Часть серии о |
Экономика |
---|
Филиалы и классификации |
Концепции, теория и методы |
По заявке
|
Известные экономисты |
Списки |
|
|
Городская экономика - это в широком смысле экономическое исследование городских территорий ; как таковой, он предполагает использование инструментов экономики для анализа городских проблем, таких как преступность, образование, общественный транспорт, жилье и финансы местных органов власти. В частности, это раздел микроэкономики, изучающий пространственную структуру городов и расположение домашних хозяйств и фирм ( Quigley 2008).
Большая часть экономического анализа городов опирается на конкретную модель городской пространственной структуры - моноцентрическую модель города, впервые предложенную в 1960-х годах Уильямом Алонсо, Ричардом Мутом и Эдвином Миллсом. В то время как большинство других форм неоклассической экономики не учитывают пространственные отношения между людьми и организациями, городская экономика фокусируется на этих пространственных отношениях, чтобы понять экономические мотивации, лежащие в основе формирования, функционирования и развития городов.
С момента своего создания в 1964 году моноцентрическая модель города Алонсо, представляющая собой центральный деловой район в форме диска (CBD) и окружающий его жилой район, служила отправной точкой для городского экономического анализа. Моноцентричность со временем ослабла из-за изменений в технологиях, в частности, более быстрого и дешевого транспорта (что позволяет пассажирам жить дальше от своей работы в центральном деловом районе) и связи (что позволяет операциям вспомогательного офиса перемещаться за пределы центрального делового района)..
Кроме того, недавние исследования пытались объяснить полицентризма, описанный в Джоэл Гарро «s Edge, города. Было предложено несколько объяснений полицентрического расширения, которые суммированы в моделях, которые учитывают такие факторы, как выгода от более низкой средней арендной платы за землю и увеличение (или постоянная отдача) за счет экономии от агломерации ( Strange 2008).
Городская экономика основана на теориях местоположения фон Тюнена, Алонсо, Кристаллера и Лёша, которые положили начало процессу пространственного экономического анализа ( Capello amp; Nijkamp 2004: 3-4). Экономика - это исследование распределения ограниченных ресурсов, и поскольку все экономические явления происходят в пределах географического пространства, городская экономика фокусируется на распределении ресурсов в пространстве по отношению к городским районам ( Arnott amp; McMillen 2006: 7) ( McCann 2001: 1). Другие отрасли экономики игнорируют пространственные аспекты принятия решений, но городская экономика фокусируется не только на решениях о местонахождении фирм, но и самих городов, поскольку сами города представляют собой центры экономической активности ( O'Sullivan 2003: 1).
Многие пространственные экономические темы могут быть проанализированы в рамках городской или региональной экономики, поскольку некоторые экономические явления в первую очередь влияют на локализованные городские районы, в то время как другие ощущаются на гораздо более крупных региональных территориях ( McCann 2001: 3). Артур О'Салливан считает, что городская экономика разделена на шесть взаимосвязанных тем: рыночные силы в развитии городов, землепользование в городах, городской транспорт, городские проблемы и государственная политика, жилищная и государственная политика, а также расходы и налоги местных органов власти. ( О'Салливан 2003: 13–14).
Рыночные силы в развитии городов связаны с тем, как решение о местонахождении фирм и домохозяйств обуславливает развитие городов. Природа и поведение рынков в некоторой степени зависят от их местоположения, поэтому рыночные показатели частично зависят от географии ( McCann 2001: 1). Если фирма находится в географически изолированном регионе, ее рыночные показатели будут отличаться от показателей фирмы, расположенной в концентрированном регионе. Решения о местонахождении как фирм, так и домашних хозяйств создают города, различающиеся по размеру и экономической структуре. Когда отрасли группируются, как, например, в Силиконовой долине в Калифорнии, они создают городские районы с доминирующими фирмами и отдельными экономиками.
Анализируя решения фирм и домохозяйств о местонахождении, городской экономист может понять, почему города развиваются там, где они развиваются, почему одни города большие, а другие маленькие, что вызывает экономический рост и спад и как местные органы власти влияют на рост городов ( O ' Салливан 2003: 14). Поскольку городская экономика занимается вопросами о природе и принципах работы экономики города, модели и методы, разработанные в этой области, в первую очередь предназначены для анализа явлений, которые ограничены пределами одного города ( McCann 2001: 2).
Рассматривая землепользование в мегаполисах, городской экономист пытается проанализировать пространственную организацию деятельности в городах. Пытаясь объяснить наблюдаемые модели землепользования, городской экономист изучает выбор месторасположения внутри города фирмами и домохозяйствами. Рассматривая пространственную организацию деятельности в городах, городская экономика рассматривает вопросы с точки зрения того, что определяет цену на землю и почему эти цены различаются в пространстве, экономические силы, которые вызвали распространение занятости из центрального ядра городов вовне, определяя земельные ресурсы. использовать средства контроля, такие как зонирование, и интерпретировать, как такие средства контроля влияют на городскую экономику ( O'Sullivan 2003: 14).
Экономическая политика часто осуществляется на городском уровне, поэтому экономическая политика часто привязана к городской политике ( McCann 2001: 3). Городские проблемы и государственная политика связаны с городской экономикой, поскольку тема связывает городские проблемы, такие как бедность или преступность, с экономикой, пытаясь ответить на вопросы с помощью экономического руководства. Например, делает ли их еще беднее тенденция бедных жить рядом друг с другом? ( О'Салливан 2003: 15).
Городской транспорт - это тема городской экономики, поскольку он влияет на структуру землепользования, поскольку транспорт влияет на относительную доступность различных участков. Проблемы, которые связывают городской транспорт с городской экономикой, включают дефицит, который есть у большинства транзитных властей, и вопросы эффективности в отношении предлагаемых транспортных разработок, таких как легкорельсовый транспорт ( O'Sullivan 2003: 14). Подобные мегапроекты оказались синонимом неожиданных затрат и сомнительных выгод.
Жилищное строительство и государственная политика связаны с городской экономикой, поскольку жилье является уникальным товаром. Поскольку жилье неподвижно, когда домохозяйство выбирает жилище, оно также выбирает место. Городские экономисты анализируют выбор месторасположения домашних хозяйств в сочетании с рыночными эффектами жилищной политики ( O'Sullivan 2003: 15). При анализе жилищной политики мы используем рыночные структуры, например, идеальную рыночную структуру. Однако при проведении этого анализа возникают такие проблемы, как финансирование, неопределенность, пространство и т. Д.
Последняя тема расходов и налогов местных органов власти связана с городской экономикой, поскольку она анализирует эффективность фрагментированных местных органов власти, председательствующих в мегаполисах ( O'Sullivan 2003: 15).