Расплетение радуга

редактировать
Книга Ричарда Докинза

Расплетая радугу
Расплетая радугу, первое издание.jpg Обложка первого издания
АвторРичард Докинз
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ПредметЭволюционная биология
ИздательHoughton Mifflin
Дата публикации1998
Тип носителяПечать
Страницы336 стр.
ISBN 0-618-05673-4
OCLC 45155530
Перед началомВосхождение на гору Невероятное
, сопровождаемоекапелланом дьявола

Расплетая радугу: наука, заблуждения и стремление к чудесам - книга биолога-эволюциониста 1998 года Ричарда Докинза, в котором автор рассматривает взаимоотношения науки и искусства с точки зрения ученого.

Докинз устраняет ошибочное представление о противоречии науки и искусства. Руководствуясь отзывами на его книги Эгоистичный ген и Слепой часовщик, в которых читатели возмущались его натуралистическим мировоззрением, считая его лишающим жизнь смысла, Докинз почувствовал необходимость объяснить, что: как ученый, он видел мир, полный чудес и источник удовольствия. Это удовольствие было не вопреки, а скорее потому, что он считает причиной необъяснимые действия божества, а скорее понятные законы природы.

Его отправной точкой является известное беззаботное обвинение Джона Китса в том, что Исаак Ньютон разрушил поэзию радуги «сводя его к призматическим цветам». См. Стихотворение Китса Ламия и Эдгара Аллана По «К науке». Программа Докинза состоит в том, чтобы показать читателю, что наука не разрушает, а скорее открывает поэзию в закономерностях природы.

Содержание

  • 1 Резюме
    • 1.1 Предисловие
    • 1.2 Анестетик знакомства
      • 1.2.1 Вступительные строки
      • 1.2.2 Резюме
    • 1.3 Гостиная герцогов
    • 1.4 Штрих-коды в звездах
    • 1.5 Штрих-коды в эфире
    • 1.6 Штрих-коды на баре
    • 1.7 Обманывал волшебной фантазией
    • 1.8 Расплетая сверхъестественное
    • 1.9 Огромные туманные символы высокого романтика
    • 1.10 Эгоистичный соучастник
    • 1.11 Генетическая книга мертвых
    • 1.12 Перерождение мира
    • 1.13 Воздушный шар разума
      • 1.13.1 Заключение
  • 2 Petwhac
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Резюме

Предисловие

Не вызывает особого беспокойства, сможет ли наука доказать, что окончательная судьба космоса лишена цели : мы живем своей жизнью независимо от «человеческого» уровня, в соответствии с амбициями и представлениями, которые возникают более естественно. Поэтому не следует опасаться науки как своего рода космологического мокрого одеяла. Фактически, тем, кто ищет красоты или поэзии в своей космологии, не нужно обращаться к паранормальным или даже обязательно ограничиваться таинственным: сама наука, дело разгадки тайн, есть красиво и поэтично. (Остальная часть предисловия представляет собой набросок книги, дает благодарности и т. Д.)

Анестетик знакомства

Вступительные строки

«Мы собираемся умереть, и это делает нас счастливчиками. Большинство людей никогда не умрут, потому что они никогда не родятся. Потенциальные люди, которые могли бы быть здесь, на моем месте, но которые на самом деле никогда не увидят свет, превосходят по численности песчинки Конечно, среди этих нерожденных призраков есть более великие поэты, чем Китс, и ученые, более сильные, чем Ньютон. Мы знаем это, потому что набор возможных людей, разрешенных нашей ДНК, значительно превосходит набор реальных людей. Несмотря на эти ошеломляющие шансы, это вы и я, в нашей обыденности, здесь ".

Резюме

В первой главе описывается несколько способов, благодаря которым вселенная кажется красивой и поэтичной с научной точки зрения. Тем не менее, это сначала дает дополнительную причину для принятия науки. Время и пространство огромны, поэтому вероятность того, что читатель стал живым здесь и сейчас, в отличие от другого времени или места, была мала. Что еще более важно, вероятность того, что читатель вообще ожил, была еще меньше: правильная структура атомов должна была выровняться во Вселенной. Учитывая, насколько особенными являются эти обстоятельства, «благородное» дело - использовать несколько десятилетий человеческой жизни для понимания этой вселенной. Вместо того, чтобы просто чувствовать связь с природой, нужно подняться над этим «анестетиком знакомств» и исследовать вселенную с научной точки зрения.

Гостиная герцогов

В этой главе описывается третья причина, по которой следует принять науку (первые две - красота и долг): повышение успеваемости в искусствах. Наука часто представляется публично в переведенном формате, «упрощенном», чтобы соответствовать языку и существующим идеям не-ученых. Это оказывает медвежью услугу публике, которая способна ценить красоту Вселенной так глубоко, как это может делать ученый. Успешная коммуникация чистой науки улучшает, а не сбивает с толку искусство; в конце концов, поэты (синоним Докинза для художников - см. стр. 24) и ученые движутся одним и тем же духом чуда. Поэтому мы должны бороться со стереотипом , согласно которому наука трудна, нехороша и бесполезна для обычного человека.

Штрих-коды в звездах

Изучение явления, например цветка, не может умалить его красоты. Во-первых, некоторые ученые, такие как Фейнман, могут оценить эстетику цветка во время своих исследований. Во-вторых, тайны, которые раскрывает наука, ведут к новым и более захватывающим загадкам; например, открытие ботаники может заставить нас задуматься о том, как работает муха сознание. Этот эффект умножения загадок должен удовлетворить даже тех, кто думает, что научное понимание противоречит эстетике, например люди, которые согласны с Эйнштейном в том, что «самое прекрасное, что мы можем испытать, - это загадочное». (В качестве доказательства в оставшейся части этой главы обсуждаются увлекательная наука и новые прекрасные загадки, которые последовали после «расплетения» радуги Ньютоном, его объяснения призматических эффектов влажного воздуха.)

Штрих-коды в эфире

Эта глава предлагает больше доказательств того, что наука забавна и поэтична, путем изучения звуковых волн, пения птиц и низких- частота таких явлений, как маятник и периодические массовые вымирания.

Штрих-коды на полосе

Четвертая причина, по которой следует принять науку, заключается в том, что она может помочь восстановить справедливость в в суде с помощью снятия отпечатков пальцев или даже простых статистических расчетов. Каждый должен научиться искусству ученого оценивать вероятность, чтобы принимать лучшие решения.

Обманутые фантазией

В этой главе исследуется то, что Докинз считает заблуждениями в астрологии, религии, магии и внеземные посещения. Также обсуждаются легковерие и критерий Юма.

Раскрытие сверхъестественного

Удивительные совпадения встречаются гораздо чаще, чем мы думаем, а иногда, будучи истолкованными чрезмерно, они приводят к ошибочным выводам. Тесты статистической значимости могут помочь определить, какие закономерности имеют смысл.

Огромные туманные символы высокой романтики

В отличие от «авторитетной поэзии» (где метафоры и красивый язык используются для описания знакомого), «школьная поэзия» использует поэтические образы, чтобы помочь ученому мыслить об экзотике (например, подумайте о том, чтобы «быть» электроном временно). Хотя это полезно, некоторые авторы слишком далеко заходят в школьной поэзии и, «опьяненные метафорой», они производят «плохую науку»; т.е. постулировать ошибочные теории. Это происходит из-за естественной склонности человечества искать репрезентации.

Эгоистичный кооператор

Гены конкурируют друг с другом, но это происходит в контексте сотрудничества, как показано на примерах с участием митохондрий, бактерий и термиты. Двумя типами сотрудничества являются совместная адаптация (одновременное приспособление различных частей организма, таких как цвет и отметины цветка) и коэволюция (два вида меняются вместе; например, хищник и жертва скорости бега могут увеличиваться вместе в своего рода гонке вооружений ).

Генетическая Книга Мертвых

Тело любого организма дает подсказки о его среде обитания. Гены позволяют реконструировать картину разнообразия образов жизни, пережитых этим видом; в этом смысле ДНК действовала бы как палимпсестический "цифровой архив ", если бы только язык ее кодирования истории мог быть полностью понят. Наконец, обсуждается любопытная генетика кукушек.

Переосмысление мира

Мозг подобен мощному компьютеру, который создает своего рода виртуальную реальность для экономичного моделирования окружающей среды. Обсуждается нейронная схема, и проводится сравнение между мозгом и генами: хотя и в разных временных масштабах, оба записывают прошлое окружающей среды, чтобы помочь организму сделать оптимальные действия в (прогнозируемом) будущем.

Воздушный шар разума

Одновременные взрывы в аппаратном обеспечении и программном обеспечении 20-го века вместе являются примером того, что Докинз называет «самоподдерживающейся совместной эволюцией». Подобное событие произошло в более длительном временном масштабе (миллионы лет), когда умы и мозг наших предков одновременно очень быстро улучшились. Пятью возможными причинами этого улучшения были: язык, чтение карты, баллистика, мемы и метафоры / аналогии.

Заключение

Последние два абзаца «Воздушного шара разума» заключаются в том, что люди - единственные животные, у которых есть смысл в жизни, и что эта цель должна заключаться в построении всеобъемлющей модели того, как Вселенная работает.

Петвак

В книге введен акронимический термин Петвак (совокупность событий, которые могли бы появиться случайно). Это определяется как все те события, которые могут показаться случайными, но на самом деле вероятными.

В качестве примера можно рассмотреть друга, которого вы не видели годами, когда вы находитесь в отпуске (что маловероятно). Прежде чем сказать, что это судьба или совпадение, подумайте, что происходит в домашнем животном (встреча с любым другом примерно того же периода или друзьями ваших братьев, сестер или родителей, старым флеймом, соседями, учителями, кем-то, кто работал в местном магазине чипсов).... список, вероятно, бесконечен, и все кажется случайным). Короче говоря, чем больше petwhac, тем более веские аргументы вы должны избегать приписывания чего-либо судьбе или совпадению.

Докинз приводит в книге несколько примеров петваков, два из которых - прикроватные часы женщины (жены Ричарда Фейнмана ), останавливающейся именно тогда, когда она умерла, и экстрасенса, который останавливается. часы его телеаудитории.

Первый объясняется тем фактом, что у часов был механический дефект, из-за которого они останавливались при отклонении от горизонтали, что и сделала медсестра, чтобы определить время смерти в условиях плохого освещения. Дело в часах, по словам Докинза, объясняется так:

Если чьи-то часы остановятся через три недели после того, как было наложено заклинание, даже самые легковерные предпочли бы приписать это случайности. Нам нужно решить, насколько большая задержка была бы оценена аудиторией как достаточно одновременная с заявлением экстрасенса, чтобы произвести впечатление. Около пяти минут, безусловно, безопасно, тем более что он может продолжать разговаривать с каждым звонящим в течение нескольких минут, прежде чем следующий звонок перестанет казаться примерно одновременным. В году бывает около 100 000 пятиминутных периодов. Вероятность того, что какие-либо часы, скажем мои, остановятся в определенный пятиминутный период, составляет примерно 1 из 100 000. Низкие шансы, но шоу смотрят 10 миллионов человек. Если только половина из них носит часы, можно ожидать, что около 25 из них остановятся в любую минуту. Если в студию прозвучит только четверть из них, то есть 6 звонков, более чем достаточно, чтобы ошеломить наивную публику. Особенно, когда вы добавляете звонки от людей, часы которых остановились накануне, людей, чьи часы не останавливались, но чьи дедушкины часы останавливались, людей, которые умерли от сердечного приступа, и их родственники, потерявшие близких, позвонили, чтобы сказать, что их `` тикер '' сдался., и так далее.

Докинз защищает свой выбор слова «популяция», написав «Население может показаться странным словом, но это правильный статистический термин», добавляя: «Я не буду продолжать использовать заглавные буквы, потому что они так непривлекательно стоят на страница ".

Примечания

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Расплетая радугу
Последняя правка сделана 2021-06-20 02:40:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте