Резолюция 687 Совета Безопасности ООН

редактировать

ООН Совет Безопасности. Резолюция 687
Ирак Кувейт Locator.svg Ирак (зеленый) и Кувейт (оранжевый)
Дата3 апреля 1991 г.
Номер встречи2,981
КодS / RES / 687 (Документ )
ТемаИрак-Кувейт
Итоги голосования
  • 12 проголосовали за
  • 1 проголосовали против
  • 2 воздержались
РезультатПринят
Совет Безопасности состав
Постоянные члены
Непостоянные члены

Резолюция 687 Совета Безопасности ООН, принятая 3 апреля 1991 г., после подтверждения резолюций 660, 661, 662, 664, 665, 666, 667, 669, 670, 674, 677, 678 (все 1990) и 686 (1991) Совет установил условия во всеобъемлющей резолюции, которые Ирак должен был соблюдать после поражения в войне в Персидском заливе. Резолюция 687 была принята 12 голосами против одного (Куба ) при двух воздержавшихся из Эквадора и Йемена после очень продолжительного заседания. Ирак принял положения резолюции 6 апреля 1991 года.

Содержание

  • 1 Подробности
    • 1.1 Оружие массового уничтожения
    • 1.2 Ответственность Ирака за потери Кувейта
    • 1.3 Пересмотр санкций против Ирака
  • 2 Эффекты
    • 2.1 Использование разрешения для американских атак
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Подробности

Резолюция 687, разделенная на девять разделов, в первую очередь настоятельно рекомендуется Ираку и Кувейт уважать границу между двумя странами, призывая Генерального секретаря Хавьера Переса де Куэльяра помочь обоим демаркации границы. Он просил Генерального секретаря представить в течение одного месяца план развертывания Ирако-кувейтской миссии Организации Объединенных Наций по наблюдению вдоль демилитаризованной зоны, которая была установлена ​​в 10 км от Ирак и 5 км в Кувейт.

Оружие массового уничтожения

Совет напомнил Ираку о его обязательствах по Женевскому протоколу и о безоговорочном удалении и уничтожении всех химикатов и биологическое оружие и баллистические ракеты с дальностью действия более 150 км. В рамках этого требования Совет просил Ирак представить в течение 15 дней отчет с указанием всех местонахождений всего вышеупомянутого оружия и согласиться на срочные инспекции на местах. Затем он учредил Специальную комиссию Организации Объединенных Наций, касающуюся инспекций, и определил для нее положения, а также попросил Ирак соблюдать свои обязательства по Договору о нераспространении ядерного оружия, согласившись не разрабатывать ядерное оружие и представление отчета Генеральному секретарю и Международному агентству по атомной энергии в течение 15 дней. В резолюции отмечалось, что эти действия «представляют собой шаги к цели создания на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения и всех ракет для его доставки, а также к цели глобального запрещения химического оружия».

После обсуждения облегчения репатриации военнопленных и сотрудничества с Международным комитетом Красного Креста Совет потребовал от Ирака проинформировать Совет о том, что он не поддерживает терроризм и не поддерживает его и не допускает совершения таких действий на своей территории.

Ответственность Ирака за потери Кувейта

Резолюция 687 затем упомянула репатриацию и компенсацию, заявив, что Ирак несет ответственность за любые потери, ущерб и травмы нанесенный Кувейту, требуя, чтобы Ирак передал любую оставшуюся собственность, конфискованную у Кувейта. Он также объявил недействительными любые заявления Ирака относительно его отказа выплатить свой внешний долг и решил создать фонд для этих требований о компенсации (Компенсационная комиссия Организации Объединенных Наций, официально учрежденная в Разрешение 692 ).

Пересмотр санкций против Ирака

В отношении санкций Совет подтвердил, что международные санкции против Ирака не распространяются на продукты питания или медицинскую помощь гражданскому населению Ирака и Кувейта, а также отмены санкций, введенных в отношении Ирака в Резолюции 661 (1990), и решил пересматривать эти ограничения каждые 60 дней. Однако продажа оружия и других связанных с ним материалов в Ирак по-прежнему будет запрещена.

Последствия

После принятия Ираком всех параграфов резолюции между Ираком и Кувейтом и государствами-членами, сотрудничающими с Кувейтом, началось официальное прекращение огня.

Использование разрешения для американских атак

Самой важной частью резолюции был заключительный параграф 34, который требовал, чтобы «[Совет Безопасности]... [d] действовал... предпринять такие дальнейшие шаги, которые могут потребоваться для выполнения настоящей резолюции и обеспечения мира и безопасности в этом районе ". Это заявление было широко истолковано как «подчиняйся, или мы заставим тебя любыми способами». Этот текст использовался Соединенными Штатами в качестве оправдания бомбардировки Ирака в 1996 г., бомбардировки Ирака в 1998 г. и вторжения в Ирак в 2003 г. основание на том, что Ирак отказался соблюдать различные резолюции Организации Объединенных Наций в целях поддержания мира и безопасности в регионе Персидского залива.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:46:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте