Засада поезда Аптон

редактировать
Засада на Аптонском поезде
Часть ирландской войны за независимость
Станция Аптон, графство Корк - geograph.org.uk - 79285.jpg Заброшенная станция в 2005 году
Дата 15 февраля 1921 г.
Место нахождения Аптон, графство Корк, Ирландия 51 ° 47′17 ″ с.ш., 8 ° 40′23 ″ з.д. / 51,788 ° с.ш.8,673 ° з. / 51,788; -8,673
Результат Поражение ИРА, тяжелые жертвы среди гражданского населения
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Британская армия ( Эссексский полк ) Флаг Ирландии.svg Ирландская республиканская армия ( 3-я бригада Корка )
Командиры и лидеры
Флаг Ирландии.svg Чарли Херли
Сила
50 солдат 13 волонтеров
Жертвы и потери
6 раненых 3 убиты 2 ранены
6 мирных жителей погибли в перестрелках, 10 ранены
Засада поезда Аптон находится на острове Ирландия Засада на Аптонском поезде Расположение на острове Ирландия

Поезд засада Аптон состоялась 15 февраля 1921, во время ирландской войны за независимость. Ирландская республиканская армия (ИР) развернула наступление на поезде с британскими солдатами в Upton, графство Корка. Акция была катастрофой для ИРА; трое его добровольцев были убиты и двое ранены. Шесть британских солдат были ранены, трое - тяжело. В результате перестрелки шесть гражданских пассажиров погибли и десять получили ранения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Засада
  • 3 Последствия
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки

Фон

Согласно исследованию региона, Корк был «безусловно самым жестоким графством в Ирландии» во время Войны за независимость и имел несколько активных партизанских отрядов. Из них Третий (западный Корк) был одним из самых эффективных, и именно подразделение этой бригады устроило Аптонскую засаду.

Вплоть до конца 1920 года британцы не могли перебрасывать войска поездом из-за общенационального бойкота железнодорожных рабочих поездов с британскими военными. Однако этот удар был отменен в декабре 1920 года. Хотя это помогло британской военной мобильности, это также дало ИРА новую цель: поезда с солдатами. За неделю до засады Upton, местный IRA сделал успешную атаку на поезд, идущий из Килларни в Millstreet около Drishanbeg, убив одного сержанта и ранив еще пятерых солдат.

Засада

Через пять дней после засады в Дришанбеге были составлены планы нападения на железнодорожную станцию ​​Аптон и Иннишаннон на поезд, следовавший между городом Корк и Бэндоном. Нападавших из засад под предводительством Чарли Херли было 13 человек; 7 вооружены винтовками, а остальные - револьверами или полуавтоматическими пистолетами. Они заняли позицию на станции за десять минут до прибытия поезда, заключили в тюрьму начальника станции, очистили станцию ​​и укрылись за мешками с зерном и мукой, взятыми из магазина.

В поезде находилось около 50 британских солдат Эссекского полка, которые смешались с гражданскими пассажирами в вагонах поезда. Таким образом, отряд ИРА был значительно превосходлен численностью и вооружен, но не знал об этом, так как два разведчика ИРА, которые должны были быть в поезде и сигнализировать им о британских номерах, так и не появились. Они также ошибочно полагали, что все британские войска находятся в центральном лафете. В результате, когда ИРА открыла огонь по поезду, были тяжелые жертвы среди гражданского населения; включая двух коммерческих путешественников, убитых первым залпом. The New York Times сообщила, что «поезд пролился дождем из пуль, практически все купе были подметены».

Перестрелка длилась всего десять минут, но за это время шесть гражданских пассажиров были убиты и десять ранены. Шесть британских солдат получили ранения, трое из них серьезно. Два добровольца ИРА были убиты на месте, еще один смертельно ранен; еще двое были тяжело ранены, но выжили. Чарли Херли, возглавлявший засаду, получил пулевое ранение в лицо. Лидер ИРА Том Барри позже писал: «Каким-то чудом девять раненых и двое раненых ушли через всю страну небольшими группами, а британцы следовали за ними». Трое гражданских пассажиров, один невредимый и двое раненых, были задержаны британцами по подозрению в принадлежности к группе, устроившей засаду.

Последствия

Засада Аптона была частью того, что Том Барри назвал «двенадцатью темными днями» для 3-й бригады Корка ИРА. С 4 по 16 февраля были убиты одиннадцать членов бригады. Один был застрелен британскими войсками во время рейда на конспиративную квартиру 4-го, другой погиб в результате случайного выстрела 7-го, еще двое (братья Коффи) были убиты в своих кроватях 14-го числа Черным и загаром или вспомогательными войсками, трое погибли. в Аптоне 15-го, и четверо были убиты 16-го, когда они были арестованы Эссексским полком в Килбриттейне при рытье траншеи и застрелены. Из одиннадцати погибших только те, кто находился в Аптоне, были убиты в бою.

Атака Аптона также высветила опасность и, в частности, опасность для гражданского населения нападения на поезда с войсками. Всего месяц спустя в Хедфордской засаде в соседнем графстве Керри колонна ИРА успешно атаковала состав войск, но опять же, были жертвы среди гражданского населения, наряду с потерями ИРА и британской армии. Сообщается, что один из троих мужчин, захваченных британцами в Аптоне, дал информацию, ведущую к тому, что основная колонна Третьей бригады Корк, насчитывающая более 100 бойцов, была почти окружена в засаде на Кроссбарри. Сам Херли погиб в этой акции.

Засада Аптона позже прославилась в популярной ирландской балладе 1960-х годов под названием «Одинокие леса Аптона».

Примечания

использованная литература

  • Харт, Питер (1998). ИРА и ее враги: насилие и сообщество в Корке 1916–1923 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-820537-6.
  • Барри, Том (1981). Партизанские дни в Ирландии. Книги Наковальни. ISBN   0-900068-57-4.
  • Хопкинсон, Майкл (2002). Ирландская война за независимость. Гилл и Макмиллан. ISBN   0-7171-3741-4.
  • Бегли, Диармуид (1999). Дорога к перекладине: решающая битва Войны за независимость. Публикации Deso. ISBN   0953609901.

Последняя правка сделана 2023-04-22 03:43:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте