Универсальный прескриптивизм

редактировать

Универсальный прескриптивизм ( часто называют просто прескриптивизмом ) - это метаэтический взгляд, который стремится не выражать суждения, этические предложения действуют аналогично императивам, которые универсализируются - всякий, кто выносит моральное суждение, стремится к одинаковое суждение в любой ситуации, когда возникают те же относящиеся к делу факты.

Это делает прескриптивизм универсалистской формой некогнитивизма. Прескриптивизм противостоит другим формам некогнитивизма (таким как эмотивизм и квазиреализм ), а также всем формам когнитивизма (включая оба моральный реализм и этический субъективизм ).

Поскольку прескриптивизм был введен философом Р.М. Хэром в его книге 1952 года «Язык морали», его сравнивали с эмотивизмом и категорический императив из Иммануила Канта. Однако, в отличие от Канта, Заяц не ссылается на универсализацию как на критерий моральной допустимости. Вместо этого он рассматривает ее как требование согласованности, встроенное в логику язык морали и помогает превратить моральное мышление в рациональное предприятие.

Содержание
  • 1 Что утверждают прескриптивисты
  • 2 Критика
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Что утверждают прескриптивисты

Хэйр изначально предлагал прескриптивизм как своего рода поправку к эмотивизму. Как и эмотивисты, Хэйр считает, что моральный дискурс не примитивен. информативный или информативный. Но в то время как эмотивисты утверждают, что моральный язык в основном предназначен для выражения чувств или влияния на поведение, Хейр считает, что основная цель морального разговора - направлять поведение, указывая кому-то, что делать. Его основная цель - «предписать» (рекомендовать) определенное действие, а не заставить кого-то совершить это действие или выразить свои личные чувства или отношения.

Чтобы проиллюстрировать прескриптивистскую точку зрения, рассмотрим моральное предложение «Самоубийство» неправильно." Согласно моральному реализму, такое предложение утверждает, что существует некое объективное свойство «неправильности», связанное с актом самоубийства. Согласно некоторым версиям эмотивизма, такое предложение всего лишь выражает позицию говорящего; это означает только что-то вроде "Бу, самоубийство!" Но согласно прескриптивизму утверждение «Самоубийство - это неправильно» означает нечто большее, чем «Не совершай самоубийства». Таким образом, то, что он выражает, является в первую очередь не описанием или эмоцией, а императивом. Общие ценностные термины, такие как «хорошо», «плохо», «правильно», «неправильно» и «должно», обычно также имеют описательное и эмоциональное значения, но, согласно предписаниям, они не являются его основными значениями.

Критика

Прескриптивизм широко критиковался, и сегодня у него мало приверженцев. Многие специалисты по этике отвергают утверждение Хейра о том, что моральный язык не информативен, что цель морального разговора не в выражении моральных истин или моральных фактов. критики также ставят под сомнение утверждение Хара о том, что руководство всегда является основной целью морального разговора. Хейр, кажется, неявно предполагает, что моральный язык всегда используется в контексте обсуждения, дебатов или команд, в которых один человек говорит другому человеку или людям, что делать. Это, как утверждается, игнорирует тот факт, что моральный разговор - это "языковая игра", которая используется для самых разных целей. Наконец, многие критики утверждали, что прескриптивизм противоречит здравому смыслу различения между добром и злом. причины морального верования. По словам Хейра, расистского «фанатика», который утверждает, что все члены группы меньшинств должны быть депортированы, и готов придерживаться этого последовательно (например, даже если сама расистка была членом группы меньшинства), нельзя винить за либо иррациональность, либо ложь. Таким образом, этика для Хейра в конечном итоге является вопросом нерационального выбора и приверженности. Многие критики Хейра возражают, что разум играет и должен играть более значительную роль в этике, чем он признает.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:32:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте