Городская или пригородная железная дорога играет ключевую роль в общественном транспорте во многих крупных городах Соединенного Королевства. Городская железная дорога - это железнодорожное сообщение между центрами города и пригородами или близлежащими городами, которое действует как основной вид транспорта для путешественников на ежедневной основе.
Поскольку городские железнодорожные сети являются частью более широкой железнодорожной сети, часто существует легкая развязка с магистральными железными дорогами, принимаются железнодорожные карты. В большинстве случаев велосипеды можно брать с собой на борт, и можно использовать существующие железные дороги, а не строить новые легкорельсовые пути.
В отличие от большинства систем легкорельсового транспорта, нужно покупать только один билет, если поездка включает в себя как магистраль, так и городскую железную дорогу. Городская железная дорога обычно имеет большую пропускную способность, чем легкорельсовый транспорт, из-за более длинных поездов (но часто с меньшей частотой) и более высокой средней скорости из-за меньшего количества остановок.
В некоторых случаях в пригородных железнодорожных сетях есть собственная система продажи билетов, как в Западном Йоркшире.
Некоторые городские железные дороги предлагают услуги только в часы пик, а другие ходят реже по вечерам и по воскресеньям.
Сети часто включают в себя несколько крупных станций в большом городе, а другие станции являются средними или второстепенными. Услуги могут быть предоставлены одной железнодорожной компанией, работающей исключительно в городской железнодорожной сети, например, в Мерсисайде, или компанией, которая также предоставляет региональные и национальные услуги, например, в Бристоле, Кардиффе, Эдинбурге и Глазго.
В Северной Ирландии капитала «s, Северной Ирландии железные дороги Белфаст пригородный железнодорожный обслуживает Большой Белфаст. Службы отправляются примерно каждые 20 минут с 06:00 до 24:00 по:
Некоторые службы курсируют между Ларном и Портадауном, звоня на все станции. Belfast Suburban Rail обслуживает 39 различных станций на трех линиях.
Координируемая и субсидируемая Transport for West Midlands (TfWM), West Midlands Trains управляет сетью из 70 станций в графстве Уэст-Мидлендс, ориентированной на Бирмингем. West Midlands Trains управляет пригородными маршрутами West Midlands под брендом West Midlands Railway, чтобы отличать их от маршрутов дальнего следования. Главная станция в центре города - это Бирмингем Нью-стрит, обслуживаемая Network Rail, другие станции в центре города - это Бирмингем Сноу Хилл и Бирмингем Мур-стрит. Другие главные станции в Уэст-Мидлендсе - это Вулверхэмптон и Ковентри.
В 2014/15 году в регионе TfWM было совершено почти 51 миллион железнодорожных пассажирских поездок. В Бирмингеме самая высокая доля железнодорожных пассажиров в Англии за пределами Лондона. За последние несколько десятилетий доля поездок в центр Бирмингема по железной дороге резко выросла: 29% поездок в центр Бирмингема в часы пик были совершены по железной дороге в 2015 году по сравнению с 17% в 2001 году и 12% в 1991 году.
Большинство местных пригородных линий Бирмингема и округа Уэст-Мидлендс сосредоточено на станции New Street, включая линии Cross-City, Chase Line и Coventry-Wolverhampton Line. Три пригородных маршрута, известные под общим названием Snow Hill Lines, проходят через станции Snow Hill и Moor Street. На наиболее загруженных маршрутах службы работают с интервалом в 10 минут, а на большинстве других маршрутов - не менее 15–20 или 30 минут. Маршруты указаны ниже:
Маршруты поездов West Midlands, идущие из Birmingham New Street :
От станций Birmingham Snow Hill и Birmingham Moor Street отправляются три линии, вместе известные как Snow Hill Lines :
Другие маршруты, курсирующие из района TfWM, но не с центром в Бирмингеме, включают:
Уэст - Мидлендс Объединенный орган создан в 2016 году, проводят планы по восстановлению местных пассажирских перевозок на Hill Line Camp в южной части Бирмингема, который в настоящее время только грузовой, построив новые аккорды в станцию Birmingham Moor Street. Также ведется работа по восстановлению местных пассажирских перевозок только для грузовых перевозок из Уолсолла в Вулверхэмптон.
Компания Centro была основана в 1969 году в соответствии с Законом о транспорте 1968 года. Закон о транспорте 1985 г. дерегулировал и приватизировал автобусные перевозки по всей Великобритании. Управление пассажирского транспорта Уэст-Мидлендса координировало услуги всех местных частных автобусных операторов и вскоре после этого приняло название Centro, чтобы отличаться от своей предыдущей роли оператора. В 2016 году Centro был упразднен и заменен TfWM.
Есть 13 пригородных и две магистральные станции ( Bristol Temple Meads и Bristol Parkway ) в Бристоле, все эксплуатируемые Great Western Railway. Единственная пригородная линия - это линия Северн-Бич длиной 13,5 миль с 11 станциями и 1,25 миллиона поездок в 2016/7 году. По оценкам оператора, 57% пассажиров на линии ездят на работу, а не на отдых. Услуги ходят каждые полчаса до Avonmouth и продолжить каждый час в Северн - Бич. В рамках проекта расширения местной железной дороги MetroWest еще две пригородные линии от Bristol Temple Meads до Henbury и Portishead откроются в 2021 и 2023 годах соответственно. Услуги также отправляются из Глостера - Вестбери и Кардиффа Сентрал - Тонтон через Бристоль.
Другие пригородные станции лежат на основных линиях: Main Line Южного Уэльса (Бристоль - Кардифф через Ньюпорт ), Great Western Main Line (Бристоль - Лондон через Бат, Чиппенхем, Суиндон и Рединг ) и Wessex Main Line (Бристоль - Саутгемптон через Бат и Солсбери )..
Пригородные поезда ходят до и от близлежащего Бата, а также от Уэстон-сьюпер-Мэр до Бристоль-Паркуэй через Бедминстер.
Сеть Valley Lines из восьми линий ( Cardiff Bay Line, City Line, Coryton Line, Maesteg Line, Merthyr Line, Rhondda Line, Rhymney Line и Vale of Glamorgan Line ) включает 20 станций в Кардиффе, столице Уэльса, и 61 в окрестностях. города и села. Его узлы - Кардифф Квин-стрит и Кардифф Сентрал. Частота поездов - каждые пять минут. Ebbw Valley Railway также привлекает пассажиров в столицу.
Транспорт для Уэльса управляет станциями и услугами. В феврале 2008 года через 45 лет была вновь открыта железная дорога долины Эббв с почасовой доставкой в Кардифф Централ. До закрытия линии в 1962 году пассажирам приходилось пересаживаться в Ньюпорте.
Линия Maesteg включена в более широкую сеть: поезда следуют до Cheltenham Spa из Cardiff Central. Линия Вейл оф Гламорган обслуживает аэропорт Кардиффа.
Однако сеть игнорирует большие жилые районы на юго-западе и востоке Кардиффа, хотя главная линия Южного Уэльса проходит через эти районы без каких-либо станций. Эти районы включают Каэро на юго-западе и Рамни и Сент-Меллонс на востоке.
В период с 1995 по 2001 год сеть (за исключением Maesteg Line) эксплуатировалась Valley Lines. Затем он стал частью франшизы Wales amp; Borders, прежде чем стать частью франшизы Arriva Trains Wales в 2003 году, а затем франшизы Transport for Wales в 2018 году (тогда как KeolisAmey Wales ).
Abellio ScotRail работает четыре пригородных линий (с 40 станций) в и вокруг шотландской столицы: в Северной Клайд линии, в Обрамление железной дороги, в Эдинбург Данблейн линии и Файф Кольцевой линии. Эдинбург-Уэверли и Хеймаркет - две главные станции города, соединенные с магистральными линиями.
Проект открытия железнодорожного сообщения с аэропортом Эдинбурга был отменен в сентябре 2007 года правительством Шотландии в пользу строительства станции Edinburgh Gateway в соседнем Гогаре, которая соединяется с трамвайной сетью Эдинбурга для доставки пассажиров к терминалу. Предложения о возобновлении работы пригородной железнодорожной линии Эдинбурга были сделаны агитационными группами.
Глазго - крупнейший город Шотландии и крупнейшая в Великобритании сеть пригородных железных дорог за пределами Лондона. Большая часть сети электрифицирована, некоторые линии обслуживаются дизельными поездами. Поезда обслуживаются Abellio ScotRail ; Transport Scotland курирует управление маршрутами, тарифами и расписанием для всех поездов в Шотландии - до 2005 года поездами вокруг Глазго управляла Strathclyde Passenger Transport. Из-за этого исторического раскола существуют различия между поездами в Стратклайде и остальной части Шотландии. В Стратклайде нет рейсов первым классом, и утреннее пиковое время заканчивается в 09:00 (а не в 09:15) без вечернего пика.
Glasgow Central и Glasgow Queen Street - две основные железнодорожные станции, обе находятся в центре города. Службы на юг отправляются из Центральной, а на север - с Куин-стрит. Две линии проходят под землей с востока на запад через центр города: линия North Clyde через улицу Queen Street и линия Argyle через Central, от подземных платформ под станциями магистральных линий. Линии Норт-Клайд и Аргайл пересекаются в Партик, который также обслуживается метро Глазго. Есть станции метро Glasgow возле Центральной ( Сент-Енох ) и Куин-стрит ( Бьюкенен-стрит ).
Автобусы до аэропорта Глазго отправляются от станции Paisley Gilmour Street. Аэропорт Глазго Прествик имеет собственную железнодорожную станцию на линии побережья Эйршира и является единственным аэропортом в Шотландии с собственной станцией. Было запланировано прямое железнодорожное сообщение от Центрального Глазго до международного аэропорта Глазго, но оно было отменено в 2009 году.
Частично подземная сеть Merseyrail состоит из трех линий: Northern Line, Wirral Line и City Line, которые соединяются в центре Ливерпуля. Северные и Уирральские линии проходят в туннелях в центрах Ливерпуля и Биркенхеда. Ливерпуль является ядром сети, по которой 100 000 человек в день проезжают через 68 станций на электрифицированных линиях. На городской линии 21 станция, обслуживающая район Мерсисайд. Истоки сети старые, начиная с 1848 года и от железной дороги Ливерпуля, Кросби и Саутпорта, одной из первых пригородных линий в мире, и от железной дороги Мерси 1886 года, которая была второй старейшей подземной железной дорогой в мире. Одним из первых пассажиров пригородных поездов был Натаниэль Хоторн, консул США в Ливерпуле (1853–1857).
75-мильная третья электрическая железнодорожная линия Northern и Wirral - это 100% выделенные линии Merseyrail, работающие отдельно от City Line. В настоящее время City Line использует дизельные поезда, эксплуатируемые компанией Northern. Директор по местным пассажирским перевозкам, Merseytravel, маркирует все пригородные железнодорожные линии, проходящие через Мерсисайд, как Merseyrail, а станции внутри Мерсисайда - как станции Merseyrail.
Линии Северного и Wirral работают под поезд операционной компании под названием Merseyrail. Пригородные поезда ходят по обеим электрифицированным линиям. Служба работает на частотах метро в центре Ливерпуля и Биркенхеда.
Городская линия обслуживается компанией Northern, идущей в Мерсисайд из-за пределов региона, получая финансирование от Merseytravel. Городская линия состоит из неэлектрифицированных линий, идущих на восток, и одной электрифицированной, идущей на юг. Liverpool Lime Street - конечная остановка городской линии, соединяющаяся с линией Wirral на станции метро Lime Street. Существует также соединение с Северной линией на Южном бульваре Ливерпуля на юге Ливерпуля. Городская линия будет электрифицирована до ответвлений Уиган и Манчестер.
В сеть входят следующие линии:
Йоркширское Метро Запада наблюдает за Северные пригородные поезда на 11 линий, соединяющих городские центры, такие как Лидс, Брэдфорд, Wakefield и Хаддерсфилд и маленькие пригородных города и деревни в районе города Лидс, фирменные, как метро.
Сеть включает в себя следующие линии, которые часто идут в дальние пункты назначения:
Поездка по железной дороге богатых купцов, живущих в Северном Чешире и Южном Ланкашире, в центр Манчестера была довольно ранним явлением благодаря открытию железных дорог, таких как Ливерпульская и Манчестерская железная дорога, Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и Манчестерская железная дорога, Манчестер, Южная Junction и Элтринчем Железнодорожное и Манчестер, Шеффилд и Линкольншир железной дороги, в 1830 - х и 1840 - х годов. У всех были станции на тогдашней окраине Манчестера, откуда граждане могли сесть на поезд до центра города. Сейл, Олдерли-Эдж и Уилмслоу - примеры ранних поселений, в которых в начале середины 19-го века были железнодорожные станции, и которые превратились в крупные пригородные города.
Городское железнодорожное сообщение с Манчестером в настоящее время является частью Северной сети.
По местной железнодорожной сети Большого Манчестера совершается около 25 миллионов поездок по сравнению с 34 миллионами поездок на трамвае Metrolink. Автобусы составляют гораздо большее количество, чем оба, однако с 225 миллионами поездок в год.
Самая большая точка въезда в город - Манчестер Пикадилли, вмещающая 13 линий, на которых услуги предоставляются примерно каждые 15 минут.
К ним относятся линии в / из Болтона, Нью-Миллс-Сентрал, Кру, Ливерпуль-Лайм-стрит, Честера, Уоррингтон-Сентрал, Хадфилд / Глоссоп, Хаддерсфилд и Саутпорт.
Есть также 11 маршрутов из Манчестера Виктория, все они обслуживаются компанией Northern.
Маршруты следующие:
91 станция находится в зоне продажи билетов Большого Манчестера. Есть ссылки на трамвайную сеть Metrolink в Манчестере Пикадилли, Манчестере Виктории, Манчестере Динсгейт, Альтринчем, Навигэйшн Роуд, Эклс (400 м ходьбы), Рочдейле, Эштон-андер-Лайне (с 2013 г.), Ист-Дидсбери (200 м ходьбы) и аэропорту Манчестера.. Билеты, приобретенные для проезда по железной дороге в зоне продажи билетов Большого Манчестера на четыре станции в центре города (Динсгейт, Оксфорд-роуд, Виктория и Пикадилли), относятся к «Центральной зоне Манчестера», обозначены в билете как «MANCHESTER CTLZ» и позволяют бесплатно проезд на трамвае. в пределах тарифной зоны городского трамвая Metrolink (восемь остановок в треугольнике станций Пикадилли-Виктория-Динсгейт).
Транспорт для Большого Манчестера координирует железнодорожные перевозки в пределах Большого Манчестера. Он был основан в 1969 году как SELNEC PTE (Юго-Восточный Ланкашир, Северо-Восточный Чешир) в соответствии с Законом о транспорте 1968 года и был переименован в Управление пассажирского транспорта Большого Манчестера в 1974 году, а в 2011 году стал TfGM.
Станции в Лондоне (кроме Центрального аэропорта Хитроу ) находятся в зонах Travelcard. Некоторые станции за пределами Большого Лондона, например Чигуэлл в Эссексе, находятся в зонах 4–6; многие станции за пределами Лондона находятся в зонах 6–9, например Амершем и Шенфилд, но некоторые станции, расположенные намного ближе к границе Большого Лондона, например Эшер и Стейнс, не входят ни в одну зону. В Лондоне есть интегрированная система продажи билетов с помощью карты Travelcard или Oyster card для автобусов, Docklands Light Railway, пригородных поездов, трамваев, метро и наземных станций.
В отличие от таких городов, как Ливерпуль / Мерсисайд, Сидней и Париж, несколько операторов предоставляют услуги пригородной железной дороги. Большинство станций обслуживаются не реже, чем каждые 20 минут, а на многих станциях и маршрутах ходят четыре, шесть и более поездов в час.
c2c проходит от лондонской Fenchurch Street через восточный Лондон через Basildon (или Grays and Tilbury ) до Southend Central и Shoeburyness, обслуживая восемь станций в Большом Лондоне.
Chiltern Railways обслуживает восемь станций в Лондоне от Мэрилебон, с ходом до двух поездов в час. Садбери и Харроу-роуд, наименее используемая станция Лондона, не обслуживается вне часов пик или по выходным.
Существует предложение по организации метро Chiltern между Мэрилебон и Уэст-Руислипом, работающей со скоростью 4+ поездов в час, с остановками на стадионе Уэмбли, Садбери и Харроу-роуд, Садбери-Хилл-Харроу, Нортхолт-парке, Саут-Руислипе и Вест-Руислипе. Это потребует реверсивного объекта в Уэст-Руислипе, объездных петель на Садбери-Хилл-Харроу и стадиона Уэмбли (часть старой нисходящей скоростной линии используется в качестве центрального реверсивного разъезда для движения запасов и шаттлов на восемь автомобилей для стадионов).
Сеть Thameslink и Great Northern простирается от Брайтона до Бедфорда и от центра Лондона до Норфолка. Thameslink и Great Northern управляют двумя разными сервисами: Great Northern и Thameslink. Великий северный маршрут проходит от Кингс-Кросс и Моргейт. Пригородные службы обслуживают такие станции, как Alexandra Palace, Enfield Chase и Oakleigh Park. Станции в Лондоне ходят три или шесть поездов в час, но станции на ветке Северного города не обслуживались по выходным до декабря 2015 года.
Маршрут Thameslink подвергается серьезной модернизации, завершение которой запланировано на 2018 год. Поезда ходят из Бедфорда в Брайтон и из Лутона в Саттон. Сеть связывает аэропорт Лутона, Сент-Панкрас (для услуг Eurostar ) и аэропорт Гатвик, а также лондонские Блэкфрайарс, Лондонский мост и Уимблдон. Станции на севере Лондона и некоторых южных пригородах Лондона обслуживаются каждые 15 минут, а станции в центре Лондона обслуживаются каждые 15 минут для каждой услуги. Станции на кольцевой линии Уимблдона обслуживаются каждые 30 минут.
Большая Англия выполняет частые рейсы из Саутенд-Виктория, Ипсвич, Клактон-он-Си и Брейнтри до станции Ливерпуль-стрит в течение дня по Грейт-Восточной главной линии, а также из Саутминстера, Уолтона-он-Нейз и Харвич-Таун в течение всего дня. часы пик.
На линиях West Anglia и Lea Valley Greater Anglia обслуживают рейсы от Liverpool Street до Hertford East через Tottenham Hale и из Stratford через Tottenham Hale до Bishops Stortford. Станстед-экспресс связывает Лондон с аэропортом Станстед и заезжает в Тоттенхэм-Хейл.
Great Western Railway работает от Паддингтона до Гринфорда, Слау, Рединга и Оксфорда, останавливаясь в пригородах западного Лондона, включая Илинг-Бродвей, Саутхолл и Хейс и Харлингтон. Great Western Railway также обслуживает Южный Уэльс и Западную Англию. Станции в Лондоне обслуживаются двумя или четырьмя поездами в час.
Лондон Наземные управляется Arriva Rail Лондон под уступку пусть по транспорту в Лондон. Overground включает в себя линии Watford Local, North amp; West London, East London amp; South и Gospel Oak to Barking. Это одна из трех национальных железнодорожных линий, показанных на карте лондонского метрополитена, две другие - это TfL Rail и Thameslink. Все станции обслуживаются не реже, чем каждые 20 минут, а станции между Dalston Junction и Surrey Quays на линии Ист-Лондон имеют 16 поездов в час в каждом направлении.
На линиях West Anglia и Lea Valley четыре поезда в час идут до Чингфорда, четыре - через Эдмонтон-Грин, два - до Энфилд-Таун или Чешунта.
Лондонская Северо-Западная железная дорога обеспечивает региональные / пригородные перевозки из Юстона в Хартфордшир, Бакингемшир и Нортгемптоншир, Уорикшир, Стаффордшир и Бирмингем.
Юго-Восточный работает через большую сеть на юго-востоке Лондона, с услугами, достигающими Кента и некоторых частей Восточного Сассекса, покрывая 741 км (460 миль) железных дорог. Его лондонские остановки - Чаринг-Кросс, Виктория, Блэкфрайарс, Кэннон-стрит, Лондонский мост и Сент-Панкрас. Юго-Восток обеспечивает большинство своих станций с частотой 4-6 поездов в час. Станции на линии Bromley North Line обслуживаются каждые 20 минут.
Компания Southern предоставляет услуги в Южном Лондоне и между Центральным Лондоном и Южным побережьем, через Восточный и Западный Сассекс и Суррей, а также в некоторых частях Кента и Гэмпшира. Southern управляет 167 станциями и работает каждые 15 минут на 14 линиях к югу от Лондона Виктория через Клэпхэм-Джанкшен и 10 от Лондонского моста. Все станции, кроме пяти южных, в зонах London Travelcard обслуживаются не реже, чем каждые 20 минут.
Юго-Западная железная дорога ( ЮЗЖД ) отправляется из лондонского Ватерлоо через Клэпхэм-Джанкшен, ежегодно обслуживая 160 миллионов пассажиров по более широкой сети. Сеть SWR является самой загруженной в Великобритании и обслуживает самые загруженные железнодорожные станции с точки зрения количества пассажиров (Ватерлоо) и количества поездов в час (перекресток Клэпхэма). Все станции SWR, кроме Fulwell, Hampton, Berrylands, Thames Ditton, Hampton Court, Strawberry Hill и станций Chessington Branch, обслуживаются как минимум четырьмя поездами в час. Жилой вокзал Эрлсфилда обслуживается 16 поездами в час, а Воксхолл обслуживается 26 поездами в час.
SWR также предоставляет услуги на большие расстояния до Уэймута, Портсмута, Бристоля и Эксетера.
TfL Rail обеспечивает пригородные перевозки от Ливерпуль-стрит до Gidea Park и Shenfield, а также от Паддингтона до Hayes amp; Harlington и Терминала 4 аэропорта Хитроу, эта услуга будет обслуживаться линией Elizabeth с 2022 года.
Это список крупнейших городских железнодорожных сетей Соединенного Королевства за пределами Лондона. В лондонской сети пригородных поездов работают несколько операторов и более 500 станций на самых разных линиях.
Город | Количество | |
---|---|---|
Линии | Станции | |
Глазго | 13 | 178 |
Манчестер | 11 | 91 |
Кардифф | 8 | 81 год |
Лидс | 12 | 78 |
Бирмингем | 9 | 70 |
Ливерпуль | 3 | 89 |
Эдинбург | 4 | 40 |
Белфаст | 3 | 39 |
Бристоль | 1 | 11 |