United Productions of America

редактировать
United Productions of America
FateСложено в Classic Media
Основано19 июня 1943 г.; 77 лет назад (1943-06-19)
ОсновательЗак Шварц. Дэвид Хилберман. Стивен Босустоу Измените это на Викиданных
Несуществующий1 января 2000 г.; 20 лет назад (01.01.2000)
Ключевые людиСтивен Босустоу. Роберт «Боб» Кэннон. Джон Хабли. Генри Г. Саперштейн. Зак Шварц. Дэвид Хилберман
ВладелецUniversal Pictures. (NBCUniversal ; a Comcast Company)
Родитель DreamWorks Classics. (DreamWorks Animation )

United Productions of America, более известная как UPA, была Американская анимационная студия, работающая с 1940-х по 1970-е годы. Начиная с промышленных фильмов и обучающих фильмов о Второй мировой войне, UPA в конечном итоге произвела театральные короткометражки для Columbia Pictures, такие как Mr. Серия Magoo. В 1956 году UPA выпустила телесериал для CBS, The Boing-Boing Show, который вел Джеральд МакБоинг Боинг. В 1960-х годах UPA продюсировала синдицированные телесериалы «Мистер Магу» и Дик Трейси, а также другие сериалы и специальные программы, в том числе «Рождественский гимн мистера Магу». UPA также выпустила два анимационных фильма: 1001 арабскую ночь и Gay Purr-ee, а также распространяла японские фильмы от Toho Studios в 1970-х и 1980-х годах. Джеральд МакБоинг-Боинг (2005–2007) был более поздним телесериалом, основанным на запоминающемся персонаже UPA, лицензированным и сопродюсером которого были Cookie Jar Entertainment и Classic Media для Cartoon Network. Ксилам объявил о перезапуске французско-американского телесериала мистера Магу, еще одного памятного персонажа UPA, в качестве первого сотрудничества с DreamWorks Animation, премьера которого состоится на Франция 3 во Франции и Universal Kids.

Библиотека UPA была позже приобретена Universal Pictures после успешного приобретения DreamWorks Animation.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Columbia Pictures и успех
    • 1.3 Переход к телевидению
    • 1.4 Отказ от анимации и Toho Studios
  • 2 DVD-релизы
  • 3 Legacy
  • 4 Фильмография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Истоки

UPA была основана на волне аниматоров Disney забастовка 1941 года, которая привела к бегству ряда давних сотрудников Walt Disney Animation Studios. Среди них был Джон Хабли, художник по верстке, который был недоволен ультрареалистичным стилем анимации, который использовал Дисней. Как и ряд своих коллег, Хабли считал, что анимация не обязательно должна быть реалистичной имитацией реальной жизни; они чувствовали, что среда анимации была ограничена усилиями по изображению кинематографической реальности. Чак Джонс '1942 год Дуврские парни продемонстрировали, что анимация может свободно экспериментировать с дизайном персонажей, глубиной и перспективой для создания стилизованного художественного видения, соответствующего предмету. Хабли, Боб Кэннон и другие сотрудники UPA стремились создавать анимационные фильмы с достаточной свободой, чтобы выражать дизайнерские идеи, которые другие признанные студии считали радикальными.

Файл: несколько фактов о Fear.ogv Воспроизвести медиа УПА сняла Частный Снафу короткометражный фильм «Несколько фактов о страхе» 1945 года.

В 1943 году Зак Шварц, Дэвид Хилберман и Стивен Босустоу основал студию под названием first Industrial Film and Poster Service (позже известную как United Productions of America ), где они могли свободно применять свои новые методы в кино анимация. В поисках работы (и дохода) в тогда процветавшей сфере военной работы для правительства, небольшая студия создала мультфильм, спонсируемый United Auto Workers (UAW) в 1944 году. Hell-Bent for Выборы были организованы Чаком Джонсом и были подготовлены для кампании по переизбранию Рузвельта. Фильм имел успех, и он привел к еще одному заданию UAW, Братству людей (1945). Фильм режиссера Бобе Кэннона пропагандировал толерантность ко всем людям. Короткометражка была новаторской не только по своему содержанию, но и по очень плоскому стилизованному дизайну, что полностью противоречило подходу Диснея. Получив новый статус, студия переименовала себя в UPA Pictures (UPA).

Первоначально UPA заключила контракт с правительством США на производство своей анимационной продукции, но правительственные контракты начали исчезать, когда ФБР начало расследование Коммунист деятельность в Голливуде в конце 1940-х. В начале маккартизма против кого-либо в УПА не было предъявлено никаких официальных обвинений, но правительственные контракты были потеряны, поскольку Вашингтон разорвал отношения с Голливудом.

Columbia Pictures и успех

УПА вышла на многолюдное поле театральных мультфильмов, чтобы поддержать себя, и получила контракт с Columbia Pictures. Исторически Колумбия также занималась выпуском анимационных короткометражек, и ее не удовлетворили результаты своей студии мультфильмов Screen Gems. Аниматоры UPA применили свои стилистические концепции и повествование к персонажам Колумбии Лис и Ворона в короткометражках «Робин Гудлум» (1948) и «Волшебная удача» (1949) режиссера Хабли. Оба были номинированы на Оскар, и Колумбия предоставила студии разрешение на создание собственных новых персонажей. УПА ответила не еще одним «забавным животным», а звездой, которая была человеческим персонажем, капризным, близоруким стариком. Медведь Рэгтайм (1949), первое появление Mr. Magoo был кассовым хитом, и звезда UPA быстро выросла на заре 1950-х годов.

Благодаря уникальному, редкому стилю рисования, который сильно контрастировал с другими мультфильмами того времени, не говоря уже о новизне человеческого персонажа в поле, заполненном говорящими кошками, мышами и кроликами, сериал Мистер Магу заслужил похвалы для УПА. Два мультфильма Magoo выиграли премию Оскар за лучший короткометражный сюжет (мультфильмы) : When Magoo Flew (1954) и Magoo's Puddle Jumper (1956).

UPA добилась еще одного успеха с помощью Джеральда МакБоинга, Боинга (1950), на основе записи доктора Сьюз. Джеральд МакБоинг Боинг получил UPA премию Оскар в 1951 году; В период с 1949 по 1959 год карикатуры УПА получили в общей сложности пятнадцать номинаций на «Оскар». В декабре 1950 года УПА объявила о планах создания полнометражного фильма по произведениям карикатуриста и юмориста Джеймса Тербера. Фильм должен был объединить живое действие и анимацию и назывался «Мужчины, женщины и собаки», но так и не был завершен. (Только одна из работ Тербера, предназначенная для этой функции, Единорог в саду, в конечном итоге была выпущена как короткая тема.) Такие короткометражки, как Сердце-обличитель и Rooty Toot Toot отличался ярким и утонченным дизайном, не похожим на все, что предлагали студии-конкуренты. «Стиль UPA» начал влиять на значительные изменения в других крупных анимационных студиях, включая Warner Bros., MGM, Famous Studios и даже Disney. в новую эру экспериментов в анимации.

Обращение к телевидению

В 1955 году Стив Босустоу заключил контракт с CBS для UPA на производство телесериала (The Boing-Boing Show, также известного как The Gerald McBoing Boing Show), премьера которого состоялась в декабре 1956 года. Под руководством Боба Кэннона, эта постановка предложила множество стилей и принесла в студию новые на тот момент таланты, такие как Эрнест Пинтофф, Фред Криппен, Джимми Мураками, Ричард Уильямс, Джордж Даннинг, Мел Левен, Аврелий Батталья и Джон Уитни и другие.. Однако аудитория не восприняла эксперимент UPA в сфере телевизионных развлечений; в результате шоу исчезло из эфира в 1958 году. Кроме того, поскольку основные голливудские студии начали сокращать и закрывать свои подразделения короткометражных фильмов в конце 1950-х - начале 1960-х годов, UPA оказалась в затруднительном финансовом положении, и Стив Босустоу продал студия продюсеру Генри Г. Саперштейн. Саперштейн обратил внимание UPA на телевидение, чтобы поддерживать студию. УПА адаптировала мистера Магу для телевидения и выпустила еще один сериал по мотивам комикса Дика Трейси. UPA была вынуждена выпускать мультфильмов в гораздо большем количестве, чем студия делала для театральных выпусков или даже для телесериалов CBS. Однако, несмотря на это, качество пошло на убыль, и репутация УПА как творческого новатора пошатнулась.

Стиль UPA ограниченной анимации был принят другими анимационными студиями, особенно телевизионными студиями мультфильмов, такими как Hanna-Barbera Productions. Однако эта процедура, как правило, была реализована как мера по сокращению затрат, а не как художественный выбор, который изначально планировал УПА. Множество малобюджетных, дешево сделанных мультфильмов в течение следующих двадцати лет фактически превратили телевизионную анимацию в товар, отчасти популяризируя понятие анимации как предназначенной только для детей, а не как средство развлечения для любой возрастной группы (за исключением таких шоу, как Флинтстоуны ), и, как известно, идет вразрез с первоначальной целью UPA - расширить границы анимации и создать новый стиль для медиа.

Одним ярким моментом в эру телевидения UPA стал Рождественский гимн мистера Магу (1962), который вдохновил на формат следующего телевизионного проекта Магу, сериала 1964 года Знаменитые приключения Мистер Магу. «Рождественская история» передает дух книги Чарльза Диккенса 1843 года и считается классикой праздников, наряду с Рождеством Чарли Брауна и Как Гринч украл Рождество!.

UPA выпустила только два полнометражных фильма. фильмы в их владении: полнометражный фильм 1959 года с мистером Магу в главной роли под названием 1001 арабская ночь, снятый бывшим аниматором Disney Джеком Кинни ; и Гей Пурр-и в 1962 году, написанный Чаком Джонсом и его женой Дороти и снятый другом Джонса, Эйбом Левитоу.

Покидая анимацию и Toho Studios

Саперштейн держал UPA на плаву в 1960-х годах и позже, полностью отказавшись от производства анимации после того, как анимационная студия окончательно закрылась в 1970 году и распродала библиотеку мультфильмов UPA, хотя студия сохранила лицензии и авторские права на мистера Магу, Джеральда Макбоинга -Боинг и прочие персонажи УПА. Это привело к тому, что UPA заключила контракт со студией DePatie-Freleng Enterprises на производство нового мультсериала под названием Что нового, мистер Магу? в сентябре 1977 года.

Columbia Pictures сохранила право собственности. театральных мультфильмов УПА. Библиотека телевизионных мультфильмов студии была лицензирована Classic Media в Нью-Йорке, а затем в 2007 году была объединена с Entertainment Rights в Лондоне.

В 1970 году Саперштейн привел UPA к заключению контракта с Toho Studios из Японии на распространение своего «гигантского монстра» (см. кайдзю и токусацу )) фильмы в Америке. Театральные выпуски фильмов о монстрах Тохо, и особенно их распространение на телевидении, создали новый рынок культовых фильмов для японских фильмов о монстрах, а также были опубликованы такие долгосрочные пакеты распространения телевизионных фильмов, как Creature Double Feature монстров из фильмов Тохо для молодой американской аудитории, которые приняли их и помогли им сохранить свою популярность на протяжении 1970-х и 1980-х годов.

Когда Тохо начал продюсировать новое поколение фильмов о монстрах в конце 1980-х, начиная с Годзиллы 1985, UPA воспользовалась своим контрактом с Тохо и помогла представить новые возможности кайдзю западному миру.

Благодаря своей давней связи с Тохо, UPA сегодня более известна поклонникам культового кино как американский дистрибьютор Тохо, а не как пионер мультфильмов, но наследие UPA - важная глава в истории Америки. анимация. UPA продолжает лицензировать американскую библиотеку фильмов Годзилла даже сегодня. Контракт UPA с Toho также привел к тому, что Саперштейн продюсировал первый художественный фильм Вуди Аллена, What's Up Tiger Lily ?.

Генри Саперштейн умер в 1998 году. В 2000 году УПА была продана семьей Саперштейн Classic Media. 23 июля 2012 года DreamWorks Animation приобрела Classic Media за 155 миллионов долларов, в результате чего UPA теперь принадлежит DreamWorks Animation, который в 2016 году будет приобретен NBCUniversal. Хотя DreamWorks Animation ( и позже Universal Studios ) теперь владеет дополнительными правами на большую часть библиотеки UPA, сама UPA (вместе с DreamWorks Animation / Universal) продолжает владеть лицензионными правами на мистера Магу, а Саперштейн был исполнительным продюсером Неудачный игровой фильм Disney Mr. Magoo в 1997 году.

DVD выпускает

Classic Media / Sony Wonder начал выпуск мультсериала Mr. Magoo TV на DVD в 2001 г., начиная с Рождественской песни мистера Магу (которая получила комбинированный комплект Blu-ray / DVD Collector's Edition в 2010 г.). В 2011 году Shout! Factory (совместно с Classic Media) выпустила набор Mr. Magoo: The Television Collection, в который вошли все телепродукции мистера Магу (за исключением Рождественской песни мистера Магу, для которой DVD-копия с Blu-ray-релиза 2010 года была выпущена сама по себе). В 2013 году Shout! (совместно с Sony) выпустили театральную коллекцию Mr. Magoo, содержащую все театральные шорты мистера Магу и полнометражный полнометражный фильм 1001 Arabian Nights (который также был выпущен в рамках программы Sony MOD в декабре 2011 года). Изначально набор был запланирован к выпуску 14 февраля 2012 года, но затем был отложен до 19 июня, затем 4 декабря, а затем отложен до 2013 года. Он был отложен, чтобы можно было восстановить шорты из высококачественных источников (плюс добавлены недавно обнаруженные элементы.).

Коллекция Jolly Frolics была выпущена 15 марта 2012 года на веб-сайте Turner Classic Movies. Дополнительно включались аудиокомментарии и вступительное слово кинокритика Леонарда Малтина.

Наследие

Наследие UPA Pictures в истории анимации в значительной степени было омрачено коммерческим успехом и доступностью библиотек мультфильмов Warner Bros., MGM и Disney. Тем не менее, UPA оказала значительное влияние на стиль, контент и технику анимации, и ее инновации были признаны и приняты другими крупными анимационными студиями и независимыми кинематографистами по всему миру, поскольку UPA впервые применила технику ограниченной анимации. Хотя этот стиль анимации стал широко использоваться в 1960-х и 1970-х годах в качестве меры по сокращению затрат, он изначально задумывался как стилистическая альтернатива растущей тенденции (особенно в Disney) воссоздания кинематографического реализма в анимационных фильмах. UPA также оказала центральное влияние на создание Загребской школы анимационных фильмов в 1950-х годах. На аниматоров в Югославии сильно повлияла работа УПА над The Four Poster (1952), фильмом с живыми действиями с анимацией режиссера Джона Хабли, ​​в своем последнем проекте в UPA.

И Джеральд МакБоинг Боинг, и Сердце-обличитель были внесены в Национальный реестр фильмов.

Фильмография

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Авраам, Адам (2012): Когда Magoo Flew: Взлет и падение анимационной студии UPA. Wesleyan University Press.
  • Амиди, Амид (2006): Cartoon Modern: Style and Design in Fifties Animation. Chronicle Books.
  • Барьер, Майкл (1999): Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотом веке. Oxford University Press.
  • Малтин, Леонард (1980): О мышах и магии: история американских мультфильмов. Макгроу Хилл.
  • Соломон, Чарльз (1989): Зачарованные рисунки: История анимации. Альфред А. Кнопф.
  • Шапиро, Сьюзан П. (1980): Выявление незаконности: взгляд на контроль нарушений в отношении ценных бумаг. Йельский университет

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:48:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте