Единство предложения

редактировать

В философии единство предложения - это проблема объяснения как предложение в изъявительном наклонении выражает больше, чем просто то, что выражает список имен собственных.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Фреге, Рассел, Витгенштейн
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Проблема обсуждалась в разделе это имя принадлежит Бертрану Расселу, но его можно проследить до Платона. В платоновском Sophist простейший вид предложения состоит только из имени собственного и универсального термина (то есть предиката ). Имя относится или выделяет некоторый индивидуальный объект, а затем предикат что-то говорит об этом человеке.

Трудность состоит в том, чтобы объяснить, как это делает предикат. Если, как думает Платон, предикат - это имя некоторого универсального концепта или формы, как мы объясним, как предложение становится истинным или ложным? Если, например, «Сократ мудр» состоит только из имени Сократа и имени универсальной концепции Мудрости, как это предложение может быть истинным или ложным? В любом случае "Сократ" означает Сократ, а сказуемое означает Мудрость. Но предложение утверждает, что Сократ мудр. Утверждение мудрости должно состоять в утверждении некоторой связи между Сократом и Мудростью. Что это за отношение?

Проблема была обсуждена много позже Фрэнсисом Брэдли. Если мы предположим, что предложение состоит из двух объектов и отношения, которое их связывает, и представим это тремя именами, скажем, Джон, любящий, Мэри, как мы выразим тот факт, что Джон любит Мэри? Ибо «Джон», «любящий» и «Мэри» назвали бы объекты, которые они делают, даже если бы это не было фактом. Это известно как регресс Брэдли.

Фреге, Рассел, Витгенштейн

Проблема стала значительной на раннем этапе развития теории множеств. Принадлежность к множеству - это формальное представление отношения между двумя частями предложения, и с этим связаны определенные философские проблемы, как Фреге осознал, когда он исследовал различие между концептом и объектом. Предположим, что «Шергар - это лошадь» анализирует то, что называет «Шергар» («Объект», согласно Фреге), и что «лошадь» называет («Концепция»). Объекты принципиально отличаются от понятий, иначе возникает проблема единства высказывания. Предикат не может функционировать как подлежащее предложения. Но что мы делаем, когда говорим о понятии лошади? Разве мы не используем выражение «концепция - это лошадь», и разве это не субъектное выражение, которое относится (по мнению Фреге) к объекту? Да, говорит Фреге, и поэтому концепция «лошадь» вовсе не является концепцией. Это догма, которую трудно было проглотить даже самым верным последователям Фреге.

Трудность подробно обсуждалась в Принципах математики Расселом, который не нашел решения.

Похоже, существует окончательное понятие утверждения, данное глаголом, которое теряется, как только мы заменяем глагольное существительное, и теряется, когда рассматриваемое суждение становится предметом какого-либо другого предложения.... Таким образом, противоречие, которого следовало избежать, о сущности, которую нельзя сделать логическим субъектом, кажется здесь неизбежным. С этой трудностью, которая, кажется, присуща самой природе истины и лжи, я не знаю, как решить эту проблему.... Поэтому я оставляю этот вопрос логикам с кратким указанием вышеупомянутой трудности. (§ 52)

Рассмотрим, например, «А отличается от Б». Составляющими этого предложения являются просто A, разница и B. Предложение связывает A и B, используя слова «является... от» в «A отличается от B». Но если мы представим этот вклад словами для отношений, например, «A разница B» мы вернулись к списку терминов, по сути, мы вернулись к регрессу Брэдли.

Предложение, по сути, является единством, и когда анализ разрушил единство, никакое перечисление составляющих не восстановит предложение. Глагол, когда он используется как глагол, олицетворяет единство предложения и, таким образом, отличается от глагола, рассматриваемого как термин, хотя я не знаю, как дать четкое описание этого различия. (§ 52)

Людвиг Витгенштейн обращается к проблеме на ранней стадии в Tractatus Logico-Philosophicus. В разделе 2.01 он утверждает, что «положения дел» - это комбинации объектов. В разделе 2.03 он объясняет, что для связывания объектов ничего не требуется, поскольку объекты висят вместе. Расположение слов в предложении соответствует расположению или структуре объектов в состоянии дел, выраженном предложением. Это так называемая картина-теория предложения.

См. Также

Ссылки

  • Кандлиш С., «Единство предложение и теории суждения Рассела », в книге Бертрана Рассела и истоки аналитической философии, изд. Monk Palmer (Бристоль, 1996).
  • Дэвидсон, Д., Истина и предубеждение, (MIT Press, 2005).
  • Гаскин, Р., Единство предложения, (Оксфорд, 2008).
  • Гибсон, М., От наименования к высказыванию. Единство предложения, (Оксфорд, 2004).
  • Иоахим, Х., Природа истины, (Оксфорд, 1906),
  • Лински Л., «Единство предложения», Журнал of the History of Philosophy 1992, 30.
  • Russell, B., The Principles of Mathematics, (Oxford 1903).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:26:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте