Группа Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в переходный период

редактировать

Миссия Организации Объединенных Наций по поддержанию мира по обеспечению выборов в Намибии, оккупированной Южной Африкой
Группа ООН по оказанию помощи в переходный период
Эмблема Организации Объединенных Наций.svg
АббревиатураЮНТАГ
ТипМиссия по поддержанию мира
Правовой статусЗавершена
Головная организацияСовет Безопасности ООН

Организация Объединенных Наций Группа оказания помощи в переходный период (ЮНТАГ ) была силами Организации Объединенных Наций (ООН) по поддержанию мира, развернутыми с апреля 1989 года по март 1990 года в Намибии <258.>Для наблюдения за мирным процессом и выборами нет. Намибия была оккупирована Южной Африкой с 1915 года, сначала в соответствии с мандатом Лиги Наций, а затем незаконно. С 1966 года южноафриканские силы борются с повстанцами Народно-освободительной армии Намибии (ПЛАН), военного крыла Намибийско-националистической народной организации Юго-Западной Африки (SWAPO ). Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 435 в 1978 году, в которой изложен план выборов, проводимых Южной Африкой, но под наблюдением и контролем ООН после прекращения огня. Однако только в 1988 году обе стороны смогли договориться о прекращении огня. Когда ЮНТАГ начала развертывать миротворцев, военных наблюдателей, полицейских и политических работников, боевые действия на короткое время возобновились в день, когда должен был начаться переходный процесс. После нового раунда переговоров была назначена вторая дата, и процесс выборов начался всерьез. Выборы в конституционное собрание состоялись в ноябре 1989 года. Они были мирными и объявлены свободными и справедливыми; СВАПО выиграл большинство мест. Новая конституция была принята четыре месяца спустя, за ней последовала официальная независимость Намибии и успешное завершение работы ЮНТАГ.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Южноафриканское правило
    • 1.2 Начало боевых действий
    • 1.3 Ответ ООН
  • 2 Фонд
    • 2.1 Предложение об урегулировании
    • 2.2 Утверждение
  • 3 Мандат
    • 3.1 Гражданский
    • 3.2 Военный
    • 3.3 Военнослужащие и военнослужащие
  • 4 Реализация
    • 4.1 Откат дня «Д»
    • 4.2 Возобновление режима прекращения огня
    • 4.3 Подготовка к выборам
  • 5 Результаты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Южноафриканское правило

Британская артиллерийская установка, использовавшаяся в Юго-Западной Африке в 1916 году

Во время Первая мировая война, Южная Африка оккупировала Германскую Юго-Западную Африку, нынешнюю Намибию. После войны Южная Африка получила мандат Лиги Наций на управление территорией Юго-Западной Африки в качестве колонии. Южная Африка управляла страной, как если бы это была просто другая провинция, предоставляя ей политическое представительство в южноафриканском парламенте (хотя и в рамках дискриминационных ограничений апартеида ) и экономически интегрируя ее в страну. Хотя были разговоры об официальном союзе, правительство никогда официально не предпринимало действий по аннексии территории.

После Второй мировой войны, когда Организация Объединенных Наций заменила Лигу Наций Южная Африка отказалась принять опеку ООН над Юго-Западной Африкой и одновременно объявила мандат Лиги недействительным, поскольку Лиги больше не существовало. Международный суд (ICJ) заявил, что, хотя Южная Африка не имеет юридического обязательства принимать опеку, у нее также нет законного права аннулировать мандат.

Начало боевых действий

Карта вторжений сил обороны ЮАР в Анголу, 1978–1981 гг.

В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН отменила мандат Южной Африки и объявила Юго-Западную Африку под управлением ООН до тех пор, пока она не сможет получить независимость. В том же 1966 году СВАПО, ставшая выдающейся националистической организацией в Намибии в начале 1960-х годов, начала партизанские атаки из Замбии со своим военным крылом, известным как Народно-освободительная армия Намибии (ПЛАН). Первая стычка между PLAN и Силами обороны Южной Африки (SADF) в ходе так называемой Намибийской войны за независимость произошла 26 августа 1966 года в Омугулугвомбаше В течение следующих нескольких лет последовал ряд резолюций Генеральной Ассамблеи, касающихся территории, включая одну, в 1968 году переименовавшую ее в Намибию, и многие другие, осуждающие южноафриканскую оккупацию и призывающие к выборам. Совет Безопасности ООН одобрил действия Генеральной Ассамблеи в Резолюции 264 Совета Безопасности ООН от 1969 года. Тем временем Южная Африка приступила к созданию своего собственного режима в Намибии без свободных выборов и международное участие.

В 1975 году Ангола, северный сосед Намибии, получила независимость от Португалии, и коалиционное правительство пришло к власти. Однако коалиция быстро распалась, и началась гражданская война в Анголе. Соединенные Штаты и Южная Африка поддержали одну группу, Национальный союз за полную независимость Анголы (УНИТА ), Советский Союз поддержали Народное движение за освобождение Анголы (МПЛА ), а Китайская Народная Республика поддержала Фронт национального освобождения Анголы (ФНЛА). МПЛА оккупировало столицу и важные с экономической точки зрения нефтяные месторождения с помощью кубинских войск и вскоре было признано законным правительством многими странами, хотя УНИТА и ФНЛА объединились и продолжали контролировать значительную часть страны. МПЛА разрешило СВАПО создать базы на территории Анголы, с которых можно было атаковать САДФ и другие цели.

Ответ ООН

30 января 1976 года Совет Безопасности принял Резолюцию 385, который заявил, что необходимо провести свободные выборы под наблюдением и контролем ООН для всей Намибии как единого политического образования. Поскольку ЮАР изначально не приняла план, пять западных членов Совета Безопасности (Контактная группа) провели серию переговоров с «прифронтовыми государствами», СВАПО, ЮАР и комиссаром ООН по Намибии, Марти Ахтисаари, пока участники переговоров не согласовали «предложение об урегулировании ситуации в Намибии» и не представили его Совету Безопасности 10 апреля 1978 года.

Фонд

Предложение мирового соглашения

Предложение мировое соглашение содержало согласованный компромисс. Описанный как «рабочая договоренность», которая «никоим образом не будет означать признание законности присутствия Южной Африки в Намибии и управления ею», она позволила Южной Африке через назначенного ею генерального администратора для управления выборами, но под наблюдением и контролем Организации Объединенных Наций, осуществляемым через Специального представителя Генерального секретаря, которому будет помогать "Группа Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в переходный период" (ЮНТАГ). Позже в 1978 году Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию с конкретным планом и планом вывода САДФ и выборов в Намибии и уполномочил ЮНТАГ с объединенными военными и гражданскими силами способствовать переходу к независимости. План зависел от договоренности о так называемом «дне Д» для начала прекращения огня. Однако к тому моменту Южная Африка была втянута в конфликт в Анголе в попытке подавить мятеж СВАПО и выдвинула новое требование: так называемую «увязку» вывода кубинских войск. войска из Анголы и их вывод из Намибии. Другие вопросы, такие как состав сил ЮНТАГ и статус важного порта Намибии Уолфиш-Бей, также не позволили сторонам прийти к соглашению о дате прекращения огня.

Переговоры прекратились в течение следующего десятилетия, поскольку продолжалась гражданская война в Анголе. Лишь в 1988 году Куба, Ангола и Южная Африка пришли к соглашению, названному «Трехсторонним соглашением » или «Нью-Йоркскими соглашениями», при посредничестве помощника государственного секретаря США Честер Крокер. Серия встреч, начавшихся в Лондоне и завершившихся Женевой, привела к соглашению о прекращении огня, которое должно было начаться 8 августа 1988 года. Последняя встреча в Браззавиле, Конго установило 1 апреля 1989 года как "День Д", когда начнется выполнение Резолюции 435 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Нью-Йоркские соглашения между Кубой, Анголой и Южной Африкой были официально подписаны в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 22 декабря 1988 года, официально положив конец пограничной войне с Южной Африкой Хотя перемирие в Анголе рухнуло несколько месяцев спустя.

Одобрение

Совет Безопасности выразил обеспокоенность по поводу затрат на выполнение резолюции, поскольку ООН в конце 1980-х страдала от тяжелого финансового кризиса. Однако несколько групп, в том числе Организация африканского единства (ОАЕ), Движение неприсоединения и СВАПО, возражали против сокращения численности сил по сравнению с числом, указанным в 1978 г. В качестве компромисса Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, Хавьер Перес де Куэльяр решил сократить первоначальное развертывание с 7000 до 4650, оставив дополнительно 2350 человек, размещенных в их странах, развертывается по запросу командующего и одобрено главой ЮНТАГ, Генеральным секретарем и Советом Безопасности. Вместо этих солдат к миссии были добавлены дополнительные полицейские наблюдатели и военные наблюдатели.

Наконец, 9 февраля 1989 года Генеральный секретарь представил Совету Безопасности резолюцию вместе с заявлением о срочности, в котором говорилось, что все должны быть выполнены быстро, если все планы, указанные в Постановлении 435, должны были выполняться в срок. Совет Безопасности одобрил миссию 16 февраля 1989 г. в Резолюции 632 Совета Безопасности ООН. Однако Генеральная Ассамблея не одобрила бюджет миссии до 1 марта 1989 г., и из-за продолжающихся финансовых проблем даже тогда у ООН не было резервных средств, чтобы начать делать запросы государствам-членам. Полное развертывание ЮНТАГ было отложено почти на месяц.

Мандат

Мандат ЮНТАГ согласно Резолюции 435 заключался в первую очередь в создании условий, подходящих для свободных и справедливых выборов в учредительное собрание разработать конституцию для нации. Вся миссия находилась под контролем Специального представителя Мартти Ахтисаари. Военным компонентом командовал генерал-лейтенант Деван Прем Чанд из Индии. ЮНТАГ базировалась в Виндхуке, столице и крупнейшем городе Намибии.

Гражданское лицо

Гражданский компонент миссии состоял из следующих частей:

  • Офис Специальный представитель Генерального секретаря (СПГС) Мартти Ахтисаари. Их роль заключалась в поддержке СПГС и обеспечении политических связей с ООН в Нью-Йорке. Офис ЮНТАГ Мартти Ахтисаари курировал все аспекты миссии и конкретно отвечал за дипломатические переговоры с политическими и военными лидерами Намибии, в том числе с генеральным администратором ЮАР Луи Пиенааром. (27 человек)
  • Директор администрации. Обеспечить соблюдение политики ООН в таких областях, как финансовая отчетность, логистические процедуры и кадровая политика. (354 человека)
  • Наблюдатели гражданской полиции (СИВПОЛ). Гражданская полиция составляла самую большую часть гражданского компонента ЮНТАГ, насчитывая 1500 человек. Эти полицейские использовались как для наблюдения за действиями существующей полиции и сил безопасности с целью предотвращения запугивания во время выборов или нарушений прав человека, так и для оказания помощи в установлении и поддержании правопорядка. 25 государств-членов выделили полицейских в силы, которыми руководил Ирландия. (1000 человек)
  • Избирательная группа. Это подразделение ЮНТАГ отвечало за планирование, содействие и наблюдение за выборами. Эта группа должна была зарегистрироваться и проинформировать избирателей и кандидатов о процедурах в стране без демократических традиций, а также обеспечить безопасную транспортировку и подсчет бюллетеней. Около 30 стран добровольно предоставили наблюдателей за выборами для работы на избирательных участках и для подсчета голосов. Просвещать население Намибии в избирательном процессе и контролировать проведение выборов Генеральным администратором Южной Африки. (990 человек)
  • Верховный комиссар ООН по делам беженцев. Верховному комиссару ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) было поручено следить за возвращением беженцев из раздираемых войной территорий, а также политических изгнанников и повстанцев, базирующихся в зарубежных странах, и оказывать им помощь. Это помогло в обеспечении доступа в страну, а также в расселении и реинтеграции в намибийское общество до выборов. ЮНТАГ также предоставила независимого юриста для рассмотрения дел задержанных, политических заключенных и вынужденных изгнанников. Карл Норгаард из Дании был назначен на эту должность в 1978 году и выполнил свои обязанности, когда в 1989 году наконец представилась возможность. (49 человек)
  • Независимые присяжные. Поддерживать СПГС в оценке и свободной и справедливой сертификации выборов. (4 человека)

Военные

Экипаж разгружает вездеходы в Грутфонтейн для использования финскими войсками ЮНТАГ

Военный компонент (МИЛКОМ) отвечал за наблюдение за прекращением огня, разоружение боевиков СВАПО, наблюдение за вывод войск САДФ и контроль границ.

Силы были организованы следующим образом:

  • Штаб сил ЮНТАГ. Войска были набраны из 28 стран, а штатный состав штаба Командующего Силами отражал национальность контингента. Это нормальная практика в военных миссиях ООН, когда должности старшего военного персонала заполняются в соответствии с национальными обязательствами. Например, в результате предоставления пехотных батальонов Кения, Малайзия и Финляндия предоставили офицеров для заполнения должностей заместителя командующего, начальника штаба и начальника операций соответственно. Польша предоставила начальника логистики, Чехословакия главного военного наблюдателя, Канада заместителя начальника материально-технического снабжения, а Австралия - главного инженера. Последствия отсутствия общих кадровых процедур очевидны и привели к многочисленным задержкам в создании функционального штаба.
  • Пехотная бригада, состоящая из трех увеличенных пехотных батальонов, поступила из Финляндии, Кении и Малайзия. Четыре резервных батальона, дислоцированные в их странах, из Бангладеш, Того, Венесуэлы и Югославии были идентифицированы, но не развернуты.
  • Компонент группы специалистов (состоял из польского логистического батальона, который обеспечивал материально-техническую поддержку третьей линии, объединенного военного / гражданского медицинского подразделения на базе швейцарского медицинского подразделения, датского управления движением, Датское почтовое подразделение, австралийская инженерная эскадрилья, канадское логистическое подразделение обеспечивали логистическую поддержку второй линии до тех пор, пока она не была выведена, а также склад группы поддержки и эскадрилья связи из Соединенного Королевства.
  • Наблюдатели от роты военной полиции из 14 стран-членов.
  • Наблюдатели группы воздушной поддержки (состоящей из эскадрильи штаба, эскадрильи тактического транспорта, полёта тяжёлого тактического транспорта, полёта среднего транспортного вертолета и эскадрильи вспомогательного транспорта) из Италия и Испания.
  • Советский Союз и Соединенные Штаты. Компания ates также предоставила транспорт для первоначального развертывания вооруженных сил.

Военнослужащие и персонал в форме

Следующие страны предоставили в эту Миссию войска, военных наблюдателей, сотрудников гражданской полиции и военного штаба:

СтранаВкладСсылки
1Австралия 309 инженеров, инженерный штаб, военная полиция, 30 наблюдателей за выборами
2Австрия 50 Гражданская полиция
3Бангладеш 25 военных наблюдателей, 60 сотрудников гражданской полиции
4Барбадос гражданская полиция
5Бельгия гражданская полиция
6Канада 255 военнослужащих тылового обеспечения, 100 сотрудников гражданской полиции, наблюдатели за выборами
7Китай Наблюдатели за выборами, 20 сотрудников администрации
8Конго Наблюдатели за выборами
9Коста-Рика Наблюдатели за выборами
10Чехословакия 20 военных наблюдателей
11Дания Административная компания, Управление перемещением, почта, Наблюдатели за выборами
12Египет Гражданская полиция
13Федеративная Республика Германия Гражданская ианская полиция, наблюдатели за выборами
14Фиджи гражданская полиция
15Финляндия пехотный батальон, военные наблюдатели, наблюдатели за выборами
16Франция наблюдатели за выборами
17Германская Демократическая Республика Гражданская полиция, Наблюдатели за выборами
18Гана Гражданская полиция, Наблюдатели за выборами
19Греция Наблюдатели за выборами
20Гайана Гражданская полиция
21Венгрия Гражданская полиция
22Индия Гражданская полиция, Военные наблюдатели, наблюдатели за выборами
23Индонезия Гражданская полиция
24Ирландия Гражданская полиция, военные наблюдатели
25Италия Вертолетная эскадрилья
26Ямайка Гражданская полиция
27Япония Наблюдатели за выборами
28Кения Заместитель командира пехотного батальона, военные наблюдатели, наблюдатели за выборами
29Малайзия Королевский малайский полк пехотные батальоны, саперы (включая подразделения взрывных устройств), военные наблюдатели
30Нидерланды Гражданская полиция
31Новая Зеландия 15 военных инженеров, 32 Гражданская полиция
32Нигерия Гражданская полиция, наблюдатели за выборами
33Норвегия Гражданская полиция, наблюдатели за выборами
34Пакистан 20 военных наблюдателей, 136 гражданских полицейских, 40 наблюдателей за выборами
35Панама Военные наблюдатели
36Перу Военные наблюдатели
37Польша Логистический батальон, военные наблюдатели, наблюдатели за выборами
38Португалия Наблюдатели за выборами
39Сенегал Гражданская полиция
40Сингапур Гражданская полиция, наблюдатели за выборами
41Испания Эскадрилья легких транспортных самолетов
42Судан Военные наблюдатели
43Швеция Гражданская полиция, наблюдатели за выборами
44Швейцария Медицинское подразделение, наблюдатели за выборами
45Таиланд Наблюдатели за выборами
46Того Военные наблюдатели
47Тринидад и Тобаго Наблюдатели за выборами
48Тунис Гражданская полиция
49Советский Союз Воздушный транспорт, Наблюдатели за выборами
50United Королевство Эскадрилья связи, Наблюдатели за выборами
51Соединенные Штаты Америки Воздушный транспорт
52Югославия Военное наблюдение rs
53Алжир Гражданская полиция
54Кот-д'Ивуар Гражданская полиция
55Марокко Военные наблюдатели
56Филиппины Военные наблюдатели

Реализация

Неудача дня "Д"

Мартти Ахтисаари в 2007 г.

1 апреля 1989 г., "день Д" мирного плана, ЮНТАГ все еще не была полностью развернута, и развернутым подразделениям, в основном гражданским лицам и наблюдателям, не хватало оборудования для и транспорт, и связь. Несмотря на это, надежды были высоки, поскольку неофициальное прекращение огня сохранялось почти семь месяцев. Однако рано утром САДФ сообщил, что хорошо вооруженные группы бойцов ПЛАН начали пересекать границу и занимать позиции в северной Намибии в нарушение соглашения о том, что они должны оставаться на своих ангольских базах. СВАПО изначально отрицало нарушение условий соглашения и утверждало, что его боевики собирались сдать оружие ЮНТАГ и подверглись нападению со стороны САДФ.

Глава ЮНТАГ, Марти Ахтисаари, подверглась давлению со стороны премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, которая в то время находилась с визитом в Южной Африке, и со стороны министра иностранных дел Южной Африки Пика Бота, чтобы позволить силам САДФ покинуть свои базы и отразить вторжения СВАПО. Ахтисаари быстро решил разрешить ограниченное развертывание. Позже он назовет это решение самым трудным для себя: «Мы занимались сдерживанием, не выпускали войска, а пытались их удержать. В противном случае все южноафриканские военные могли бы пойти на преследование намибийских партизан, и я думаю, что они могли бы пойти. в Анголу. Ограничив возмездие Южной Африки полдюжиной армейских батальонов и полицейских подразделений, переходный процесс был в конечном итоге спасен ».

Последовал период ожесточенных боев, в результате которого погибли не менее 263 партизан и 27 южноафриканцев. Напряженные и поспешные переговоры в Маунт-Эджо, сафари-домике в центральной Намибии, закончились подтверждением приверженности обеих сторон мирному процессу, а лидер СВАПО Сэм Нуйома призвал всех бойцов СВАПО вернуться в свои базы в Анголе. Однако САДФ сохраняли позиции очень близко к пунктам сбора боевиков СВАПО, и поэтому большинство из них отказывались приближаться и отклоняли конвои ЮНТАГ. Продолжались столкновения между войсками САДФ и силами СВАПО, заявляющими о своем возвращении в Анголу. Новое соглашение было достигнуто 20 апреля 1989 года, когда силы САДФ отошли на базу на 60 часов, что позволило силам СВАПО уйти мирным путем. Затем у SADF было две недели, чтобы подтвердить, что СВАПО действительно покинул Намибию, а также захватить все обнаруженные тайники с оружием.

