Урсула ( Русалочка )

редактировать
Урсула
Персонаж Русалочки
Урсула (TheLittleMermaid) character.png
Первое появление Русалочка (1989)
Создан Рон Клементс Джон Маскер
Актер
озвучивает
На основе Морская Ведьма из Андерсена «s сказок
Информация во вселенной
Псевдоним Ванесса (человеческое альтер-эго)
Разновидность Cecaelia
Пол женский
Заголовок Морская ведьма
Занятие Колдунья, фаустовский торговец
Принадлежность Дисней Злодеи
Родственники Неназванный отец (умерший) Неназванная мать (умершая) Моргана (младшая сестра) Ума (дочь)
Национальность Атлантический

Урсула - вымышленный персонаж, который появляется в 28 - м мультфильме Walt Disney Pictures « Русалочка» (1989). Озвученная американской актрисой Пэт Кэрролл, Урсула - злодейская морская ведьма, которая предлагает принцессе- русалке по имени Ариэль временную возможность стать человеком, чтобы она могла заслужить любовь принца Эрика в течение трех дней. Однако Урсула на самом деле полна решимости саботировать шансы Ариэль, чтобы в конечном итоге узурпировать положение короля Тритона как правителя океанов.

Созданная режиссерами и сценаристами Роном Клементсом и Джоном Маскером, Урсула основана на персонаже морской ведьмы, которая появляется в сказке 1837 года « Русалочка » Ганса Христиана Андерсена. Тем не менее, ее второстепенная роль была значительно расширена до роли более заметного злодея в фильме. Дисней изо всех сил пытался найти Урсулу в течение года, в течение которого роль была очень востребована несколькими желанными телевизионными актрисами в то время. Клементс и Маскер не согласились с лириком Говардом Эшманом по поводу того, кто должен озвучивать персонажа. В то время как режиссеры писали роль с мыслями о Беа Артур, Эшман намеревался предложить ее звезде мыльной оперы Джоан Коллинз ; обе актрисы отказались от роли. Когда Эшман выбрал свою вторую кандидатуру, бродвейскую актрису Элейн Стритч, на роль Урсулы, оба ветерана сцены разошлись во мнениях по поводу того, как будет исполняться песня Урсулы « Бедные несчастные души », и Пэт Кэрролл был наконец нанят, чтобы заменить Стрича после того, как Эшман уволил ее. Углубляя свой голос для этой роли, Кэрролл основывала свое выступление на сочетании шекспировских актрис и продавцов автомобилей.

Одушевленный Рубен А. Акино, оригинальный дизайн Урсулы был вдохновлен несколько различных морскими существами, в том числе мантов и скорпион рыбы до Clements, наконец, решил основать на характер в осьминоге ; количество ее щупалец было уменьшено с восьми до шести по финансовым причинам. Внешний вид Урсулы также был вдохновлен американским актером и трансвеститом Дивайн. Когда «Русалочка» была впервые выпущена в 1989 году, Урсула сразу же была признана одним из лучших злодеев Диснея и продолжает высоко оцениваться средствами массовой информации студии. Хвалят за юмористический и пугающий характер, персонаж получил положительные отзывы кинокритиков, некоторые из которых назвали ее самым сильным злодеем Диснея за последние десятилетия. Между тем, игра Кэрролла получила такое же признание до такой степени, что роль затмила ее предыдущую работу, в конечном итоге став практически синонимом персонажа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
    • 1.1 Концепция и письмо
    • 1.2 Голос и музыка
    • 1.3 Дизайн
  • 2 Характеризация и темы
  • 3 появления
    • 3.1 Русалочка (1989)
    • 3.2 Телесериал Русалочка
    • 3.3 Русалочка II: Возвращение в море
  • 4 В других СМИ
    • 4.1 Видеоигры
    • 4.2 Аттракционы тематического парка
    • 4.3 Литература
    • 4,4 Бродвейский мюзикл
    • 4.5 Другие сценические постановки
    • 4.6 Мышиный дом Диснея
    • 4.7 Однажды в сказке
    • 4.8 Потомки 2
    • 4.9 Удивительный мир Микки Мауса
    • 4.10 Русалочка (игровой фильм)
  • 5 книг
    • 5.1 Бедная несчастная душа: История морской ведьмы
    • 5.2 Часть твоего мира: извращенная сказка
    • 5.3 Часть вашего кошмара
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Похвалы и наследие
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки

Разработка

Зачатие и письмо

По указанию руководителей Disney Майкла Эйснера и Джеффри Катценберга, режиссер и сценарист Рон Клементс был среди нескольких режиссеров, которым было поручено исследовать новые сюжетные идеи, которые потенциально могут быть адаптированы в следующем крупном анимационном фильме студии. Клементс впервые обнаружил классическую сказку Ганса Христиана Андерсена « Русалочка » в местном книжном магазине и начал размышлять, почему Дисней никогда не пытался адаптировать эту историю раньше. Клементс в конце концов узнал, что сам Уолт Дисней на самом деле пытался адаптировать сказку в полнометражный анимационный фильм еще в 1930-х годах, но в конечном итоге проект был отложен отчасти из-за его печального конца. Клементс предложил "Русалочку" Катценбергу, который, наконец, дал ей зеленый свет, предварительно отвергнув ее.

Морская ведьма, почти не присутствующая в оригинальной истории Андерсена, не является выдающимся персонажем и не имеет собственного имени. Среди идей Клементса по изменению истории режиссер решил «сделать ведьму более злодейкой», охарактеризовав Урсулу как «забавного персонажа, который может стать таковым». В сказке Андерсена морская ведьма - не столько злодей, сколько «дурная русалка». Дж. Р. Торп из Bustle согласился с тем, что в рассказе Андерсена «морская ведьма - не враг». Вместо этого « человеческая... природа есть». В то время как оригинальная морская ведьма готова помочь русалочке, несмотря на то, что она открыто не согласна со своими мотивами, Урсула заинтересована только в помощи Ариэлю в надежде окончательно свергнуть своего отца. Эмма Джеймс из Teen Ink заметила, что в дополнение к тому, что персонажу дали имя «Урсула», студия «изменила ее роль катализатора в сказке и преобразовала ее действия в действия антагониста». В отличие от морской ведьмы, Урсула намеренно вмешивается, пытаясь помешать русалке добиться успеха.

Автор текстов, продюсер и писатель Говард Эшман изначально представлял отношения Урсулы с королем Тритоном как мыльную оперу и, таким образом, черпал вдохновение у актрисы мыльной оперы Джоан Коллинз. Первоначально Урсула задумывалась как сестра Тритона, которая, естественно, должна была сделать персонажа Ариэль тетей, но в конечном итоге от этой идеи отказались. Однако их кровное родство все еще смутно упоминается, когда персонаж упоминает время, в течение которого она действительно жила во дворце Тритона. Клементс и Маскер изначально планировали, что Урсула останется в ее первоначальном размере в конце фильма. Однако Катценберг только недавно посмотрел фильм Крепкий орешек (1988), который вдохновил его на просьбу о «большем» финале Русалочки, и поэтому он поручил сценаристам сделать так, чтобы Урсула стала намного больше в размерах во время ее решающего боя с Ариэлем. и Эрик.

Голос и музыка

Урсулу озвучивает американская актриса и комик Пэт Кэрролл. Кэрролл не был первым выбором режиссеров на эту роль; Клементс, Маскер и Эшман долго обсуждали, кто должен озвучить злодейку, кастинг которого был долгим и утомительным, охватывая целый год. В своей книге Makin 'Toons: Inside the Most Popular Animated TV Shows and Movies автор Аллан Нойвирт задокументировал, что создатели фильма искали «как раз подходящего исполнителя, который мог бы передать глубокий голос, уставший от мира, невозмутимый злодей, которого они имели в виду. - но никогда не ловит их улов ». В то время как Эшман интересовался актрисой Джоан Коллинз, потому что он был поклонником ее роли Алексис Колби в мыльной опере « Династия», Клементс и Маскер отдавали предпочтение актрисе Беа Артур, для которой они фактически написали роль, описывая Урсулу как «имеющую Беа Артур. -типа бассо- голоса »в ранних набросках сценария. Клементс и Маскер ожидали, что Артур согласится на роль, потому что она уже работала на Disney's Touchstone Television над ситкомом «Золотые девушки». Однако агент Артура возмутился режиссерами-сценаристами за то, что они внушили, что ее клиентка озвучивает ведьму, и отказались даже представить сценарий актрисе.

После исключения Артура Клементс и Маскер были вынуждены пройти прослушивание у нескольких других популярных телевизионных актрис десятилетия, включая Нэнси Маршанд, Шарлотту Рэй и Розанну Барр, последняя из которых изначально пробовалась на роль горничной Карлотты второго плана. Удивленный ее гнусавым голосом, Ховард пригласил комика почитать для Урсулы, но пришел к выводу, что ее подход в конечном итоге не подходит для персонажа. Также прослушивалась джазовая певица Нэнси Уилсон. Между тем, самому Эшману также не удалось нанять Коллинза, потому что продюсер Dynasty Аарон Спеллинг опасался, что репутация актрисы будет поставлена ​​под угрозу, если она будет озвучивать анимационный персонаж. Таким образом, Эшман преследовал ветерану Бродвея Элейн Стритч, давней поклонницей которой он был. Процесс прослушивания для Урсулы требовал от каждого претендента как на произнесение сцены из фильма, так и на исполнение песни в бродвейском стиле по своему выбору. Финалистами стали Клементс и Рэй Маскера против Стрича Эшмана, последний из которых в конечном итоге выиграл роль у Рэй с ее любимым исполнением песни Урсулы « Бедные несчастные души ». Маскер описал подход Стрича к Урсуле как «эксцентричное, нелепое чтение». Однако вскоре Стритч и Эшман начали испытывать творческие разногласия по поводу «Бедных несчастных душ», потому что актриса отказалась следовать «очень конкретным указаниям» лирика. После отказа исполнять песню в желаемом Эшман темпе (в сочетании с ее алкоголизмом ) автор песен уволил Стритч из проекта, вынудив Клементса и Маскера найти замену еще одним раундом прослушиваний.

Кэрролл впервые узнал о Русалочке от своего агента и сразу же согласился пройти прослушивание для Урсулы, потому что она всегда хотела озвучить персонажа Диснея. Однако актриса почувствовала, что ее шансы ничтожны, когда она осознала, что ее конкуренты в основном состоят из известных актрис кино и телевидения. Маскер описал подход Кэрролла к прослушиванию как гибрид актеров Мориса Эванса и Таллулы Бэнкхед. Хотя Кэрролл была уверена и в своей актерской игре, и в пении, она получила известие от своего агента о роли только через год, когда она уже забыла, что когда-либо проходила прослушивание. После того, как Кэрролл был принят на роль, он полностью посвятил себя этой роли, отдавая ей полный приоритет над всеми другими работами и проектами в то время. Первой задачей Кэрролла было записать "Poor Un повезло душе", ее подход к которой заметно отличался от подхода Стрича, сначала попросив Ховарда продемонстрировать, как именно он хотел бы, чтобы она исполнила песню, прежде чем пытаться это сделать. Кэрролл полностью доверяет Эшману ее доставку, объясняя: «Я получил от него всю настройку... и его плечи подергивались определенным образом, и его глаза смотрели определенным образом... Я получил больше об этом персонаже из пения Говарда. эта песня, чем из чего-либо еще ". Кэрролл также позаимствовал у Эшмана привычку Урсулы говорить «innit» вместо «not it». Несмотря на их прочные рабочие отношения, Кэрролл описал работу с Эшманом и композитором Аланом Менкеном как «жестокий» опыт из-за «военного» подхода авторов песен; она часто возвращалась домой с сессий записи с взорванными голосовыми связками. Кэрролл вспомнила свою дочь, режиссера Тару Карсиан, заверив ее, что «вы находитесь в том, что может быть показано через пятьдесят лет... То, над чем вы сейчас работаете, увидят наши дети, наши внуки и наши великие люди. -внуки »после того, как пожаловались ей на одну из сессий записи. Описывая свое собственное выступление как шекспировское, Кэрролл воспринимал Урсулу как «бывшую шекспировскую актрису, которая теперь продавала автомобили», что вдохновило ее сухую театральную интерпретацию. Кэрролл также углубила свой голос для этой роли. Когда Кэрролл впервые посмотрела законченный фильм, она была напугана собственной игрой, сравнив ее с игрой актрисы Маргарет Гамильтон в роли Злой ведьмы Запада в фильме «Волшебник из страны Оз» (1939). Актриса Джоди Бенсон, озвучивающая Ариэля, вкратце озвучивает «Ванессу», красивого человеческого альтер-эго Урсулы, вместо Кэрролла. С написанием и записью «Бедных несчастных душ» Урсула стала первым злодеем Диснея, получившим свою собственную песню.

28 июня 2019 года было объявлено, что Мелисса Маккарти ведет переговоры о том, чтобы сыграть Урсулу в предстоящем римейке «Русалочки», режиссером которого будет Роб Маршалл. 18 февраля 2020 года Маккарти подтвердила свое участие в роли злодейки во время интервью на шоу Эллен ДеДженерес : «Я играю Урсулу, морскую ведьму. Это так весело, мы просто репетируем. Это был настоящий взрыв. Попасть в мир Роба Маршалла, это похоже на лихорадочный сон. Я просто поехал в Лондон на неделю и подумал: «Я не пойду в танцевальный лагерь целую неделю». Весь день он спрашивает: «Хочешь соскользнуть с этого 40-футового моллюска?» Я такой: «Да! Конечно, я делаю. Ты что, ненормальный? Это было дико креативно ». В декабре 2020 года Маккарти заявила, что, надеюсь, приступит к съемкам фильма в январе 2021 года.

Дизайн

Во время производства «Русалочки » дизайн Урсулы претерпел значительные изменения. Самые ранние наброски Урсулы, сделанные аниматором Гленом Кином, были нарисованы так, чтобы она напоминала Рэй, в частности, на основе прослушивания актрисы на эту роль. Недолгий кастинг Стритч на роль Урсулы и ее последующее исполнение в конечном итоге вдохновили аниматоров на создание персонажа как «высокую, тонкую, царственную морскую ведьму» на основе скатов манты и рыбы-скорпиона, дополненной длинным плащом. В какой-то момент Урсулу тоже нарисовали с шипами, чтобы она напоминала иглобрюху. Внешний вид Урсулы был во многом вдохновлен американским актером и трансвеститом Дивайн, который был наиболее известен своими частыми появлениями в нескольких фильмах режиссера Джона Уотерса. Сходство между персонажем и актером впервые было выявлено после того, как аниматор Роб Минкофф набросал «вампирскую толстушку», на что Эшман ответил: «Она похожа на матрону из Майами-Бич. .. играет в маджонг у бассейна». Акции характера подписи Божеств макияжа глаз, ювелирные изделия и тип кузова в то время как первоначально спортивные ирокезы, последние из которых был заимствован из актерского Pink Flamingo сек (1972) характер Бабс Джонсона. Однако Минкофф был рисунок персонажа с хвостом акулы на В конце концов, Клементс решил вместо этого поместить голову Урсулы на тело осьминога, что в конечном итоге привело к ее нынешнему дизайну. Затем аниматоры изучили, как двигаются осьминоги, объяснив: «Это было очень соблазнительно и соблазнительно. но страшный аспект », который они включили в походку персонажа. Ирокез, вдохновленный« Розовыми фламинго », в конечном итоге был отброшен, потому что Дисней посчитал, что прическа« слишком чрезмерна »для фильма. Кроме того, лицо Урсулы также было вдохновлено мадам Медузы из диснеевского фильма «Спасатели» (1977). Согласно «Евангелию от Диснея: вера, доверие и пыль пикси» Марку Пинскому, Урсула стала «самым гротескным персонажем». «Дисней... создали для женщины-злодейки» в то время.

Кин, анимировавший предыдущих злодеев Диснея, первоначально был приглашен на роль ведущего аниматора Урсулы, но отказался от анимации Ариэля, потому что хотел сделать что-то другое. Таким образом, Кина сменил Рубен А. Акино. Первоначально персонаж был нарисован с полным набором из восьми щупалец, похожих на реального осьминога, которые в конечном итоге были уменьшены до более управляемых шести, потому что первоначальное количество было бы слишком сложно и дорого оживить. По словам Кэрролла, эта модификация фактически делает персонажа больше похожим на кальмара, чем на осьминога; Вопрос о том, является ли Урсула осьминогом, продолжает обсуждаться как среди критиков, так и среди набожных фанатов, некоторые из которых считают, что пара рук персонажа на самом деле составляет оставшиеся два щупальца. Клементс признал, что шесть щупалец персонажа, тем не менее, затрудняли ее оживление. Урсула была специально создана, чтобы внушить страх зрителям « Русалочки ». Аниматоры изучали Монстро из диснеевского « Пиноккио» (1940), чтобы оживить увеличенное «я» персонажа, выходящее из моря. Внешность Урсулы также была основана на характере Нормы Десмонд, которая появляется в фильме « Бульвар Сансет» (1950). Дивайн никогда не дожил до того, чтобы увидеть свое собственное подобие в «Русалочке» ; актер умер в 1988 году, за год до выхода фильма. Однако его соратники соглашаются, что Дивайн очень понравилась бы Урсула. Документалист Джеффри Шварц пошутил, что актер хотел бы сыграть самого Урсулу, если бы знал о персонаже, однажды сказав Уотерсу: «Когда я был молод, все, что я хотел, было злодеем Диснея».

Характеристика и темы

Дэвид Нусэр из About.com заметил, что «нет предела тому, как низко опустится Урсула для достижения своих целей»; персонаж часто полагается на сочетание колдовства и обмана для их достижения. «Торговец худшего сорта», Урсула соглашается помочь менее удачливым только тогда, когда она уверена, что может получить от них что-то взамен. Определяя Урсулу как двоичную личность Ариэля из-за опыта и авторитета персонажа, автор книги « Столкновение реальностей: установление исследований фантастического в Европе» Ларс Шмеинк описал Урсулу как «более сложный и зрелый персонаж», чем Ариэль, воплощающий все, чем потенциально может стать русалка. Для Ариэль, Урсула представляет собой «подобающий образ», который «Instigate [S] княжна Эпическое путешествие», как она стремится достичь „ведьма шалфея -like знания и сил“. Урсула рассказывает Ариэль о женственности, тема « От мыши до русалки: политика кино, пола и культуры», которую заметила автор Элизабет Белль, отсутствует в рассказе Андерсона. По словам Белла, «Урсула может вернуть Ариэля из предназначенного ей союза с патриархатом», заметив, что ведьма на самом деле «учит Ариэль, что исполнение, голос и проявления» - это «освобождение пола». Эмма Джеймс из Teen Ink считает, что смерть Урсулы в конечном итоге мешает Ариэль испытать и извлечь уроки из последствий своих действий, заключая: «Ариэль никогда не осознает все несчастья, которые она причинила». Заметив, что Урсула на самом деле предупреждает Ариэль о последствиях, если она не сможет получить поцелуй от Эрика, Лаура Стэмплер из Time описала персонажа как «сообразительного переговорщика по контракту». В сценарии для Collider Дэйв Трумбор назвал Урсулу «Демоном на перекрестке». По словам Гэри Томпсона из Philadelphia Daily News, Урсула похожа на бизнесвумен Леону Хелмсли.

Макинские мультяшки: из самых популярных анимационных телешоу и фильмов Автор Аллан Нойвирт заметил, что Урсула подчиняется «давней традиции Диснея изображать классических негодяев... никого не тревожащего, как их злодейки-женщины». Нойвирт считает, что общественный страх перед злодеями Диснея «проистекает из наших ожиданий заботы, комфорта и честности со стороны наших матерей», в то время как злодеи Диснея, в том числе Урсула, склонны «жаждать... молодости и красоты». Урсула даже доходит до того, что превращается в красивую молодую женщину, чтобы обмануть любовный интерес Ариэль и вместо этого жениться на ней. Джанет Васко считает, что роль Урсулы как могущественной, но враждебной женщины в «Русалочке» намекает на идею о том, что патриархат предпочтительнее матриархата. Софи Холл из Beamly определила Урсулу как женщину, которая изо всех сил пытается «управлять королевством в мужском мире, будучи изгнана без какой-либо конкретной причины». В своей книге « Эмерсон идет в кино: индивидуализм в анимационных фильмах Walt Disney Company после 1989 года» автор Юстина Фрузиньска заявила, что «мужское правление Тритона представлено как позитивное и противоположное негативному женскому правлению Урсулы». Понимание Диснея: Производство фэнтези Автор Джанет Васко обвинила обращение с Урсулой в фильме "устранение многих женских персонажей и подрыв женской силы", присутствующей в сказке Андерсена. Однако Васко также утверждал, что Урсулу можно считать фигурой матери для Ариэль; туннель пещеры Урсулы напоминает вагину, в то время как манеры Урсулы напоминают манеры матери, поскольку она называет Ариэль «мой дорогой милый ребенок». Гвинн Уоткинс из Yahoo! обвинил Урсулу в том, что она «уверяет Ариэля в том, что люди-мужчины предпочитают, чтобы их женщины молчали». Между тем, в ответ на феминистскую критику персонажа, автор Эми М. Дэвис заметила в своей книге « Красивые герои и мерзкие злодеи: мужественность в художественных фильмах Диснея», что Урсула на самом деле несет ответственность за то, что наделила Эрика «силой сделать Ариэль навсегда человеком». Однако автор Алан Дандес в своей книге « Кровавая Мэри в зеркале: очерки психоаналитической фольклористики» в сотрудничестве с соавтором Лорен Дандес заметил, что Урсула становится мужественной и с глубоким голосом, как только она приобретает трезубец Тритона, подразумевая, что даже «единственная могущественная женщина в мире. история исполняет ее стремление к высшей власти, становясь мужской ". Дандес и Дандес также заметили, что Урсула снова становится женственной, когда ее пронзают.

В своей книге « Сказки, тогда и сейчас: больше сказок как литературных произведений для молодых взрослых» автор Анна Э. Альтманн сравнила Урсулу с сатаной, потому что и Ариэль, и Тритон «подписывают контракт... с ней»; Джеймс Плат из Movie Metropolis назвал контракт Урсулы «мефистофельской сделкой». Подобно сатане, Урсула была изгнана из дворца Тритона, подобно тому, как Люцифер был изгнан с небес. Феликс Васкес из Cinema Crazed считает, что Урсула «зла только ради того, чтобы быть злой». В своей статье для архива Диснея Дэйв Смит заметил, что Урсула «обладает грубой неискренностью Рэтигана из« Великого детектива-мышонка », но гораздо более энергичной». Описывая Урсулу как «Украшенную драгоценностями и надутыми губами, как полная, чрезмерно богатая, чрезмерно избалованная, чрезмерно обаятельная хозяйка общества, сошедшая с ума», Смит воспринимал персонажа как «все чутье, яркость и театральность, смешанные с легкостью мошенничество ", сославшись на гнев как на ее единственную искреннюю эмоцию. Вдобавок Урсула ведет себя так, как будто выступает для публики. Джей Бояр из Орландо Страж сравнил внешность персонажа с евангелисткой Тэмми Фэй. Временами Урсула склонна демонстрировать стереотипно мужские физические черты. Описывая персонажа как «манерную морскую ведьму с ненасытной жаждой власти», Дэвид Эрлих из журнала Rolling Stone считает, что Урсула похожа на ребенка Дивайна и Дональда Трампа. Некоторые критики отождествляют персонажа с бодипозитивом. По словам Микаэлы Гловер из «Одиссеи», « Урсула изображает смелую бизнес-женщину, которая не боится демонстрировать свои изгибы и использовать их, что бросает вызов типичным стандартам красоты, будучи к тому же женщиной с полной фигурой».

Появления

Русалочка (1989)

Урсула дебютировала в адаптации Русалочки 1989 года (где ее озвучил Пэт Кэрролл ) в роли морской ведьмы, которая замышляет воспользоваться амбициями младшей дочери короля Тритона, принцессы Ариэль, чтобы узурпировать трон и превратить русалок в полипы для своего сада. Когда Ариэль спасает и влюбляется в человека по имени принц Эрик, к большому огорчению своего отца, Урсула временно исполняет желание Ариэль жить как человек в течение трех дней в обмен на ее голос. Если к концу третьего дня она получит поцелуй от Эрика, Ариэль навсегда останется человеком; если она потерпит неудачу, она снова превратится в русалку и навсегда останется Урсулой. Однако Урсула полна решимости любой ценой саботировать зарождающийся роман Ариэля и Эрика; когда она понимает, что Ариэль и Эрик влюбляются, Урсула превращается в красивую молодую женщину по имени «Ванесса» и гипнотизирует Эрика, обманом заставляя его согласиться жениться на ней вместо этого. Ариэль удается сорвать свадьбу Урсулы и Эрика. Эрик понимает, что именно Ариэль спасла его, когда ее голос возвращается к ней, и собирается поцеловать ее, но с заходом солнца Ариэль снова превращается в русалку и попадает в плен к Урсуле. Тритон противостоит Урсуле и соглашается отказаться от себя и своего волшебного трезубца в обмен на свободу Ариэля. Затем Урсула использует трезубец, чтобы расшириться до чудовищных размеров, и пытается убить Ариэля и Эрика, но Эрику удается пронзить Урсулу расколотым бушпритом разбитого корабля, и она умирает. С уходом Урсулы ее силы прекращаются, водные люди возвращаются в нормальное состояние, сила Тритона восстанавливается, и Ариэль выходит замуж за Эрика, как только она навсегда превращается в человека.

Сериал Русалочка

Основная статья: Русалочка (сериал)

Урсула появляется как антагонист в четырех эпизодах телесериала-приквела Русалочки : «Против течения», «Хвост двух крабов», «Герои» и «Сокровища Ариэль». Во всех четырех эпизодах она выполняет различные планы, чтобы противостоять королю Тритону и захватить Атлантику, но все они терпят неудачу.

Русалочка 2: возвращение в море

Основная статья: Русалочка II: Возвращение в море

Из-за своей смерти в оригинальном фильме Урсула не появляется в сиквеле «Русалочка II: Возвращение в море», но она упоминается много раз, в основном ее младшей сестрой Морганой (также озвучивает Пэт Кэрролл.). Ее изображение действительно появляется на фотографии Урсулы, которая есть у Морганы. На семейном портрете во время вырезки песни "Gonna Get My Wish" Урсула также была изображена в виде молодой девушки со светло-зеленой кожей, похожей на Моргану и их мать.

В других СМИ

Видеоигры

В видеоигре Kingdom Hearts Урсула появляется как одна из сообщников Малефисенты, использующая силу Бессердечных, чтобы напасть на Атлантику и получить власть. В этой версии событий в официальном прохождении говорится, что Урсула была гадалкой короля Тритона до изгнания. Урсула в конечном итоге побеждена Сорой, Ариэлем, Дональдом Даком и Гуфи. В Kingdom Hearts: Chain of Memories она появляется как факсимиле, созданное из воспоминаний Соры. В Kingdom Hearts II Урсула таинственным образом возвращается через силы тьмы, появляется перед Ариэль и воссоздает свою роль в кино. Поскольку сюжетная линия фильма пересказывается в игре, Урсула не узнает Сору и компанию, а Ариэль не упоминает о своем поражении в оригинальном Kingdom Hearts. Фактически, когда Урсула прибывает, чтобы заключить сделку с Ариэль, последняя реагирует так, как будто она впервые видела Урсулу. Сора, однако, отмечает, что Урсула «получила то, что заслужила» в первой игре. В кульминации истории она терпит поражение, когда Эрик швыряет трезубец прямо в грудь Урсулы, по-видимому, уничтожая ее раз и навсегда. Тем не менее, она снова появляется в Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance, сталкиваясь с Сорой и Рику в море в своей гигантской форме с конца фильма. Игра дает противоречивые намеки на то, является ли эта Урсула «настоящей», и играет очень небольшую роль, предоставляя учебник по боевой системе игры и предлагая линию, которая предвещает сюжет главного антагониста игры, Ксеханорта. В играх ее снова озвучивает Пэт Кэрролл.

Она появилась для концепт-арта от Epic Mickey в 2010 году. Когда Урсула пытается похитить Гремлина Гаса, Микки приходит на помощь и спасает его от попытки освободиться от ее когтей.

Аттракционы тематического парка

Урсула появляется в таких аттракционах парка Диснея, как Fantasmic! Шоу дебютировало в 1992 году в парке Диснейленд, когда один из злодеев Диснея был призван уничтожить Микки Мауса. Огромная аудио-аниматроника Урсулы появляется в Русалочке ~ Подводное приключение Ариэля, мрачном аттракционе Disney California Adventure и Magic Kingdom. Урсула является центральным персонажем в ежегодном Хэллоуин -themed фейерверк показывают HalloWishes на в Walt Disney World Magic Kingdom Not-So-Scary Halloween Party Микки «жесткий билет» событие. Урсула также появляется в хвосте отряда Русалочки в Параде снов Уолта Диснея в Диснейленде.

Литература

Урсула появлялась в различных романах Disney Press и играх по франшизе. В 1992 году был выпущен сериал комиксов «Русалочка» Диснея, повествующий о приключениях Ариэль, живущей под водой в роли русалки. Урсула появляется в нескольких выпусках, особенно в «Подростке-змеи», в котором рассказывается, как Урсула получила тушу морского змея, из которого она родилась. Моя сторона истории: Урсула (2004) пересказывает сюжет фильма с точки зрения Урсулы и изображает Урсулу, испытывающую романтические чувства к Тритону. Файлы Злодея (2005) изображают юность Урсулы, живущую в замке Тритона, когда Ариэль был младенцем.

Урсула - главная героиня романа Серены Валентино для молодых взрослых « Бедная несчастная душа: Сказка о морской ведьме ». Роман является третьей частью серии «Злодеи», общей вселенной, которая пересекает различные театральные фильмы Диснея, в том числе « Красавица и чудовище», « Белоснежка и семь гномов» и « Спящая красавица». В этом романе Урсула - младшая сестра короля Тритона, которую он предал в детстве за то, что выбрал форму с щупальцами вместо хвоста русалки, и выросла как человек в городе Ипсвич с приемным отцом-человеком. Урсула вернулась в море, когда ее приемный отец был убит горожанами за то, что они защищали ее, оказывая поддержку Афине, королеве Атлантики, но Тритон отказал ей в наследстве и изгнал ее в тень. Урсула вступает в сговор с тремя другими ведьмами, чтобы украсть душу Тритона и стать правителем всех морей, но в конечном итоге терпит поражение.

Урсула - злодейка в детском романе ужасов 2020 года Веры Стрэндж `` Часть вашего кошмара '', который является первой книгой из серии Disney Chills. Действие романа происходит в наши дни, в пляжном городке Тритон-Бэй, где одиннадцатилетняя Шелли Андерсон только что перешла в новую школу. Шелли изо всех сил пытается вписаться в нее и особенно хочет одобрения Кендалла, популярного капитана школьной команды по плаванию. Шелли сначала встречает Урсулу в аквариуме, принадлежащем семье Андерсонов, а затем ей снятся кошмары, когда Урсула предлагает ей сделку, по которой Шелли может стать «самым быстрым пловцом на свете», если Шелли сделает ей небольшую услугу взамен.

Бродвейский мюзикл

Основная статья: Русалочка (мюзикл)

В музыкальной версии оригинального фильма Шери Рене Скотт родила живую роль, которую она играла до 25 января 2009 года. Другие актрисы, сыгравшие эту роль, - Хайди Бликенстафф и Фейт Принс.

В этой версии Урсула - сестра короля Тритона, концепция оригинального фильма, которая в конечном итоге была снята. Когда умер отец Урсулы и Тритона, им дали равную долю моря плюс два магических предмета. Тритон получил трезубец, а Урсула получила волшебную раковину Наутилуса. Хотя эти двое должны были вместе править морями, жадность Урсулы и использование темной магии для узурпации Тритона привели к ее изгнанию. Стремление к мести и власти - ее мотивация для шоу. Сюжет мюзикла похож на фильм, за исключением того, что Урсула не превращается в Ванессу, и в конечном итоге она терпит поражение от Ариэля, а не от Эрика, когда русалка разрушает оболочку Наутилуса, в которой заключена сила Урсулы. В обновленной версии мюзикла, разработанной Гленном Казале в 2012 году, предыстория Урсулы и Тритона была изменена, что сделало их седьмым и восьмым из восьми братьев и сестер соответственно. Урсула убивала их старших братьев и сестер одного за другим, пока не стала королевой, и она забыла о Тритоне, пока он не стал достаточно взрослым, чтобы свергнуть ее и стать королем. Мотивация Урсулы к мести в остальном остается такой же, как в оригинальной книге мюзикла, с добавлением того, что именно она убила мать Ариэль.

В дополнение к ее песне из фильма, Алан Менкен и Гленн Слейтер написали новые песни для Урсулы: «Я хочу, чтобы хорошие времена вернулись», в которой рассказывается об Урсуле и ее предыстории «Я хочу, чтобы хорошие времена вернулись (повтор)», где Урсула приказывает Флотсэму и Джетсаму саботировать попытку Ариэль заставить Эрика поцеловать ее, а также повторение « Бедных несчастных душ », где Урсула вынуждает Тритона подписать сделку и требует трезубец. На стадии семинара Урсула сыграла другую вступительную песню: «Wasting Away», и в ее репризе Урсула готовилась превратиться в Ванессу. Эмили Скиннер исполняла вокал для Урсулы в мастерской. В обновленной версии мюзикла 2012 года песня «Я хочу вернуть хорошие времена» заменена новой песней «Папины маленький ангел».

Другие сценические постановки

В 2016 году Ребел Уилсон исполнила роль Урсулы в урезанной концертной версии «Русалочки в Голливудской чаше», в которую вошли песни из фильма и четыре песни из бродвейского мюзикла. Уилсон хвалили за ее выступление, которое The Huffington Post охарактеризовало как "идеальное".

Королева Латифа сыграла Урсулу в телевизионном выпуске 2019 года Русалочка в прямом эфире! который использовал аналогичный формат живых концертов в Hollywood Bowl, сочетая показ фильма с живым сопровождением приглашенных музыкантов и знаменитостей.

Мышиный дом Диснея

Урсула изредка появлялась в мультсериале Disney's House of Mouse (2001) как одна из гостей Микки в ночном клубе. В художественном фильме Микки «Дом злодеев» она участвовала в музыкальном номере «Это наш дом сейчас» вместе с другими злодеями Диснея и является одним из приспешников Джафара.

Давным-давно

Урсула Морская Ведьма
Однажды в сказке персонаж
Урсула однажды в сказке.png
Первое появление « Герои и злодеи » (4.11)
Последнее появление « Лучшие планы » (4.16)
Создан Эдвард Китсис и Адам Горовиц
Актер Меррин Данжи Тиффани Бун (в молодости)
Информация во вселенной
Псевдоним Морская ведьма
Разновидность Cecaelia
Заголовок Королева тьмы
Семья Посейдон (отец, возможно мертв / мертв) Мать без имени (мертв / мертв)
Центрические эпизоды

Две версии Урсулы в живом исполнении появляются в телесериале ABC Once Upon a Time.

"Богиня моря"

Урсула, богиня моря, появляется в третьем сезоне, где ее озвучивает Иветт Николь Браун. В эпизоде ​​« Ариэль » Урсула описывается как морская богиня, которую никто не видел тысячу лет. По словам Ариэля, Урсула дала мерфолкам возможность набирать ноги один раз в год, когда прилив самый высокий. Ариэль использует эту способность, чтобы навестить принца Эрика в его замке, где у него бал в честь Урсулы. Позже Злая Королева ( Лана Паррилла ) маскируется под Урсулу, чтобы заключить сделку с Ариэль и обманом заставить ее поймать Белоснежку. Эта физическая маскировка включает короткие белые волосы и щупальца, похожие на анимированную внешность Урсулы. Хотя королева считает Урсулу «давно умершим осьминогом», она потрясена, когда настоящая Урсула обладает статуей, и предупреждает королеву не выдавать себя за нее снова.

"Морская ведьма"

Морская ведьма Урсула - антагонист, который появляется во второй половине четвертого сезона, где Меррин Данжи изображает ее взрослой, а Тиффани Бун - подростком.

Эпизод « Бедная несчастная душа » содержит дальнейшие воспоминания о юности Урсулы, когда она была русалкой- подростком, живущей под водой со своим отцом, королем Посейдоном ( Эрни Хадсон ). Урсула была одарена красивым голосом, который Посейдон хотел, чтобы она использовала, чтобы заманить пиратов на смерть, чтобы отомстить за убийство матери Урсулы от рук неназванного пирата. Урсула отказалась и вместо этого подружилась с пиратом, капитаном Крюком ( Колин О'Донохью ), который поддерживал ее стремление к свободе. Дружба Урсулы и Крюка распалась, когда Крюк запечатал певческий голос Урсулы в заколдованной оболочке, чтобы наказать Посейдона за уничтожение оружия, которое Крюк хотел для себя. Урсула, рассерженная и разочарованная как мерфолками, так и людьми, использовала трезубец Посейдона, чтобы превратить свой хвост в щупальца, подражая древней морской богине, в честь которой она была названа.

Эпизоды « Герои и злодеи » и « Тьма на окраине города » содержат воспоминания о прошлом Зачарованного Леса, где Урсула объединилась с другими ведьмами Малефисент ( Кристин Бауэр ван Стратен ) и Круэллой Де Виль ( Виктория Смурфит ). Трое из них работали вместе, чтобы попытаться победить героев и найти их счастливый конец, но потерпели неудачу. В эпизоде ​​« Лучшие планы », пытаясь спасти ребенка Малефисенты от Снежного и Очаровательного, Урсула и Круэлла упали в портал, ведущий в немагический мир. Три десятилетия спустя, в современном Нью-Йорке, Урсула работает уборщицей в аквариуме, когда ее нанимает Румпельштильцхен, который также воссоединяет ее с Круэллой. Урсула, Круэлла и Румпельштильцхен хитростью пробираются в волшебный город Сторибрук. В эпизоде ​​« Непрощенный » они воскрешают Малефисенту, чтобы присоединиться к их группе.

В воспоминаниях эпизода « Лучшие планы » было показано, что она и Круэлла были отправлены из Зачарованного Форреста до «Темного проклятия» в Мир без Магии из-за Белоснежки ( Джиннифер Гудвин ) и Прекрасного принца ( Джош Даллас ).

В нынешнем эпизоде ​​«Бедная несчастная душа» раскаявшийся Крюк заключает сделку с Урсулой, чтобы вернуть ей певческий голос. Они добиваются успеха только тогда, когда Ариэль заступается, приводя Посейдона в Сторибрук, чтобы он и Урсула могли примириться, и чары разрушены. Достигнув своего счастливого конца, Урсула затем рассказывает Крюку полный план Румпельштильцхена для героев, а затем возвращается в море со своим отцом.

Потомки 2

Основная статья: Потомки 2

Урсула появляется в телевизионном фильме 2017 года, озвученном Вупи Голдберг. В фильме ее дочь Ума - главный антагонист, которого исполнила Чайна Энн Макклейн. Во время одной из сцен Урсула выхватывает щупальце из кухни своего рыбного магазина и кричит Уме, чтобы она перестала петь и подошла мыть посуду.

За двадцать лет до фильма Урсула была изгнана на Остров Затерянных вместе с другими злодеями. Также выясняется, что Урсула и Малефисента соперничали из-за того, кто станет правителем острова. Теперь у нее есть дочь по имени Ума, которая, как и ее мама, энергична и склонна к манипуляциям, и она работает в магазине своей матери, где продают рыбу с жареным картофелем. Ума и ее заклятый враг Мал, дочь Малефисенты, ведут ожесточенное соперничество на острове. На Rise of the Isle of the Lost Ума дружит с Гарри, сыном капитана Крюка, который также является первым помощником Умы в ее пиратской команде, и Гилом, сыном Гастона, который также входит в пиратскую команду Умы. Ума, Гарри и Гил находятся в поисках трезубца короля Тритона, чтобы выбраться с острова навсегда, пока Мал не заберет его, а Ума клянется, что отомстит Малу.

Чудесный мир Микки Мауса

Урсула появится в следующем эпизоде + Дисней серии Удивительного мира Микки Маус, с Carroll сиквела ее роль.

Русалочка (игровой фильм)

Основная статья: Русалочка (фильм, 2023 год)

Урсулу сыграет Мелисса Маккарти в грядущем фильме «Русалочка».

Книги

Бедная несчастная душа: сказка о морской ведьме

Урсула упоминается и появляется во второй книге серии Злодеи Серены Валентино, The Beast Within: A Tale of Beauty's Prince, появляющейся перед Странными сестрами.

Она - главная героиня третьей книги. Перед событиями книги Урсула появляется в английском городе Ипсвич и продолжает причинять боль горожанам и превращать их в извращенных морских существ, прежде чем ее остановил король Тритон. Спустя годы Урсула в облике Ванессы идет к Странным Сестрам и просит их помочь победить Тритона, который в книге является братом Урсулы и, следовательно, становится тетей Урсулы Ариэль в обмен на помощь им в поиске их сестры Цирцеи. Неизвестные Странным Сестрам, Урсула превратила Цирцею в один из своих полипов и держит ее в плену в своей пещере.

Первоначально Странные Сестры помогают ей, но, обнаружив, что Урсула держит Цирцею в плену, они обращаются к ней и используют свою магию, чтобы повлиять на корабль Эрика, чтобы пронзить Урсулу и убить ее в отместку за то, что Цирцея была в плену. После этого Цирцея освобождается и обнаруживает золотую раковину Урсулы. Узнав, что ее сестры убили Урсулу, она отправляет их спать, чтобы они никому не причинили вреда.

В четвертой книге « Хозяйка всего зла: История Темной Феи» Цирцея и няня собирают останки Урсулы и похоронят ее в море до прибытия Малефисенты.

Часть твоего мира: извращенная сказка

Пятая книга из серии «Искаженная история», написанная автором Лиз Брасвелл, она затрагивает вопрос: « Что, если бы Ариэль никогда не победил Урсулу?» В книге Урсула в облике Ванессы в конечном итоге вышла замуж за принца Эрика и все еще обладает голосом Ариэля пять лет спустя и использует связи Эрика, чтобы вести войну с соседними королевствами и расширять территорию королевства Эрика.

Часть твоего кошмара

Урсула - главный антагонист в первой книге серии Disney Chills, написанной автором Дженнифер Броуди под именем Вера Стрэндж. В книге Урсула соглашается сделать главную героиню Шелли более популярной в ее школе. Однако вскоре Шелли обнаруживает, что за эту сделку приходится платить, которую она, возможно, не захочет платить.

Прием

Критический ответ

Урсула заслужила положительные отзывы критиков индустрии развлечений. Когда в 1989 году «Русалочка» впервые вышла на экраны, кинокритики и зрители сразу же восприняли Урсулу как одного из лучших злодеев Диснея, а также как одного из самых сильных и могущественных злодеев студии за несколько лет. Кинокритик Роджер Эберт назвал Урсулу Дисней «самой приятной злодейкой со времен« Белоснежки и Злой королевы семи гномов », дебютировавшей в 1937 году. Критики сходятся во мнении, что Урсула сыграла важную роль в общем успехе « Русалочки ». Саманта Рулло из Bustle оценила Урсулу как «намного более интересного» персонажа, чем сама Ариэль, и похвалила ее за «лучшие прически и макияж любого злодея Диснея». Кейтлин Каллегари также писала для Bustle и выразила признательность Урсуле за то, что она «рассказала, как она есть». Джей Бояр из Орландо Страж назвал Урсулу «абсолютным успехом», несмотря на некоторые общие черты с предыдущими злодеями Диснея. Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» описала Урсулу как «невероятно манерное создание, воплощающее хорошо развитое в фильме чувство озорства». Описывая персонажа как «изобретательную злодейку высокого лагеря », Кэтлин Кэрролл из New York Daily News назвала Урсулу ярким примером «выдающейся» анимации фильма. Приветствуя персонажа как «визуальный праздник», Variety считал Урсулу одним из «наиболее вдохновляющих изобретений фильма».

Актриса Пэт Кэрролл и аниматоры Урсулы накачивают удивительными порциями гнилой кокетливой угрозы и извращенности Ведьму Урсулу, которая немного похожа на покойного актера Дивайна, оклеенного злобным ухмылкой Джека Николсона и втиснутым в открывающееся декольте черное вечернее платье с хвостиком. в восемь извивающихся щупалец черного осьминога. Со своими домашними муренами она превратилась в настоящий кошмар, тучная бледно-лиловая сладострастная женщина, сдирающая строчки вроде «Жизнь полна трудных выборов… не так ли?» с восхитительным вкусом или извергающимся из океана, как Моби Дик на конфетах.

-  The Los Angeles Times' Майкл Уилмингтон

Уильям Томас из Empire описал Урсулу как «действительно вызывающую землетрясение», в то время как Элиана Доктерман из Time наслаждалась тем фактом, что, в отличие от предыдущих злодеев Диснея, «Урсула даже не притворяется хорошей... Сразу же, она владеет ее злое колдовство ". Килмени Фейн-Сондерс, писавшая для Radio Times, предупредила родителей, что Урсула может напугать маленьких детей. Тем не менее, Хилари Шейнбау из Huffington Post считает, что «среди нас много людей, которые ходят... разговаривают и стремятся», и заключает: «Детям важно знать, что не все будут стараться изо всех сил. интересы, какими бы заманчивыми ни были некоторые предложения ". Дункан Линдси из Metro согласился с тем, что Урсула учит детей, что «обязательные контракты являются необходимой частью каждой сделки. Мы можем поблагодарить ее за всю нашу деловую хватку, поскольку мы всегда уверены, что трижды проверяем эти документы, когда... заключаем сделки». Дэйв Смит из архива Диснея написал: «Когда гнев действительно вызывает ее истинные эмоции, эффекты ошеломляют. Ее взгляд, полный ненависти, даже когда ее лицо все еще остается человеческим, наверняка вызывало кошмары у маленьких детей. И когда она, наконец, превращается в гиганта, возвышающегося над волнами и над жалкими смертными, воплощение ярости захватывает дух ». Смит заключил: «Раньше мы, возможно, смеялись над ее подлостью; сейчас смеха нет... только искренний страх». Между тем, Франческо Марчиулиано из SMOSH похвалил персонажа как «одного из самых злобных персонажей, которые когда-либо создавал Дисней».

Вокальное исполнение Кэрролла в роли Урсулы было встречено схожей похвалой. Майкл Уилмингтон из Los Angeles Times предсказал, что актриса «сделает [фильм] хитом». Роджер Херлберт из Sun-Sentinel с энтузиазмом сказал: «Если Оскар давал за вокальные таланты, то Пэт Кэрролл... определенно заслуживает». Херлберт продолжал превозносить Кэрролла как «проявление силы... делая бледными по сравнению с предыдущими злодеями Диснея - Круэллу де Виль (так в оригинале ) ( 101 далматинец ) и Злую королеву ( Белоснежку)», в то время как Дезерет Крис Хикс из News назвал ее выступление "восхитительным". На сегодняшний день интерпретация Кэрролла Урсулы остается настолько уважаемой, что в конечном итоге затмила ее предыдущую работу в качестве актрисы, которой она, тем не менее, «больше всего гордится», не говоря уже о том, что она связана с этой ролью почти исключительно. Кэрролл объяснила, что она продолжает раздавать автографы: «Дорогая Sweetlips, я обнимаю тебя своими щупальцами. Океаны любви, Урсула». И затем, в скобках, я поставил «Пэт Кэрролл, очень маленький», потому что ее поклонники с большей вероятностью отождествляют себя с ее персонажем, чем с ней.

Похвалы и наследие

Урсула, которую уважают как любимица фанатов, зарекомендовала себя как один из самых знаковых персонажей Диснея; ее считают одним из «классических» злодеев студии. Писатель Кори Сэндлер описал Урсулу как популярного « антифаворита » в своей книге « Эконогид Диснейленд», «Юниверсал Студиос Голливуд: и другие основные достопримечательности Южной Калифорнии, включая Калифорнийское приключение Диснея». Влияние персонажа как злодея в конечном итоге затмило влияние ее предшественников. По словам Лоры Розенфельд из Tech Times, Урсула оказала самое сильное влияние из всех анимационных персонажей в каноне Диснея. Персонаж считается одним из величайших злодеев Диснея всех времен и продолжает занимать высокие места в списках обратного отсчета, составленных различными публикациями. Урсула заняла первое место в рейтинге E! рейтинг злодеев Диснея; автор Джон Бун пришел к выводу, что «никогда не будет злодея Диснея более безумно прекрасного, чем» Урсула. Yahoo! Фильмы поставили Урсулу на третье место, похвалив ее «за то, что она была первой плохой девушкой из Диснея, которая получила свою собственную песню». В "Окончательном рейтинге 25 классических злодеев Диснея", составленном The Huffington Post, Урсула также заняла третье место. About.com поместил персонажа на четвертое место в статье «10 лучших злодеев Диснея». На сайте Babble.com этот персонаж занял пятое место в рейтинге величайших злодеев Диснея «От плохого к худшему». Moviefone поставил Урсулу на седьмую строчку в списке тридцати величайших злодеев Диснея всех времен. TVOvermind также поставил Урсулу седьмое место в своей статье «Рейтинг 10 лучших анимационных злодеев Диснея». Признавая Урсулу среди «8 злодеев Диснея, которые лучше героев», Софи Холл из Бимли считает, что у персонажа «было больше харизмы, чем у Ариэля». Кроме того, Урсула также часто считается одним из величайших анимационных злодеев всех времен. Sky Movies включила персонажа в список веб-сайта «Гадкие они: лучшие анимационные злодеи». The Toronto Sun поставил Урсулу на третье место в списке «лучших анимационных [злодеев] всех времен».

Урсула также считается одним из самых ужасных злодеев Диснея. Oh My Disney оценил фразу Урсулы: «Дочь Тритона будет моей, и тогда я заставлю его корчиться. Я увижу, как он извивается, как червяк на крючке!» пятая «Самая зловещая цитата злодея Диснея». Между тем, Rolling Stone включил кульминационный эпизод, в котором Урсула превращается в гиганта в списке журнала «12 самых страшных моментов в детских фильмах», сравнивая эпизод с культовой сценой душа в фильме ужасов « Психо» (1960), а BuzzFeed поставил смерть персонажа на пятое место в "Окончательном рейтинге самых ужасных смертей злодеев Диснея". Вслед за выпуском Maleficent (2014), живого действия римейк Диснея Sleeping Beauty (1959), рассказанная с точки зрения злодея фильма, несколько публикаций проголосовали за Урсулой среди диснеевских злодеев, которые заслуживают того, чтобы сниматься в своих фильмах, включая Yahoo! Фильмы, MTV, Bustle и New York Post. Дэвид Кроу из Den of Geek выбрал актера Джона Траволту в качестве своего первого выбора на роль Урсулы из-за его перетаскивания в роли Эдны Тернблад в фильме « Лак для волос» (2007), роль, на самом деле созданная Дивайн, актером, по внешнему виду которого Урсула была создана. на основании.

Тип телосложения Урсулы был положительно воспринят публикой; с тех пор этот персонаж был признан символом телесного позитива. HelloGiggles считает, что «У Урсулы самый позитивный образ тела» из всех злодеев Диснея: «Возможно, она и не нулевого размера, как другие злодеи и героини, но она так же уверена в себе. Она сексуальна, она очаровательна и она показывает свои изгибы без каких-либо извинений ". С 2007 года Дисней запустил рекламную кампанию под названием « Портреты мечты Диснея» с участием знаменитостей, одетых как различные персонажи Диснея, и фотографа Энни Лейбовиц ; Куин Латифа была сфотографирована как Урсула для этой кампании в 2011 году. В 2012 году Disney выпустила линию кукол и макияжа Disney Villain, и ее обновленные образы подверглись критике за «похудение» Урсулы с целью сделать ее «продаваемой» и игнорирование разнообразия телосложения.. На Хэллоуин 2013 года Эмбер Райли изобразила Урсулу в знаменитой пародии / трибьюте на « Танго блока клеток » из Чикаго под названием «Танго блока заклинаний», режиссера Тодрика Холла, который получил высокую оценку за выделение злодеев Диснея. Леди Гага была одета в платье в стиле Урсулы во время ArtRave: The Artpop Ball. В 2015 сезоне Танцы со звездами, Румер Уиллис, одетый как Урсула, чтобы выполнить набор самбы для « бедных Несчастная Souls ». Как, возможно, «самый известный пример прямой связи с ЛГБТ-сообществом », Урсула также стала чем-то вроде гей-иконы, отчасти благодаря тому, что она разделяла внешность и личность Дивайна.

Смотрите также

использованная литература

.

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:25:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте