Универсальное значение

редактировать

A значение является универсальным значением, если оно имеет одинаковую ценность или ценность для всех или почти всех людей. Сферы человеческих ценностей включают мораль, эстетические предпочтения, человеческие качества, человеческие стремления и социальный порядок. Существуют ли универсальные ценности - это бездоказательное предположение моральной философии и культурной антропологии, хотя ясно, что определенные ценности встречаются в большом разнообразии человеческих культур, например, основные атрибуты физическая привлекательность (например, молодость, симметрия), тогда как другие атрибуты (например, стройность) подвержены эстетическому релятивизму в соответствии с культурными нормами. Это возражение не ограничивается эстетикой. Релятивизм в отношении морали известен как моральный релятивизм, философская позиция, противоположная существованию универсальных моральных ценностей.

Претензия на универсальные ценности может быть понята двумя разными способами. Во-первых, может случиться так, что что-то имеет универсальную ценность, когда все считают это ценным. Так Исайя Берлин понимал этот термин. Согласно Берлину, «... универсальные ценности... - это ценности, которые очень многие люди в подавляющем большинстве мест и ситуаций почти всегда на самом деле разделяют, сознательно и явно или как выражено в их поведении... »Во-вторых, что-то может иметь универсальную ценность, если у всех людей есть основания полагать, что это имеет ценность. Амартия Сен интерпретирует этот термин таким образом, указывая, что когда Махатма Ганди утверждал, что ненасилие является универсальной ценностью, он утверждал, что у всех людей есть основания ценить ненасилие., не то чтобы в настоящее время все люди ценят отказ от насилия. Было заявлено, что много разных вещей имеют универсальную ценность, например, плодородие, удовольствие и демократия. Вопрос о том, имеет ли что-либо универсальную ценность, и если да, то что это за вещь или эти вещи, актуален для психологии, политологии и философии, среди других полей.

Содержание
  • 1 Взгляд из разных дисциплин
    • 1.1 Философия
    • 1.2 Социология
    • 1.3 Психология и поиск универсальных ценностей
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Перспективы различных дисциплин

Философия

Философское исследование универсальных ценностей затрагивает такие вопросы, как значимость универсальных ценностей или существование универсальных ценностей.

Социология

Социологическое исследование универсальных ценностей касается того, как такие ценности формируются в обществе.

Психология и поиск общечеловеческих ценностей

С. Х. Шварц вместе с рядом коллег-психологов провел эмпирическое исследование, в котором выяснялось, существуют ли универсальные ценности и что это за ценности. Шварц определил «ценности» как «концепции желаемого, влияющие на то, как люди выбирают действия и оценивают события». Он предположил, что универсальные ценности будут относиться к трем различным типам человеческих потребностей: биологические потребности, потребности социальной координации и потребности, связанные с благополучием и выживанием групп. Результаты Шварца из серии исследований, которые включали опросы более 25 000 человек в 44 странах с широким спектром различных культурных типов, предполагают, что существует пятьдесят шесть конкретных универсальных ценностей и десять типов универсальных ценностей. Десять типов универсальных ценностей Шварца: сила, достижения, гедонизм, стимуляция, самоуправление, универсализм, доброжелательность, традиции, соответствие и безопасность. Ниже приведены типы значений с соответствующими значениями:

Шварц также проверил одиннадцатую возможную универсальную ценность, «духовность » или «цель поиска смысла жизни », но обнаружил, что это не похоже на быть признанным во всех культурах.

См. также
Примечания
Ссылки
  • Болин, Энн и Патрисия Велехан (1999). Перспективы человеческой сексуальности. SUNY Press.
  • Даймонд, Ларри Джей и Марк Ф. Платтнер (2001). Глобальное расхождение демократий. Johns Hopkins University Press.
  • Джаханбегло, Рамин, (1991). Беседы с Исайей Берлином. McArthur Co. Перепечатано в 2007 г., Halban Publishers. ISBN 1-905559-03-8, ISBN 978-1-905559-03-9
  • Мейсон, Элинор, (2006). «Плюрализм ценностей». В Стэнфордской энциклопедии философии. (Проверено 13 ноября 2007 г.)
  • Петтит, Филип (1996). Общий разум: очерк психологии, общества и политики. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Шварц, С. Х. (1992). «Универсальности в содержании и структуре ценностей: теория и эмпирические тесты в 20 странах». В М. Занна (ред.), Достижения экспериментальной социальной психологии (том 25). Нью-Йорк: Academic Press: 1-65.
  • Шварц, С. Х. (1994). «Есть ли универсальные аспекты в структуре и содержании человеческих ценностей?». Journal of Social Issues, 50 (4): 19–45.
  • Шварц, С. Х. и В. Бильски (1987). «К универсальной психологической структуре человеческих ценностей». Journal of Personality and Social Psychology, 53: 550-562.
  • Сен, Амартия (1999). «Демократия как универсальная ценность». Journal of Democracy, 10 (3): 3-17.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Универсальная ценность
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:32:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте