UFA GmbH

редактировать
UFA
Тип GmbH
ПромышленностьКинофильм
Основан18 декабря 1917 г.; 102 года назад (1917-12-18), Берлин, Германия
Штаб-квартираБабельсберг, Потсдам, Бранденбург, Германия
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые люди
Продукция
Производственная мощность
Родитель Фримантл. (Группа RTL ). (Бертельсманн )
Подразделения
  • Художественная литература
  • Серийная драма
  • Шоу и факты
Веб-сайтufa.de

UFA GmbH, сокращенно UFA (немецкий: (Об этом звуке слушайте )), немецкая компания по производству фильмов и телевидения, которая объединяет вся производственная деятельность Bertelsmann в Германии. Его история происходит от Universum Film AG (сокращенно в логотипе UFA), которая была крупной немецкой кинокомпанией со штаб-квартирой в Бабельсберге, производившей и распространявшей кинофильмы с 1917 года до конца нацистская эпоха. Название UFA было возрождено для новой кино- и телевизионной компании.

Бывшая УФА была основана как Universum-Film Aktiengesellschaft (UFA) 18 декабря 1917 года как прямой ответ на иностранную конкуренцию в области кино и пропаганды. UFA был основан консорциумом, возглавляемым Эмилем Георгом фон Штаусом, бывшим членом правления Deutsche Bank.

В 1925 году финансовые трудности вынудили UFA заключить дистрибьюторские соглашения с американскими студиями Paramount и Metro-Goldwyn-Mayer для создания Parufamet. Еженедельная кинохроника УФА продолжала содержать упоминания о сделке с Paramount до 1940 года, после чего Die Deutsche Wochenschau («Немецкий еженедельный обзор») был объединен и использован в качестве инструмента нацистской пропаганды.

В марте 1927 года Альфред Хугенберг, влиятельный немецкий медиапредприниматель, а затем министр экономики, сельского хозяйства и питания в кабинете Гитлера, купил UFA и передал нацистской партии в 1933 году.

В 1942 году в результате нацистской политики «насильственной координации», известной как Gleichschaltung, УФА и все другие его конкуренты, в том числе Tobis, Terra, Bavaria Film и Wien-Film, были объединены с иностранными кинокомпаниями, контролируемыми нацистами. образовать суперкорпорацию UFA-Film GmbH (Ufi) со штаб-квартирой в Берлине.

После того, как Красная Армия оккупировала комплекс УФА в 1945 году в Бабельсберге, и после приватизации Баварии и УФА в 1956 году в Западной Германии, компания была реорганизована в Universum Film AG и поглощен консорциумом банков.

В 1964 году главный представитель Бертельсманн Манфред Кёнлехнер приобрел всю Universum Film AG у Deutsche Bank, который ранее был основным акционером UFA и определял бизнес-политику компании. в качестве главы консорциума акционеров. Кёнлехнер купил UFA, у которого были большие долги, от имени Рейнхарда Мона примерно за пять миллионов немецких марок. (Кёнлехнер: «Возник вопрос, почему бы не взять все это целиком, в нем все еще было много драгоценных камней».) Всего несколько месяцев спустя Кёнлехнер также приобрел сеть кинотеатров UFA-Filmtheaterkette почти за одиннадцать миллионов немецких марок.

В 1997 году УФА и люксембургский конкурент CLT создали совместное предприятие CLT-UFA, которое после поглощения британского конкурента Pearson Television было реструктурировано в RTL Group в 2000 году. Сегодня UFA GmbH (UFA) работает как дочерняя компания производственного подразделения RTL Group FremantleMedia, которое было образовано из Pearson TV, и отвечает за всю производственную деятельность Bertelsmann и FremantleMedia в Германии.. До августа 2013 года под эгидой UFA работали восемь дочерних компаний: UFA Fernsehproduktion, UFA Entertainment, Grundy UFA, Grundy Light Entertainment, UFA Cinema, teamWorx, Phoenix Film и UFA Brand Communication.

В августе 2013 года в УФА была проведена организационная реструктуризация, в результате которой компания сократилась до трех производственных подразделений. Сегодня UFA Fiction, UFA Serial Drama и UFA Show Factual - это три подразделения, отвечающие за производство.

После того, как Вольф Бауэр и Мартин Лихер стали генеральным директором в 2015 году, немецкий кинорежиссер и продюсер.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание (1917)
    • 1.2 Тихая эра (1918–1930)
    • 1.3 Гугенберг (1927–1933)
    • 1.4 Нацификация (1933–1937)
    • 1.5 Национализация (1937–1941)
    • 1.6 Государственная монополия на кинематограф: UFI (1942–1945)
    • 1.7 Пост- период войны: роспуск и советизация против реприватизации
    • 1.8 Бертельсманн (начиная с 1964 г.)
      • 1.8.1 Производственные подразделения
      • 1.8.2 Бывшие дочерние компании
  • 2 Популярные фильмы с 1920-х по 1940-е годы
  • 3 Ведущие директора УФА
  • 4 Фильмография
  • 5 См. Также
  • 6 Литература (только на немецком языке)
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История

УФА Logo 1917-1991 UFA Logo 1991-2013

Создание (1917)

Первый шаг к основанию UFA был сделан 13 января 1917 года с созданием Bild- und Filmamt ( Буфа) Верховным командованием Германии. Задача Буфы, созданная как реакция на предполагаемое преимущество врагов Германии в сфере кинопропаганды, заключалась в том, чтобы использовать фильм в целях психологической войны.

Однако планы, предусмотренные германским генеральным штабом, особенно планы Эриха Людендорфа, выходили далеко за рамки создания Bufa. Людендорф предвидел создание крупной государственной кинокорпорации, которая будет служить национальным интересам. В этом духе Universum-Film AG (UFA) была основана 18 декабря 1917 года в Берлине как объединение частных кинокомпаний. Стартовый капитал компании составлял 25 миллионов рейхсмарок (что эквивалентно 53 миллионам евро в 2009 году): среди участников были правительство Германии, военное министерство и Deutsche Bank. Председателем правления новой компании стал директор Deutsche Bank Эмиль Георг фон Штаус.

Перед созданием компании Генеральный штаб первоначально рассматривал возможность приобретения Deutsche Lichtbild-Gesellschaft [de ] e. V. (DLG), которая была основана в 1916 году. Однако это агентство находилось под слишком сильным влиянием тяжелой промышленности и, в частности, Альфреда Хугенберга, председателя Krupp. Позже Хугенберг возглавил УФА в 1927 году.

Три основных кинокомпании сформировали ядро ​​УФА с конца 1917 года:

Вскоре после этого к УФА присоединились другие компании:

Осси Освальда
  • Компания Джо Мэя May-Film, имеющая фабрику по тиражированию фильмов и стеклянные студии в Weissensee Studios (рядом с PAGU). Студии ранее принадлежали Continental-Kunstfilm, производство которой замедлилось с 1915 г. и не присоединялось к UFA.
  • Greenbaum-Film (ранее Vitascope до его краткого слияния с PAGU в январе 1914 г.) присоединился в 1919 году, но сделка была катастрофической для Жюля Гринбаума, который умер в психиатрической больнице в 1924 году.
  • Deutsche Bioscope (первоначально также основанная Гринбаумом в 1902 году, продана в 1908 году и переехала к Нойбабельсберг ); слился в марте 1920 г. с немецким отделением Éclair Эриха Поммера (De utsche É cla ir), чтобы сформировать декларацию-Bioscop, которая была передана УФА в октябре 1921.

УФА продолжала подписывать производственные соглашения с различными независимыми продюсерами:

Эра безмолвия (1918–1930)

Съемка фильма УФА на Templehof Studios

Как была Германия - и продолжала оставаться - в значительной степени отрезанной от импорта фильмов из-за Первой мировой войны, у новой компании были идеальные условия для их завоевания. есть на немецком рынке.

Миссией УФА на момент ее основания было производство фильмов - игровых, документальных, культурных и еженедельных заголовков (кинохроники) - предназначенных для пропаганды Германии за рубежом. Однако после нарастания напряженности между членами-основателями компании Deutsche Bank смог взять верх и реализовать свой подход к производству фильмов как к бизнесу, а не ради военных целей. Вместо пропагандистских фильмов УФА теперь выпускало тщательно продуманные развлекательные фильмы, такие как Сумурун (Эрнст Любич, 1920).

В 1921 году УФА уже производила львиную долю немецких художественных фильмов и в том же году была приватизирована. Начиная с 1922 года, большие ателье в Neubabelsberg (сегодня Babelsberg Studio ) и на Оберландштрассе в Berlin-Tempelhof были открыты для производства фильмов. В 1926 году помещения были расширены за счет строительства самого большого в то время студийного зала в Европе. В 1923 году, после того, как была поглощена компания «Декларация-Биоскоп АГ» и другие компании, Эрих Поммер возглавил все производственные операции и открыл и взрастил множество звезд, в том числе Эмиля Яннингса, Пола Негри., Конрад Вейдт и Лия де Путти. Именно в эту эпоху УФА была лидером во времена немецкого экспрессионизма, пережила дальнейший бум и стала прямым конкурентом Голливуда с такими фильмами, как Кабинет доктора Калигари (1920), Др. Игрок Мабуз (1922), Die Nibelungen (1924), Variety (1925) и Фауст (1926).

Гугенберг (1927–1933)

Альфред Хугенберг Рекламная фотография Марлен Дитрих в Голубой ангел (1930), с логотипом УФА внизу left

В 1927 году УФА оказалась в тяжелом финансовом положении. После стабилизации немецкой валюты, начавшейся в ноябре 1923 года, немецкая киноиндустрия в целом вступила в период кризиса: зарубежные продажи застопорились из-за низкой прибыли, и немецкий рынок снова стал прибыльным для американских киногигантов. В результате концентрация на нескольких крупных немецких кинокомпаниях, которые объединились, чтобы объединить производство, распространение и презентацию под руководством одного менеджера UFA, допустила серьезные просчеты в отношении двух крупномасштабных постановок, Nibelungen и Metropolis в 1924-1926 гг.. Ситуация усугубилась в результате заключенного в 1925 году контракта на закрытие (Parufamet ) с американскими компаниями Paramount Pictures и Metro-Goldwyn- Майер. В марте 1927 года, когда компания оказалась на грани банкротства, Альфред Хугенберг - председатель Немецкой национальной народной партии и владелец мощной медиакорпорации - купил компанию. Новым генеральным директором стал Людвиг Клитч; Сам Хугенберг взял на себя председательство в наблюдательном совете; его заместителем был банкир Эмиль Георг фон Штаус.

Поначалу в производственной политике УФА ничего не изменилось. В 1928 году Эрих Поммер был заменен на посту руководителя производства на Эрнст Хьюго Коррелл, который руководил переходом компании на использование говорящих изображений или «звуковых устройств». УФА получила преимущество перед небольшими компаниями в области производства звуковых фильмов в результате контракта с Тобис-Клангфильм, который упростил лицензионную ситуацию для УФА.

Тем не менее, УФА добилась непревзойденных творческих успехов с такими фильмами, как Метрополис Фрица Ланга (внесено в ЮНЕСКО Память мира, первый фильм, отмеченный таким образом) и Женщина на Луне и по сей день. Асфальт (немецкий реализм) или развлекательные фильмы, такие как Мелодия сердца или музыкальный фильм Трое с заправочной станции, производятся УФА. В 1930 году компания добилась всемирного успеха благодаря фильму Голубой ангел с Марлен Дитрих и Эмилем Яннингсом в главных ролях режиссера Йозефа фон Штернберга <434.>Нацификация (1933–1937) Гитлер и Геббельс посещают УФА в 1935 г.

УФА пережила новый коммерческий бум в эпоху нацизма, не в последнюю очередь из-за протекционистских мер правительства, которые освободили компанию от надоедливой внутренней и внешней конкуренции, иногда даже объединяя их производственные мощности и персонал (см. также: Национал-социалистическая политика в области кино). Вдобавок к этому, оккупировав почти всю Европу, нацистский режим также предоставил УФА новые рынки сбыта, а также разместил точки распространения в таких «нейтральных» странах, как США. К 1938 году, после приобретения зарубежных производственных мощностей по производству фильмов во Франции, Бельгии и других странах, треть продаж компании приходилась на зарубежные страны. Экономический бум UFA позволил еще больше расширить так называемую «звездную систему», которая была разработана еще в эпоху немого кино. Самыми высокооплачиваемыми звездами УФА в нацистскую эпоху были Ганс Альберс и Зара Леандер. Вейт Харлан был самым высокооплачиваемым директором.

Кроме того, в результате националистического немецкого духа, который уже доминировал в компании, UFA идеально подходила для достижения целей национал-социалистической пропаганды в кино. Хугенберг был назначен рейхсминистром экономики сразу после захвата власти нацистами 30 января 1933 г. и сделал УФА доступным для пропагандистской машины Йозефа Геббельса, хотя вскоре после этого (июнь 1933 г.) Гугенберг был снят со своего поста.) под давлением Гитлера. В знак упреждающего повиновения нацистскому режиму руководство УФА 29 марта 1933 года уволило нескольких еврейских служащих. Летом 1933 года нацистский режим создал Кинопалату Рейха, которая приняла правила, официально запрещающие еврейским кинематографистам работать в Германии. студии.

Национализация (1937–1941)

В 1936 году был основан первый в Германии институт кино в форме UFA-Lehrschau, основанного Гансом Траубом на территории кинокомплекса Бабельсберг. Геббельс систематически передавал УФА и все другие медиа-компании под контроль своего министерства пропаганды. 18 марта 1937 года компания Hugenberg была вынуждена продать все свои акции UFA за 21,25 миллиона рейхсмарок (что эквивалентно 81 миллиону евро в 2009 году) Cautio Treuhand GmbH, квазигосударственной холдинговой компании, подчинявшейся Геббельсу. Этот шаг означал, что УФА была фактически национализирована. Эмиль Георг фон Штаус был назначен председателем Наблюдательного комитета, Людвиг Клитч оставался генеральным директором, а Карл Опиц был назначен сотрудником по прессе. В мае был основан художественный комитет во главе с Карлом Фройлихом, но фактически контролируемый Геббельсом. Этот комитет стал оказывать прямое влияние на производственное планирование УФА; это также сильно сократило работу начальника производства Эрнста Хьюго Коррелла. В 1939 году Коррелл был уволен за отказ вступить в нацистскую партию.

. На момент ее национализации среди производственных мощностей УФА было 27 киностудий, девять из которых находились в Нойбабельсберге (Потсдам-Бабельсберг). и семь из них находились в Берлин-Темпельхоф, в том числе три, которые принадлежали Carl Froelich-Film GmbH только номинально. В УФА также были две студии дубляжа, студия микширования, две студии анимации, два ателье рекламных фильмов, одно мультфильмов и небольшое обучающее ателье.

Государственная киномонополия: UFI (1942–1945)

10 января 1942 года UFA официально стала дочерней компанией UFA-Film GmbH (UFI), в которую было объединено все немецкое кинопроизводство.. В то время в UFA были распущены или интегрированы другие компании, в том числе Bavaria Film, Berlin-Film, Terra Film и Tobis AG, которые стали дополнительными производственными единицами. Под его эгидой было поставлено и кинопроизводство в захваченных странах. Прибыль достигла 155 миллионов рейхсмарок в 1942 году (эквивалент 550 730 149 евро в 2009 году) и 175 миллионов центов в 1943 году (эквивалент 606 035 189 евро в 2009 году).

На этом этапе кадровая иерархия УФА была реорганизована в соответствии с нацистским принципом фюрера. Координация отдельных подгрупп UFI Corporation была работой недавно назначенного Рейхс-генерального директора. Руководители производства работали на генерального административного директора и отвечали за общее планирование годового программирования и дизайна контента вплоть до фактических съемок фильма: эти руководители также отвечали за предоставление инструкций продюсерам и режиссерам киноленты. Впоследствии в середине 1944 года он был полностью национализирован.

Послевоенный период: роспуск и советизация против реприватизации

В конце апреля 1945 года ателье УФА в Потсдам-Бабельсберг и Берлин-Темпельхоф были заняты Красной Армией. После того, как немецкий Вермахт объявил о своей безоговорочной капитуляции 7 и 9 мая 1945 года, Закон о военном правительстве № 191 сначала приостановил и запретил все дальнейшее производство фильмов. 14 июля 1945 года на основании Закона № 52 о военном правительстве были конфискованы все принадлежащие Рейху киноактивы UFI Holding. Вся деятельность в киноиндустрии была помещена под строгие правила лицензирования, и все фильмы подвергались цензуре.

Советское военное правительство, которое выступало за скорейшее восстановление немецкой киноиндустрии под советским контролем, в мае включило ателье Бабельсберга в DEFA, впоследствии государственную киностудию ГДР. 17, 1946. «Убийцы среди нас» был первым немецким художественным фильмом послевоенной эпохи и первым так называемым «Trümmerfilm» («Рублевой фильм»). Он был снят в 1945/46 DEFA в Althoff Studios в Babelsberg и ателье Jofa в Берлине-Йоханнистале. Вольфганг Штаудте снял фильм и написал сценарий. Кроме того, Советы конфисковали многочисленные произведения УФА из хранилищ Бабельсбурга и дублировали их на русский язык для выпуска в СССР; и одновременно начал ввозить советские фильмы в те же офисы для дублирования на немецкий язык и распространения в уцелевших немецких кинотеатрах.

Напротив, главная цель кинополитики союзных оккупационных сил, по настоянию Америки, заключалась в предотвращении любого будущего накопления власти в немецкой киноиндустрии. Западные державы также были больше заинтересованы в открытии немецкого кинорынка для своей продукции, а не в том, чтобы позволить национальной киноиндустрии восстановить свои позиции. Таким образом, реорганизация киноиндустрии Германии за пределами советской зоны шла очень медленно, несмотря на закон «Lex UFI», изданный в сентябре 1949 года американским и британским военным режимом, и Закон о роспуске (июнь 1953 года), изданный немецким Бундестагом. Из-за того, что UFA отождествлялось с нацистским кинопроизводством, UFA было дополнительно отнесено к статусу споров относительно того, следует ли разрешить ему вообще возобновить операции, а фильмы, снятые после войны в зонах союзников, в течение десяти лет снимались другими, молодые компании.

Это был 1956 год, когда Бавария была передана на аутсорсинг, а оставшаяся УФА была реприватизирована. Банковский консорциум во главе с Deutsche Bank стоял за основанием нового Universum-Film AG, производственные мощности которого включали Afifa-Kopierwerk и ателье в Берлин-Темпельхоф. Его первым председателем совета директоров был тот, кто до этого был генеральным попечителем активов UFI в британской зоне. Первый фильм Universum-Film AG, короткометражный документальный фильм, вышел в 1955 году. В 1958 году вышел первый полнометражный фильм УФА Стефани : в нем снялись Сабина Синьен и был режиссером Йозефом фон Баки, который в 1942 году снял масштабный фильм, посвященный 25-летию УФА Мюнхгаузен. В 1969 году, после десяти художественных фильмов, снятых ведущими артистами, такими как Кертис Бернхардт, Уильям Дитерле, Гельмут Койтнер и Вольфганг Либенайнер, а также такие новички, как Питер Бове, Рольф фон Зюдов и Георг Тресслер - производство художественных фильмов в УФА прекращено.

Бертельсманн (с 1964 года)

В 1964 году Бертельсманн приобрел Universum-Film AG и все другие подразделения UFA-Theater AG. Чтобы предотвратить продажу прав на фильмы, принадлежащих старому УФА, в Висбадене по инициативе Федерального правительства Германии и представителей киноиндустрии был создан Фонд Фридриха Вильгельма Мурнау. В 1966 году фонд приобрел права на UFA и Bavaria Film - и с тех пор они управляют, хранят и реставрируют. В 1972 году Riech Group приобрела UFA-Theater AG и продолжила управлять компанией по лицензии Bertelsmann под ромбическим логотипом торговой марки UFA. Однако право на имя UFA остается за Bertelsmann. Под руководством Вернера Мицнера компания UFA Fernsehproduktion пережила ренессанс производства. С запуском частного телевидения в 1984 году Bertelsmann Group объединила свою деятельность в сфере кино и телевидения в новый холдинг - UFA Film und Fernseh GmbH в Гамбурге, который также вложил средства в такие радио- и телестанции, как RTL и Premiere. Они также установили и продали новые права на фильмы и спорт.

