
Урсула Плевка-Шмидт
Урсула Плевка-Шмидт (29 декабря 1939, Smogulecka Wieś, Польша - 20 января 2008, Плавно, Польша) была польским художником и педагогом, соучредителем «Польской школы гобелена », создателем монументальных настенных композиций.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Биография
- 2 Художественная деятельность
- 3 Галерея
- 4 цикла
- 5 крупных выставок
- 6 Персональных выставок
- 7 групповых выставок
- 8 Работ входят в следующие сборники
- 9 наград
- 10 Ссылки
биография
Выпускник сельскохозяйственного университета Познани в Познани ( в настоящее время известно как Университет естественных наук ) в 1964 году она приняла участие в колледже изящных искусств (позже Университет искусств ) в Познани и получил диплом на факультете живописи в 1966 году в студии профессора. М. Шманда. В университете она проработала до 1992 года. Начинала в мастерской М. Абакановича, а в 1980 году стала руководителем студии цвета на факультете дизайна интерьеров. В 1991 году она основала Schola Posnaniensis, Высшую школу прикладных искусств, и до 2007 года была ее президентом и преподавателем.
Художественная деятельность
Свою художественную деятельность начала в 1970-х годах с создания тканых форм и пространственных структур, металлических конструкций, покрытых ткацким материалом. Это было также время введения гобелена в пространственные проекты, такие как «Пейзажная деятельность», которые были формой представления, которое нужно было записывать фотографически. Поздний период ознаменовался возвращением художницы к технике ткачества, которую она с тех пор применяет в своем творчестве. Участие в престижной 5-й Международной биеннале гобеленов в Лозанне в 1971 году привело к приглашениям на последующие мероприятия, проводимые два раза в год, и проложило путь ко многим выставкам по всему миру. Ее презентация на Международной биеннале 1979 года оказалась прорывом: гобелены Мадонна из Кружловой и Мэрилин Монро. Противостояние двух канонов красоты, истории и современности стало ответом художника на дискуссию художников ХХ века о взаимном проникновении различных художественных дисциплин. Частая тема монументальных произведений Плевки-Шмидта - созерцание времени, его течение, его влияние на людей и интерпретация традиций прошлого. В своих настенных гобеленовых композициях художница использует, в том числе, знакомые образы светского искусства и культовые предметы.
Галерея
-
"Круг" - 7-я международная биеннале гобеленов, Лозанна, 1975 г.
-
«Каноны красоты» 9-я Международная биеннале гобелена, Лозанна, 1979 г.
-
«Каноны красоты» 9-я Международная биеннале гобелена, Лозанна, 1979 г.
-
«Время жизни, время смерти», 1986 г.
-
«Сады памяти», 1987 г.
-
«Блокнот», 2000 г.
Циклы
- «Путешествие к истокам времени», 1978 г.
- «Время жизни, время смерти», 1986 г.
- «Сады памяти», 1987 г.
- «Настоящий ХХ век», 2001 г.
Основные выставки
- 1971 5-я международная биеннале гобелена в Лозанне
- 1972 г. Центральный музей текстиля, Лодзь "Ткацкие композиции".
- 1973 6-я международная биеннале гобелена в Лозанне
- 1975 7-я международная биеннале гобеленов в Лозанне
- 1977 Biuro Wystaw Artystycznych, Познань "Выставка гобеленов"
- 1977 8-я международная биеннале гобелена в Лозанне
- 1979 9-я международная биеннале гобелена в Лозанне
- 1980 Центральный музей текстиля, Лодзь "Путешествие к истокам времени"
- 1980, 1982, 1984 Chateau de Copet, Женева : индивидуальные выставки
- 1981 10-я международная биеннале гобеленов в Лозанне
- 1985 Национальная филармония, Варшава - выставка цикла гобеленов " Шопен ".
- 1987 Галерея Жака Баруха, Чикаго - персональная выставка «Гобелен UPSchmidt».
- 1988 Interart 88, Познань - персональная выставка гобеленов и пространственных композиций.
- 1992 Galeria Atena (Галерея Атена), Варшава, выставка гобеленов, сопровождающая 7-ю Международную триеннале гобеленов, Лодзь 92.
- 1997 Centrum Sztuki - Galeria El (Центр искусств - El Gallery), Эльблонг, "UPSchmidt. Монументальный гобелен"
- 1997 г., Хертогенбос, Провинциехуис
- 2000 Biuro Wystaw Artystycznych, Гожув-Велькопольский - персональная выставка
- 2000 Galeria Sztuki Współczesnej (Галерея современного искусства) - персональная выставка.
- 2001 Центральный музей текстиля, Лодзь, 10-я Международная триеннале гобелена - персональная выставка.
Индивидуальные выставки
С 1972 года несколько отечественных и зарубежных выставок, в том числе: Питтсбург, Женева, Хертогенбос, Эйндховен, Фрайбург, Чикаго, Стокгольм, Москва.
Групповые выставки
С 1965 года участие во многих отечественных и зарубежных выставках и международных презентациях польского искусства, в том числе: Лозанна, Харлем, Гронинген, Венло, Эдинбург, Ливерпуль, Лондон, Гавана, Брно, Чикаго, Остин, Кливленд, Копенгаген, Ольборг, Прага, Чикаго, Нью-Йорк. Йорк, Берлин, Гамбург, Лилль, Париж, Загреб, Белград, Дюссельдорф, Сан-Франциско, Хельсинки, Мадрид, Лиссабон, Москва, Мехико, Регструп, Анже.
Работы вошли в следующие сборники
- Kunstgewerbemuseum - Staatlicher Preussischer Kulturbesitz, Берлин, Германия, Берлин
- Монастырь Ясна Гура, Ченстохова, Польша (совместно с Влодзимежем Шмидтом)
- Музей истоков польского государства, Гнезно, Польша
- Центральный музей текстиля, Лодзь, Польша
- Национальный музей в Познани, Польша
- Кантональный музей изящных искусств, Лозанна, Швейцария
- Художественный институт Чикаго, Чикаго, США
- Музей Ватикана, Ватикан
- Кроме того, в коллекциях и частных коллекциях Франции, Израиля, Германии, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Швейцарии, США.
Награды
- Стипендия Министерства культуры и искусств, 1974 г.
- Премия Познанского воеводства за выдающиеся достижения в области распространения культуры, 1979 г.
- Премия имени блаженного брата Альберта за художественную деятельность на сакральную тематику, 1988 г.
- Индивидуальная награда города Познань, 1989 г.
- Премия Министерства культуры и искусства 3-й степени за выдающиеся заслуги в обучении и воспитании.
- Медаль "Ad Perpetua Rei Memoriam" награждена воеводой Познани, 1996 г.
- Медаль Центрального музея текстиля в Лодзи (10-я Международная триеннале гобелена) 2001 г.
использованная литература
- Zawisza, N., Scenografia do..., tekst do retrospektywy, Познань, 2001
- Врублевска Д., Волоконное искусство и изображение мира; Виммер Г., Современное польское волокнистое искусство; Бар-Ор Г., Предпосылки польской революции в текстильном искусстве / w: / Contemporary Polish Fiber Art., Ein Harod 1991
- Mainguy Ch., Pomnier S. Thomas M., L'Art Textile, Париж, 1985 (Издание: Skira)