Внешняя политика Соединенных Штатов на Ближнем Востоке берет свое начало в 18 веке Barbary Wars в первые годы Соединенные Штаты Америки, но стали намного более обширными после после Второй мировой войны. Американская политика во время холодной войны пыталась предотвратить влияние Советского Союза, поддерживая антикоммунистические режимы и поддерживая Израиль против спонсируемого Советом арабских стран. США также пришли на смену Соединенному Королевству в качестве главного покровителя безопасности государств Персидского залива в 1960-х и 1970-х годах, чтобы обеспечить стабильный поток нефти Персидского залива. Начиная с атак 11 сентября 2001 г., политика США делает упор на борьбу с терроризмом. США поддерживают дипломатические отношения со всеми странами Ближнего Востока, за исключением Ирана, чья революция 1979 привела к власти стойких антиамериканских режим.
Влияние США на Ближнем Востоке в последние годы уменьшилось. Недавно заявленные приоритеты правительства США на Ближнем Востоке включают разрешение арабо-израильского конфликта и ограничение распространения оружия массового уничтожения среди государств региона.
Отношения Соединенных Штатов с Ближним Востоком до Первой мировой войны был ограничен, хотя коммерческие связи существовали даже в начале 19 века. Президент Эндрю Джексон установил официальные отношения с султаном Маската и Омана в 1833 году. (Султан считал США потенциальным противовесом подавляющему региональному влиянию Великобритании.) Торговые отношения открылись между США и Персией в 1857 году, после того как Великобритания убедила персидское правительство не ратифицировать подобное соглашение в 1851 году.
Великобритания и Франция взяли под свой контроль большую часть бывшей Османской империи после победы над ней в мире. Война I. Они получили мандаты от Лиги Наций. Соединенные Штаты отказались брать какие-либо мандаты в регионе и были «популярны и уважаемы на всем Ближнем Востоке». Действительно, «американцев считали хорошими людьми, незапятнанными эгоизмом и двуличием, присущим европейцам». Американские христианские миссионеры принесли современную медицину и открыли учебные заведения по всему Ближнему Востоку в качестве дополнения к их религиозному прозелитизму. Более того, Соединенные Штаты предоставили Ближнему Востоку высококвалифицированных инженеров-нефтяников. Таким образом, до Второй мировой войны между Соединенными Штатами и Ближним Востоком существовали определенные связи. Другими примерами сотрудничества между США и Ближним Востоком являются Соглашение о красной линии, подписанное в 1928 году, и Англо-американское нефтяное соглашение, подписанное в 1944 году. Оба этих соглашения имели обязательную юридическую силу и отражал американский интерес к контролю над ближневосточными энергетическими ресурсами, а именно нефтью, и, кроме того, отражал американский «императив безопасности для предотвращения (повторного) появления мощного регионального соперника». Соглашение о красной линии было «частью сети соглашений, заключенных в 1920-х годах для ограничения поставок нефти и обеспечения того, чтобы основные [в основном американские] компании... могли контролировать цены на нефть на мировых рынках». Соглашение Red Line регулировало разработку ближневосточной нефти в течение следующих двух десятилетий. Англо-американское нефтяное соглашение 1944 года было основано на переговорах между Соединенными Штатами и Великобританией о контроле над ближневосточной нефтью. Ниже показано, что американский президент Франклин Д. Рузвельт имел в виду для британского посла в 1944 году:
Персидская нефть... ваша. Мы разделяем нефть Ирака и Кувейта. Что касается саудовской нефти, то она наша.
Король Ибн Сауд беседует с президентом Франклином Д. Рузвельтом на борту USS Quincy после Ялтинская конференция в 1945 году8 августа 1944 года было подписано англо-американское нефтяное соглашение, разделившее ближневосточную нефть между Соединенными Штатами и Великобританией. Следовательно, политолог Фред Х. Лоусон отмечает, что к середине 1944 года официальные лица США укрепили позицию своей страны на полуострове, заключив англо-американское нефтяное соглашение, которое защищало «все действующие концессионные контракты и законно приобретенные права», принадлежавшие подписавших и установили принцип «равных возможностей» в тех областях, где еще не было предоставлено никаких уступок. Кроме того, политолог Ирвин Андерсон резюмирует интересы Америки на Ближнем Востоке в конце 19-го и начале 20-го веков, отмечая, что «наиболее значительным событием того периода был переход Соединенных Штатов из позиции чистого экспортера в одну из чистый импортер нефти ».
К концу Второй мировой войны Соединенные Штаты стали рассматривать Ближний Восток как« самый стратегически важный регион мира ». и «одна из величайших материальных наград в мировой истории», - утверждает Ноам Хомский. По этой причине только в период Второй мировой войны Америка стала принимать непосредственное участие в регионе Ближнего Востока. В это время в регионе происходили большие социальные, экономические и политические изменения, и в результате на Ближнем Востоке внутри страны царила суматоха. В политическом плане на Ближнем Востоке наблюдался всплеск популярности националистической политики и рост числа националистических политических групп по всему региону, что доставляло большие проблемы английским и французским колониальным державам.
Историк Джек Ватсон объясняет, что «европейцы не могли удерживать эти земли бесконечно перед лицом арабского национализма ». Затем Уотсон продолжает, заявляя, что «к концу 1946 года Палестина была последним оставшимся мандатом, но это создало серьезную проблему». По правде говоря, эта националистическая политическая тенденция столкнулась с американскими интересами на Ближнем Востоке, которые, как утверждает ближневосточный ученый Луиз Фосетт, касались «Советского Союза, доступа к нефти и проекта еврейского государства в Палестина ". Поэтому посол арабистов Раймонд Хейр описал Вторую мировую войну как «великую пропасть» в отношениях Соединенных Штатов с Ближним Востоком, потому что эти три интереса позже послужат фоном и аргументацией для многих американских интервенций на Ближнем Востоке и, таким образом, также стали причиной нескольких будущих конфликтов между Соединенными Штатами и Ближним Востоком.
В 1947 году США и Администрация Трумэна под внутренним политическим давлением настаивала на решении и разрешении арабо-израильского конфликта, и в мае 1948 г. возникло новое государство Израиль. Этот процесс не обошелся без боев и человеческих жертв. Тем не менее, «первым государством, оказавшим дипломатическое признание Израилю, были Соединенные Штаты; Советский Союз и несколько западных стран быстро последовали их примеру. Однако ни одно арабское государство не признало Израиль».
Сирия стала независимой республикой в 1946 году, но в марте 1949 года сирийский государственный переворот, возглавляемый начальником штаба армии Хусни аз-Заим, положил конец начальному периоду. гражданского правления. Заим как минимум шесть раз встречался с оперативниками ЦРУ за несколько месяцев до переворота, чтобы обсудить свой план захвата власти. Заим запросил у США финансирование или персонал, но неизвестно, была ли эта помощь оказана. Придя к власти, Заим принял несколько ключевых решений, которые пошли на пользу Соединенным Штатам. Он утвердил Трансарабский трубопровод (TAPLINE), американский проект, предназначенный для транспортировки саудовской нефти в порты Средиземного моря. Строительство TAPLINE было отложено из-за непримиримости Сирии. Заим также улучшил отношения с двумя американскими союзниками в регионе: Израилем и Турцией. Он подписал перемирие с Израилем, формально положив конец арабо-израильской войне 1948 года, и отказался от сирийских претензий на провинцию Хатай, главный источник спора между Сирией и Турция. Заим также расправился с местными коммунистами. Однако режим Заима просуществовал недолго. Он был свергнут в августе, всего через четыре с половиной месяца после захвата власти.
Выступали против иностранной интервенции в Иране и ярый националист, Мохаммед Мосаддек стал премьер-министром Ирана в 1951 году. Таким образом, когда Мосаддек был избран, он решил национализировать иранскую нефтяную промышленность, где ранее британские холдинги приносили Великобритании большие прибыли за счет англо-иранской нефти. Компания. Более того, до национализации иранской нефти Мосаддек также разорвал все дипломатические отношения с Великобританией. Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был против национализации иранской нефти, опасаясь, что это приведет к нефтяному эмбарго, которое разрушит иранскую экономику, и поэтому шах был очень обеспокоен влиянием политики Мосаддека на Иран. Столь же обеспокоены были рабочие иранской нефтяной промышленности, когда они испытали на себе экономический эффект санкций на экспорт иранской нефти, к которому привела политика Мосаддека, и беспорядки происходили по всему Ирану.
Таким образом, Мохаммад Реза Пехлеви спросил Мосаддека уйти в отставку, что было конституционным правом шаха, но Мосаддек отказался, что привело к национальным восстаниям. Шах, опасаясь за свою личную безопасность, бежал из страны, но назначил генерала Фазлоллу Захеди новым премьер-министром. Хотя генерал Фазлолла Захеди был националистом, он не согласился с снисходительным отношением Мосаддека к коммунистической партии Туде, которой США также стали все больше беспокоиться, опасаясь распространения советского влияния на Ближнем Востоке. Поэтому в конце 1952 года британское правительство обратилось к администрации США за помощью в устранении Мохаммеда Мосаддека. Президент Гарри С. Трумэн считал, что Моссадек был ценным оплотом против советского влияния. Однако Трумэн покинул свой пост в январе 1953 года, и новая администрация Дуайта Эйзенхауэра разделила озабоченность Британии по поводу Моссадека. Аллен Даллес, директор ЦРУ, одобрил 4 апреля 1953 года один миллион долларов, который будет использован «любым способом, который приведет к падению Мосаддыка». Следовательно, после неудачной попытки 15 августа »19 августа 1953 года. Генерал Фазлолла Захеди добился успеха [с помощью Соединенных Штатов и Великобритании], и Мосаддык был свергнут. 21 августа 1953 года ЦРУ тайно направило пять миллионов долларов режиму генерала Захеди. "
Эта операция ЦРУ, часто частая. Операция «Аякс», проводимая офицером ЦРУ Кермитом Рузвельтом-младшим, обеспечила возвращение шаха 22 августа 1953 года.
Принимая большие суммы военной помощи от США в 1954 г., к 1956 г. египетский лидер Насер устал от американское влияние в стране. По мнению Насера, участие США в египетском бизнесе и политике в обмен на помощь "отдает колониализмом". Действительно, как считает политолог Б. В 1978 году Блекман утверждал: «Насер испытывал двойственные чувства к Соединенным Штатам. С 1952 по 1954 год он был в близких отношениях с официальными лицами США и в Вашингтоне считался многообещающим умеренным арабским лидером. Заключение оружейной сделки с СССР в 1955 году. тем не менее, отношения между Каиром и Вашингтоном значительно охладились, и решение Даллеса-Эйзенхауэра отозвать предложение о финансировании Асуанской плотины в середине 1956 года стало еще одним ударом по шансам на сохранение дружеских связей. Позиция Эйзенхауэра против нападения Великобритании, Франции и Израиля на Египет в октябре 1956 г. вызвала на мгновение чувство благодарности со стороны Насера, но последующее развитие доктрины Эйзенхауэра, столь явно направленной на «сдерживание» насеризма, подорвало то немногое добрая воля существовала по отношению к Соединенным Штатам в Каире ". «Суэцкий кризис 1956 года ознаменовал упадок британской мощи и постепенную замену ее США как доминирующей державы на Ближнем Востоке». Доктрина Эйзенхауэра стала проявлением этого процесса. «Общей целью Доктрины Эйзенхауэра, как и Доктрины Трумэна, сформулированной десятью годами ранее, было сдерживание советской экспансии». Более того, когда 9 марта 1957 г. была завершена работа над Доктриной, она «по сути дала президенту свободу военного вмешательства на Ближнем Востоке... без необходимости прибегать к помощи Конгресса». на самом деле, как объясняет ближневосточный исследователь Ирен Л. Гердзер, «что с доктриной Эйзенхауэра Соединенные Штаты выступили« как неоспоримая западная держава... на Ближнем Востоке ».
Между тем, в Иордании вспыхнули националистические антиправительственные беспорядки, и Соединенные Штаты решили отправить батальон морской пехоты в соседний Ливан, готовый вмешаться в Иорданию позже в том же году. Дуглас Литтл утверждает, что Вашингтон решение об использовании вооруженных сил стало результатом решимости поддержать осажденный консервативный прозападный режим в Ливане, отразить панарабизм Насера и ограничить советское влияние в богатом нефтью регионе. Однако Литтл приходит к выводу, что ненужные действия Америки принесли долгие негативные последствия. последствиями, в частности подрыв хрупкой многоэтнической политической коалиции Ливана и отчуждение арабского национализма во всем регионе. Чтобы удержать у власти проамериканского короля Иордании Хусейна, ЦРУ направило миллионы долларов год субсидий. В середине 1950-х годов США поддержали своих союзников в Ливане, Ираке, Турции и Саудовской Аравии и отправили флот к Сирии. Однако 1958 год стал трудным годом для внешней политики США; в 1958 году Сирия и Египет были объединены в «Объединенную Арабскую Республику», в Ливане начались антиамериканские и антиправительственные восстания, в результате чего президент Ливана Чамун обратился к Америке за помощью, а очень проамериканский король Фейсал 2-й из Ирак был свергнут группой офицеров-националистов. Было довольно «широко распространено мнение, что [Насер]... спровоцировал беспорядки в Ливане и, возможно, помог спланировать иракскую революцию».
В июне 1967 года Израиль воевал с Египтом, Иорданией и Сирией в Шестидневной войне. В результате войны Израиль захватил Западный берег, Голанские высоты и Синайский полуостров. США поддерживали Израиль оружием и продолжали поддерживать Израиль финансово на протяжении 1970-х годов. 17 сентября 1970 года с помощью США и Израиля иорданские войска атаковали партизанские лагеря ООП, а авиация Иордании, снабженная США, сбросила сверху напалм. США разместили авианосец «Индепенденс» и шесть эсминцев у берегов Ливана и подготовили войска в Турции для поддержки атаки.
Все американские интервенции в годы до иранской революции частично основывались на экономических соображениях, но в большей степени на них повлиял международный контекст холодной войны.
Саудовская Аравия и США являются стратегическими союзниками, но отношения с США обострились после терактов 11 сентября.
В марте 2015 г. президент Барак Обама заявил, что он уполномочил американские силы оказывать материально-техническую и разведывательную поддержку саудовцам в их военной интервенции в Йемен, создав «Совместную группу планирования» с Саудовской Аравией. В отчете Хьюман Райтс Вотч говорится, что бомбы американского производства использовались в нападениях, неизбирательно нацеленных на гражданских лиц и нарушающих законы войны.
Афганистан и Пакистан, хотя и расположен в Южной Азии, считается частью Большого Ближнего Востока. Вмешательство США в Афганистан и Пакистан началось с администрации Картера после советского вторжения в Афганистан. Отношения США с Афганистаном и Пакистаном были тесно связаны с войной с терроризмом, которая там произошла. Американская политика сыграла важную роль в координации продолжающихся конфликтов в Афганистане и на северо-западе Пакистана. В последнее время политические ситуации в обеих странах были заключены в рамки единого театра военных действий, обозначенного недавно введенным в обращение американским термином «АфПак."
15 июля 2016 года государственный переворот была предпринята в Турции фракцией внутри турецких вооруженных сил. против государственных учреждений, включая, помимо прочего, правительство и президента Реджеп Тайип Эрдоган.
Турецкое правительство обвинило лидеров государственного переворота в причастности к движению Гюлена, которое обозначено как террористическая организация Турецкой Республики и возглавляемая Фетхуллахом Гюленом, турецким бизнесменом и священнослужителем, который живет в Пенсильвании, США. Эрдоган обвиняет Гюлена в причастности к перевороту - утверждение, что Гюль en отрицает - и обвинил Соединенные Штаты в укрывательстве его. Президент Реджеп Тайип Эрдоган обвинил главу Центрального командования США, главнокомандующего Джозефа Вотеля в «поддержке заговорщиков» (после того, как Вотел обвинил правительство Турции в аресте контактов Пентагона в Турция).
Недавнее расследование... показывает, что агенты ЦРУ Майлз Коупленд и Стивен Мид... принимали непосредственное участие в перевороте, в ходе которого сирийский полковник Хусни Заим захватил власть. По словам тогдашнего бывшего агента ЦРУ Уилбура Эвеланда, переворот был осуществлен для того, чтобы добиться ратификации TAPLINE сирийской стороны.
Майлз Коупленд, бывший агент ЦРУ, рассказал, как он и Стивен Мид поддерживали Заима, и американские архивные источники подтверждают, что именно в этот период Мид установил связи с экстремистскими правыми элементами Сирийская армия, которая в конечном итоге осуществила переворот.