Продюсерские компании UFA Berlin находятся под управлением Вольфа Бауэра, Норберта Зауэра и Акселя Рейка с осени 1991 года. Используя снова ромбический логотип, эта команда превратила UFA Film TV Produktion в крупнейшую продюсерскую компанию. в Германии теперь прописными буквами пишут УФА. Множество отмеченных наградами телевизионных фильмов, легких развлекательных форматов, популярных мыльных опер, многолетних сериалов, ситкомов и документальных программ сделали UFA лидером на немецком телевизионном рынке. Ежегодно компания транслирует более 2800 часов контента. В начале 1997 года холдинговое общество UFA Hamburg (сегодня Кельн) слилось с CLT в Люксембурге и образовало CLT-UFA. В апреле 2000 года произошло слияние с Pearson TV и создание RTL Group, в которой Bertelsmann владел контрольным пакетом (90,4%) с конца 2001 года. Вся мировая производственная деятельность RTL Group сосредоточена во FremantleMedia, а UFA является холдинговой компанией. всей производственной деятельности FremantleMedia в Германии. UFAInteractive, небольшая дочерняя компания, напрямую связанная с холдинговой компанией, была создана для удовлетворения потребности UFA в постоянных инновациях (например, программный контент для мобильных устройств и каналов с особыми интересами), а также для оказания помощи более крупным компаниям в независимой консультативной деятельности.

9 августа 2013 года в компании прошла масштабная реструктуризация, основанная на новой стратегической цели и концепции «ЕДИНОЙ УФА». Организационная структура УФА была упрощена до трех производственных единиц.

Производственные подразделения

Бывшие дочерние компании

  • UFA Cinema GmbH
  • UFA brand communication GmbH
  • UFA Entertainment
  • УФА Fernsehproduktion, Phoenix Film, teamWorx
  • UFA Filmproduktion
  • UFA Film- Medienproduktion GmbH
  • UFA Interactive
  • GRUNDY Light Entertainment GmbH
  • Гранди УФА (Grundy UFA Baleares, Мадьяр Гранди УФА)
  • Страсть
  • Universum Film GmbH (с 2019 года принадлежит KKR )

Популярные фильмы с 1920-х по 1940-е годы

"УФА" пережила золотой век кинематографа с 1920-х по 1940-е годы. В этот период компания внесла значительный вклад в историю немецкого кино. Среди наиболее известных постановок УФА тех лет:

Ведущие директора УФА

Среди наиболее успешных УФА режиссеры в эпоху молчания и ранний период звукового кино: Людвиг Бергер, Пол Циннер, Вильгельм Дитерле, Эвальд Андре Дюпон, Карл Грюн, Фриц Ланг, Эрнст Любич, Джо Мэй, Фридрих Вильгельм Мурнау, Артур Робисон, Ханс Шварц, Пол Л. Штайн, Вильгельм Тиле.

В период с 1933 по 1942 год директорами домов в УФА были следующие: Карл Бозе, Эдуард фон Борсоди, Питер Пауль Брауэр, Карл Хартл, Георг Якоби, Герхард Лампрехт, Герберт Майш, Пол Мартин, Карл Риттер, Рейнхольд Шюнцель (до 1936 года), Дуглас Сирк (до 1937 года), Ганс Штайнхофф, Роберт А. Стеммле, Виктор Туржанский, Густав Учицки и Эрих Вашнек.

Фильмография

См. Также

Литература (немецкий только)

  • : Die UFA. Ein Beitrag zur Geschichte des deutschen Filmschaffens. УФА-Бухверлаг, Берлин, 1943.
  • : Der deutsche Film im Spiegel der UFA. 25 Jahre Kampf und Vollendung. УФА-Бухверлаг, Берлин 1943.
  • Ханспетер Манц: Die UFA und der frühe deutsche Film. Сан-Суси, Цюрих, 1963.
  • Die UFA - auf den Spuren einer großen Filmfabrik. Hrsg. Bezirksamt Tempelhof, Abteilung Volksbildung. Берлин 1987.
  • Ханс-Михаэль Бок, (Hrsg.): Das UFA-Buch. Kunst und Krisen, Stars und Regisseure, Wirtschaft und Politik. Zweitausendeins, Франкфурт-на-Майне, 1992.
  • Райнер Ротер (Hrsg.): Die UFA 1917–1945. Das deutsche Bildimperium. Немецкий исторический музей, Берлин, 1992.
  • : Die UFA-Story. Geschichte eines Filmkonzerns. Hanser, München, Wien 2002. Также на английском языке как The UFA Story: История самой большой кинокомпании Германии 1918-1945 гг. University of California Press, 1999.
  • Ханс-Юрген Таст (Hrsg.) Антон Вебер (1904–1979) - Filmarchitekt bei der UFA. Schellerten 2005, ISBN 3-88842-030-X.

Ссылки

Примечания
Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к УФА - Universum Film AG.
Последняя правка сделана 2021-06-20 05:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте