![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1968 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начаты операции | 1968 | ||||||
Прекращение деятельности | 1984 | ||||||
Хабы | Аэропорт Ратмалана | ||||||
Штаб-квартира | Коломбо, Цейлон | ||||||
Ключевые люди | Упали Виджевардене |
Upali Air - одна из несуществующих авиакомпаний из Шри-Ланки. Это была первая внутренняя авиакомпания острова.
Upali Компания Air была основана в конце 1960-х годов предпринимателем из Шри-Ланки Упали Виджевардене. Этот бизнесмен был хорошо известен своим умением покупать компании на грани банкротства и делать их успешными. ириски, производимые на его кондитерской фабрике, до сих пор известны на всей Шри-Ланке.
Upali Air начала работать с одноместным 20-местным самолетом De Havilland Twin Otter. Позже парк пополнился другими небольшими самолетами.
Эта компания прекратила свое существование вскоре после безвременной гибели Упали Виджевардене в авиакатастрофе в феврале 1983 года, когда ему было всего 45 лет. Learjet 35A, на котором разбился Wijewardene, также был зарегистрированным самолетом авиакомпании. Хотя другие компании группы Upali продолжили свою деятельность после смерти основателя, начало гражданской войны в Шри-Ланке между ТОТИ и правительством Шри-Ланки обернулось гибелью для этой небольшой авиакомпании. Усиление контроля и мер безопасности, а также преобразование некоторых гражданских аэродромов, таких как аэропорт Ратмалана, в военные базы для ВВС Шри-Ланки, сделали операцию Upali Air более нежизнеспособной..
Страна-город | Код аэропорта | Название аэропорта | Примечания | Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|
IATA | ИКАО | ||||
Коломбо | RML | VCCC | Аэропорт Ратмалана | Прекращено |
Самолеты | Флот | Представлен | Списанный |
---|---|---|---|
Bell 206 L | 1 | TBA | TBA |
Cessna 152 II | 1 | TBA | TBA |
Cessna U206G | 1 | TBA | TBA |
De Havilland Twin Otter | 1 | TBA | TBA |
Learjet 35A | 1 | TBA | TBA |
13 февраля 1983 года самолет Learjet 35 A на борту основателя компании Упали Виджевардене вылетел из Куала-Лумпура в 20:41 в направлении Коломбо. На его борту находился его малазийский адвокат С. Ратнам, директор группы Упали Ананда Пели Мухандирам, пилот капитан Ноэль Анандаппа, второй пилот Сидней Сойса и стюард С. Сененакье. Через пятнадцать минут после взлета самолет исчез, пролетая над Малаккским проливом. Широкие поисковые операции военно-воздушных и военно-морских подразделений Шри-Ланки, Индии, США, Советского Союза, Австралии, Индонезии и Малайзии не привели к обнаружению каких-либо свидетельств крушения.
.