Резолюция 82 Совета Безопасности ООН

редактировать

ООН Совет Безопасности. Резолюция 82
Korean Peninsula satellite.png Вид со спутника Корейского полуострова
Дата25 июня 1950 г.
Номер встречи473
КодS / 1501 (Документ )
ТемаЖалоба на агрессию против Республики Корея
Итоги голосования
  • 9 проголосовали за
  • Никто не голосовал против
  • 1 воздержался
  • 1 отсутствует
РезультатПринят
Совет Безопасности состав
Постоянные члены
Непостоянные члены

Резолюция 82 Совета Безопасности ООН была мерой, принятой Советом Безопасности ООН ( ККОН) 25 июня 1950 года. Резолюция требовала от Северной Кореи немедленно прекратить вторжение в Южную Корею, которая стала катализатором начала Корейской войны <1. 9>. Эта мера была принята 9 голосами сторонников, никто не возражал, и одним воздержавшимся.

Корейский полуостров был разделен между оккупационными силами Соединенных Штатов и Советский Союз с конца Второй мировой войны по 38-й параллели. Каждое правительство стремилось поддержать правительство на своей стороне оккупационной границы, и с началом холодной войны напряженность между двумя Кореями возросла. Кульминацией этих событий стала открытая война с вторжением Севера на Юг 25 июня. В это время Организация Объединенных Наций поддерживала Южную Корею и считала ее единственным законным правительством.

Резолюция призвала Север немедленно прекратить вторжение и отвести свои войска обратно к 38-й параллели. Рассмотренная как дипломатическая победа Соединенных Штатов, эта резолюция была полностью проигнорирована Северной Кореей. Это побудило ООН и США предпринять дальнейшие действия, настроив государство на массовое международное вмешательство и расширение Корейской войны.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Разделение Кореи
    • 1.2 Начало войны
  • 2 Разрешение
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Предыстория

Премьер Северной Кореи Ким Ир Сен

Дивизия Кореи

В конце Мира Вторая война, Корейский полуостров, который до этого момента был оккупирован Японской империей, был разделен по 38-й параллели. К северу Советский Союз (СССР) оккупировал страну, которая зарекомендовала себя как коммунистическое государство, Корейская Народно-Демократическая Республика под Ким Ир Сен. Южнее Соединенные Штаты (США) оккупировали страну, создав Республику Корея под властью автократического антикоммунистического лидера Сынгмана Ри.. По мере роста напряженности между США и СССР каждое правительство в Корее заявляло, что обладает суверенитетом над всей страной.

14 ноября 1947 года была создана временная комиссия по наблюдению за свободными выборами в Корее. ООН намеревалась воссоединить Корею под одним правительством, но комиссия ООН не смогла войти в Северную Корею. После наблюдения за выборами в Южной Корее 12 декабря 1948 года ООН заявила, что нация должна быть создана под единым правительством как можно скорее, и что американские и советские оккупационные силы должны уйти.

Со временем правительство Северной Кореи стало более агрессивным, и стычки между войсками Севера и Юга стали обычным явлением. Военные наблюдатели ООН были назначены для наблюдения за ситуацией и предотвращения ее эскалации. Принятый 21 октября 1949 года закон признал только правительство Южной Кореи. Со своей стороны, Северная Корея выступила с провокационными ответами на ООН, отрицая законность деятельности ООН в Корее и заявляя, что это вытеснит ООН из страны.

Начало войны

Я был уверен, что если Юг Корее было позволено пасть. Коммунистические лидеры осмелятся одолеть страны, расположенные ближе к нашим берегам. Если бы коммунистам было разрешено прорваться в Республику Корея без сопротивления со стороны свободного мира, ни одна маленькая нация не имела бы мужества противостоять угрозам и агрессии со стороны более сильных соседей-коммунистов. Если бы это было разрешено без возражений, это означало бы третью мировую войну, точно так же, как аналогичные инциденты привели к Второй мировой войне. Мне было ясно, что основы и принципы Организации Объединенных Наций будут поставлены на карту, если это неспровоцированное нападение на Корею не будет остановлено.

- Трумэн, объясняя свои мысли по поводу резолюции.

Ночью 25 июня В 1950 году десять дивизий северокорейской народной армии начали полномасштабное вторжение в Республику Корея. Сила из 89 000 человек двинулась шестью колоннами, застигнув врасплох армию Республики Корея, что привело к разгрому. Небольшая южнокорейская армия страдала от повсеместной нехватки оборудования и была не готова к войне. Численно превосходящие силы Северной Кореи преодолели изолированное сопротивление 38 000 южнокорейских солдат на границе, прежде чем начали устойчивое продвижение на юг. Большая часть сил Южной Кореи отступила перед лицом вторжения. Северные корейцы были на пути к столице Южной Кореи Сеулу в считанные часы, вынудив правительство и его разбитую армию отступить дальше на юг.

Новости о вторжении быстро распространились по всему миру. через послов и корреспондентов в Корее. Журналисты в Соединенных Штатах сообщили о вторжении в течение пяти часов после первого нападения, и посол США в Корее Джон Дж. Муччио отправил телеграмму в штат США. Департамент в 21:26 EST (10:26 KST ) 24 июня. По мере того, как бой становился все более напряженным, Государственный секретарь США Дин Ачесон проинформировал президента США Гарри С. Трумэна (который отдыхал в своем доме в Индепенденсе, штат Миссури в течение выходные), и Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Трюгве Ли о ситуации. Это нападение особенно беспокоило Трумэна, который сравнил его с нападением японцев на Перл-Харбор, и Ли, которому напомнили вторжение в Норвегию во время Второй мировой войны. Опасаясь, что нападение спровоцирует третью мировую войну, Трумэн решил действовать как можно быстрее, чтобы предотвратить эскалацию конфликта. Муччо встретился с Ри, который сообщил ему, что у южнокорейской армии закончатся боеприпасы в течение десяти дней, и она не сможет сдержать вторжение в одиночку. Он просил ООН и Соединенные Штаты помочь Южной Корее в конфликте.

Ли созвал Совет Безопасности ООН (СБ ООН) на его 473-е заседание в 14:00 25 июня в Нью-Йорк, Нью-Йорк. Он начал встречу с подробного отчета, объяснил ситуацию делегатам и настоял на том, чтобы ООН приняла меры для восстановления мира в Корее. По оценке Комиссии ООН по Корее, ситуация принимала характер полномасштабной войны. Затем американский дипломат Эрнест А. Гросс представил Муччио отчет о ситуации.

Соединенные Штаты представили резолюцию, в которой говорилось, что вторжение Северной Кореи было нарушением мира в нарушение главы VII Устава ООН. Гросс попросил, чтобы на встрече присутствовал посол Южной Кореи при Организации Объединенных Наций Чанг Мён, и это было удовлетворено. югославский делегат попросил также присутствовать северокорейского дипломата, но эта просьба не была удовлетворена. Северная Корея не была членом ООН и не имела представительства в этой организации. Мион зачитал подготовленное заявление, в котором назвал вторжение преступлением против человечности, и сказал, что, поскольку ООН сыграла важную роль в создании Южной Кореи, они обязаны помочь защитить ее от агрессии. Совет Безопасности ООН обсудил резолюцию и внес поправки и исправления в ее формулировку перед ее принятием.

Резолюция

Совет Безопасности,

Напоминая о выводе Генеральной Ассамблеи в ее резолюции 293 ( IV) от 21 октября 1949 года, что правительство Республики Корея является законно созданным правительством, имеющим эффективный контроль и юрисдикцию над той частью Кореи, где Временная комиссия Организации Объединенных Наций по Корее могла наблюдать и консультироваться и в которой подавляющее большинство жители Кореи проживают; что это правительство основано на выборах, которые были действительным выражением свободной воли электората в этой части Кореи и за которыми наблюдала Временная комиссия, и что это единственное такое правительство в Корее,

Принимая во внимание озабоченность, выраженную Генеральной Ассамблеей в ее резолюциях 195 (III) от 12 декабря 1948 года и 293 (IV) от 21 октября 1949 года в отношении последствий, которые могут последовать, если государства-члены не будут воздерживаться от действий, унизительных по отношению к результатам, которых добиваются Организация Объединенных Наций в обеспечении полной независимости и единства Кореи; и была выражена обеспокоенность тем, что ситуация, описанная Комиссией Организации Объединенных Наций по Корее в ее докладе, угрожает безопасности и благополучию Республики Корея и народа Кореи и может привести к открытому военному конфликту там

Отмечая с серьезной озабоченностью вооруженное нападение на Республику Корея войск из Северной Кореи,

определяет, что это действие представляет собой нарушение мира; и

I

призывает к немедленному прекращению боевых действий;

Призывает власти Северной Кореи немедленно отвести свои вооруженные силы к 38-й параллели;

II

просит Комиссию Организации Объединенных Наций по Корее:

(a) сообщить свои полностью продуманные рекомендации по ситуации с минимально возможной задержкой;
(b) наблюдать за выводом северокорейских войск на 38-я параллель;
(c) держать Совет Безопасности в курсе выполнения этой резолюции:
III

призывает все государства-члены оказывать всяческую помощь Организации Объединенных Наций в выполнении это разрешение и. воздержаться от оказания помощи властям Северной Кореи.

— - текст резолюции 82 Совета Безопасности ООН

Резолюция была принята при девяти сторонах и без возражений. Поддерживающие страны включали США, Соединенное Королевство, Китайскую Республику, Франция, Куба, Эквадор, Египет, Норвегия и Индия. Алеш Беблер, делегат от Югославии, воздержался при голосовании. Делегат Советского Союза бойкотировал все заседания ООН из-за процедурных разногласий по поводу постоянного места в Совете безопасности, отведенного Китайской Республике (Тайвань) над Китайской Народной Республикой (материк) ранее в этом году. Советский посол в ООН Яков Малик получил личное распоряжение не посещать заседания СБ ООН советским премьер-министром Иосифом Сталиным. Ли был решительным сторонником резолюции, так как он видел в конфликте вызов авторитету ООН.

Последствия

Решение было воспринято как политическая победа Соединенных Штатов, поскольку он идентифицировал Северную Корею как агрессора в конфликте. Ранее в тот же день, независимо от резолюции ООН, Трумэн приказал Объединенному комитету начальников штабов связаться с армией США генералом армии Дугласом Макартуром., командовавший войсками США на Дальнем Востоке. Он приказал Макартуру подготовить корабли для эвакуации граждан США из Кореи и уполномочил его отправить боеприпасы и припасы в Пусан для поддержки южнокорейских войск в Сеуле - Кимпо. площадь. Их будут сопровождать воинские части США. Он поручил Макартуру отправить в страну группу исследователей, чтобы оценить ситуацию и определить, как помочь Южной Корее. Трумэн также приказал мобилизовать из ВМС США для движения в регион.

Делегация США позже связалась с советской делегацией и отправила сообщение с просьбой, чтобы Кремль использовал свое влияние на Северную Корею, чтобы заставить ее выполнить резолюцию, но Советский Союз отклонил эту просьбу. Из-за неэффективности принятой резолюции для деэскалации конфликта СБ ООН собрался 27 июня для обсуждения дальнейших действий, что привело к принятию Резолюции 83 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, в которой рекомендовалось военное вмешательство со стороны других стран-членов ООН. восстановить мир в Корее. В течение нескольких дней корабли и самолеты из нескольких стран, а также первые крупные формирования американских войск двинулись в Южную Корею, создав основу для полномасштабного конфликта.

В колонке 2010 года Колум Линч журнала Foreign Policy раскритиковал резолюцию как одну из десяти худших резолюций ООН в истории. После того, как Советский Союз прекратил бойкот Совета, он использовал свое право вето, чтобы заблокировать любые дальнейшие резолюции против Северной Кореи. В ответ Ачесон представил Генеральной Ассамблее ООН новую процедуру, позволяющую государству-члену обходить СБ ООН и добиваться одобрения в Генеральной Ассамблее, включая рекомендации по применению силы, Резолюция 377 Генеральной Ассамблеи ООН. Когда это было принято, это позволило проводить открытые чрезвычайные специальные сессии Генеральной Ассамблеи для рассмотрения угроз международному миру и безопасности, по которым СБ ООН не смог принять резолюцию. Линч писал, что создание этого правила вызвало непредвиденные негативные последствия для Соединенных Штатов в 1997 году, когда несколько арабских государств начали десятую чрезвычайную специальную сессию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций для рассмотрения израильско-палестинского конфликта. и Израиль оккупирует Западный берег и сектор Газа. Эта сессия, созванная как способ обойти вето США, состояла из 30 встреч в течение следующих десяти лет и никогда официально не закрывалась.

См. Также

Источники

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:46:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте