Несвоевременные размышления

редактировать
Обложка первого издания «Vom Nutzen und Nachtheil der Historie für das Leben» (второй очерк работы), 1874 г.

Несвоевременные размышления (немецкий : Unzeitgemässe Betrachtungen), также переведенный как немодные наблюдения и мысли вне сезона, состоит из четырех работ философ Фридрих Ницше, начат в 1873 году и завершен в 1876 году.

Работа состоит из четырех (из запланированных 13) эссе о современном состоянии европейской, особенно немецкой, культуры. Пятое эссе, опубликованное посмертно, называлось «Мы, филологи» и давало «Филологическое задание: исчезновение». Здесь Ницше начал обсуждать ограничения эмпирического знания и представил то, что могло показаться сжатым в более поздних афоризмах. Он сочетает в себе наивность «Рождения трагедии» с зачатками его более зрелого полемического стиля. Это была самая юмористическая работа Ницше, особенно для «Давида Штрауса: духовник и писатель».

Содержание
  • 1 Публикация
  • 2 «Дэвид Штраус: исповедник и писатель»
  • 3 «Об использовании истории и злоупотреблении ею для жизни»
  • 4 Шопенгауэр как педагог
  • 5 Ричард Вагнер в Байройте
  • 6 Примечаний
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Публикация

Unzeitgemässe Betrachtungen было одним из самых трудных для перевода названий Ницше на английский язык, с каждым последующим перевод, предлагающий новую вариацию. Таким образом: Несвоевременные размышления (Холлингдейл, 1983 ), Мысли вне сезона (Людовичи, 1909 ), Несвоевременные размышления (Рональд Хейман, 1980), Несовременные наблюдения (Эроусмит, 2011 ) и «Несвоевременные предположения, немодные наблюдения или очерки в мнимом разгроме» (HL Mencken, 1908).

В записных книжках Ницше можно найти множество различных планов для этой серии, в большинстве из которых всего тринадцать эссе. Заголовки и темы меняются в зависимости от каждой статьи, проект рассчитан на шесть лет (одно эссе каждые шесть месяцев). Типичный план, датированный «Осенью 1873 года», гласит следующее:

  1. Культурный филистер
  2. История
  3. Философ
  4. Ученый
  5. Искусство
  6. Учитель
  7. Религия
  1. Государственная война
  2. Пресса
  3. Естественные науки
  4. Народное общество
  5. Торговля
  6. Язык

Ницше отказался от проекта после завершения всего четырех эссе, похоже, потеряв интерес после публикации третьего.

«Давид Штраус: исповедник и писатель»

"Давид Штраус: Исповедник и писатель », 1873 (« Давид Штраус: дер Бекеннер и дер Шрифтстеллер ») нападает на « Старая и новая вера: исповедь »Дэвида Штрауса (1871 г.)), которую Ницше представляет как образец немецкой мысли того времени. Он рисует «Новую веру» Штрауса - научно определенный универсальный механизм, основанный на развитии истории - как вульгарное прочтение истории на службе вырожденной культуры., полемически нападая не только на книгу, но и на св. Раусс как филистер псевдокультуры.

«Об использовании и злоупотреблении историей для жизни»
Проект первой главы второго Unzeitgemässe Betrachtung

"Об использовании и злоупотреблении историей для жизни », 1874 г. (« Vom Nutzen und Nachteil der Historie für das Leben ") предлагает - вместо преобладающего взгляда на" знание как самоцель "- альтернативный способ чтения истории, при котором живая жизнь становится главной задачей, наряду с описанием того, как это может улучшить здоровье общества. Это также представляет собой атаку на основные принципы классического гуманизма.

В этом эссе Ницше атакует как историзм человека (идею о том, что человек создан историей), так и идея о том, что у человека может быть объективное представление о человеке, поскольку главный аспект человека находится в его субъективности. В следующем эссе Ницше расширяет идею о том, что сущность человека обитает не внутри него, а, скорее, над ним " Schopenhauer als Erzieher »(« Шопенгауэр как педагог »). Гленн Мост выступает за возможный перевод эссе как «Использование и злоупотребление историческими отделами для жизни», поскольку Ницше использовал термин Historie, а не Geschichte. Кроме того, он утверждает, что это название могло появиться от Якоба Буркхардта, который сослался бы на трактат Леона Баттисты Альберти De Commodis Litterarum atque Incommodis (О преимуществах и недостатках литературы, 1428). Гленн Мост утверждает, что несвоевременность Ницше здесь заключается в призыве к возврату, помимо историзма, к гуманизму Гумбольдта и, возможно, даже дальше, к первому гуманизму Возрождения.

Это конкретное эссе примечательно тем, что демонстрирует все более резкий элитарность, который Ницше развивал в своем сознании. «Несвоевременный» тезис Ницше бросается прямо в лицо демотической современности, агрессивно утверждая несостоятельность мажоритарной массы человечества и единственное значение истории, заключенное исключительно в «великих людях»:

Мне кажется, что массы стоит взглянуть только в трех отношениях: сначала как размытые копии великих людей, представленные на плохой бумаге с изношенными печатными формами, затем как сопротивление великим людям и, наконец, как рабочие орудия великих. В остальном пусть их уносит черт и статистика!

Шопенгауэр как педагог

Шопенгауэр как педагог («Schopenhauer als Erzieher»), 1874 год, описывает, как философский гений Шопенгауэр может вызвать возрождение немецкой культуры. Ницше уделяет особое внимание индивидуализму, честности и стойкости Шопенгауэра, а также его жизнерадостности, несмотря на отмеченный пессимизм Шопенгауэра.

Рихард Вагнер в Байройте

Рихард Вагнер в Байройте, 1876 (то есть после двухлетнего перерыва в предыдущем эссе) исследует музыку, драму и личность Ричарда Вагнер - менее лестно, чем могла бы предположить дружба Ницше с его подданным. На самом деле первоначальный проект был более критичным, чем окончательный вариант. Ницше решил не публиковать его из-за меняющегося отношения к Вагнеру и его искусству. Его друг, увлеченный вагнеровец Питер Гаст убедил его переписать статью, который помог ему подготовить менее спорную версию. Вскоре после публикации Ницше посетил Байройт на открытие Байройтского фестиваля. Эссе было хорошо встречено Вагнером и его окружением. Однако событие во время фестиваля подтвердило растущие опасения Ницше. Таким образом, эссе предвещает неизбежный разрыв философа с Вагнером и его идеями.

Примечания
  1. ^Ницше (1995)
  2. ^Ницше (1909)
  3. ^ Гленн В. Мост, «Об использовании и злоупотреблении Древней Грецией для жизни» Архивировано 21 сентября 2007 г. на Wayback Machine, HyperNietzsche, 2009-11-09 (на английском языке)
  4. ^Schaberg, pp.31-2
  5. ^https: // records. viu.ca/~Johnstoi/nietzsche/history.htm
  6. ^Ницше (1995), 406
Ссылки
  • Шаберг, Уильям Х. (1995). Канон Ницше: история публикации и библиография. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 281. ISBN 0-226-73575-3.
  • Фридрих Ницше, тр. Ричард Т. Грей, Немодные наблюдения, Стэнфорд, 1995 ISBN 0-8047-3403-8
  • Фридрих Ницше, тр. Энтони М. Людовичи, Мысли вне сезона, Эдинбург: The Edinburgh Press, 1909
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к:
Последняя правка сделана 2021-06-20 02:37:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте