США против Apple Inc.

редактировать
США против Apple Inc.
USDCSDNY.jpg
СудОкружной суд США по Южному округу Нью-Йорка
Полное название делаUnited States v. Apple Inc. и др.; Штат Техас и др., Против Penguin Group Inc. и др.
Принято решение10 июля 2013 г.
Номер дела1: 12-cv-02826
Цитата (я)952 F. Supp. 2d 638
История болезни
Последующие действияПодтверждено, 791 F.3d 290 (2-й Cir. 2015 г.); сертификат. отказано, 136 S. Ct. 1376 (2016).
Холдинг
Apple Inc. нарушает Закон Шермана
Членство в суде
Судья (и) на заседанииДениз Коут
Ключевые слова
Закон Шермана

США против Apple Inc., 952 F. Supp. 2d 638 (SDNY 2013) было антимонопольным делом США, в котором суд постановил, что Apple Inc. сговорилась поднять цены на электронные книги в нарушение Шермана. Закон.

В иске, поданном в апреле 2012 года, утверждалось, что Apple Inc. и пять книгоиздательских компаний вступили в сговор с целью повысить и установить цены на электронные книги в нарушение Раздела 1 Антимонопольного закона Шермана. Издателями являются Hachette Book Group, Inc., HarperCollins Publishers, Macmillan Publishers, Penguin Group, Inc. и . Simon Schuster, Inc. (вместе именуемые Ответчики Издателя). Только Apple предстала перед судом, а ответчики издателя урегулировали свои претензии.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Факты
  • 3 Решение
    • 3.1 Закон Шермана
    • 3.2 Аргументы Apple
    • 3.3 Анализ доказательств
    • 3.4 Постановления
  • 4 Значимость
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также

История вопроса

Ответчики издателей продали более 48% всех электронных книг в США в первом квартале 2010 года. Ответчики издателей вместе с Random House Publishing - шесть крупнейших издательств в Соединенных Штатах (вместе издатели), которых часто называют «большой шестеркой» в издательской индустрии. В 2009 году на Amazon.com Inc. приходилось почти 90% индустрии электронных книг. Amazon взимала 9,99 доллара за некоторые новые выпуски и бестселлеры электронных книг, что помогло компании стать лидером на рынке продаж электронных книг и электронных книг с его ценой на Kindle.

, вызвавшей недовольство Amazon. среди издателей. Издатели полагали, что низкая цена была проблемой для их продаж более прибыльных книг в твердом переплете. Примерно каждые три месяца руководители «большой шестерки» собирались в частных обеденных залах в ресторанах Нью-Йорка «без присутствия адвоката или помощника, чтобы обсудить общие проблемы, с которыми они сталкиваются, в том числе, в первую очередь, ценовую политику Amazon». Издатели использовали несколько различных стратегий для борьбы с ценовой политикой Amazon, включая продажу электронных книг по той же цене, что и их печатная версия, через продолжающуюся оптовую модель и "оконное" размещение новых выпусков. Использование окон - это тактика, которая откладывает выпуск книг в их электронной форме на определенное время.

Apple планировала представить iPad 27 января 2010 года и выпустить его. устройство в начале апреля 2010 года. Apple также надеялась анонсировать свой новый iBookstore при запуске и включить в него контент от основных издателей.

Факты

Начиная с 8 декабря, В 2009 году старший вице-президент Apple по интернет-программному обеспечению и услугам Эдди Кью связался с издателями, чтобы назначить встречи на следующую неделю. Во время встреч Кью предположил, что Apple будет продавать большинство электронных книг по цене от 9,99 до 14,99 долларов, а стоимость новых выпусков - от 12,99 до 14,99 долларов. Apple также приняла агентскую модель, которую она использовала в своем App Store для распространения электронных книг. Это позволило издателям контролировать цены на электронные книги, а Apple получала комиссию в размере 30%. Apple также установила уровни цен для разных книг. Apple также включила пункт MFN в свой контракт с издателями, который позволял Apple продавать электронные книги по самой низкой цене у конкурентов.

Amazon узнала о предстоящих сделках между издателями и Apple, 18 января 2010 г. В ответ Amazon обратилась непосредственно к авторам и призвала дезинтермедиацию, действие по сокращению числа посредников между производителями и потребителями (т.е. позволяя авторам напрямую продавать товары потребителям). Авторы могли выбрать «новый вариант 70% гонорара» для электронных книг с прейскурантной ценой «от 2,99 до 9,99 долларов». Издатели Большой шестерки звонили друг другу более 100 раз за неделю до подписания соглашения. Стив Джобс даже позвонил Руперту Мердоку, генеральному директору News Corp, материнской компании HarperCollins, чтобы убедить его присоединиться к HarperCollins.

В день презентации репортер спросил Джобса, почему люди платят 14,99 доллара за книгу в iBookstore, если они могут купить ее на Amazon за 9,99 доллара. В ответ Джобс заявил, что «цена будет такой же... Издатели фактически не предоставляют свои книги Amazon, потому что они недовольны». Сказав это, Джобс подтвердил свое понимание того, что издатели поднимут цены на электронные книги и что Apple не придется сталкиваться с какой-либо ценовой конкуренцией со стороны Amazon.

Вскоре после 31 января Amazon направила письмо в Федеральную торговую комиссию с жалобой на одновременный характер требований типовых агентских соглашений от Издателей, подписавших с Apple. К марту Amazon заключила агентские соглашения с четырьмя из пяти издателей. Во время переговоров по соглашениям издатели разговаривали друг с другом и делились информацией о том, что Amazon уступит каждому. Apple внимательно следила за всем этим прогрессом, и Кью поддерживал контакты с издателями. После перехода Amazon к агентской модели рост розничных цен на электронные книги в среднем составил 14,2% для их новых выпусков, 42,7% для их бестселлеров NYT и 18,6% для всех электронных книг Ответчиков издателей. " Издатели также подняли цены на некоторые из своих книг в твердом переплете Нового выпуска, чтобы переместить версии электронных книг на более высокий ценовой уровень. Amazon заметил, что продажи электронных книг Random House (который на данный момент не присоединился к Apple) выросли на 41%. Два исследования показали, что издатели, которые перешли на агентскую модель, продали на 10% меньше единиц в крупных розничных сетях. Напротив, продажи других издателей за тот же период выросли на 5,4%. В январе 2011 года Random House также перешла на модель агентства и подняла цены на свои электронные книги, а затем испытала снижение продаж электронных книг. Это позволило Random House присоединиться к iBookstore.

Решение

Закон Шермана

Раздел 1 Закона Шермана ставит вне закона «каждый контракт, комбинацию… или заговор, ограничивая торговля или коммерция между несколькими государствами ". Чтобы показать, что имеет место нарушение Раздела 1 Закона Шермана, необходимы доказательства совместных или согласованных действий, как было показано в деле Monsanto Co. против Spray-Rite Service Corp.. Истцы должны доказать:

  1. «комбинацию или некоторую форму согласованных действий между по крайней мере двумя юридически отдельными хозяйствующими субъектами»,
  2. «представляющих собой необоснованное ограничение торговли либо само по себе, либо по правилу разумности.

В Monsanto Суд также описал, как «Обстоятельства должны свидетельствовать о единстве цели, общем замысле и понимании, или совпадении мнений в незаконном соглашении». Раздел 1 запрещает только необоснованные ограничения торговли посредством незаконных как таковых соглашений или правила разумности. В отношении незаконных соглашений истцы должны доказать, что контракт или контракты являются «необоснованными и противоречащими конкуренции, прежде чем они будут признаны незаконными». Texaco Inc. против Дагера. Согласно правилу разумной причины «истцы несут первоначальное бремя доказывания того, что оспариваемое поведение ответчиков имело реальный отрицательный эффект на конкуренцию в целом на соответствующем рынке».

Аргументы Apple

Apple утверждал, что имеет право на вердикт в свою пользу, поскольку доказательства не «исключают» возможность того, что Apple действовала в соответствии с ее законными деловыми интересами. Это основано на решении Верховного суда по делу Монсанто против Спрей-Райт. Ответчик утверждал, что он никогда не намеревался участвовать в сговоре с целью повышения цен на электронные книги. Apple утверждала, что Истцы не смогли доказать, что Издатели на самом деле «повысили» цены на электронные книги. Это связано с тем, что, если бы Amazon не приняла модель агентства, издатели просто отказались бы от электронных книг Amazon. Apple также утверждала, что их поведение следует анализировать в соответствии с правилом разума. Наконец, Apple заявила, что, если истцы выиграют вердикт в их пользу, это создаст опасный прецедент и помешает бизнесу выходить на другие рынки.

Анализ доказательств

Суд установил, что Большое количество доказательств показывает, что Ответчики Издателей объединились друг с другом в горизонтальном заговоре с целью установления цен. Имеется достаточно доказательств того, что Apple нарушила Раздел 1 Закона Шермана, вступив в сговор с Издателями с целью устранения конкуренции в розничных ценах и повышения цен на электронные книги. Свидетельства показывают, что Apple была знающим и активным участником заговора. Истец доказал факт нарушения закона Шермана.

Постановления

В июле 2013 года судья окружного суда США Дениз Коут признала Apple виновной в сговоре с целью повышения розничной цены на электронные книги и назначила судебный процесс на 2014 год для определения ущерба.

В 2014 июне, Apple урегулировала электронную книгу антимонопольное дело из суда с государствами; тем не менее, все же обжаловал первоначальное решение судьи Коута.

В июне 2015 года 2-й окружной апелляционный суд США голосом 2-1 согласился с судьей Коутом в том, что Apple сговорилась установить цены на электронные книги и нарушила федеральное антимонопольное законодательство. закон. Apple обжаловала это решение.

В марте 2016 года Верховный суд Соединенных Штатов отклонил апелляцию Apple о сговоре с целью установления цен на электронные книги, поэтому предыдущее судебное решение остается в силе, что означает, что Apple должна заплатить 450 долларов. млн.

Значение

В этом деле суд применил доктрину per se к вертикальному ценообразованию, которая не применялась после Leegin Creative Leather Products, Inc. против PSKS, Inc.. Лигин предложил, чтобы вертикальное поведение оценивалось независимо в соответствии с правилом разума даже при наличии как вертикальных, так и горизонтальных сторон. Это может привести к более строгому антимонопольному режиму к участникам вертикальных отношений.

Примечания

См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:17:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте