Тип | Общественные |
---|---|
Промышленность | Сельскохозяйственная техника Автомобильная промышленность |
Основан | 1893 (Ursus) 1946 (POL-MOT Warfama) 1998 (Ursus Company) |
Штаб-квартира | Люблин, Польша |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Продукты | Тракторы Автобусы |
Количество работников | 794 (2016) |
Родитель | Pol-Mot |
Веб-сайт | www.ursus.com |
Ursus SA (часто стилизованный под URSUS SA) - польский производитель сельскохозяйственной техники со штаб-квартирой в Люблине, Польша. Компания была основана в Варшаве в 1893 году и имеет сильные исторические корни в истории польского тракторного производства. Он также произвел некоторое производство троллейбусов на совместном предприятии с украинским производителем Богдан и производит автобусы, туристические автобусы, троллейбусы на совместном предприятии с АМЗ Кутно под названием Ursus Bus.
Фабрика Ursus была основана в Польше в 1893 году на улице Сиенна 15 в Варшаве тремя инженерами и четырьмя бизнесменами. Он начал производить выхлопные двигатели, а затем грузовики и металлическую фурнитуру, предназначенные для русского царя.
В 1930 году завод Ursus переживал тяжелые времена из-за мирового финансового кризиса и был национализирован под управлением Państwowe Zakłady Inżynieryjne (Национальный машиностроительный завод, PZInż), польского производителя оружия и транспортных средств. Затем он начал производить военные тракторы, танки и другую тяжелую технику для войск. Во время немецкой оккупации Польши во время Второй мировой войны завод находился под контролем FAMO и производил бронетранспортеры Panzer II, Marder II и Wespe. После войны завод Ursus начал производство Ursus C-45, копии довоенного немецкого трактора Lanz Bulldog. В 1950-х годах завод Ursus начал производить тракторы, основанные на конструкции Zetor.
К 1961 году потребность в тракторах в Польше росла, но тракторы, производимые заводом Ursus, не удовлетворяли потребности польского сельского хозяйства. Между Польшей и Чехословакией было подписано двустороннее соглашение, в соответствии с которым Чехословакия предоставит фабрике Ursus детали, необходимые для расширения и модернизации фабрики, а взамен Польша будет снабжать чехословацкие фабрики сырьем. Цель состояла в том, чтобы построить совместную тракторную промышленность, в которой Польша и Чехословакия вместе производили бы 120 000 тракторов в год, поскольку в 1963 году Польша производила только 15 000 тракторов.
Рабочие тракторного завода «Урсус» сыграли большую роль в движении солидарности 1970-х и 1980-х годов. 25 июня 1976 года в ответ на рост цен на продукты питания рабочие Урсуса, действуя солидарно с рабочими Радома и многих других районов, объявили забастовку и заблокировали и разрушили части основных железнодорожных линий восток-запад и север-юг. выезжая из Варшавы. Это была одна из самых крупных и разрушительных забастовок, произошедших в тот день, в результате которой премьер-министр объявил по телевидению об отмене повышения цен на продукты питания.
В 1980 году рабочие фабрики Ursus объявили забастовку и провели ночь на фабрике в знак протеста против задержания Яна Нарозняка, добровольного печатника варшавского отделения солидарности. В том же 1980 году 16 000 рабочих пригрозили прекратить выходить на работу по субботам, чтобы обеспечить 5-дневную рабочую неделю, провозглашенную движением « Солидарность ». В 1988 году 200 рабочих фабрики Ursus заняли столовую завода и потребовали от руководства петиции о повышении заработной платы, освобождении заключенных рабочих и легализации «Солидарности» и Независимой ассоциации студентов.
Фабрика Ursus была центром обширной инвестиционной инициативы в 1970-х годах под руководством Эдварда Герека. В рамках этой программы в западных банках были взяты крупные ссуды на импорт современного оборудования и методов, которые могли бы вызвать расширение польской промышленности и рост польской экономики. В 1977 году экспортно-импортный банковский кредит в размере 7,9 миллиона долларов и кредит в размере 7 миллионов долларов от частных американских банков были предоставлены тракторному заводу Ursus для приобретения станков у Ingersoll Milling Machine Company из Рокфорда, штат Иллинойс, и Gleason Works. в Рочестере, штат Нью-Йорк. Однако такие инвестиционные программы оказались неэффективными и провалились, в результате чего Польша осталась с огромным долгом.
К 1980 году 25 миллиардов долларов были вложены в неэффективные незавершенные проекты в польской промышленности, для завершения которых, как предполагалось, потребовалось еще 50 миллиардов долларов. Тракторный завод Ursus стал одной из крупнейших жертв этой проблемы. К 1981 году стоимость оборудования, закупленного на Западе на заводе Ursus, составила 3 600 миллионов злотых. Складские помещения в Урсусе были заполнены неиспользованными, ненужными припасами, например, запасом 1,6 миллиона редко используемых винтов, а поскольку строительство новых складских помещений было остановлено, другие припасы пришли в негодность снаружи. Герек инвестировал почти 1 миллиард долларов в проект разработки современной модели трактора Massey Ferguson в Урсусе, однако из-за проблем с лицензированием эти тракторы не могли продаваться в Западном блоке во время холодной войны по политическим причинам, а в Восточном. Не блокирую ни потому, что они были слишком дорогими. Вместо запланированного выпуска 75 тысяч тракторов в год было произведено всего 500.
Производство тракторов Ursus сокращалось на протяжении 1990-х годов с 60 000 тракторов в год в 1980 году до примерно 16 000 тракторов в 1995 году. Снижение производства было связано с огромным долгом, который компания Ursus получила в результате своей программы расширения в 1980-х годах. Необходимость выплатить долг заблокировала доступ к средствам, необходимым для повседневной работы фабрики. В 1996 году было списано 550 миллионов злотых, 80% долга Ursus перед 700 кредиторами. Продажи тракторов продолжали снижаться до рекордно низкого уровня в 1 578 единиц в 2006 году.
Компания URSUS была основана в 1998–2003 годах в результате реструктуризации и сотрудничества ООО ПХЗ «Бумар», ZPC URSUS SA и ООО «Тракторный завод Ursus». Компания до сих пор производит тракторы Ursus. Bumar Ltd стала основным акционером Ursus Company, что привело к тому, что Ursus стал частью Bumar Industrial Group, которая продает продукцию Ursus как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
В 2007 году Uzel Holding из Турции объявили, что они покупали 51% Урсус. Оба Uzel и Ursus являются или были, лицензиаты AGCO «s Massey Ferguson. В 2008 году было объявлено, что «Узел» не выполняет взятые на себя обязательства, и TAFE и Pol-Mot заинтересованы в покупке.
В 2011 году Pol-Mot купила компанию Ursus у Bumar Ltd. Недавно компания расширяет свой бизнес в Центральной Европе и других странах, а также планирует производить электрические автобусы.
Улыбка города УрсусВ 2013 году совместное предприятие Ursus и украинской компании Bogdan получило заказ на 38 троллейбусов для троллейбусной системы Люблин, Польша. Корпуса кузова и шасси были собраны Богданом и отправлены на завод Ursus в Люблине, где Ursus установил оси, электрическое силовое оборудование (поставленное Cegelec ), сиденья и другие приспособления для завершения транспортных средств. Первый из 38 троллейбусов Урбус / Богдан, официально обозначенный как модель Ursus T70116, был поставлен в середине 2013 года, а последний - в середине 2015 года.
В 2014 году Ursus подписал соглашение на сумму 10 миллионов долларов США на поставку 3000 тракторов в Эфиопию.