произносится [staːʃɔn ytrɛxt sɛntraːl] ), является транзитным узлом, который объединяет два велосипеда паркинги, две автобусные станции, две трамвайные остановки и центрального железнодорожного вокзала в городе Утрехт в провинции Утрехт, Нидерланды.
И железнодорожный вокзал, и автовокзал - самые большие и загруженные в Нидерландах. Велопарковка на восточной стороне - самая большая в мире.
Железнодорожный вокзал имеет шестнадцать платформенных путей (из них двенадцать сквозных ) и 194 385 посадочных и высадочных пассажиров в день, без учета пересадок. Благодаря своему центральному расположению в Нидерландах, Центральный Утрехт является наиболее важным железнодорожным узлом страны с более чем 1000 отправлений в день.
Первая железнодорожная станция на этом месте была открыта 18 декабря 1843 года, когда Nederlandsche Rhijnspoorweg-Maatschappij открыла первую станцию на территории Утрехта.
В 1938 году станция стала центральной станцией, так как станция Малиебан на другой стороне города была закрыта, а линия из Хилверсюма была переведена на центральную станцию. Здание вокзала 1865 года осталось на месте, хотя в 1936 году была проведена капитальная реконструкция. Два года спустя пожар сгорел дотла большей частью здания, которое впоследствии было восстановлено.
Здание вокзала было снесено в 1970-х, чтобы освободить место для Hoog Catharijne, крупнейшего в то время закрытого торгового центра в Европе, который открылся 17 декабря 1973 года. С этого момента у вокзала больше не было настоящего входа; коридоры торгового центра просто продолжались в сторону вокзала. В 1989 г. здание станции было увеличено (втрое по сравнению с первоначальным размером) для увеличения пропускной способности и устранения узких мест. В 1995 году вокзал снова расширили, построив новую платформу.
В период с 2011 по 2016 год на станции была проведена капитальная реконструкция в рамках проекта NSP голландского правительства и в рамках общей реконструкции станции Утрехт. Зал вокзала был заменен новым залом гораздо большего размера, в котором разместились все виды общественного транспорта. Новое здание с изогнутой крышей было спроектировано Benthem Crouwel Architekten. Крыша имеет три изгиба: большой посередине для железнодорожного вокзала и два поменьше для автобусных / трамвайных остановок с обеих сторон. Для всех платформ были построены новые навесы, а станция была отделена от торгового района Хуг Катариджне.
Масштабная модель Центрального Утрехта выставлена на Мадуродам.
Легкорельсовый транспорт ( sneltram) на станции Utrecht Centraal начался в 1983 году с открытием линии SUNIJ (sneltram Utrecht-Nieuwegein / IJsselstein). Его трамвайная остановка (названная Utrecht Centraal) изначально располагалась на восточной стороне вокзала. В 2009 году, когда близлежащий трамвайный терминал Moreelsepark был закрыт, остановка Centraal была адаптирована для использования в качестве нового терминала укороченной линии SUNIJ. В это время остановка Centraal была немного модернизирована, включая установку OV-chipkaart и дисплеи с информацией о поездках.
В 2013 году для проведения строительных работ на вокзале линия СУНИЖ была укорачена. Централ остановка на восточной стороне станции был закрыт и заменен на остановке в Jaarbeursplein на западной стороне от железнодорожной станции, став временным терминалом линии SUNIJ. Временный терминал Jaarbeursplein имеет 3 пути.
В июле 2016 года автовокзал с восточной стороны вокзала также был перенесен на западную сторону (Jaarbeurszijde). Этот шаг позволил освободить место на восточной стороне станции для строительства нового автобусного и трамвайного терминала Centrumzijde (буквально в центре города), а также строительства новой трамвайной линии (Uithoflijn), новой привокзальной площади ( Stationsplein), хранилище для велосипедов и мост Moreelse.
9 декабря 2019 года автобусный и трамвайный терминал Centrumzijde открылся в Utrecht Centraal. Он расположен под главным залом на восточной стороне железнодорожного вокзала, и райдеры могут получить к нему доступ прямо из главного зала. 16 декабря 2019 года начал работу Uithoflijn (линия 22), курсирующий от Centrumzijde до научного центра P + R в районе Uithof.
4 июля 2020 года линия SUNIJ была закрыта на реконструкцию, включая реконструкцию остановки Jaarbeursplein. Остановка была преобразована из терминала для трамваев с высоким полом в транзитную станцию для более длинных трамваев с низким полом. Старые платформы были снесены, а цокольный сайдинг ликвидирован. Новые бортовые платформы построены по путевым путям. Также были заменены электрические воздушные провода и стрелочные переводы.
В 2021 году Uithoflijn (линия 22) будет соединен с линией SUNIJ (линии 60 до Nieuwegein-Zuid и 61 до IJsselstein-Zuid) с использованием существующего туннеля под железнодорожными путями.
Centraal: бывшая трамвайная остановка на восточной стороне вокзала (закрыта в 2013 г.)
Jaarbeursplein: временный трамвайный терминал на западной стороне (открыт в 2013 г.)
Centrumzijde: остановка подземного трамвая на восточной стороне вокзала (открыта в 2019 г.)
Будучи центральным узлом голландской железнодорожной сети, сбои в Утрехте-Центраале могут легко повлиять на остальную железнодорожную сеть страны. 2–3 раза в год такие сбои приводили к эффекту снежного кома, что приводило к полной остановке железнодорожного движения на обширной территории вокруг Центрального Утрехта.
В рамках общих усилий по повышению надежности голландской железнодорожной сети и в связи с программой высокочастотной связи ( PHS ) голландского правительства было решено изменить схему пути станции, на что было инвестировано 270 миллионов евро.
Министерство инфраструктуры описало причины проекта следующим образом:
Идея новой схемы пути была основана на схеме станции Синагава в Токио. На основе Shinagawa и других японских примеров в ProRail была разработана новая философия проектирования дорожек. Он содержит следующую иерархию:
В новой компоновке около 60 переключателей (по сравнению с примерно 200 в старой компоновке), что увеличивает емкость в два раза.
Такой рост пропускной способности связан с разделением потоков, более короткими проходами и дополнительной платформой. Часть этого прироста пропускной способности используется для реализации Программы высокочастотных поездов PHS, в которой базовая частота нескольких коридоров увеличивается с 4 до 6 поездов в час. Пропускная способность станции составляет 8 поездов в час по всем коридорам, что делает ее перспективной для прогнозируемого роста до 2040 года.
Международные, национальные и местные железнодорожные службы вызывают на станции, в первую очередь поезда Intercity-Express до Франкфурта и Базеля, внутренние междугородние перевозки во все части Нидерландов и местные (Sprinter) службы, обеспечивающие доступ к городам по всей провинции Утрехт. Грузовые перевозки также проходят через станцию по коридору Амстердам - Бетувероут - Рур, а также коридору Антверпен - Северо-Восточная Германия.
Следующие службы для пассажиров звонят в Utrecht Centraal (расписание на 2020 год):
Поезда расписаны таким образом, что базовая частота междугородных и спринтерских поездов ходит каждые 15 минут в любом направлении от Центрального Утрехта. Поезда Intercity по маршруту Амстердам - Утрехт - Эйндховен ходят каждые 10 минут.
Некоторые службы работают только в час пик, но на большинстве линий базовая частота предоставляется в течение всего дня. В воскресенье утром и поздно вечером некоторые службы не работают, но даже в это время всегда есть Intercity и Sprinter, по крайней мере, каждые 30 минут в каждом направлении.
Utrecht Centraal имеет две автобусные станции. Один на восточной стороне железнодорожной станции ( Busstation Centrumzijde ), а другой на западной стороне ( Busstation Jaarbeurszijde ). Большинство автобусных маршрутов в городе и вокруг него обслуживаются Qbuzz под брендом U-OV. Syntus Utrecht ( Keolis ) и Arriva обслуживают некоторые региональные автобусные маршруты.
Международные автобусы ( Flixbus, Ecolines ) останавливаются на отдельной остановке возле вокзала.
Utrecht Centraal имеет два терминала легкорельсового транспорта ( sneltram). Терминал Jaarbeursplein находится на западной стороне вокзала и обслуживает трамваи на линии SUNIJ (sneltram Utrecht-Nieuwegein / IJsselstein - линии 60 и 61). Терминал Centrumzijde (буквально «центральная часть города») находится на восточной стороне станции и обслуживает трамваи Uithoflijn (линия 22), идущие в район Uithof.
По обе стороны от станции расположена большая трехэтажная стоянка для велосипедов. Парковка на восточной стороне - самая большая в мире стоянка для велосипедов. Он полностью открылся 19 августа 2019 года и обошелся примерно в 48 миллионов евро и вмещает 12500 велосипедов.
СМИ, связанные с центральной станцией Утрехта на Викискладе?