Универсальный доступ к мультимедиа (UMA) предназначен для доставки ресурсов мультимедиа в различных и меняющихся условиях сети, разнообразных возможности оконечного оборудования, предпочтения и потребности конкретного пользователя или создателя, а также условия среды использования. UMA относится к действительно повсеместному доступу к мультимедийному контенту и его потреблению с целью гарантировать неограниченный доступ к мультимедийному контенту:
Выполнение UMA требует, чтобы:
Один из возможных подходов к реализации UMA - это разработка контекстно-зависимых систем, которые используют описания контента и контекста, чтобы принять решение о необходимости адаптации контента перед его доставкой конечному пользователю. Использование открытых онтологий и стандартов для структурирования, представления и передачи этих описаний, а также для определения типа операций адаптации жизненно важно для успеха UMA. Это особенно верно в слабосвязанных средах, таких как Интернет, где сосуществуют гетерогенные устройства конечных пользователей, различные форматы контента, репозитории и сетевые технологии. Стандарты из W3C, такие как OWL (Web Ontology Language ) или CC / PP (Content Capability / Preferences Profile) и из ISO / IEC, такие как MPEG-7 и особенно MPEG-21, хорошо подходят для реализации систем поддержки UMA.