Возобновление боевых действий и решение Ахтисаари выпустить южноафриканские войска из своих казарм вызвали негативную реакцию, особенно среди африканских народов. В ответ ООН увеличила количество полицейских и назначила Джозефа Легваилу из Ботсваны заместителем г-на Ахтисаари. После заключения соглашения Etjo вывод и проверка прошли без инцидентов, и к концу ЮНТАГ была почти полностью развернута, хотя и с отставанием от графика на месяц.

Прекращение огня восстановлено

Несмотря на задержку, вызванную боевыми действиями в начале апреля, вывод южноафриканских военнослужащих продолжался по графику, войска были ограничены на базе к 13 мая и сокращены до согласованного 15:00 к 24 июня 1989 года. ЮНТАГ также подтвердила повторное разоружение значительного ополчения, в первую очередь 22 000 человек Территориальных сил Юго-Западной Африки и 11 000 местных "гражданских сил". Они состояли из ополченцев, оплачиваемых и контролируемых Южной Африкой, которые были разоружены и расформированы до 1 апреля, но снова были призваны для участия в столкновениях в начале апреля. К 1 июня они были снова демобилизованы.

ЮНТАГ также было поручено следить за силами СВАПО, базирующимися в южной Анголе, и, несмотря на многочисленные обвинения, в основном со стороны южноафриканцев, что они сосредоточились у границы или ЮНТАГ опровергла эти обвинения в нарушении пограничных соглашений.

После того, как САДФ ограничили базой, полиция Юго-Западной Африки (СВАПОЛ) была единственной контролируемой Южной Африкой силой в Намибии. а также основные силы, поддерживающие закон и порядок в провинции. На полицейские силы ЮНТАГ приходилось жестко следить за всеми полицейскими силами, которые не всегда действовали идеально. Поступали многочисленные сообщения о ненадлежащем поведении полиции, хотя в ходе развертывания ЮНТАГ их число уменьшилось. Бывшие члены Коевет, военизированной группы по борьбе с повстанцами, которая была распущена в 1989 году и включена в СВАПОЛ, оказались наиболее проблематичными. Согласно отчету ООН, в течение первых нескольких месяцев бывшие подразделения Koevoet путешествовали с тяжелым вооружением и, как сообщалось, часто вели себя агрессивно и запугивали, как и во время повстанческого движения.

Когда пришли эти сообщения. в, ЮНТАГ начала переговоры с AG Pienaar и правительством Южной Африки, требуя, чтобы все южноафриканские силы в Намибии были легко вооружены и чтобы бывшие силы и командные структуры Koevoet были уничтожены, поскольку большая часть персонала Koevoet не прошла подготовку в качестве полицейских.. Однако Южная Африка утверждала, что для сосредоточения сил СВАПО на границе потребовались бывшие силы Коевоет. Эти силы были окончательно расформированы 1 сентября 1989 г., за несколько недель до выборов.

Подготовка к выборам

Сэм Нуйома, лидер СВАПО, был избран первым президентом Намибии Идентификационный значок иностранного наблюдателя, выданный во время выборов 1989 года

Конечной целью миссии была организация свободные и справедливые выборы в Учредительное собрание, которое напишет конституцию нации. В процессе подготовки потребовалось внести ряд изменений в законодательство. 12 июня AG Pienaar провозгласил общую амнистию для намибийцев, проживающих за границей, и отменил или изменил 56 дискриминационных законов. Он также санкционировал освобождение политических заключенных и захваченных комбатантов, которые были переселены под надзором ЮНТАГ. СВАПО также требовалось освободить захваченных членов сил безопасности Южной Африки. И СВАПО, и Южная Африка утверждали, что другая сторона продолжала удерживать заключенных, и каждая из них неоднократно отвергала обвинения. Предполагаемые места содержания под стражей были обысканы персоналом ЮНТАГ, а списки пропавших без вести лиц были изучены, и в конечном итоге их число сократилось до чуть более 300 человек. Беженцам также была оказана помощь после амнистии. Многие были доставлены в страну по воздуху, зарегистрированы и получили помощь. Репатриация и расселение беженцев были одной из наиболее широко известных и успешных функций ЮНТАГ, в то время как конфликт из-за освобождения заключенных был одним из самых сложных.

После отклонения закона о выборах, предложенного AG Pienaar as Имея серьезные недостатки, должностные лица ЮНТАГ при участии лидеров политических партий разработали правила для политических партий, определяющие их роль в новой демократии в Намибии. Генеральный секретарь ООН также совершил поездку в Намибию, где встретился с политическими лидерами, выступающими за национальное единство. Члены ЮНТАГ и политические партии встречались с политическими лидерами на всех уровнях, чтобы гарантировать, что запугивание, подкуп голосов и другие нарушения не поощряются, и сообщить, что наблюдатели за выборами или партийные лидеры не потерпят их. Группа также спонсировала телевидение, радио и печатные СМИ на нескольких местных языках с целью ознакомления людей с их правами и обязанностями на предстоящих выборах и в условиях демократии.

ЮНТАГ также отвечала за регистрацию избирателей повсюду. обширная и малонаселенная страна. Было создано 70 регистрационных центров и 110 мобильных регистрационных бригад для более отдаленных районов. Все намибийцы старше 18 лет имели право голоса, и регистрация превысила ожидания, что свидетельствует о энтузиазме по всей стране в отношении выборов. ЮНТАГ также зарегистрировала для участия в выборах десять политических партий. По всей стране было создано более 350 избирательных участков, и сотрудники полиции, вооруженных сил и гражданского персонала ЮНТАГ были назначены для наблюдения за выборами, а также сотни дополнительных специалистов по выборам из более чем 25 государств-членов.

За несколько месяцев до выборов из нескольких источников, включая СВАПО, США, НПО и саму ЮНТАГ, поступали жалобы на практику запугивания со стороны полиции и даже на подготовку к фальсификации результатов голосования.

Голосование проходило более пяти раз. дневной период с 7 по 11 ноября. Голосование прошло гладко: сообщения о том, что по мере приближения выборов уровень запугивания уменьшился, и о случаях насилия во время выборов не сообщалось. Избиратели стояли в рядах длиной до полумили в некоторых местах, чтобы проголосовать, но в итоге было сообщено о 97% участии, и лишь немногим более 1% бюллетеней были признаны недействительными. Выборы были объявлены свободными и справедливыми всеми присутствующими группами международных наблюдателей и специальным представителем ООН Марти Ахтисаари.

Результаты

СВАПО победило выборы с 57% голосов, за исключением большинства в две трети голосов, необходимых для полного контроля над конституционным процессом. Учредительное собрание по результатам выборов собралось для рассмотрения проекта Конституции, который был принят 9 февраля 1990 года. Ассамблея постановила, что 21 марта 1990 года будет днем ​​независимости Намибии.

После выборов А.Г. Пиенаар продолжил свою роль вместе со Специальным представителем ООН Ахтисаари и ЮНТАГ. Одним из последних актов Пиенаара было внесение поправок в амнистию против будущего судебного преследования, предоставленную намибийским изгнанникам в июне 1989 года, чтобы охватить всех, в том числе южноафриканских официальных лиц, милицию и САДФ, за преступления, совершенные во время войны.

Через несколько месяцев после выборов силы ЮНТАГ постепенно истощались, а последние силы САДФ были выведены. Ко дню независимости все силы ЮНТАГ были оставлены, за исключением некоторых кенийских войск, которые остались обучать новую намибийскую армию в соответствии с независимым соглашением. Несколько дипломатических сотрудников ООН также остались, чтобы помочь новому независимому государству.

ООН и ее государства-члены сочли ЮНТАГ очень успешной. Намибия стала демократией без расовой сегрегации, наблюдаемой при системе апартеида. Во время развертывания ЮНТАГ проблемы с безопасностью уменьшились, и выборы прошли лучше, чем ожидалось. Несмотря на напряженность, после выборов правительства Намибии и Южной Африки установили официальные дипломатические отношения. Кроме того, опасения по поводу расходов оказались необоснованными, поскольку ЮНТАГ была значительно ниже первоначального бюджета в 700 миллионов долларов США и даже значительно ниже сокращенного бюджета, утвержденного Советом Безопасности, в размере 416 миллионов долларов США, который стоил менее 368,6 миллиона долларов США. Всего за год погибло 19 сотрудников ООН.

См. Также

Ссылки

Сноски
Список Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Группой Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в переходный период, на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:47:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте