Сериал телевизионных фильмов Организации Объединенных Наций

редактировать

Сериал телевизионных фильмов Организации Объединенных Наций был серией американских телевизионных фильмов был спланирован и разработан в 1960-х годах с целью популяризации Организации Объединенных Наций (ООН) и ознакомления телезрителей с ее работой. Хотя изначально планировалось шесть фильмов, только четыре транслировались сетью American Broadcasting Company (ABC) в период с декабря 1964 года по апрель 1966 года.

Сериал финансировался корпоративным спонсором Xerox, в котором участвовали многие известные продюсеры, режиссеры, сценаристы и актеры, в том числе Джозеф Манкевич, Пол Хеллер, Леопольдо Торре Нильссон, Теренс Янг, Род Серлинг, Ян Флеминг, Питер Селлерс, Теодор Бикел, Эдвард Г. Робинсон, Алан Бейтс, Мелвин Дуглас, Юл Бриннер, Омар Шариф, Эли Уоллах, Марчелло Мастроянни, Рита Хейворт и принцесса Грейс Монако.

Содержание
  • 1 Концепция и планирование
  • 2 Отдельные фильмы, транслируемые в сериале
  • 3 Незаконченный пятый фильм
  • 4 Прием
    • 4.1 Политические противоречия
    • 4.2 Реакция критиков
    • 4.3 Реакция аудитории
  • 5 Другие фильмы, связанные с сериалом
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
Концепция и планирование

Идея для серии телевизионных передач была вдохновлена ​​инцидентом в октябре 1963 года в Далласе, штат Техас (за несколько недель до убийство Джона Ф. Кеннеди в Далласе), в котором посол ООН Адлай Стивенсон II подвергся физическому нападению со стороны протестующих против ООН у мемориального зала Далласа после выступления в честь Дня ООН. В то время американская народная поддержка ООН, хотя и в целом оставалась высокой, начала немного падать, и некоторые консервативные республиканцы, в том числе кандидат в президенты от республиканцев 1964 года Барри Голдуотер, выступал за ограничение участия США в ООН. Пол Г. Хоффман, тогдашний директор Специального фонда ООН, считал, что информирование американской общественности о работе ООН через телевизионные драмы повысит популярность поддержка организации.

Хоффман связался со своим другом, руководителем по связям с общественностью Эдгаром Розенбергом, и двое мужчин и другие люди сформировали некоммерческий фонд Telsun Foundation («Telsun» является акронимом для "Телесериала для Организации Объединенных Наций") для разработки телесериала. Идеи для фильмов были взяты из собственных файлов ООН. Компания по производству оргтехники Xerox, которую тогда возглавлял Джозеф К. Уилсон, согласилась выделить 4 миллиона долларов в качестве финансирования в соответствии со стратегией Xerox по связям с общественностью по закупкам программ, связанных со своевременными, спорными новостями. темы, о которых «говорят». Первоначальный план предусматривал шесть специальных телевизионных программ - по сути фильмов для телевидения, хотя этот термин не использовался до октября 1964 года - с грантом Xerox, покрывающим расходы как на производство, так и на эфир, так что каждый Программа могла транслироваться по телевидению без коммерческих перерывов. Позже количество запланированных программ было сокращено до пяти из-за более высоких, чем предполагалось затрат, и только четыре были фактически транслированы.

Чтобы производить высококачественные фильмы, не превышая суммы гранта Xerox, Телсун обратилась за помощью чтобы известные продюсеры, режиссеры, сценаристы и актеры работали бесплатно или за очень небольшую плату, например, в один доллар или по шкале профсоюзов. Ранняя реклама перечисляла кинорежиссеров Питер Гленвилл, Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик, Джозеф Манкевич, Отто Премингер, Роберт Россен, Джордж Сидни, Сэм Шпигель, Теренс Янг и Фред Зиннеманн как участвующие в проекте. Из названных только Манкевич, Сидни и Янг завершили работы над фильмами для трансляции, в то время как «Шпигель» снял частичный фильм, который так и не был закончен. По словам Эдгара Розенберга и сценариста Рода Серлинга, у Телсуна были проблемы с привлечением актеров к съемкам из-за конфликтов, предположительно из-за более прибыльной работы. Среди некоторых заметных исключений были Питер Селлерс, который, ища небольшой проект после своего почти смертельного сердечного приступа, появился в Кэрол для другого Рождества за $ 350 Гильдия киноактеров минимум вместо своего обычного гонорара в 750 000 долларов; Стерлинг Хайден, который отклонил конкурирующее предложение в 50 000 долларов, чтобы появиться в Кэрол за 350 долларов в неделю; и Эли Уоллах, который случайно оказался в том месте, где снимали Мак - это тоже цветок, и согласился появиться в обмен на шесть рубашек.

Компания Telsun планировала в то время иметь каждую из трех основных сетей США - American Broadcasting Company (ABC), National Broadcasting Company (NBC) и Columbia Broadcasting System ( CBS) - транслировать две программы. (CBS утверждала, что Telsun первоначально обратилась к ней для трансляции всех шести программ.) Однако CBS вышла из проекта, сославшись на опасения, что ожидаемая про-ООН позиция программ будет представлять собой политическую позицию, вынуждающую сеть предоставлять равное эфирное время для противники ООН. NBC, в свою очередь, наложила ограничения на содержание программ, потребовала, чтобы программы прошли процесс утверждения в сети, и хотела отложить запланированную дату трансляции Телсуна. Следовательно, все четыре программы, которые транслировались, транслировались на ABC.

Отдельные фильмы, транслируемые в серии

Отдельные фильмы, которые транслировались на ABC как часть серии, перечислены ниже.

Дата выхода в эфирНазваниеПродюсерРежиссерСценаристПопулярные актеры
28 декабря 1964 г.Песня на Рождество Джозеф Л. Манкевич Джозеф Л. МанкевичРод Серлинг Стерлинг Хайден, Бен Газзара, Питер Селлерс, Перси Родригес, Стив Лоуренс, Пэт Хингл, Роберт Шоу
В этой обновленной версии Чарльз Диккенс ' Рождественский гимн, богатый, озлобленный американский промышленник, встречает в канун Рождества трех призраков, которые показывают ему важность глобального сотрудничества.
19 февраля 1965 г.Кто видел ветер?. (рабочее название: Земляная птица)Джордж Сидни Джордж СидниТэд Мозель (рассказ), Дон Манкевич Теодор Бикель, Мария Шелл, Вероника Картрайт, Стэнли Бейкер, Эдвард Г. Робинсон, Виктор Джори, Джипси Роуз Ли
A перемещенная семья беженцев вынуждена годами жить на пароходе, потому что ни одна страна не даст им убежище. Костюмы для фильма были созданы Эдит Хэд.
9 сентября 1965 годаОднажды на трактореПол Хеллер Леопольдо Торре Нильссон Артур А. Росс Алан Бейтс, Дайан Чиленто, Мелвин Дуглас, Альберт Деккер, Бадди Хакетт, Клайв Ревилл
Фермер, который не получил запрошенный трактор от своего местного органа власти, едет через полмира в Нью-Йорк, чтобы попросить ООН вмешаться.
22 апреля 1966 г.Мак - это тоже цветок. (альтернативные названия: «Маки - тоже цветы», «Связь с опиумом» и «Опасность разрастается»)Юан Ллойд Теренс Янг Ян Флеминг (рассказ), Джо Эйзингер EG Маршалл, Тревор Ховард, Юл Бриннер, Энджи Дикинсон, Гарольд Саката, Омар Шариф, Марчелло Мастроянни, Эли Уоллах, Рита Хейворт, с вступлением принцессы Грейс Монако
Агенты ООН по борьбе с наркотиками отслеживают партию опиум из Афганистана - Ирана границы с Европой в поисках крупного дистрибьютора героина. Рассказ Флеминга считался последним рассказом, написанным им перед смертью. Первоначальная 80-минутная версия, транслировавшаяся по телевидению, была позже расширена до 100 минут для театрального выпуска.
Неоконченный пятый фильм

Началась работа над пятым фильмом под названием «Кашмирская история», продюсером Сэмом Шпигелем. и написано Наннелли Джонсон, уделяя особое внимание миротворческим усилиям ООН вдоль Индии - Пакистана границы. Однако, в 1965 году производство было неоднократно переносились из-за вооруженный конфликт между двумя странами о статусе спорного Кашмир территории. К концу 1965 года Spiegel перешла к другим проектам, и производство так и не возобновилось.

Приемная

Политическая полемика

В июле 1964 года, после выхода предстоящих серий опубликовано, но до того, как в эфир вышли какие-либо программы, правое Общество Джона Берча начало кампанию по написанию писем, направленную на спонсирование Xerox с целью пресечения сериала. В бюллетене Общества его национальный директор по общественной информации Джон Русселот призвал к "потоку от 50 000 до 100 000 писем протеста". Это соответствовало прошлым протестам Общества против ООН, включая кампанию 1959 года «Вытащите США из ООН». Руссело объяснил: «Нам не нравится, когда корпорация этой страны продвигает ООН, когда мы знаем, что это инструмент советского коммунистического заговора».

Позже Общество заявило, что 51 000 писем протест со стороны 13000 человек был направлен в Xerox, хотя Xerox заявила, что было получено только 29000 писем от 6000 человек, а также заявила, что она также получила 6000 писем в поддержку серии. В статье Saturday Review ноября 1965 года указано, что общее количество писем протеста, отправленных в Xerox, составило 61 000 писем, написанных 16 000 отдельных лиц, а общее количество писем в поддержку - 14 500, и все они были написаны разными людьми. «Субботний обзор» также процитировал опрос Ропера, проведенный после первых двух программ, показывающий, что примерно три из четырех взрослых американцев, которые знали о сериале ООН, в целом поддержали его трансляцию.

Хотя Джон Берч Обществу не удалось полностью запретить сериал, CBS признала, что «есть, хотим мы того или нет, значительная часть американского населения выступает против ООН» Основываясь на заявлении представителя ООН о том, что программы будут показывать ООН «в некоторой благоприятной форме», CBS отказалась транслировать любую из программ, поскольку они «нарушили бы политику CBS, согласно которой драма не должна« служить политическим трактатом или пропагандой ». для конкретной точки зрения ». CBS была обеспокоена тем, что группы, выступающие против ООН, могут потребовать равное время в сети. NBC также выразил озабоченность по поводу содержания программ, требуя, чтобы все программы были предварительно одобрены NBC и «не должны содержать материалов о сборе средств или призывов к поддержке Организации Объединенных Наций». В конечном итоге NBC не транслировала ни одну из программ.

Некоторые акционеры Xerox возражали не только по политическим, но и по экономическим причинам, против спонсорства компанией этой серии. ABC и другие средства массовой информации, такие как The New York Times и TV Guide, также получали письма с протестом или поддержкой сериала по политическим мотивам.

Ответ критиков

Четыре фильма, вышедшие в эфир, получили неоднозначные отзывы. Что касается первых двух фильмов, некоторые критики высоко оценили постановку, в то время как другие посчитали, что тема поддержки ООН была представлена ​​жестко, моралистически, что умаляло драматическое значение. New York Times критик. Джек Гулд написал резко отрицательную рецензию на премьеру сериала «Песнь на Рождество», вызвав дебаты среди критиков и читателей о том, заслуживают ли намерения сериала содействовать миру во всем мире и гуманизму большего уважения и есть ли «очевидное «Подход к передаче сообщения был для телевидения наиболее эффективным способом привлечь внимание зрителей. Второй фильм, Кто видел ветер?, некоторые критики сочли «мыльной оперой », а Гулд назвал его «Пейтон-плейс на плоту. ".

К третьему фильму, эксцентричной комедии Однажды на тракторе, рекламная информация об ООН стала более тонкой, что заставило как минимум одного критика пожаловаться на такой подход. менее вероятно, чем предыдущая полемическая манера обращения зрителей, настроенных против ООН. «Трактор» также подвергался критике за слабый и невероятный сценарий.

Четвертый и последний фильм, шпионский триллер «Мак - тоже цветок», был снят Теренсом Янгом, который ранее снял несколько фильмов о Джеймсе Бонде. фильмы и повторно использовали некоторые элементы фильма Бонда в Поппи. После его телевизионной трансляции было добавлено 20 дополнительных минут фильма, который был показан в кинотеатрах Европы и США, а вырученные средства были переданы ЮНИСЕФ. В своей телевизионной форме Poppy получила хорошие отзывы от телекритика UPI Рика ДюБроу и Variety, но была раскритикована другими как деспотичная, стереотипная и "очень длинная, запутанная зануда. ". Его театральная версия была подвергнута резкой критике со стороны Time как «еще один фильм о Джеймсе Бонде, снятый без Джеймса Бонда, и многие захотят, чтобы он был снят без пленки». Далее Time отметила, что фильм был разработан «на основе идеи, предложенной автором Яном Флемингом, который милосердно умер, не успев увидеть, что с ним случилось». Позже Роберт фон Дассановски назвал фильм «международным псевдоэпическим фильмом» с «грандиозными претензиями» и высказал мнение, что его «деспотичный пропагандистский уклон» не позволил ему достичь культового статуса, достигнутого другими шпионскими фильмами 1960-х годов. Гид Леонарда Мальтина счел его «[i] невероятно плохим антинаркотическим средством», заявив, что его «действие иногда бывает совершенно плохим».

Несмотря на отрицательную критическую реакцию, три из четырех фильмов были номинированы на премию «Эмми», в результате чего Эли Уоллах одержал победу в фильме «Мак - тоже цветок» за «Выдающееся исполнение роли второго плана в драме».

В статье New York Times за декабрь 1965 года, в которой обсуждалась отсрочка запланированного пятого фильма из-за боевых действий в месте съемок, Вэл Адамс заметил: «Некоторые профессиональные телевизионные критики, сочувственно описывая цель, стоящую за сериалом, заявили, что это театрально. преследовал несчастье ".

Реакция аудитории

Опрос Ропера снято после показа первых двух фильмов, и выяснилось, что примерно каждый пятый взрослый американец смотрел хотя бы часть одного фильма. Однако после трансляции первых трех фильмов в статье Associated Press говорилось, что сериал до сих пор «не привлек ни широкой публики, ни критики, как ожидалось».

Другие фильмы, связанные с сериалом

По словам историка телевидения Митчелла Хэдли, Телсун также владел в США правами на распространение аргентинского драматического фильма Торре Нильссона 1967 года Monday's Child (также известного как La chica del lunes), в главных ролях Артур Кеннеди и Джеральдин Пейдж. В фильме рассказывается история американской семьи, работающей по ликвидации последствий наводнения в Пуэрто-Рико, которые ищут куклу дочери, подаренную беженцам. Хэдли предположил, что этот фильм, возможно, изначально планировался как часть сериала ООН.

Документальный фильм 1965 года Отпусти мой народ: история Израиля, также финансируемый Xerox, был иногда упоминается как часть серии ООН. Однако, в отличие от других фильмов, «Отпусти мои люди, идут» не был продюсером Тельсана, а скорее Wolper Productions, и был документальным, а не драматическим фильмом.

См. Также
  • значок Портал о политике
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:47:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте