Закон об отношениях между США и Китаем 2000 г.

редактировать

Закон об отношениях США и Китая 2000 года - это закон Конгресса США, который предоставил Китаю постоянные нормальные торговые отношения ( NTR) (ранее назывался режим наибольшего благоприятствования (MFN)), когда Китай становится полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО), заканчивая ежегодный обзор и утверждение NTR. Он был подписан 10 октября 2000 г. президентом США Биллом Клинтоном. Закон также учреждает Исполнительную комиссию Конгресса, чтобы гарантировать, что Китай соблюдает международно признанные законы о правах человека, соблюдает трудовые стандарты и допускает свободу вероисповедания, а также учреждает целевую группу по запрещению ввоза китайской продукции, произведенной в принудительных трудовых лагерях или тюрьмах. Закон также включает так называемые "антидемпинговые " меры, направленные на предотвращение притока недорогих китайских товаров в Соединенные Штаты, который может нанести ущерб американской промышленности, производящей те же товары. Он допускает новые пошлины и ограничения на китайский импорт, которые «угрожают нарушить рынок для американских производителей аналогичной или напрямую конкурирующей продукции».

Перед принятием законопроекта Китай ежегодно подвергался проверке со стороны Конгресс торгового статуса Китая с США. С 1980 года президенту приходилось ежегодно отказываться от торговли с Китаем. Закон отменил пересмотр, ослабил некоторые торговые барьеры и облегчил вступление Китая в ВТО. Китай стал членом ВТО 11 декабря 2001 г., и его постоянный статус нормальных торговых отношений с США стал постоянным 27 декабря 2001 г.

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Воздействие
  • 3 См. также
  • 4 Источники

Общие сведения

Китай и США являются одними из крупнейших экономик мира, занимающих 1-е и 2-е места по ВВП ( PPP). Китай как крупнейший экспортер в мире и США как крупнейший импортер в мире. До сих пор они были важными столпами мировой экономики.

Официальные дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой не были установлены до 1979 года, и даже после этого торговым отношениям препятствовали высокие тарифные ставки Smoot - Закон о тарифах Хоули 1930 года. После того, как два правительства урегулировали имущественные претензии, возникшие после Корейской войны в 1950 году, Конгресс временно предоставил Китаю режим наибольшего благоприятствования статус в 1980 году. Однако китайско-американская торговля все еще сдерживалась поправкой Джексона-Вэника 1974 года, которая ставила торговлю с США в зависимость от определенных показателей прав человека. Поправка Джексона-Вэника позволила президенту ежегодно выдавать отказ от прав, который выдавался с 1980 года. Однако это требование не соответствовало правилам Всемирной торговой организации (ВТО), запрещающим дискриминацию членов, поэтому США выступили против членства Китая в ВТО.

К ​​1984 году Соединенные Штаты стали третьим по величине торговым партнером Китая, а Китай - 14-м по величине торговым партнером Америки. Однако ежегодное обновление статуса НБН в Китае постоянно оспаривалось антикитайскими группами давления во время слушаний в Конгрессе США . Например, импорт США из Китая почти удвоился за пять лет с 51,5 миллиарда долларов в 1996 году до 102 миллиардов долларов в 2001 году. Американская текстильная промышленность лоббировала в Конгрессе и получила тарифы на китайский текстиль в соответствии с ВТО Соглашение по текстилю и одежде. В ответ на подавление протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, администрация Буша I и Конгресс наложили административные и правовые ограничения на инвестиции, экспорт и другие торговые отношения с Китаем.

Законопроект Клинтон и президент Китая Цзян Цзэминь проводят совместную пресс-конференцию в Белом доме, 29 октября 1997 г.

В 1991 г. на долю Китая приходился лишь 1% от общего объема импорта в США. Президентство Клинтона с 1992 года началось с исполнительного распоряжения (128590), в котором обновление статуса НБН в Китае было увязано с семью условиями прав человека, включая «сохранение религии и культуры тибетских коренных народов» и доступ в тюрьмы для международных правозащитных организаций »- Клинтон изменил свою позицию год спустя. Другие вызовы китайско-американским отношениям в этом десятилетии включали расследования Комитетом Кокса против предполагаемого участия некоммерческих организаций в «продвижении коммунизма», преследование тайваньско-американского ученого Вэнь Хо Ли за бездоказательные обвинения. шпионажа в пользу КНР и бомбардировки Соединенными Штатами в 1999 китайского посольства в Белграде. Но отношения потеплели после начала войны с террором в сентябре 2001 г..

. В течение многих лет Китай был самой важной страной, которая требовала ежегодного отказа для поддержания статуса свободной торговли. Отказ КНР действовал с 1980 года. Каждый год в период с 1989 по 1999 год в Конгресс вносился закон, не одобряющий отказ президента. Законодательство стремилось связать свободную торговлю с Китаем с соблюдением определенных прав человека условий, которые выходят за рамки свободы эмиграции. Все подобные попытки принять законы не прошли. Требование ежегодного отказа противоречило правилам Всемирной торговой организации, и для того, чтобы КНР присоединилась к ВТО, потребовалось действие Конгресса, чтобы предоставить постоянные нормальные торговые отношения (PNTR) в Китай. Это было достигнуто в 2000 году Законом об отношениях между США и Китаем 2000 года, позволившим Китаю присоединиться к ВТО в 2001 году. 27 декабря 2001 года статус Китая наиболее благоприятствуемой нации (РНБ) стал постоянным.

Президент Билл Клинтон в 2000 году подтолкнул Конгресс к одобрению торгового соглашения между США и Китаем и вступления Китая в ВТО, заявив, что расширение торговли с Китаем продвигает экономические интересы Америки: «С экономической точки зрения, это соглашение является Это эквивалент улицы с односторонним движением. Он требует, чтобы Китай открыл свои рынки - с пятой частью населения мира, потенциально крупнейшие рынки в мире - для наших продуктов и услуг беспрецедентно новыми способами », - сказала Клинтон. В своем выступлении в 2000 году Клинтон вновь выразил свои надежды:

Впервые наши компании смогут продавать и распространять в Китае продукцию, произведенную рабочими здесь, в Америке, без необходимости перемещать производство в Китай, продавать через китайцев. правительство или передача ценных технологий - впервые. Мы сможем экспортировать продукцию, не создавая рабочих мест.

В качестве нового члена Китай согласился быстро снизить импортные пошлины и открыть свои рынки, хотя многие торговые представители сомневались, что он сдержит эти обещания. Китай снизил тарифы после вступления в ВТО, но, тем не менее, продолжал воровать интеллектуальную собственность (ИС) США и вынудил американские компании передавать технологии для доступа на китайский рынок, что было нарушением правил ВТО.

Воздействие

США дефицит торгового баланса (в миллиардах, товаров и услуг) по странам в 2014 году

Когда президент Барак Обама встретился с президентом Китая Ху Цзиньтао в 2011 году, официальные лица были обеспокоены бездействием Китая. в духе свободной торговли, на которую он согласился, когда присоединился к ВТО 10 лет назад. Они заявили, что Китай по-прежнему ограничивает иностранные инвестиции, уклоняется от национального режима иностранных компаний, не защищает права интеллектуальной собственности и искажает торговлю с помощью своих государственных субсидий. Были также жалобы от различных законодателей, которые хотели, чтобы администрация действовала против того, что, по их словам, было манипулированием Китаем своей валютой, опасаясь, что это позволит Китаю занижать цены на свой экспорт и поставит производство в Америке и других странах в очень невыгодное положение.

Американо-китайский деловой совет в 2014 году заявил, что Китай ограничивает инвестиции в более чем 100 промышленных секторов, включая сельское хозяйство, нефтехимию и здравоохранение, в то время как США ограничивают инвестиции только в пять секторов. Ряд сенаторов и конгрессменов хотели, чтобы Белый дом установил тарифы на некоторые товары из Китая по заниженным ценам, заявив, что, если администрация не сделает этого, они пригрозили ввести некоторые тарифы самостоятельно.

К ​​2018 году, Количество рабочих мест в обрабатывающей промышленности США сократилось почти на 5 миллионов с 2000 года, и этот спад ускоряется.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:21:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте