Utocolor

редактировать

Бумага Utocolor или Uto была светочувствительной бумагой для цветной фотографии, производимой доктором Дж. Х. Смитом из Цюриха, Швейцария и доступной к началу 1907 года.

Обзор

Улучшенные версии появились позже. Он использовал метод прямого отбеливания для воспроизведения цвета, впервые предложенный Луи Дюко дю Оуроном и Чарльзом Кро в конце 1860-х годов и основанный на том факте, что на вещество может воздействовать свет, только если оно поглощает часть этого света. Поэтому нестабильное красящее вещество обесцвечивается светом его дополнительного цвета, который оно сильно поглощает, но мало подвержено влиянию света собственного цвета, который оно в основном передает или отражает.

Бумага Уто была покрыта смесью голубого, пурпурного и желтого красителей, которая казалась почти черной. Он был сенсибилизирован катализатором, который значительно увеличивал склонность красителей к выцветанию. Когда покрытие подвергалось воздействию красного света, этот свет поглощался голубым красителем и, следовательно, обесцвечивал его, оставляя пурпурный и желтый красители, которые вместе казались красными; желтый свет поглощался как голубым, так и пурпурным красителями, обесцвечивая их, оставляя только желтый; зеленый свет обесцвечивал только пурпурный, оставляя голубой и желтый цвет, который казался зеленым; синий свет обесцвечивал только желтый краситель, оставляя голубой и пурпурный красители, которые в сочетании поглощали все цвета света, кроме синего. Менее ярко окрашенный свет обесцвечивал все три красителя в разной степени, а белый свет обесцвечивал все три одинаково, оставляя только сероватую смесь красителей или голую белую бумагу. После экспонирования катализатор смывали с покрытия.

На практике для полного обесцвечивания красок требовалось многочасовое воздействие прямых солнечных лучей, что делало бумагу Utocolor бесполезной в камере. Он был пригоден только для воспроизведения прозрачных цветных оригиналов, таких как витражное или «художественное» стекло, картин на стекле и ранних фотографических цветных изображений на стекле, таких как автохромы. Хотя смывание катализатора стабилизировало отпечатки и делало их менее чувствительными к свету, на самом деле это не «исправляло» их, убирая всю чувствительность, поэтому они были непригодны для длительного открытого просмотра и лучше всего хранили в темноте закрытого альбома. когда не обследуется.

Рекомендации

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-08-11 06:12:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте