Программа США по биологическому оружию

редактировать
Военная программа

Программа США по биологическому оружию началась в 1943 году и была прекращена в 1969 году.

Программа официально началась весной 1943 года по приказу президента США Франклина Рузвельта. Исследования продолжались после Второй мировой войны, когда США накопили большой запас биологических агентов и оружия. За свою 27-летнюю историю программа создала оружие и накопила следующие семь биоагентов (и провела фундаментальные исследования многих других):

На протяжении всей своей истории программа США по биологическому оружию была секретной. Позже выяснилось, что лабораторные и полевые испытания (некоторые из последних с использованием имитаторов) о лицах, не согласившихся на согласие). Официальная политика Соединенных Штатов заключалась, во-первых, в сдерживании использования биологического оружия против американских войск и, во-вторых, в ответных мерах в случае неудачи сдерживания.

В 1969 году президент Ричард Никсон положил конец всем наступательным (т. Е. Не оборонительным) аспектам американской программы биологического оружия. В 1975 году США ратифицировали оба Женевских Протокола 1925 года col и Конвенции о запрещении биологического оружия (BWC) 1972 года - международные договоры, запрещающие биологическую войну. Однако недавние программы биозащиты США вызвали опасения, что в США могут проводиться исследования, запрещенные Организацией Объединенных Наций.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история (1918–1941)
    • 1.2 Вторая мировая война (1941–45)
    • 1.3 Холодная война (1947–1969)
    • 1.4 Конец программа (1969–1973)
  • 2 История бюджета
  • 3 Женевский протокол и КБО
  • 4 Агенты изучены и использованы в качестве оружия
  • 5 Предполагаемое использование
    • 5.1 Корейская война
    • 5.2 Куба
  • 6 Эксперименты и тестирование
    • 6.1 Энтомологическое тестирование
    • 6.2 Клинические испытания
    • 6.3 Полевые испытания на уязвимость
      • 6.3.1 На военных объектах
      • 6.3.2 На гражданских объектах
    • 6.4 Отчет GAO
  • 7 Текущее (после 1969 г.) программа биологической защиты
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Другие источники
  • 10 Внешние ссылки
История

Ранняя история ( 1918–1941)

Первоначальный интерес к любой форме биологической войны возник в конце Первой мировой войны. Единственным агентом, протестированным в США, был токсин рицин, продукт клещевины. США провели испытания двух методов распространения рицина: первый, который включал прилипание токсина к шрапнели для доставки артиллерийским снарядом, был успешным; второй, доставляющий аэрозольное облако рицина, оказался менее успешным в этих испытаниях. Ни один из методов доставки не был усовершенствован до окончания войны в Европе.

В начале 1920-х годов предположения о том, что США начали программу биологического оружия, исходили из Службы химического оружия (CWS). Глава CWS, Амос Фрайс, решил, что такая программа не будет «прибыльной» для США. Широ Исии Японии начал продвигать биологическое оружие в 1920-х годах и посетил центры биологических исследований по всему миру., в том числе в США. Хотя Исии пришел к выводу, что США разрабатывают программы по биологическому оружию, он ошибся. Фактически, Исии пришел к выводу, что каждая крупная держава, которую он посетил, разрабатывала программу биологического оружия. Поскольку межвоенный период продолжался, Соединенные Штаты не уделяли особого внимания разработке или исследованиям биологического оружия. В то время как США тратили очень мало времени на исследования биологического оружия, их будущие союзники и враги в приближающейся Второй мировой войне исследовали потенциал биологического оружия еще в 1933 году.

Вторая мировая война (1941–45)

Несмотря на интерес к рицину в эпоху Первой мировой войны, когда разразилась Вторая мировая война, Армия Соединенных Штатов все еще придерживалась позиции, что биологическое оружие по большей части непрактично. Другие страны, особенно Франция, Япония и Великобритания, думали иначе и начали свои собственные программы биологического оружия. Таким образом, еще в 1942 году у США не было возможностей биологического оружия. Первоначальный интерес к биологическому оружию со стороны Службы химического оружия возник в 1941 году. Той осенью США Военный министр Генри Л. Стимсон попросил, чтобы Национальная академия наук (NAS) рассмотрела вопрос о биологической войне США. Он написал доктору Фрэнку Б. Джуэтту, тогдашнему президенту NAS:

Из-за опасностей, с которыми может столкнуться эта страна со стороны потенциальных врагов, использующих то, что в широком смысле можно назвать биологической войной, представляется целесообразным что исследования должны быть начаты для изучения нынешней ситуации и будущих возможностей. Поэтому я спрашиваю, возьмете ли вы на себя назначение соответствующего комитета для изучения всех этапов этого вопроса. В вашей организации уже есть запрос от Главного хирурга о назначении комитета Отделом медицинских наук Национального исследовательского совета для изучения одной фазы вопроса.

В ответ NAS сформировал комитет Военное бюро консультантов (WBC), которое выпустило отчет по этому вопросу в феврале 1942 года. В отчете, среди прочего, рекомендовалось исследование и разработка программы наступательного биологического оружия.

Британцы и исследования, проведенные WBC, заставили США начать исследования и разработку биологического оружия, и в ноябре 1942 года президент США Франклин Рузвельт официально одобрил американскую программу создания биологического оружия. В ответ на информацию, предоставленную WBC, Рузвельт приказал Стимсону сформировать Службу военных исследований (WRS). Созданная в рамках Федерального агентства безопасности, заявленная цель WRS заключалась в содействии «общественной безопасности и здоровью», но на самом деле WRS было поручено координировать и контролировать программу США по биологической войне. Весной 1943 года США Армейские лаборатории биологического оружия были созданы в Форте (тогда Кэмп) Детрик в Мэриленде.

Хотя первоначально, под Джорджем Мерком, WRS заключила контракт с несколькими университетами на участие в разработке биологического оружия США. Программа быстро разрослась и вскоре перешла под полный контроль CWS. К ноябрю 1943 года объект биологического оружия в Детрике был завершен, кроме того, Соединенные Штаты построили еще три объекта - завод по производству биологических агентов в графстве Виго недалеко от Терре-Хот, Индиана, а полигон на Хорн-Айленд в Миссисипи и еще один полевой полигон возле Гранит-Пик в Юте. Согласно официальной истории того периода, «тщательно продуманные меры безопасности, принятые [в лагере Детрик], были настолько эффективны, что только в январе 1946 года, через 4 месяца после Дня VJ, общественность узнала о военном времени. исследования в области биологического оружия ».

Холодная война (1947–1969)

После Второй мировой войны программа США по биологическому оружию превратилась в эффективную военную научно-производственная программа, покрытая противоречиями и секретностью. Производство боевых биологических агентов в США перешло с «заводского уровня на лабораторный». К 1950 году главный объект биологического оружия США находился в Кэмп Детрик в Мэриленде под эгидой Исследовательского и инженерного отдела США. Армейский химический корпус. Большая часть исследований и разработок проводилась там, а производство и испытания проводились в Пайн-Блафф, Арканзас, и Испытательный полигон Дагвей, Юта. Арсенал Пайн Блафф начал производство оружейных агентов к 1954 году. С 1952–1954 годов Химический корпус содержал центр исследований и разработок биологического оружия в Форт Терри на Плам-Айленде, Нью-Йорк. Форт Терри сосредоточился на исследованиях и разработках биологического оружия против животных; на объекте исследовано более десятка потенциальных агентов БО. С конца Второй мировой войны до Корейской войны, армия США, Химический корпус и США ВВС значительно расширили свои программы биологической войны, особенно в отношении систем доставки. На протяжении «холодной войны» Соединенные Штаты и Советский Союз объединились, чтобы произвести достаточно биологического оружия, чтобы убить всех на Земле.

Еще одна фаза существенного расширения пришлась на годы правления Кеннеди-Джонсона, после Макнамара инициировал Проект 112 как комплексную инициативу, начиная с 1961 года. Несмотря на увеличение количества испытаний, готовность к биологической войне оставалась ограниченной после этой программы. Отчет от 10 ноября 1969 года представил администрации Никсона свои выводы о том, что возможности американского биологического оружия были ограничены:

Не ведется большого количества сухих (порошкообразных) противопехотных летальных или выводящих из строя биологических агентов, и имеется только восемь авиационных распылителей. в инвентаре. В настоящее время отсутствуют возможности доставки ракет для доставки биологических агентов, хотя бомба, содержащая боеголовку для сержантской ракеты, была стандартизирована, но не производилась в больших количествах. Небольшие количества как смертельных, так и выводящих из строя биологических агентов хранятся в специальных боевых устройствах.

Полевые испытания биологического оружия были завершены тайно и успешно с имитаторами и агентами, разбросанными на обширных открытых площадках. Первый крупномасштабный американский тест на уязвимость к аэрозолям был проведен в районе залива Сан-Франциско в сентябре 1950 года с использованием двух типов бактерий (Bacillus globigii и Serratia marcescens ) и флуоресцентных частиц. Виды Bacillus были выбраны в этих тестах из-за их споровообразования и их сходства с Bacillus anthracis, возбудителем сибирской язвы. Был использован S. marcescens, поскольку его легко идентифицировать по красному пигменту. В 1966 году метро Нью-Йорка было заражено Bacillus globigii в попытке смоделировать распространение сибирской язвы среди большого городского населения. Дополнительные полевые испытания с участием патогенных видов были проведены на полигоне Дагвей, штат Юта, а исследования против животных - на базе ВВС Эглин, Флорида.

В то время многие ученые не соглашались с создание биологического оружия. Теодор Роузбери, ранее работавший надзирателем в лагере Детрик, вынес предупреждение против разработки биологического оружия во время холодной войны. В 1945 году Роузбери покинул лагерь Детрик в период, когда ученые могли публиковать результаты своих исследований. Роузбери опубликовал «Мир или мор?» в 1949 году, в котором объясняются его взгляды на то, почему мировые державы должны запретить биологическое оружие. К тому времени, как его книга стала доступной, публикации становились все более ограниченными, а масштабы советской угрозы биологического оружия преувеличивались Конгрессом и средствами массовой информации. В 1969 году биолог из Гарварда Мэтью Мезельсон утверждал, что программы биологической войны в конечном итоге нанесут ущерб безопасности США, потому что потенциальные вражеские страны могут легко подражать этому оружию.

Население в целом оставалось не информированным о каких-либо достижениях в области биологии. военное дело. Это включало новые предприятия по производству сибирской язвы, бруцеллеза и агентов против посевов, а также разработку кассетной бомбы. Общественность США также не знала о текущих исследованиях, в частности об экологических экспериментах и ​​экспериментах на открытом воздухе, которые проводились. Один из наиболее противоречивых экспериментов был проведен в 1951 году, когда непропорционально большое количество афроамериканцев подверглось воздействию грибка Aspergillus fumigatus, чтобы проверить, более ли они восприимчивы к инфекции. Некоторые ученые полагали, что такие знания помогут им подготовить защиту от более смертоносной формы грибка. В том же году работники Норфолкского центра снабжения в Норфолке, штат Вирджиния, неосознанно подверглись воздействию спор Aspergillus fumigatus. Другим примером исследования на людях была программа медицинских исследований биозащиты, Операция «Белый халат». В ходе этого десятилетнего эксперимента над военнослужащими-добровольцами адвентистов седьмого дня они были заражены туляремией через аэрозоли. Затем их лечили антибиотиками. Цель эксперимента, неизвестная добровольцам, состояла в том, чтобы стандартизировать заполнение бомбы, вызванной туляремией, для атак на гражданское население.

В 1960-х годах США изменили свой основной подход с биологических агентов, направленных на убийство, на те, которые выводить из строя. В 1964 году в рамках исследовательских программ был изучен энтеротоксин типа B, который может вызывать пищевое отравление. Новые исследовательские инициативы также включали профилактику, профилактическое лечение заболеваний. Изученные патогены включали биологические агенты, вызывающие множество заболеваний, таких как сибирская язва, сап, бруцеллез, мелиоидоз, венесуэльский конский энцефалит, Ку-лихорадка, кокцидиоидомикоз и другие патогены растений и животных.

Вьетнамская война привлекла внимание общественности к США программа биологического оружия. Использование химикатов, средств борьбы с беспорядками и гербицидов, таких как Agent Orange, вызвало международную критику и негативно повлияло на общественное мнение США о разработке биологического оружия. Были обнаружены весьма противоречивые программы исследований на людях и эксперименты на открытом воздухе. Жанна Гийемен, жена биолога Мэтью Мезельсона, резюмировала спор:

Все экспериментальное наследие ужасно, от сотен мертвых обезьян в Форт-Детрике до зрелища седьмого дня Солдаты-адвентисты, вакцинированные добровольцы из проекта «Белый халат», привязаны к стульям в клетках с животными в солнечном свете Юты, когда на них обдувают аэрозоли от лихорадки Ку. Больше всего пугают имитационные сценарии, разыгрываемые в городских районах: в метро Нью-Йорка сбрасывают лампочки, заполненные симулированными агентами BW, люди в Вашингтонском национальном аэропорту распыляют псевдо-BW из портфелей и аналогичные испытания в Калифорнии и Техасе и над островами Флорида-Кис.

Администрация Никсона почувствовала острую необходимость отреагировать на растущее негативное восприятие биологического оружия. Осознание того, что биологическое оружие может стать атомной бомбой для бедняков, также способствовало завершению программы США по биологическому оружию. Впоследствии президент Никсон объявил, что США в одностороннем порядке отказываются от своей программы биологического оружия, в конечном итоге подписав Конвенцию о биологическом и токсинном оружии в 1972 году.

Конец программы (1969–1973)

Президент Ричард М. Никсон опубликовал свое «Заявление о политике и программах химической и биологической защиты» 25 ноября 1969 года в речи из Форт-Детрик. Это заявление безоговорочно положило конец всем программам США по созданию наступательного биологического оружия. Никсон отметил, что биологическое оружие ненадежно, и заявил:

Соединенные Штаты должны отказаться от использования летальных биологических агентов и оружия, а также всех других методов биологической войны. Соединенные Штаты ограничат свои биологические исследования защитными мерами, такими как иммунизация и меры безопасности.

В своей речи Никсон назвал свой шаг «беспрецедентным»; и фактически это был первый обзор программы биологической войны США с 1954 года. Несмотря на отсутствие обзора, программа биологической войны с 1961 года увеличилась в стоимости и размере; когда Никсон завершил программу, бюджет составлял 300 миллионов долларов в год. Заявление Никсона ограничивало все исследования биологического оружия только оборонительными и приказало уничтожить существующие США. биологический арсенал.

США запасы биологического оружия были уничтожены в течение следующих нескольких лет. План утилизации стоимостью 12 миллионов долларов был осуществлен в Pine Bluff Arsenal, где хранились все американские противопехотные биологические агенты. Этот план был завершен в мае 1972 года и включал дезактивацию объектов в Пайн-Блафф. Другие агенты, включая агенты против посевов, такие как стеблевая ржавчина пшеницы, хранились на базе ВВС Бил и Арсенале Роки-Маунтин. Эти противозачаточные агенты вместе с агентами, использовавшимися в Форт-Детрике для исследовательских целей, были уничтожены в марте 1973 года.

История бюджета

С начала программы биологического оружия США в 1943 году и до конца. Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты потратили 400 миллионов долларов на биологическое оружие, в основном на исследования и разработки. Бюджет на 1966 финансовый год составлял 38 миллионов долларов. Когда Никсон завершил программу США по биологическому оружию, это стало первым обзором программы биологического оружия США с 1954 года. Несмотря на отсутствие обзора, программа биологического оружия с 1961 года увеличилась в цене и размерах; когда Никсон завершил программу, бюджет составлял 300 миллионов долларов в год.

Женевский протокол и КБО

Женевский протокол 1925 г. , ратифицированный большинством крупных держав в 1920-х и 30-х годах, еще не был ратифицирован Соединенными Штатами на заре Второй мировой войны. Среди положений Протокола был запрет на бактериологическую войну. Женевский протокол встретил сопротивление в США. Сенат, отчасти из-за сильного лоббирования против него со стороны Службы химического оружия, и при первоначальном представлении он никогда не выносился на голосование. Тем не менее, 8 июня 1943 года президент Рузвельт утвердил в Соединенных Штатах политику неприменения первым биологического оружия. Даже после заявления Рузвельта оппозиция Протоколу оставалась сильной; в 1949 году Протокол был среди нескольких старых договоров, возвращенных президенту Гарри С. Трумэном не ратифицированным.

Когда Никсон завершил программу США по биологическому оружию в 1969 году, он также объявил, что повторно представит Женевский Протокол в Сенат США. Это был шаг, который Никсон рассматривал еще в июле 1969 года. Объявление содержало формулировку, указывающую на то, что администрация Никсона движется к международному соглашению о полном запрете на биологическое оружие. Таким образом, администрация Никсона стала ведущим в мире голосом против биологического оружия, призывающим к заключению международного договора. Комитет восемнадцати наций по разоружению обсуждал британский проект договора о биологическом оружии, который Генеральная Ассамблея ООН одобрила в 1968 году и который НАТО поддержала. Эти переговоры по контролю над вооружениями в конечном итоге приведут к Конвенции о биологическом оружии, международному договору, запрещающему биологическую войну. До объявления Никсона британский проект поддержала только Канада. Начиная с 1972 года КБО подписали Советский Союз, США и более 100 других стран. Соединенные Штаты ратифицировали Женевский протокол в 1975 году.

Агенты изучаются и используются в качестве оружия

Когда в 1969 году закончилась программа США по биологической войне, они разработали шесть серийно производимых, готовых к бою биологических боеприпасов. форма агентов, вызывающих сибирскую язву, туляремию, бруцеллез, Q-лихорадку, VEE и ботулизм. Кроме того, стафилококковый энтеротоксин B был произведен в качестве инкапаситирующего агента. В дополнение к агентам, которые были готовы к использованию, американская программа провела исследования по вооружению более 20 других агентов. Среди них: натуральная оспа, EEE и WEE, AHF, Hantavirus, BHF., лихорадка Ласса, коронавирус, мелиоидоз, чума, желтая лихорадка, пситтакоз, сыпной тиф, лихорадка денге, лихорадка Рифт-Валли (RVF), CHIKV, фитофтороз картофеля, чума крупного рогатого скота, болезнь Ньюкасла, птичий грипп и токсин рицин.

Помимо множества патогенов, поражающих людей, в США были разработаны арсенал антисельскохозяйственных биологических агентов. К ним относятся споры стеблевой ржавчины ржи (хранятся в Edgewood Arsenal, 1951–1957), споры стеблевой ржавчины пшеницы (хранятся на том же предприятии в 1962–1969) и возбудитель рисовый взрыв (хранится в Форт-Детрике, 1965–1966).

Американское предприятие в Форт-Терри в основном занималось биологическими агентами против животных. Первым возбудителем, который был кандидатом на развитие, был ящур (ящур). Помимо ящура, на Плам-Айленде было запущено еще пять сверхсекретных проектов по созданию биологического оружия. Другие четыре исследованных программы включали ЛРВ, чуму крупного рогатого скота, африканскую чуму свиней, а также одиннадцать различных экзотических болезней животных. Среди одиннадцати различных патогенов были: вирус синего языка, грипп крупного рогатого скота, вирусная диарея крупного рогатого скота (BVD), чума птиц, козий пневмонит, микобактерии, вирус "N", болезнь Ньюкасла, оспа овец, болезнь Тешерса и везикулярный стоматит.

Работа над системами доставки для США Арсенал биологического оружия привел к созданию первого массового производства биологического оружия в 1952 году, кассетной бомбы M33. Суббоеприпас M33, цилиндрическая бомба M114, также был завершен и готов к бою к 1952 году. Другие системы доставки, исследованные и, по крайней мере, частично разработанные в течение 1950-х, включали E77. баллонная бомба и кассетная бомба E86. Пик развития системы доставки биологического оружия в США пришелся на 1960-е годы. Производство суббоеприпасов кассетных бомб стало переходить от цилиндрических к сферическим бомбам, которые имели большую зону действия. Разработка сферической бомбы E120 имела место в начале 1960-х годов, как и разработка бомбы M143, аналогичной химической бомбе M139. Экспериментальная роторная бомба Флеттнера также была разработана в этот период времени. Уильям К. Патрик III.

Предполагаемое использование

По словам Лейтенберга и Зилинскаса в Советской программе биологического оружия, ротор Флеттнера был назван «вероятно одним из лучших устройств для распространения микроорганизмов»: История (2012):

[Была]... история десятков утверждений, сделанных различными ветвями советского правительства за весь период после Второй мировой войны, обвиняющих США в применении биологического оружия. Насколько известно, все эти обвинения являются преднамеренными, мошенническими выдумками. Наиболее известными из них были обвинения Советского Союза, Китайской Народной Республики и Северной Кореи в том, что Соединенные Штаты использовали биологическое оружие во время Корейской войны 1950–1953 годов. В период с 1987 по 1992 год от этих обвинений была небольшая передышка, но после этого бывшие советские военные чиновники, которые были частью собственной программы Советского Союза по биологическому оружию, снова начали повторять те же дискредитированные обвинения.

Корейская война

В 1952 году, во время Корейской войны, китайцы и северокорейцы намекнули, что загадочные вспышки болезней в Северной Корее и Китае были вызваны биологическими атаками США. Несмотря на противоположные утверждения Международного Красного Креста и Всемирной организации здравоохранения, которые, по мнению китайцев, находятся под влиянием США и, следовательно, являются предвзятыми, китайское правительство продолжило расследование Всемирный совет мира. Комитет во главе с Джозефом Нидхэмом собрал доказательства для отчета, который включал показания очевидцев, врачей и четырех американских военнопленных, военнопленных корейской войны, которые подтвердили использование биологического оружия США. В Восточной Европе, Китае и Северной Корее это было широко распространено мнение, что обвинения были правдой. Книга 1988 года «Корея: неизвестная война» западных историков Джона Халлидея и Брюса Камингса также предположила, что утверждения могут быть правдой.

В 1998 году канадские исследователи и историки и Эдвард Хагерман из Йоркского университета в своей книге «Соединенные Штаты и биологическая война: секреты ранней холодной войны и Кореи» доказали, что обвинения верны. Книга получила в основном положительные отзывы, из 20 процитированных рецензий 2 были отрицательными, назвав ее «плохой историей» и «ужасающей», в то время как другие хвалили авторов: «Эндикотт и Хагерман - безусловно, самая авторитетная работа над тема "и" наиболее впечатляющая, экспертно исследованная и, насколько позволяют официальные файлы, наиболее задокументированная версия обвинения из когда-либо созданных ". В том же году была опубликована книга Эндикотта, Кэтрин Уэзерсби и Милтон Лейтенберг из Международного исторического проекта холодной войны в Центре Вудро Вильсона в Вашингтоне опубликовали тайник советских и китайских документов, в которых утверждалось раскрыть, что обвинение в биологической войне было тщательно продуманной кампанией дезинформации коммунистами. Кроме того, один японский журналист утверждает, что видел аналогичные доказательства советской кампании дезинформации и что доказательства, подтверждающие ее проведение, были сфальсифицированы. В 2001 году антикоммунистический историк Герберт Ромерштейн поддержал Уэзерсби и Лейтенберга, критикуя исследование Эндикотта за использование доказательств, предоставленных китайским правительством.

В марте 2010 года обвинения были расследованы Al Jazeera English новостная программа People Power. В этой программе профессор Мори Масатака исследовал исторические артефакты в виде гильз от бомб из американского биологического оружия, современные документальные свидетельства и свидетельства очевидцев. Он пришел к выводу, что Соединенные Штаты действительно проводили испытания биологического оружия на Северной Корее во время Корейской войны.

Куба

Ходили слухи, что США применили биологическое оружие против Коммунистическое островное государство Куба. Ноам Хомский утверждал, что существуют доказательства причастности США к биологической войне на Кубе, но эти утверждения оспариваются.

Согласно утверждениям 1962 года, оперативники ЦРУ заразили партию сахара, когда она находилась в хранение на Кубе. В том же 1962 году канадский техник-агроном, помогавший кубинскому правительству, заявил, что ему заплатили 5000 долларов за заражение кубинских индеек смертельной болезнью Ньюкасла. Хотя позже техник утверждал, что он только что положил деньги в карман, многие кубинцы и некоторые граждане США считали, что причиной последующей вспышки болезни у кубинских индеек стал подпольно введенный агент биологического оружия.

В 1971 году первая серьезная вспышка африканской чумы свиней в Западном полушарии произошла на Кубе. Правительство Кубы заявило, что причиной этой вспышки была скрытая биологическая война США, в результате которой было упреждающим образом забито 500000 свиней. Вспышка была названа «самым тревожным событием» 1971 года Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций. Через шесть лет после этого события газета Newsday со ссылкой на неизвестные источники заявила, что антикастро диверсанты, по крайней мере при молчаливой поддержке официальных лиц Центрального разведывательного управления США, заразили африканскую чуму свиней. вирус на Кубу за шесть недель до вспышки в 1971 году, чтобы дестабилизировать кубинскую экономику и поддержать внутреннюю оппозицию Фиделю Кастро. Вирус предположительно был доставлен боевикам с военной базы в зоне Панамского канала неназванным источником в разведке США. Доказательства, связывающие эти инциденты с биологической войной, не подтверждены.

Из Гаваны продолжают поступать обвинения в применении США биологического оружия на острове после официального завершения программы США по биологическому оружию в 1973 году. Правительство Кубы обвинило США в вспышке лихорадки денге в 1981 году, от которой заболели более 300 000 человек. Денге, трансмиссивная болезнь, обычно переносимая комарами, в тот год на Кубе унесла жизни 158 человек, в том числе 101 ребенка в возрасте до 15 лет. Напряженность в отношениях между двумя странами в сочетании с подтвержденными исследованиями США по энтомологической войне в 1950-х годах, некоторые люди не могли представить себе эти обвинения неправдоподобными.

Эксперименты и испытания

Энтомологические исследования

Соединенные Штаты серьезно исследовали потенциал энтомологической войны (EW) во время холодной войны. РЭБ - это особый тип биологической войны, целью которого является использование насекомых в качестве оружия либо напрямую, либо через их потенциал действовать как вектор. В 1950-х годах Соединенные Штаты провели серию полевых испытаний с использованием энтомологического оружия. Операция «Большой зуд », проводившаяся в 1954 году, была разработана для проверки боеприпасов, заряженных неинфицированными блохами (Xenopsylla cheopis ). В мае 1955 г. более 300 000 комаров с желтой лихорадкой (Aedes aegypti ) были сброшены на некоторые части штата Джорджия, чтобы определить, смогут ли москиты, сброшенные с воздуха, выжить, чтобы поесть от людей. Тесты на комаров были известны как Operation Big Buzz. США участвовали как минимум в двух других программах испытаний РЭБ: Operation Drop Kick и Operation May Day. В армейском отчете 1981 года описаны эти испытания, а также многочисленные проблемы, связанные с затратами, которые возникли с РЭБ.

Клинические испытания

Операция «Белый халат» включала контролируемое тестирование многих серьезных агентов на военнослужащих, которые согласились к экспериментам, и кто понимал связанные с этим риски. Нет сведений о смертельных исходах в результате этой программы.

Полевые испытания уязвимости

На военных объектах

В августе 1949 года США Подразделение специальных операций армии, действующее из форта Детрик в Мэриленде, провело свои первые испытания в Пентагоне в Вашингтоне, округ Колумбия Оперативники распыляли безобидные бактерии в систему кондиционирования воздуха здания и наблюдали, как микробы распространяются по всему Пентагону.

Американские военные признают, что они испытали несколько химических и биологических видов оружия на американских военнослужащих на объекте в пустыне, включая ближайший Химический склад Дезерета / Химический испытательный центр Дезерета в Форт-Дуглас, Юта, но придерживается позиции, что тесты способствовали хроническим заболеваниям только в горстка незащищенного персонала. Ветераны, которые приняли участие, считают, что они также подвергались воздействию Agent Orange. Департамент по делам ветеранов отклоняет почти все претензии ветеранов, которые считают, что они заболели в результате испытаний, о компенсации и уходе. Американские военные десятилетиями хранили молчание о «проекте 112 » и его жертвах - серии испытаний, проводимых под контролем армейского испытательного центра Дезерет в Солт-Лейк-Сити. Проект 112, начиная с 1960-х годов, проводил испытания химических и биологических агентов, включая VX, зарин и кишечную палочку, на военнослужащих, которые не знали, что они проходят испытания. После того, как министерство обороны наконец признало проведение тестов на ничего не подозревающих людях, оно согласилось помочь Департаменту по делам ветеранов выследить тех, кто был разоблачен, но в отчете Счетной палаты от 2008 года военные отругали за прекращение этих усилий.

В гражданские объекты

Медицинские эксперименты проводились в широком масштабе на гражданских лицах, которые не давали согласия на участие. Часто эти эксперименты проводились в городских районах для проверки методов диспергирования. Были подняты вопросы о вредных последствиях для здоровья после экспериментов в Сан-Франциско, Калифорния, после которых последовал всплеск посещений больниц; однако в 1977 году Центры по контролю и профилактике заболеваний определили, что нет никакой связи между тестированием и возникновением пневмонии или гриппа. В тесте в Сан-Франциско участвовал США. Корабль ВМФ, обстрелявший Serratia marcescens из бухты; он проехал более 30 миль. В одном тесте на дисперсию участвовали сотрудники лаборатории, замаскированные под пассажиров, распыляющие безвредные бактерии в Национальном аэропорту Вашингтона.

. Ученые протестировали биологические патогены, включая Bacillus globigii, которые считались безвредными, в общественных местах, например в метро. Лампочки, содержащие Bacillus globigii, упали в систему метро Нью-Йорка ; результат был достаточно сильным, чтобы затронуть людей, предрасположенных к заболеваниям (также известный как эксперимент в метро). Согласно измерениям циркуляции, тысячи людей были бы убиты, если бы опасный микроб был выпущен таким же образом.

A реактивный самолет выпустил материал над Викторией, штат Техас, который отслеживался в Флорида-Кис.

Отчет GAO

В феврале 2008 года Счетная палата правительства (GAO) выпустила отчет GAO-08-366 под названием «Химическая и биологическая защита, Министерство обороны и VA Необходимо улучшить усилия по идентификации и уведомлению лиц, потенциально подвергающихся воздействию химических и биологических тестов ». В отчете говорилось, что десятки тысяч военнослужащих и гражданских лиц могли подвергнуться воздействию биологических и химических веществ в ходе испытаний Министерства обороны США. В 2003 году Министерство обороны сообщило, что оно идентифицировало 5842 военнослужащих и, по оценкам, 350 гражданских лиц, потенциально подвергшихся воздействию во время испытаний, известных как Проект 112.

GAO отругало решение Министерства обороны США от 2003 года прекратить поиски. для людей, пострадавших от тестов, было преждевременным. В отчете GAO также обнаружено, что Министерство обороны не предприняло никаких усилий, чтобы проинформировать гражданское население о заражении, и что Департамент по делам ветеранов США (VA) не использует доступные ресурсы для информирования ветеранов о возможном разоблачении или для определения если они умерли. После того, как Министерство обороны остановило усилия по поиску тех, кто мог пострадать в результате испытаний, ветераны-активисты здравоохранения и другие выявили еще около 600 человек, которые потенциально подверглись воздействию во время Проекта 112. Некоторые из лиц были идентифицированы после того, как GAO проверило записи, хранящиеся в Испытательный полигон Дагвей, другие были идентифицированы Институтом медицины. Многие из недавно выявленных страдают хроническими заболеваниями, которые могли быть вызваны биологическим или химическим тестированием.

Текущая (после 1969 года) программа биологической защиты

И биологическое оружие США запрета и Конвенции о биологическом оружии ограничивали любую работу в области биологической войны оборонным характером. На самом деле это дает государствам-членам КБО широкие возможности для проведения исследований в области биологического оружия, поскольку КБО не содержит положений о мониторинге или обеспечении соблюдения. Договор, по сути, представляет собой джентльменское соглашение между участниками, поддерживаемое давно преобладающей мыслью о том, что биологическое оружие не должно использоваться в бою.

После того, как Никсон объявил о прекращении использования биологического оружия в США. программы, дебаты в армии были сосредоточены на том, было ли токсинное оружие включено в заявление президента. Следуя приказу Никсона от ноября 1969 года, ученые из Форт-Детрик работали над одним токсином, энтеротоксином стафилококка типа B (SEB), в течение еще нескольких месяцев. Никсон положил конец спорам, добавив токсины к запрету на биологическое оружие в феврале 1970 года. В США также была проведена серия экспериментов с сибирской язвой под кодовым названием Project Bacchus, Project Clear Vision и Project Jefferson в конце 1990-х - начале 2000-х.

В последние годы некоторые критики заявляли, что позиция США в отношении биологической войны и использования биологических агентов отличается от исторических интерпретаций КБО. Например, утверждается, что США теперь утверждают, что статья I КБО (которая прямо запрещает биологическое оружие) не применяется к «нелетальным» биологическим агентам. Было заявлено, что предыдущее толкование соответствовало определению, изложенному в публичном законе 101-298, Законе о борьбе с терроризмом в отношении биологического оружия 1989 года. Этот закон определяет биологический агент как:

любой микроорганизм, вирус, инфекционное вещество или биологический продукт, которые могут быть созданы в результате биотехнологии, или любой природный или биоинженерный компонент любого такого микроорганизма, вируса, инфекционного вещества., или биологический продукт, способный вызвать смерть, заболевание или другой биологический сбой у человека, животного, растения или другого живого организма; порча продуктов питания, воды, оборудования, принадлежностей или материалов любого рода...

Согласно Федерации американских ученых, работа США с нелетальными агентами превышает ограничения, установленные КБО.

См. Также
Примечания

Цитаты

Другие источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:00:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте